Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова  
Крепкие орешки.
miflinДата: Среда, 03.10.2012, 00:31 | Сообщение # 151
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Quote (Оза)
Можно попросить совета по такому вопросу?

Оксана, я могу высказать два простеньких соображения, одно из которых всё-таки
выходит за рамки стандартной школьной программы, но не сильно, если на факультативах
рассматриваются такие понятия как момент инерции и энергия вращения.

Но! Вот здесь засветилась конкурирующая фирма. smile
Не думаю, что там тема получит развитие, а если и получит, то не на школьном уровне.
Но Вы поглядывайте! Действительно, серьезное рассмотрение этой темы тянет на
вполне приличную дипломную работу.

В общем, дилемма. С одной стороны - открытое обсуждение лучше. Если я спорю чушь,
меня поправят. С другой - конкуренты. smile

Короче - Вам написать в личку, или здесь?
03.10.2012
ОзаДата: Среда, 03.10.2012, 00:50 | Сообщение # 152
Оза

Оксана Шевченко
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
Сообщений:
942
Награды: 32
Статус: Offline
У меня нет конкурирующих фирм biggrin , у меня есть дети с которыми мы решаем задачи. Если поможете её осмыслить, я буду Вам признательна, и конечно обговаривать надо на форуме, это честно и интереснее biggrin
03.10.2012


Сообщение отредактировал Оза - Среда, 03.10.2012, 00:54
МиклухоДата: Среда, 03.10.2012, 05:34 | Сообщение # 153
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)




Quote (Александр_Игрицкий)



Quote (Александр_Игрицкий)
Жаль, что не могу удалить остальные свои сообщения.

Вы - один кратно превосходите суммарный вклад всех в этом "виде спорта". Это не есть хорошо. cry angry
03.10.2012
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 03.10.2012, 07:26 | Сообщение # 154
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
Вы - один кратно превосходите суммарный вклад всех в этом "виде спорта". Это не есть хорошо.

Спасибо на добром слове, Николай!
Уверен, что никто от такого моего отрицательного вклада не пострадает.
Я немного устал от жизни и общения. Хочется элементарного покоя и доброго понимания. Не нахожу. Наверное, я не совсем правильно понимаю, что здесь на форуме есть строгость в науке, и что и как можно и нужно обсуждать. Хотя всю жизнь в серьезной науке и немного в этом смыслю.
Отдохну. Я не ухожу совсем: прикипел. Но ограничу тематику и интенсивность активных посещений.
Еще раз извините.
03.10.2012


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Среда, 03.10.2012, 07:28
miflinДата: Среда, 03.10.2012, 10:50 | Сообщение # 155
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Quote (Оза)
это честно и интереснее

Абсолютно согласен. Про личку спросил на всякий случай.
Чем больше думаю об этой задаче, тем меньше хочется что-то говорить. biggrin
Да вот, хотя бы. Простейший частный случай, и то сколько дебатов.



Итак. Считаем, что скорость мяча лежит в плоскости, перпендикулярной оси штанги.
Это положение не столько необходимое, сколько поясняющее, почему на картинке
сечение штанги круглое, а не эллиптическое. smile
Отражение мяча от штанги моделируем отражением мяча от плоскости, которая проходит
через точку касания мяча к штанге, и расположена перпендикулярно линии, соединяющей
центр мяча и центр окружности, являющейся поперечным сечением штанги.

1. Абсолютно упругий удар без трения (левая картинка). На мяч действует только сила N
нормальной реакции, которая изменяет Y-компоненту скорости на противоположную,
а Х-компонента не изменяется. Короче - угол падения равен углу отражения.

2. Абсолютно упругий удар с трением без проскальзывания (правая картинка).
Здесь я делаю допущение (волюнтаризм, собственно, но для школы сойдет rolleyes ),
что за время удара за счёт появления силы трения F мяч успеет приобрести характер
движения, свойственный качению колеса - линейная скорость поступательного движения
центра равна линейной скорости вращательного движения внешних точек относительно
центра. Это относится к Х-компоненте. У-компонента не изменится. Х-компонента уменьшится,
т.к. часть энергии поступательного движения превратится в энергию вращательного.
Это надо учесть, записав закон сохранения энергии. Угол падения не будет равен углу
отражения.

Настоящие дела творятся на самом деле в области, где есть проскальзывание и учитываются
время контакта мяча со штангой, её цилиндричность, произвольная ориентация расположения
направления полета относительно оси штанги, деформации мяча (сдвига и сжатия),
его вращение в произвольном направлении, etc...
Как подумаешь - веко начинает дергаться... lol

Ну, вот где-то так... cool
Меня нельзя назвать абсолютно честным человеком,
но и во вранье идеализации нужно блюсти меру. smile
03.10.2012


Сообщение отредактировал miflin - Среда, 03.10.2012, 10:53
МиклухоДата: Среда, 03.10.2012, 15:36 | Сообщение # 156
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Уверен, что никто от такого моего отрицательного вклада не пострадает.

Опрос я не проводил, но, кроме себя, знаю конкретных людей, которым это не нравится.
В прошлом году этим грешил "профессор" ( ник его был на латинице).
Одному моему заочному знакомому не нравится, когда удаляются посты целиком, да ещё целыми пачками, но встречать затёртые посты ещё неприятнее.
03.10.2012
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 03.10.2012, 18:45 | Сообщение # 157
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
Одному моему заочному знакомому не нравится, когда удаляются посты целиком, да ещё целыми пачками, но встречать затёртые посты ещё неприятнее.

Убедительно!
Все понял!
Спасибо!!
Из уважения к Вам, как основателю темы.
Один пост верну, поскольку по сути может представить для многих определенный интерес, а второй уж и не вспомню. Бог с ним.
...
Найти сумму:
tg1+tg5+tg9+.... + tg177
Все углы в градусах.
Разумеется, важно решение, а не конкретное значение.
Это один из примеров, включенных в текущее БДЗ по тригонометрии моей старшей внучки. Там есть еще много хороших примеров.
У этого есть непростое, но красивое решение!
Я просто делюсь "вкусными" примерами с теми, для кого решать их доставляет удовольствие.
Вот еще одна задачка.
Некоторая прямая линия трижды и в различных точках пересекает график функции y=f(x). Доказать, что между крайними точками есть не менее одной точки перегиба.
03.10.2012


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Среда, 03.10.2012, 18:51
ОзаДата: Среда, 03.10.2012, 22:22 | Сообщение # 158
Оза

Оксана Шевченко
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
Сообщений:
942
Награды: 32
Статус: Offline
,
Quote (Александр_Игрицкий)
Уверен, что никто от такого моего отрицательного вклада не пострадает.

weep weep weep
Quote (Александр_Игрицкий)
Я просто делюсь "вкусными" примерами с теми, для кого решать их доставляет удовольствие.

про моторчик мне очень понравилось biggrin
Quote (miflin)
т.к. часть энергии поступательного движения превратится в энергию вращательного.
Это надо учесть, записав закон сохранения энергии. Угол падения не будет равен углу
отражения.

Закон сохранения энергии не даст направления скорости при прокатывании мяча по штанге, только величину. Для оценки направления нужно оценить время столкновения, может через импульс силы?
03.10.2012
miflinДата: Среда, 03.10.2012, 22:45 | Сообщение # 159
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Quote (Оза)
Закон сохранения энергии не даст направления скорости при прокатывании мяча по штанге, только величину.

Почему? Vy ведь по модулю не изменится.
03.10.2012
ОзаДата: Четверг, 04.10.2012, 04:34 | Сообщение # 160
Оза

Оксана Шевченко
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
Сообщений:
942
Награды: 32
Статус: Offline
Мячик в нашем случае катиться по поперечному сечению штанги. В зависимости от того, как долго он прокатывается меняется место отрыва и соответственно направление под которым он вылетит. Кстати, угол вылета? Если катиться с постоянной скоростью- по касательной, а если с тангенциальным ускорением то под соответствующим углом, какой случай брать? Если проскальзывания нет, то скорость неизменна, можно рассматривать первый, такие рассуждения являются достаточной аргументацией? (это же турнир, надо защитить свое решение в полемике с оппонентом другой команды)
04.10.2012
miflinДата: Четверг, 04.10.2012, 11:38 | Сообщение # 161
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Оксана, тема слишком вязкая, чтобы высказаться на бегу.
Поэтому откладываю до вечера, чтобы более ясно выразить свою, ранее изложенную,
точку зрения.
04.10.2012
miflinДата: Четверг, 04.10.2012, 21:16 | Сообщение # 162
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Оксана, конечно, оппоненты могут назадавать столько вопросов,
что и Лагранжа в лужу посадят... smile Нельзя объять необъятное.
Я считаю, что качение мяча по штанге можно игнорировать - чего это
он будет катиться по выпуклой поверхности, когда сила тяжести
не помогает ему? Это ж не выпуклый мост...

Здесь, имхо, лучше придерживаться ударного характера процесса,
хотя элемент качения будет. Но на коротком участке, кривизной которого
пренебрегаем. В той модели, что я предложил, когда определяем
плоскость отскока - забываем о цилиндре. Мяч отскакивает от доски.
В связи с этим два вопроса.
1. Ясно ли, как определить угол падения, если известно расстояние
между скрещивающимися прямыми - осью штанги и траекторией мяча?
2. Ясно ли, как определить угол отражения при наличии трения?
Если что, напишу подробнее.
Но уже во втором вопросе появляются такие вещи, как момент инерции,
кинетическая энергия вращения. Это допустимо?
Возможно, потом немного уточним некоторые детали, связанные с тем,
что мяч не успевает войти в режим полного качения, там и импульс
силы появится, нечто похожее на гармонические колебания
(чтобы оценить время отскока), а пока вот так.

Кстати, когда турнир?
04.10.2012
ОзаДата: Четверг, 04.10.2012, 21:34 | Сообщение # 163
Оза

Оксана Шевченко
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
Сообщений:
942
Награды: 32
Статус: Offline
турнир 10-го, вероятно мяч поставим на тактический отказ, но разобраться с задачей все равно надо, вопрос чести biggrin Я пока собираю те что попроще, корректирую детские доклады, занятие требующее настоящей дипломатии lol
04.10.2012
miflinДата: Суббота, 02.03.2013, 09:57 | Сообщение # 164
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Quote (Оза)
вероятно мяч поставим на тактический отказ,

А если всё-таки попробовать вот так? lol
Физрука привлечь... За выходные можно составить таблицы...
Мне там больше всего понравилось - "путем отстрела ворот". По-армейски эдак... lol
smile

Добавлено (02.03.2013, 09:57)
---------------------------------------------


Почему на верхнем снимке теннисный стол выглядит нормально,
а на нижнем кажется "расширяющимся вдаль"?
02.03.2013
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 02.03.2013, 10:12 | Сообщение # 165
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
miflin, ответ очевиден!
Посмотрите: на вернем снимке - все играют правой рукой, а на нижнем - левой!
Что же Вы хотите?!
Цитата (miflin)
А если всё-таки попробовать вот так?

Я давно уже написал все решение со всеми нюансами, но это явно не для форума.
Едва ли кому-нибудь захочется разбираться во всех премудростях.
Потом получается решение, совершенно скучное для анализа.
02.03.2013
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить