Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова  
Для чего учиться 11 лет?
chernysh8Дата: Пятница, 26.04.2013, 13:24 | Сообщение # 376
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Цитата (Vladimir28)
Результат обучения должен быть как-то гарантирован и поменьше зависеть от конкретного учителя.

Я в 9-м классе учился в трёх школах. В разных концах Союза. Мне во всех трёх повезло с учителями? Естественно-научного профиля. И во всех не повезло с филологией/историей?
Нет. В третьей школе математик была никакая. Но была весьма хорошая и увлечённая учительница русского языка и литературы.
На моём обучении это никак не сказалось.

Вы забываете главное. На первом месте - ученик должен учиться. Независимо от учителя.
26.04.2013
CasualДата: Пятница, 26.04.2013, 13:25 | Сообщение # 377
Casual

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1323
Награды: 10
Статус: Offline
Цитата (Ромашка27)
Было-было в началке. в по-моему букваре такие прямоугольнички, разделенные по диагонали и закрашеные в синий и красный цвета. И по ним разбирали слова на звуки. Это в принципе мимо меня прошло, ибо я к школе уже бегло читала)))

А я вот не помню в букваре подобных квадратиков. Хотя мне это было все равно, потому что я тоже к школе уже бегло читал. Что в очередной раз подтверждает мнение Vladimir28.

Цитата (Vladimir28)
Книга - необходимый и достаточный источник знаний.

Полностью согласен. Странно, что в последнее время люди стали это как-то забывать...

Цитата (Vladimir28)
Если ребёнку нужен репетитор - это обозначает либо отсутствие хорошего учебника, либо провал школы, как учебного заведения, либо неумение ребёнка самостоятельно работать.

Неумение ребенка самостоятельно работать это и есть самый большой провал школы. И самый страшный!
Вот и получается в школе учатся - репетитора нанимают, в ВУЗ идут - снова репетитор помогает учиться, работать идут - снова курсы и т.п. А все потому что так и не научили их главному - учиться самостоятельно, работать с книгой, ориентироваться в море информации.

Добавлено (26.04.2013, 13:25)
---------------------------------------------
Ромашка27, с возвращением, кстати)

26.04.2013
chernysh8Дата: Пятница, 26.04.2013, 13:33 | Сообщение # 378
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Цитата (Александр_Игрицкий)
Нужно ли читать "Донские рассказы" М.А.Шолохова, чтобы лучше понять "Тихий Дон"? И совсем левый: Нужно ли вообще сегодня читать Шолохова?

ИМХО, читать вообще надо.
А Шолохов? Поможет составить своё мнение о тех годах.
26.04.2013
Ромашка27Дата: Пятница, 26.04.2013, 13:37 | Сообщение # 379
Ромашка27

Ромашка
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2992
Награды: 44
Статус: Offline
Цитата (Casual)
Неумение ребенка самостоятельно работать это и есть самый большой провал школы. И самый страшный!
Вот и получается в школе учатся - репетитора нанимают, в ВУЗ идут - снова репетитор помогает учиться, работать идут - снова курсы и т.п. А все потому что так и не научили их главному - учиться самостоятельно, работать с книгой, ориентироваться в море информации.

ну, я бы сказала, что этот провал пришел к нам с появлением компьютеров. Раньше, чтобы сделать какой-то вшивенький доклад на пару минут надо было прочитать доплитературу и выделить там главную мысль, для кого-то законспектировать (чтоб не забылось). Ща просто скачал из инета и прочитал. Все! никаких усилий по отсеканию ненужной инфы и выделения основной мысли.
А учителя кста тож к этому подталкивают - задают кучу рефератов, которые качаются на раз. А рукописные не принимают))) По словам моей племяхи по крайней мере.
Хотя все это легко исправить привив пупсу любовь к чтению. Но наверно это не со всеми детками можно сделать...
26.04.2013
chernysh8Дата: Пятница, 26.04.2013, 13:40 | Сообщение # 380
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Цитата (Casual)
Неумение ребенка самостоятельно работать это и есть самый большой провал школы. И самый страшный!

Я бы самым страшным назвал исчезновение "почемучек".
У меня уже внуки, но дети не разучились спрашивать. Хотя у всех "вышка". Может причина в том, что я всегда отвечал на вопросы. А если не хватало своих знаний, давал нужные книги.

Добавлено (26.04.2013, 13:40)
---------------------------------------------

Цитата (Ромашка27)
Но наверно это не со всеми детками можно сделать...

Можно. Со всеми.
Но надо делать, а не футбол смотреть. Или очередную Маньку, которая плачет.
26.04.2013
ПровинциалДата: Пятница, 26.04.2013, 13:46 | Сообщение # 381
Провинциал

Сергей
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
760
Награды: 18
Статус: Offline
Несколько строк в защиту Vladimir28. О праве на критику.
Цитата
...напишите свою авторскую программу, защитите её в учёных кругах, опробуйте в течение, хотя бы 4-5 лет, Получите положительные результаты... И вперёд! Критикуйте!...

В совершенно иных сферах деятельности много раз слышал подобное.
Сразу могу сказать, что шансов "получить положительные результаты" у человека со стороны
нет ни малейших: кто же из "учёных кругов" позволит защитить "отклонение от нормы".

Ещё раз прошу педагогов не оскорбляться, повторюсь, что чувство "профессиональной гордыни" присуще ВСЕМ специальностям, но здоровая реакция человека со стороны на призывы "изучить досконально предшествующий опыт" грубовато выражается анекдотом про то, что "необязательно выпивать ведро до дна, чтобы понять что там помои".

Так что критиковать имеет право ЛЮБОЙ человек, независимо от специальности и учёной степени.
Иное дело - каким тоном он имеет право высказывать свои критические соображения.
Но это не зависит от учёности и специализации. Это уж от воспитания...
В то же время никто не обязан после критических высказываний в свой адрес начинать "жить и учить по-новому",
разве что критические замечания высказали одновременно и Путин и Медведев.
26.04.2013


Сообщение отредактировал Провинциал - Пятница, 26.04.2013, 13:54
chernysh8Дата: Пятница, 26.04.2013, 13:47 | Сообщение # 382
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Цитата (Ромашка27)
А рукописные не принимают

Дело не в рукописности/принтерности. Дело в пофигизме. И учеников и учителей.
Администрация давит на учителя, особенно к концу четверти. Ученики предлагают видимость работы. Они даже не знают, что в реферате главное своё отношение к содержимому.
26.04.2013


Сообщение отредактировал chernysh8 - Пятница, 26.04.2013, 13:47
CasualДата: Пятница, 26.04.2013, 14:30 | Сообщение # 383
Casual

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1323
Награды: 10
Статус: Offline
Цитата (Ромашка27)
ну, я бы сказала, что этот провал пришел к нам с появлением компьютеров.

Не в компьютерах дело. Компьютеры, интернет - это прекрасно. Очень хорошо, что дети там ищут информацию.
Все дело, как уже сказали выше, в попустительстве. Скачал реферат, распечатал и, не читая, сдал. А куда смотрит учитель?
Разве сложно отличить скачанный реферат от написанного самостоятельно?
26.04.2013
МиклухоДата: Пятница, 26.04.2013, 15:17 | Сообщение # 384
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Цитата (Casual)
Неумение ребенка самостоятельно работать это и есть самый большой провал школы.

В списке это пункт 2.
Пункт 1: "Неумение ребенка ... работать это и есть самый большой провал школы." smile

Добавлено (26.04.2013, 15:15)
---------------------------------------------
Цитата (Ромашка27)
этот провал пришел к нам с появлением компьютеров

Цитата (chernysh8)
Дело не в рукописности/принтерности. Дело в пофигизме. И учеников и учителей.

Это началось 1989 году, когда были отменены выпускные экзамены. С тех пор:
"В сельской школе учителя трудов,ОБЖ,музыка,рисование,пение,на крайний случай биологии географии,физикии химии может вести кто угодно, и часто эти лакомые куски ведут директор,завучи и родственники ИХНИЕ.Короче все что не сдается ЕГЭ вакансий нет,а если появились тутже исчезли."(с)
http://pedsovet.su/forum/180-5365-118119-16-1354347545
школа перестала учить, а ученики учиться. sad

Цитата (Casual)
Компьютеры, интернет - это прекрасно.

Чудовищно для школы. sad

Добавлено (26.04.2013, 15:17)
---------------------------------------------
Цитата (Casual)
Очень хорошо, что дети там ищут информацию.

Они там другое ищут. biggrin
26.04.2013


Сообщение отредактировал Миклухо - Пятница, 26.04.2013, 15:34
CasualДата: Пятница, 26.04.2013, 15:24 | Сообщение # 385
Casual

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1323
Награды: 10
Статус: Offline
Цитата (Миклухо)
Чудовищно для школы.

Почему?

Цитата (Миклухо)
Они там другое ищут.

Они там ищут информацию... по разным темам)
26.04.2013
Ромашка27Дата: Пятница, 26.04.2013, 15:25 | Сообщение # 386
Ромашка27

Ромашка
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2992
Награды: 44
Статус: Offline
Цитата (Миклухо)
Это началось 1998 году, когда были отменены выпускные экзамены. С тех пор:

В 1999 экзамены еще были))
26.04.2013
elena57Дата: Пятница, 26.04.2013, 15:32 | Сообщение # 387
elena57

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
2098
Награды: 46
Статус: Offline
Цитата (Александр_Игрицкий)
Нужно ли читать "Донские рассказы" М.А.Шолохова, чтобы лучше понять "Тихий Дон"?

Необходимо. За много лет изучения поняла: сравнение "Донских рассказов" и " Тихого Дона" каждый раз, вновь и вновь поднимает проблему авторства последнего.

Цитата (Александр_Игрицкий)
Нужно ли вообще сегодня читать Шолохова?


Когда читаем в классе "Алёшкино сердце" или "Чужая кровь", надо видеть глаза детей. Они говорят однозначно: Шолохов нужен. smile
А язык шолоховских героев? Это же сказка просто! (" Пил кровя своих аглицких рабочих? Ксплоатировал чужим трудом?"- Нагульнов. biggrin )
26.04.2013
МиклухоДата: Пятница, 26.04.2013, 15:37 | Сообщение # 388
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Цитата (Ромашка27)
В 1999 экзамены еще были

Прошу извинить. smile
Перепутал цифры местами. Экзамены отменили в 1989 году, как временную меру, но в России ничего не бывает таким постоянным, как временное.
В 1999 году было всего 2 обязательных экзамена -- "слону дробина". smile
26.04.2013
elena57Дата: Пятница, 26.04.2013, 15:46 | Сообщение # 389
elena57

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
2098
Награды: 46
Статус: Offline
Цитата (chernysh8)
Можно. Со всеми.

Не уверена. smile

Добавлено (26.04.2013, 15:46)
---------------------------------------------

Цитата (Casual)
Разве сложно отличить скачанный реферат от написанного самостоятельно?

Просто. Сложно сначала научить, а потом обязать конкретного Петю ( и ещё многих таких Петь) писать реферат самостоятельно, а информацию из любых источников давать в виде ссылок с обязательным указанием авторства.
В эпоху интернета дети на такие требования учителя смотрят как на бред сумасшедшего. smile
26.04.2013
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 26.04.2013, 16:49 | Сообщение # 390
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
elena57!
Я ни (нано)секунды не сомневался в Вашем ответе!
Для меня не очень важно сопоставить и в итоге идентифицировать обоих авторов.
Бесконечно важно другое.
Глаза.
Детские и взрослые...
Именно глаза, читающие и слезами кричащие о прочитанном...
Вашими слезами на Вашей аватарке...
"Донские рассказы" невозможно воспринимать иначе. Сердце и живая душа не выдерживают такой нагрузки, таких переживаний, такой невероятной боли за все...
Я конечно язык раннего Шолохова...
А потом "Тихий Дон" ... Эпопея ... Много... Забирает...
Но рассказы небольшие, читаемые взахлеб, каждый оставляет дрожь и что-то такое, что заставляет сердце думать, а голову болеть от избытка чувств...
У меня рассказы - одна из книг, которые всегда ... не под рукой - во мне.

26.04.2013


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Пятница, 26.04.2013, 16:54
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить