Для чего учиться 11 лет?
|
|
chernysh8 | Дата: Пятница, 26.04.2013, 13:24 | Сообщение # 376 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Vladimir28) Результат обучения должен быть как-то гарантирован и поменьше зависеть от конкретного учителя. Я в 9-м классе учился в трёх школах. В разных концах Союза. Мне во всех трёх повезло с учителями? Естественно-научного профиля. И во всех не повезло с филологией/историей? Нет. В третьей школе математик была никакая. Но была весьма хорошая и увлечённая учительница русского языка и литературы. На моём обучении это никак не сказалось.
Вы забываете главное. На первом месте - ученик должен учиться. Независимо от учителя.
26.04.2013
|
|
|
| |
|
Casual | Дата: Пятница, 26.04.2013, 13:25 | Сообщение # 377 |
Casual
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1323 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Ромашка27) Было-было в началке. в по-моему букваре такие прямоугольнички, разделенные по диагонали и закрашеные в синий и красный цвета. И по ним разбирали слова на звуки. Это в принципе мимо меня прошло, ибо я к школе уже бегло читала))) А я вот не помню в букваре подобных квадратиков. Хотя мне это было все равно, потому что я тоже к школе уже бегло читал. Что в очередной раз подтверждает мнение Vladimir28.
Цитата (Vladimir28) Книга - необходимый и достаточный источник знаний. Полностью согласен. Странно, что в последнее время люди стали это как-то забывать...
Цитата (Vladimir28) Если ребёнку нужен репетитор - это обозначает либо отсутствие хорошего учебника, либо провал школы, как учебного заведения, либо неумение ребёнка самостоятельно работать. Неумение ребенка самостоятельно работать это и есть самый большой провал школы. И самый страшный! Вот и получается в школе учатся - репетитора нанимают, в ВУЗ идут - снова репетитор помогает учиться, работать идут - снова курсы и т.п. А все потому что так и не научили их главному - учиться самостоятельно, работать с книгой, ориентироваться в море информации.Добавлено (26.04.2013, 13:25) --------------------------------------------- Ромашка27, с возвращением, кстати)
26.04.2013
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Пятница, 26.04.2013, 13:33 | Сообщение # 378 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Александр_Игрицкий) Нужно ли читать "Донские рассказы" М.А.Шолохова, чтобы лучше понять "Тихий Дон"? И совсем левый: Нужно ли вообще сегодня читать Шолохова? ИМХО, читать вообще надо. А Шолохов? Поможет составить своё мнение о тех годах.
26.04.2013
|
|
|
| |
|
Ромашка27 | Дата: Пятница, 26.04.2013, 13:37 | Сообщение # 379 |
Ромашка27
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2992 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Casual) Неумение ребенка самостоятельно работать это и есть самый большой провал школы. И самый страшный! Вот и получается в школе учатся - репетитора нанимают, в ВУЗ идут - снова репетитор помогает учиться, работать идут - снова курсы и т.п. А все потому что так и не научили их главному - учиться самостоятельно, работать с книгой, ориентироваться в море информации. ну, я бы сказала, что этот провал пришел к нам с появлением компьютеров. Раньше, чтобы сделать какой-то вшивенький доклад на пару минут надо было прочитать доплитературу и выделить там главную мысль, для кого-то законспектировать (чтоб не забылось). Ща просто скачал из инета и прочитал. Все! никаких усилий по отсеканию ненужной инфы и выделения основной мысли. А учителя кста тож к этому подталкивают - задают кучу рефератов, которые качаются на раз. А рукописные не принимают))) По словам моей племяхи по крайней мере. Хотя все это легко исправить привив пупсу любовь к чтению. Но наверно это не со всеми детками можно сделать...
26.04.2013
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Пятница, 26.04.2013, 13:40 | Сообщение # 380 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Casual) Неумение ребенка самостоятельно работать это и есть самый большой провал школы. И самый страшный! Я бы самым страшным назвал исчезновение "почемучек". У меня уже внуки, но дети не разучились спрашивать. Хотя у всех "вышка". Может причина в том, что я всегда отвечал на вопросы. А если не хватало своих знаний, давал нужные книги.Добавлено (26.04.2013, 13:40) ---------------------------------------------
Цитата (Ромашка27) Но наверно это не со всеми детками можно сделать... Можно. Со всеми. Но надо делать, а не футбол смотреть. Или очередную Маньку, которая плачет.
26.04.2013
|
|
|
| |
|
Провинциал | Дата: Пятница, 26.04.2013, 13:46 | Сообщение # 381 |
Сообщений: |
760 |
Награды: |
18 |
Статус: |
Offline |
|
Несколько строк в защиту Vladimir28. О праве на критику. Цитата ...напишите свою авторскую программу, защитите её в учёных кругах, опробуйте в течение, хотя бы 4-5 лет, Получите положительные результаты... И вперёд! Критикуйте!... В совершенно иных сферах деятельности много раз слышал подобное. Сразу могу сказать, что шансов "получить положительные результаты" у человека со стороны нет ни малейших: кто же из "учёных кругов" позволит защитить "отклонение от нормы".
Ещё раз прошу педагогов не оскорбляться, повторюсь, что чувство "профессиональной гордыни" присуще ВСЕМ специальностям, но здоровая реакция человека со стороны на призывы "изучить досконально предшествующий опыт" грубовато выражается анекдотом про то, что "необязательно выпивать ведро до дна, чтобы понять что там помои".
Так что критиковать имеет право ЛЮБОЙ человек, независимо от специальности и учёной степени. Иное дело - каким тоном он имеет право высказывать свои критические соображения. Но это не зависит от учёности и специализации. Это уж от воспитания... В то же время никто не обязан после критических высказываний в свой адрес начинать "жить и учить по-новому", разве что критические замечания высказали одновременно и Путин и Медведев.
26.04.2013
Сообщение отредактировал Провинциал - Пятница, 26.04.2013, 13:54
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Пятница, 26.04.2013, 13:47 | Сообщение # 382 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Ромашка27) А рукописные не принимают Дело не в рукописности/принтерности. Дело в пофигизме. И учеников и учителей. Администрация давит на учителя, особенно к концу четверти. Ученики предлагают видимость работы. Они даже не знают, что в реферате главное своё отношение к содержимому.
26.04.2013
Сообщение отредактировал chernysh8 - Пятница, 26.04.2013, 13:47
|
|
|
| |
|
Casual | Дата: Пятница, 26.04.2013, 14:30 | Сообщение # 383 |
Casual
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1323 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Ромашка27) ну, я бы сказала, что этот провал пришел к нам с появлением компьютеров. Не в компьютерах дело. Компьютеры, интернет - это прекрасно. Очень хорошо, что дети там ищут информацию. Все дело, как уже сказали выше, в попустительстве. Скачал реферат, распечатал и, не читая, сдал. А куда смотрит учитель? Разве сложно отличить скачанный реферат от написанного самостоятельно?
26.04.2013
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Пятница, 26.04.2013, 15:17 | Сообщение # 384 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Casual) Неумение ребенка самостоятельно работать это и есть самый большой провал школы. В списке это пункт 2. Пункт 1: "Неумение ребенка ... работать это и есть самый большой провал школы."
Добавлено (26.04.2013, 15:15) --------------------------------------------- Цитата (Ромашка27) этот провал пришел к нам с появлением компьютеров Цитата (chernysh8) Дело не в рукописности/принтерности. Дело в пофигизме. И учеников и учителей. Это началось 1989 году, когда были отменены выпускные экзамены. С тех пор: "В сельской школе учителя трудов,ОБЖ,музыка,рисование,пение,на крайний случай биологии географии,физикии химии может вести кто угодно, и часто эти лакомые куски ведут директор,завучи и родственники ИХНИЕ.Короче все что не сдается ЕГЭ вакансий нет,а если появились тутже исчезли."(с) http://pedsovet.su/forum/180-5365-118119-16-1354347545 школа перестала учить, а ученики учиться.
Цитата (Casual) Компьютеры, интернет - это прекрасно. Чудовищно для школы.
Добавлено (26.04.2013, 15:17) --------------------------------------------- Цитата (Casual) Очень хорошо, что дети там ищут информацию. Они там другое ищут.
26.04.2013
Сообщение отредактировал Миклухо - Пятница, 26.04.2013, 15:34
|
|
|
| |
|
Casual | Дата: Пятница, 26.04.2013, 15:24 | Сообщение # 385 |
Casual
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1323 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Миклухо) Чудовищно для школы. Почему?
Цитата (Миклухо) Они там другое ищут. Они там ищут информацию... по разным темам)
26.04.2013
|
|
|
| |
|
Ромашка27 | Дата: Пятница, 26.04.2013, 15:25 | Сообщение # 386 |
Ромашка27
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2992 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Миклухо) Это началось 1998 году, когда были отменены выпускные экзамены. С тех пор: В 1999 экзамены еще были))
26.04.2013
|
|
|
| |
|
elena57 | Дата: Пятница, 26.04.2013, 15:32 | Сообщение # 387 |
elena57
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
2098 |
Награды: |
46 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Александр_Игрицкий) Нужно ли читать "Донские рассказы" М.А.Шолохова, чтобы лучше понять "Тихий Дон"? Необходимо. За много лет изучения поняла: сравнение "Донских рассказов" и " Тихого Дона" каждый раз, вновь и вновь поднимает проблему авторства последнего.
Цитата (Александр_Игрицкий) Нужно ли вообще сегодня читать Шолохова?
Когда читаем в классе "Алёшкино сердце" или "Чужая кровь", надо видеть глаза детей. Они говорят однозначно: Шолохов нужен. А язык шолоховских героев? Это же сказка просто! (" Пил кровя своих аглицких рабочих? Ксплоатировал чужим трудом?"- Нагульнов. )
26.04.2013
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Пятница, 26.04.2013, 15:37 | Сообщение # 388 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Ромашка27) В 1999 экзамены еще были Прошу извинить. Перепутал цифры местами. Экзамены отменили в 1989 году, как временную меру, но в России ничего не бывает таким постоянным, как временное. В 1999 году было всего 2 обязательных экзамена -- "слону дробина".
26.04.2013
|
|
|
| |
|
elena57 | Дата: Пятница, 26.04.2013, 15:46 | Сообщение # 389 |
elena57
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
2098 |
Награды: |
46 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (chernysh8) Можно. Со всеми. Не уверена. Добавлено (26.04.2013, 15:46) ---------------------------------------------
Цитата (Casual) Разве сложно отличить скачанный реферат от написанного самостоятельно? Просто. Сложно сначала научить, а потом обязать конкретного Петю ( и ещё многих таких Петь) писать реферат самостоятельно, а информацию из любых источников давать в виде ссылок с обязательным указанием авторства. В эпоху интернета дети на такие требования учителя смотрят как на бред сумасшедшего.
26.04.2013
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 26.04.2013, 16:49 | Сообщение # 390 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
elena57! Я ни (нано)секунды не сомневался в Вашем ответе! Для меня не очень важно сопоставить и в итоге идентифицировать обоих авторов. Бесконечно важно другое. Глаза. Детские и взрослые... Именно глаза, читающие и слезами кричащие о прочитанном... Вашими слезами на Вашей аватарке... "Донские рассказы" невозможно воспринимать иначе. Сердце и живая душа не выдерживают такой нагрузки, таких переживаний, такой невероятной боли за все... Я конечно язык раннего Шолохова... А потом "Тихий Дон" ... Эпопея ... Много... Забирает... Но рассказы небольшие, читаемые взахлеб, каждый оставляет дрожь и что-то такое, что заставляет сердце думать, а голову болеть от избытка чувств... У меня рассказы - одна из книг, которые всегда ... не под рукой - во мне.
26.04.2013
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Пятница, 26.04.2013, 16:54
|
|
|
| |
|