Дорогие друзья! Наш форум закрыт для общения сейчас, но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Снова заблуждаетесь. Чтобы написать письмо (пусть даже по электронной почте) не обязательно быть филологом. Фонемы и морфемы - очень необходимые понятия и понять и изучать дети их должны именно до того, как научатся читать. Очень важно СЛЫШАТЬ звуки в слове, чтобы понимать смысл слова. Морфемы так же необходимы для усвоения правил словообразования. Ведь как маленькие дети говорят: "прибивать" - "прибиваю", "рисовать" - "рисоваю" и т.д. Развитие фонематического слуха у детей необходимо для успешного обучения их чтению и письму. Дети часто путают близкие по звучанию фонемы, что в некоторых случаях тормозит развитие связной речи. При несформированности фонематического слуха ребёнок запоминает и пишет совсем не то, что ему сказали. В дальнейшем развитие фонематического слуха необходимо для успешного обучения иностранным языкам.
Елена, я постоянно общаюсь с малышами и знаю, как они ошибаются, неверно склоняя слова. Кроме того, я регулярно посещаю родительские собрания и понял, что такое фонемы - нам объясняют как детям что это и для чего.
Я не помню, чтобы мы фонемы изучали. И ничего - читаем нормально, говорим связно. Вы прекрасно озвучили основную проблему в изучении русского языка: современные дети читают, действительно, мало. Полно других развлечений. И какой же вывод? А давайте дадим им фонемы-морфемы! Повысится ли от этого грамотность? Едва ли. Правила с годами забудутся, а интуитивного навыка/умения чувствовать язык - нет.
На мой взгляд, важнее фонем - увлечь детей чтением. (Сейчас Александр Игрицкий вновь схватится за голову: твоих советов тут не хватало Заметьте, Александр, я обсуждаю, а не советую/навязываю.)
Что касается иностранных языков, считаю, что для проникновения в язык навык аудирования важнее, чем навык чтения.
Цитата (shitikova)
Но если ребёнку привита с детства любовь к книге и чтению, то и компьютер здесь не помеха.
Согласен полностью, Елена! И как же это реализовать? С помощью фонем/морфем? Они действительно так интересны детям? На мой взгляд, фонемы только отвлекают внимание и время детей от интересных книг. Короче, лучше бы читали побольше.
Александр, Вы мне тут всё репетитора навязываете. Разве хорошего репетитора, который бы интересно рассказал свой предмет так легко найти? По-моему, его найти даже труднее, чем хороший учебник. Кстати, хорошего учебника по физике и алгебре я так и не нашёл. Всё, что здесь рекомендовали, написано мммммм... суховато-скучно. Едва ли дети будут их взахлёб читать.
Есть куча интересных фактов у Перельмана, у Сикорука, в книгах с физическими экспериментами... но это - не учебники. Многое дано не последовательно, разрозненно и не достаточно глубоко. Для азов - очень интересные книги, но до полноценного курса они не дотягивают, к сожалению.
Кроме того, Александр, мне нравится общаться с детьми. Поэтому, давайте оставим тему репетитора - едва ли я в ближайшее время склонюсь к Вашей точке зрения. Буду давать, как уж представляю себе. Едва ли мой подход хуже того, что практикуют в школе.
Цитата (Vladimir28) Во-вторых: мало какой репетитор готов давать предмет через собственное тело ребёнка, а не абстрактные "камень брошенный..." или "ракета..."
Просматривая тему, обратил внимание на это Ваше "во-вторых". Уже неоднократно говорили об этой Вашей особенности: всем и во всем советовать, даже репетитору. Позвольте вопрос: с какой целью?
Репетиторов не нанимал, поэтому позвольте вопрос: с чего Вы взяли, что я им вообще что-то советовал? Сам справляюсь прекрасно. Когда у детей есть вопросы: спрашивают - объясняю. Не было ещё случая, чтобы я не смог помочь им найти верное решение, ответить на их вопрос или привести их знания в порядок. Поэтому зачем нам репетитор? Я его искать/договариваться буду дольше, чем сам разберусь/объясню.
Vladimir28, Ну, знаете ли, давайте ещё дидактику перепишем, как ВАМ хочется.
Цитата (Vladimir28)
Я не помню, чтобы мы фонемы изучали
Изучали. И 10 лет назад, и 20, и 30....
Цитата (Vladimir28)
На мой взгляд, важнее фонем - увлечь детей чтением.
Чтобы научиться читать, дети должны научиться правильно слышать и различать звуки в слове на слух, а уже потом воспринимать их графическое изображение.
Цитата (Vladimir28)
И какой же вывод? А давайте дадим им фонемы-морфемы! Повысится ли от этого грамотность? Едва ли.
Советую понаблюдать за работой логопеда, который исправляет ИМЕННО НЕПРАВИЛЬНОЕ ПРОИЗНОШЕНИЕ ФОНЕМ (ЗВУКОВ), из-за которого страдает и написание, ибо ребёнок пишет слово так, как его понимает и произносит.
Цитата (Vladimir28)
Что касается иностранных языков, считаю, что для проникновения в язык навык аудирования важнее, чем навык чтения.
Невнимательно читаете. На чем основано аудирование? Верно: на развитии фонематического слуха (СПОСОБНОСТИ ВОСПРИНИМАТЬ НА СЛУХ!)
Цитата (Vladimir28)
С помощью фонем/морфем? Они действительно так интересны детям?
Они им необходимы!
24.04.2013
Сообщение отредактировал shitikova - Четверг, 25.04.2013, 03:40
Сейчас Александр Игрицкий вновь схватится за голову: твоих советов тут не хватало
Это практически невозможно.
Цитата (Vladimir28)
Заметьте, Александр, я обсуждаю, а не советую/навязываю.)
Первое Вы делаете достаточно специфически, а второе в отношении меня бесполезно/невозможно.
Цитата (Vladimir28)
Александр, Вы мне тут всё репетитора навязываете. Разве хорошего репетитора, который бы интересно рассказал свой предмет так легко найти? По-моему, его найти даже труднее, чем хороший учебник. Кстати, хорошего учебника по физике и алгебре я так и не нашёл. Всё, что здесь рекомендовали, написано мммммм... суховато-скучно. Едва ли дети будут их взахлёб читать.
Я похож на идиота? (Если да, то немедленно соглашусь, и разговор придет к логическому концу!) Говоря о репетиторе, я говорю о профессионале, который не будет ошибаться при объяснении, как это позволяете себе Вы. Вот и все. Не уверен, что с Вашим подходом кто-нибудь согласится быть Вашим семейным репетитором. Меня озолоти, не возьмусь! Если уж Вы молчаливый учебник выбрать не можете, то что же говорить о живом человеке с характером! А вот на мой взгляд все учебники хороши - каждый по-своему. А еще лучше тот учитель, кому они не нужны вовсе! Суховато-скучно, говорите... Ну-ну!
Цитата (Vladimir28)
Для азов - очень интересные книги, но до полноценного курса они не дотягивают, к сожалению.
Скажите мне по секрету, Vladimir28, как может человек, который постоянно советуется с другими, иметь столько наглости, чтобы позволять себе такие суждения? Что Вы вообще понимаете в том, что такое полноценный курс, если большинство любых Ваших суждений по серьезным вопросам, а не вопросам Вашего семейного воспитания, - примитивизм с раздутыми щеками?
Цитата (Vladimir28)
Кроме того, Александр, мне нравится общаться с детьми. Поэтому, давайте оставим тему репетитора - едва ли я в ближайшее время склонюсь к Вашей точке зрения. Буду давать, как уж представляю себе. Едва ли мой подход хуже того, что практикуют в школе.
Сколько угодно! Вот в этом Вас никто и ни в чем не упрекает. Можете сколько угодно выдавать свой локальный опыт за последнее слово в педагогике. Ей от этого ни горячо, ни холодно.
Цитата (Vladimir28)
Репетиторов не нанимал, поэтому позвольте вопрос: с чего Вы взяли, что я им вообще что-то советовал? Сам справляюсь прекрасно. Когда у детей есть вопросы: спрашивают - объясняю. Не было ещё случая, чтобы я не смог помочь им найти верное решение, ответить на их вопрос или привести их знания в порядок. Поэтому зачем нам репетитор? Я его искать/договариваться буду дольше, чем сам разберусь/объясню.
Хорошо, что я у себя в Гадюкино. Я просто предостерег Вас от серьезной ошибки: после некоторых Ваших объяснений не пришлось бы детишкам переучиваться. Почему? Охотно объясню. Вы неиссякаемый фонтан мудрости и неудержимый борец за свою правоту во всем. Это привело Вас к тому, что за все время Вашего творчества здесь Вы успели наговорить очень много такого, что дает мне все основания считать Ваши познания во многих областях очень далекими от идеала. Но Вас это не смущает. Меня тоже. Науку тоже. Дети? Но это уже Ваши проблемы...
24.04.2013
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Среда, 24.04.2013, 22:11
Елена, не было этого раньше. Фонетический разбор был, а этих странных квадратиков/кружочков - не было. И учительница началки об этом говорила - не учили нас так.
Цитата (shitikova)
Чтобы научиться читать, дети должны научиться правильно слышать и различать звуки в слове на слух, а уже потом воспринимать их графическое изображение.
Вполне можно обойтись без этого. Раньше - обходились. Ещё арифметику замените комплексными числами и к выпускному классу дети даже в сложении путаться будут. Зато какой простор для развития мышления!
Цитата (Александр_Игрицкий)
Говоря о репетиторе, я говорю о профессионале, который не будет ошибаться при объяснении, как это позволяете себе Вы.
Поподробнее, пожалуйста, где я ошибся?
Кроме того, Вы детям подобного возраста и вовсе ничего не объясняете - это вершина педагогической мудрости? Не верю! Просто - Ваше личное заблуждение, что детям в таком возрасте только "картинки можно показывать".
Цитата (Александр_Игрицкий)
Не уверен, что с Вашим подходом кто-нибудь согласится быть Вашим семейным репетитором. Меня озолоти, не возьмусь! Если уж Вы молчаливый учебник выбрать не можете, то что же говорить о живом человеке с характером!
Да не надо мне репетитора навязывать - не актуальная задача совершенно.
А учебники я не могу выбрать только по алгебре и физике. Прошу заметить, что по геометрии учебник Шарыгина меня всем устроил. После него и к Скопцу можно переходить. По алгебре и физике таких учебников нет.
Цитата (Александр_Игрицкий)
А вот на мой взгляд все учебники хороши - каждый по-своему. А еще лучше тот учитель, кому они не нужны вовсе!
Тут обнаружил тему, которую лично Вы и открыли примерно год назад и недовольны ведь были существующими учебниками! http://pedsovet.su/forum/125-5290-1
Год назад подходящего учебника для Вас не нашлось, а теперь что изменилось? Александр, Вы забыли или просто не нашли повода пнуть меня - хоть так?
Цитата (Александр_Игрицкий)
Для азов - очень интересные книги, но до полноценного курса они не дотягивают, к сожалению.
Извините, некорректно сформулировал: до ИНТЕРЕСНОГО ПОЛНОЦЕННОГО КУРСА НЕ ДОТЯГИВАЕТ. До курса, который ребёнок сам ЗАХОЧЕТ и СМОЖЕТ изучить - не дотягивают.
Я где-то выше отмечал, что задачу самообучения ставлю выше всех при обучении. Но тут наши взгляды расходятся.
Цитата (Александр_Игрицкий)
Я просто предостерег Вас от серьезной ошибки: после некоторых Ваших объяснений не пришлось бы детишкам переучиваться.
Не придётся, не переживайте. После мудрёных школьных объяснений у детей иногда бывает "ступор". А после моих - сразу начинают понимать, легко решают задачи, успешно сдают предмет. Без репетиторов.
Когда-то в 90-х в Томске я репетировал со студентами по физике, начертательной геометрии, теоретической механике и электротехнике. Вопросы у студентов исчезали, в головах сложный предмет вставал по своим полочкам и нормально все сдавали. Т.е. это не моя личная оценка своей работы: клиенты благодарили, преподаватели замечали разницу в подготовке... В общем, я не по-наслышке знаю, что такое работа репетитора. Это тяжёлый труд: за полтора часа выматываешься так, словно вагон разгрузил. И лучше идти к знаниям без этого посредника. Книга - необходимый и достаточный источник знаний. В тех науках, где есть хорошая, интересная книга.
Цитата (Александр_Игрицкий)
Вы неиссякаемый фонтан мудрости и неудержимый борец за свою правоту во всем. Это привело Вас к тому, что за все время Вашего творчества здесь Вы успели наговорить очень много такого, что дает мне все основания считать Ваши познания во многих областях очень далекими от идеала. Но Вас это не смущает.
Ваши познания во некоторых областях тоже не блещут, но Вы смело продолжаете давать свои, не всегда адекватные, оценки и рекомендации. Разве Вас это смущает? Или Вы - "удержимый борец", несколько раз подряд навязывая мне репетитора?
Если ребёнку нужен репетитор - это обозначает либо отсутствие хорошего учебника, либо провал школы, как учебного заведения, либо неумение ребёнка самостоятельно работать. Своей навязчивостью Вы демонстрируете свою неспособность научить на уроке и провалы по всем трём позициям (учитель/учебник/незаинтересованный ребёнок). Поздравляю! Своим детям/внукам нанимайте репетиторов, чудо-учитель!
25.04.2013
Сообщение отредактировал Vladimir28 - Четверг, 25.04.2013, 22:49
Или Вы - "удержимый борец", несколько раз подряд навязывая мне репетитора?
Нет, сударь. Я для Вас персонально - беспросветный неуч и м...к! И никогда не говорю ничего умного. А с Вами я просто предельно туп. Меня вполне устраивает, что Вы потратили столько времени, чтобы рассказать обо мне народу часть правды. Вся - еще интереснее! Подписываюсь под каждой Вашей инвективой. Есть одна забавная особенность: мой полный кретинизм по всем вопросам никак не возвышает персонально Вас. Хотя, конечно, на моем фоне Вы можете выглядеть не полным ...! Принципиальными разногласиями полностью удовлетворен. Спасибо.
25.04.2013
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Четверг, 25.04.2013, 23:12
Нет, сударь. Я для Вас персонально - беспросветный неуч и м...к! И никогда не говорю ничего умного.
Нет, Александр, я этого не говорил, не передёргивайте, пожалуйста. Я давно признал Ваше мастерство по математике и физике. И благодарил Вас не раз. И ещё раз: спасибо за рекомендации.
А вот то, что у Вас не то что умения, даже желания нет мотивировать детей - это да, проблема для Ваших учеников.
Советы опытных педагогов лечить пробелы школьного образования репетиторами - это просто навязывание своих услуг. Школа учит плохо, а местами - очень плохо, поэтому убедительная просьба к ответственным родителям: чтобы Ваши дети что-то знали - наймите кого-нибудь из нас. Спасибо огромное! Прямо комплексное решение всех школьных проблем! Не можем получить достойные деньги от правительства - давайте родителей школьников пошантажируем! Для учителей это, возможно - решение их финансовых проблем. Для учеников и их родителей (в общем смысле) - это не выход.
Вообще говоря, тема "Для чего учиться 11 лет?" показала достаточно широко основные проблемы школы.
Перевернули всю программу и фонемы/морфемы/уравнения с первого класса пытаются втереть в детские головушки, а в девятом орфограммы и дроби вспоминают - не доучили, оказывается. Более половины учеников, как утвеждает Миклухо, не знают таблицы умножения. Дети не любят читать. Они не видят взаимосвязи получаемых знаний с реальной жизнью. У них низкая мотивация и учителя не знают что с этим делать. Всё зависит от того, к какому преподавателю "попал": с хорошим математиком можешь угадать, а с физиком - промахнуться. Т.е. гарантии хороших знаний школа не даёт! А репетитор теперь - необходимость! Школа не даст достаточных знаний! Во как!
Она похожа на советский чёрно-белый телевизор: после покупки нужно пригласить мастера, чтобы настроил антенну, каналы, всю жизнь бегать настраивать кадровую развёртку и регулярно вызывать мастера, чтобы тот подпаял там какую-то лампу. Если хочешь, чтобы телевизор был цветным, то это - в разы дороже: в гимназии и с хорошим репетитором! Но с кадровой развёрткой (потеря мотивации) бегать, скорее всего, всё равно придётся.
Я раньше даже не задумывался, что же такое ЕГЭ. Ну экзамен и экзамен. Есть знания - сдал, а нет - рулетка. Экзамен остался экзаменом, но то, что разделили функции обучения и контроля - это великолепно! Возможно, действительно, благодаря этому школа, со временем, станет похожей на современный телевизор: тонкий, с низким энергопотреблением, с большим, ярким, цветным экраном, когда даже не знаешь, где находится телеателье, телефон хорошего мастера и что такое "кадровая развёртка", "настроечная таблица", чтобы работал от пульта, ловил сотню каналов, читал флешки и прочие диски, подключался к Интернету... Да, и по цене старого чёрно-белого телевизора.
(Только не подумайте, что я против повышения зарплат учителям. То, что платят медикам и педагогам - просто безобразие и требует изменений. Я к тому, что школа - очень, очень, ОЧЕНЬ далека от идеала.)
26.04.2013
Сообщение отредактировал Vladimir28 - Пятница, 26.04.2013, 03:31
Более половины учеников, как утвеждает Миклухо, не знают таблицы умножения. Дети не любят читать. Они не видят взаимосвязи получаемых знаний с реальной жизнью. У них низкая мотивация и учителя не знают что с этим делать. Всё зависит от того, к какому преподавателю "попал": с хорошим математиком можешь угадать, а с физиком - промахнуться.
Согласен.
Цитата (Vladimir28)
Т.е. гарантии хороших знаний школа не даёт!
Вот тут Вы ошибаетесь и делаете неправильный вывод.
Цитата (Vladimir28)
А репетитор теперь - необходимость!
Репетитор ПОТРЕБОВАЛСЯ, так как появилась МОТИВАЦИЯ. А к учителю идти - стыдно. Но кто такие репетиторы? Те же самые учителя. И дают тот же материал. Когда ученик приходил ко мне с желанием узнать, то совершенно свободно понимал за 10-15 мин. то, что на уроках не понимал за часы. Причин этому две. 1. Мотивация. 2. Никто не отвлекает. Так и с репетитором. Кстати, перевод на русский слова репетитор знаете? Как у Вас с французским?
Кстати, перевод на русский слова репетитор знаете? Как у Вас с французским?
С французским - никак, Черныш. Но это что-то типа "повторять", "повторение"? Но ведь школьная программа - на 60...70%% - исключительно повторение. Изучение новых тем отнимает от силы 10...20%% времени. И на поддержание дисциплины 10...30%%.
Но репетитора ведь нанимает не ребёнок, а родитель. Родитель осознал проблему и нанял репетитора. Где здесь мотивация ребёнка?
Когда ребёнок тянется к знаниям, он, в принципе, и на уроке может "ухватить суть". И даже без урока - из книги! Если уж "не воткнулся", но хочет - то, действительно, много усилий не требуется для того, чтобы он понял. Особенно этот "канал восприятия" к экзаменам широко раскрывается. И опять упёрлись в мотивацию ребёнка.
Как школа решает вопрос мотивации учащихся? Почти как в армии: это надо, когда-нибудь пригодится. Учите! И дети ходят в школу не потому, что ожидают узнать сегодня что-нибудь новое, интересное, а потому что "так надо" или "мама отправила". Личная мотивация - стремится к нулю. Когда дети начинают осознавать, что они - тоже личности и имеют право сделать свой выбор (обычно, во время полового созревания), то стараются послать подальше школу. И удержать их за партой над книгой могут только либо авторитетные родители, либо если ребёнка действительно удалось "зажечь", вдохновить "силой и красотой знаний".
Цитата (Vladimir28) Т.е. гарантии хороших знаний школа не даёт!
Вот тут Вы ошибаетесь и делаете неправильный вывод.
Почему "ошибаюсь", поясните, пожалуйста! Даже учителя знают в своей школе: этот предметник сильный и у него даже двоечники становятся хорошистами, а этот - слабый и другого нет (лучше репетитора нанимайте). (В разговорах толерантно отмечают, мол у нас все педагоги хорошие)
Педагог, конечно, важный элемент обучения. Но, по-идее, от него не должно зависеть "почти всё". Результат обучения должен быть как-то гарантирован и поменьше зависеть от конкретного учителя.
А сейчас - именно так: попал к хорошему учителю - будешь знать, а к плохому - скорее всего нет (если нет внутренней мотивации у ребёнка или репетитор над душой не стоит).
26.04.2013
Сообщение отредактировал Vladimir28 - Пятница, 26.04.2013, 04:15
Елена, не было этого раньше. Фонетический разбор был, а этих странных квадратиков/кружочков - не было. И учительница началки об этом говорила - не учили нас так.
Переубеждать вас не буду. Нет ни смысла, ни желания.
Цитата (Vladimir28)
Цитата (shitikova)Чтобы научиться читать, дети должны научиться правильно слышать и различать звуки в слове на слух, а уже потом воспринимать их графическое изображение. Вполне можно обойтись без этого. Раньше - обходились.
Механизмы выделения отдельных звуков и их оценки впервые показал Л. В. Щерба в 1912 г. И, наверное, он это сделал не просто так.
Цитата (Vladimir28)
Ещё арифметику замените комплексными числами и к выпускному классу дети даже в сложении путаться будут. Зато какой простор для развития мышления!
Ну так напишите свою авторскую программу, защитите её в учёных кругах, опробуйте в течение, хотя бы 4-5 лет. Получите положительные результаты. А уже потом милости просим помитинговать. Было интересно. Спасибо.
26.04.2013
Сообщение отредактировал shitikova - Пятница, 26.04.2013, 04:10
Механизмы выделения отдельных звуков и их оценки впервые показал Л. В. Щерба в 1912 г. И, наверное, он это сделал не просто так.
Елена, многое сделано не "просто так". А Эйлер в 1740 году опубликовал формулу Эйлера. Ведь не просто так! Давайте её в первом классе детям дадим для развития мышления! Классная формула! Красивая! Должны понять. Как такую красоту не понять - ведь всё очевидно!
Я предполагаю, что открытие Щербы, более соответствует программе специализированных ВУЗов, углубляющим познания в языке, а не для детей первого класса. Помню, наш букварь начинался с картинок, а потом шли буквы. А тут - малопонятные схемы-фонемы и лишь затем потихоньку вводятся буквы. Чтобы постичь алфавит - требуется почти год. Уснуть со скуки! Мы в первом классе уже во второй четверти читали предложениями. И как-то справлялись. Были ошибки, разумеется. Так они и сейчас у детей, изучающих фонемы, не исчезли.
Возможно, конечно, что фонемы и уравнения в первом классе позарез необходимы и без них - никак. Но сомнительно это.
Цитата (shitikova)
Цитата (Vladimir28) Ещё арифметику замените комплексными числами и к выпускному классу дети даже в сложении путаться будут. Зато какой простор для развития мышления!
Ну так напишите свою авторскую программу, защитите её в учёных кругах, опробуйте в течение, хотя бы 4-5 лет. Получите положительные результаты. А уже потом милости просим помитинговать. Было интересно. Спасибо.
Елена, у меня это был сарказм, в данном случае. Никому подобной программы не желаю! Сначала - арифметика и только когда дети хорошо освоятся с яблоками/кружочками/числами - можно вводить алгебраическую форму, уравнения ..... и где-то потом - комплексные числа. Так тоже думать/анализировать/видеть закономерности научите, но этот путь - более естественный и последовательный.
Кстати, Ваш подход к критике со стороны очень забавен: в школе вагон проблем, а любые свободные обсуждения педагоги пресекают: "Родители: отвалите! Мы сами заблудились - сами выберемся. Мы знаем, где выход - вот только дождёмся, когда тучи рассеются и полярную звезду можно будет разглядеть - а там легко сориентируемся куда топать." Молодцы, конечно. Я не утверждаю, что у меня есть прекрасное решение и компас (у педагогов их тоже нет. Может быть ЕГЭ станет GPS-навигатором и методом тыка вас естественным образом выведет), но гнать "посторонних советчиков" и прерывать обсуждение - самый "рациональный" подход! Мы то, родители, больше педагогов заинтересованы в эффективном решении проблем школы. (Только не надо опять: "Вам уже много раз сказали: наймите нас и Ваши личные проблемы исчезнут!" Решение должно устраивать не только педагогов. Предложение нанять репетитора считаю "сливом темы", и тотальным поражением, невозможностью даже на уровне концептуального обсуждения принять хоть сколько-нибудь рациональное решение, не то что воплотить идею в жизнь)
26.04.2013
Сообщение отредактировал Vladimir28 - Пятница, 26.04.2013, 05:19
Vladimir28, А я без сарказма. Нет ни одной программы ИДЕАЛЬНОЙ. Любая программа имеет свои плюсы и свои минусы: будь то программа Бунеева, Рамзаевой, Горецкого, Занкова, Элькониной и список можно продолжить... Всё зависит от подачи материала и от восприятия детей. Моя дочь училась в другой школе. Я, ни как мама, ни, тем более, как учитель, НИКОГДА не вмешивалась в работу её классного руководителя. И ни разу об этом не пожалела. Не пыталась указывать что и как изучать, нужен или нет тот или иной материал. У Вас есть право выбора класса, школы, в конце концов. Воспользуйтесь, если не устраивает.
Цитата (Vladimir28)
Кстати, Ваш подход к критике со стороны очень забавен
Вы меня ни с кем не путаете? И, кстати, критиковать лучше тогда, когда есть что предложить взамен. У вас есть? Предлагайте. Повторюсь:
Цитата (shitikova)
напишите свою авторскую программу, защитите её в учёных кругах, опробуйте в течение, хотя бы 4-5 лет. Получите положительные результаты.
И вперёд! Критикуйте! Удачи!
26.04.2013
Сообщение отредактировал shitikova - Пятница, 26.04.2013, 09:50
Результат обучения должен быть как-то гарантирован и поменьше зависеть от конкретного учителя.
Что Вам еще сказать?! Я достаточно откровенно и предельно подробно объяснил свое положение относительно Вашего, посему мог бы позволить сморозить подобную чушь. Но даже для меня это было бы уже перебором глупости! Оставайтесь для Ваших милых чад носителем мудрости и гарантом качества образования.
Человек со связанными руками несколько подался вперед и начал говорить: — Добрый человек! Поверь мне... Но прокуратор, по-прежнему не шевелясь и ничуть не повышая голоса, тут же перебил его: — Это меня ты называешь добрым человеком? Ты ошибаешься. В Ершалаиме все шепчут про меня, что я свирепое чудовище, и это совершенно верно, — и так же монотонно прибавил: — Кентуриона Крысобоя ко мне. Всем показалось, что на балконе потемнело, когда кентурион, командующий особой кентурией, Марк, прозванный Крысобоем, предстал перед прокуратором. Крысобой был на голову выше самого высокого из солдат легиона и настолько широк в плечах, что совершенно заслонил еще невысокое солнце. Прокуратор обратился к кентуриону по-латыни: — Преступник называет меня «добрый человек». Выведите его отсюда на минуту, объясните ему, как надо разговаривать со мной. Но не калечить. И все, кроме неподвижного прокуратора, проводили взглядом Марка Крысобоя, который махнул рукою арестованному, показывая, что тот должен следовать за ним. Крысобоя вообще все провожали взглядами, где бы он ни появлялся, из-за его роста, а те, кто видел его впервые, из-за того еще, что лицо кентуриона было изуродовано: нос его некогда был разбит ударом германской палицы. Простучали тяжелые сапоги Марка по мозаике, связанный пошел за ним бесшумно, полное молчание настало в колоннаде, и слышно было, как ворковали голуби на площадке сада у балкона, да еще вода пела замысловатую приятную песню в фонтане. Прокуратору захотелось подняться, подставить висок под струю и так замереть. Но он знал, что и это ему не поможет. Выведя арестованного из-под колонн в сад. Крысобой вынул из рук у легионера, стоявшего у подножия бронзовой статуи, бич и, несильно размахнувшись, ударил арестованного по плечам. Движение кентуриона было небрежно и легко, но связанный мгновенно рухнул наземь, как будто ему подрубили ноги, захлебнулся воздухом, краска сбежала с его лица и глаза обессмыслились. Марк одною левою рукой, легко, как пустой мешок, вздернул на воздух упавшего, поставил его на ноги и заговорил гнусаво, плохо выговаривая арамейские слова: — Римского прокуратора называть — игемон. Других слов не говорить. Смирно стоять. Ты понял меня или ударить тебя? Арестованный пошатнулся, но совладал с собою, краска вернулась, он перевел дыхание и ответил хрипло: — Я понял тебя. Не бей меня. Через минуту он вновь стоял перед прокуратором.
Учителя называть Репетитор. Других слов не употреблять!
26.04.2013
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Пятница, 26.04.2013, 10:12
про фонетику. Было-было в началке. в по-моему букваре такие прямоугольнички, разделенные по диагонали и закрашеные в синий и красный цвета. И по ним разбирали слова на звуки. Это в принципе мимо меня прошло, ибо я к школе уже бегло читала))) Но то что были такие штучки - помню 100%! Всем привет кстати) чо-то мне без всех вас скучно стало)
Уважаемые форумчане! Левый вопрос: Нужно ли читать "Донские рассказы" М.А.Шолохова, чтобы лучше понять "Тихий Дон"? И совсем левый: Нужно ли вообще сегодня читать Шолохова?
Александр_Игрицкий, если нравится, то почему нет? лично я пока не доросла до Шолохова((( ща читаю А.Каренину и чо-то как-то приходит мысль, что люди не меняются у всех всегда одни и те же проблемы)))) (я ща про Левина и Кити после свадьбы)
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска" Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?
Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса. Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.