Для чего учиться 11 лет?
|
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 23.04.2013, 14:11 | Сообщение # 331 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
miflin, согласен! Мне кажется, что мы с Вами и многие другие достаточно ясно обозначили свою позицию. Не всем хочется связываться, потому что это всегда противно. Но противопоставить ненормальному мнению ников мнение живых людей нужно обязательно!
23.04.2013
|
|
|
| |
|
Vladimir28 | Дата: Вторник, 23.04.2013, 19:02 | Сообщение # 332 |
Сообщений: |
96 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Ileo) Vladimir28, http://www.youtube.com/watch?v=OiYLBgJOkFI Этот фильм видели? Посмотрите, вдруг это то, что Вам надо..
Ileo, спасибо! Даже не знал, что такой фильм вообще существует. Но я не поддерживаю подобный подход Элькониных. Ещё ни одной буквы/цифры не показали - уже какие-то схемы/фонемы/морфемы... Они и взрослым то не особо нужны - только филологам. То, что они в началке дают - это программа высшей школы, не самая необходимая в жизни часть знаний. В этом смысле мне ближе последовательный и естественный подход Зайцева: сразу даётся весь числовой ряд до 100 или кубики со складами и даже трёхлетний ребёнок через 2-4 недели умеет считать и читать. Уравнения в начальной школе, как у Элькониных - тоже явное излишество. Нужно отработать умение оперировать предметами, количеством, выраженном в числах, и лишь затем переходить к более абстрактным понятиям и буквенным выражениям.
Цитата (Петр5) Вообще, я бы не стал так серьезно подходить к программе. Тем более, что и увлеченность может поменяться, а вы уже "напланировали с три короба" - у вас у самого может возникнуть чувство неудовлетворения, да и риск "задушить" ребенка, например, физикой может - проглядите момент угасания или перемещения внимания на другое - это как левшу природного учить писать правой.
Сергей, я хорошо изучил труды таких великих педагогов, как Монтессори, Доман и практикую их подход. Один из принципов Марии Монтессори: "Помоги мне это сделать самому". Глен Доман: "Обучение - это игра, награда, увлечение, высшее удовольствие! Не занимайтесь, если ребёнок плохо себя чувствует или плохо себя вёл. Заканчивайте ДО того, как занятие наскучит ребёнку..."
Т.е. я не школьный учитель, зажатый программой, расписанием и прочими правилами. Я всегда внимательно слежу за интересом ребёнка. Поэтому Ваши опасения типа "риск "задушить" ребенка" или "проглядите момент угасания" - это скорее к школьным учителям претензия (кстати, им почему-то никто не предъявляет подобных претензий).
23.04.2013
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Вторник, 23.04.2013, 19:29 | Сообщение # 333 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата То, что они в началке дают -это программа высшей школы, не самая необходимая в жизни часть знаний Ну, вообще говоря, про "этих Элькониных" Вы мало что поняли, как впрочем, и многие другие.Никакие схемы в этой системе не являются самоцелью. Это не знания впрок, это опоры для мысли.Это только инструмент познания.Частного через общие принципы. Системного. Если хотите, научного. Система вполне работоспособна, но в хороших руках и не со всеми детьми.
23.04.2013
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 23.04.2013, 20:34 | Сообщение # 334 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Ileo, хотя это и не важно, но я согласен с Вами. Очень хорошая система Эльконина-Давыдова. Именно тем, что для хороших и умных рук. Это серьезная наука.
23.04.2013
|
|
|
| |
|
Vladimir28 | Дата: Вторник, 23.04.2013, 21:54 | Сообщение # 335 |
Сообщений: |
96 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Ileo) Ну, вообще говоря, про "этих Элькониных" Вы мало что поняли, как впрочем, и многие другие.Никакие схемы в этой системе не являются самоцелью. Это не знания впрок, это опоры для мысли.Это только инструмент познания.Частного через общие принципы. Системного. Если хотите, научного. Система вполне работоспособна, но в хороших руках и не со всеми детьми.
Ileo, это всё я понял. Не поддерживаю, потому как, на мой взгляд: 1. непоследовательно (пропущены важнейшие понятия); 2. часть подаваемой информации вообще из университетского курса, который излишен в школе (в школе нужны более фундаментальные и универсальные знания, а не фонемы и теория поля); 3. Не слышал ни об одном учёном, выращенном по этой методике (к примеру, сейчас существует уже несколько десятков Нобелевских лауреатов, которых развивали в детстве по методу Домана)
В общем, не одобряю этот метод. Хотя нашего семилетнего с первого класса по русскому языку обучают именно по этой методе (малопонятные схемы-фонемы). Но я бы не сказал, что его успехи (грамотность, скорость письма/чтения) выше, чем у старших детей в его возрасте. Педагог у него сильный. Но по факту преимуществ не наблюдается. Поэтому, извините, не поддерживаю.
23.04.2013
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Вторник, 23.04.2013, 22:13 | Сообщение # 336 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Vladimir28) Уравнения в начальной школе, как у Элькониных - тоже явное излишество. Уже 40 лет уравнения мешают малышам умственно развиваться.
23.04.2013
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 23.04.2013, 22:19 | Сообщение # 337 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Миклухо) Уже 40 лет уравнения мешают малышам умственно развиваться. Вот-вот!!!
23.04.2013
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Вторник, 23.04.2013, 22:40 | Сообщение # 338 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Vladimir28, Ну не поддерживаете-ваше право...Только ведь.... 1.Ну не преподают русский по Эльконину, а математику по Тютькину, а если преподают, то неправильно это... 2.Ни скорость чтения, ни чистописания не находятся в зоне работы этой системы. Более того, эти параметры и страдать могут-но необ'ятного нельзя об'ять. 3.То, что лично Вы не знакомы с учеными, не говорит ни о чем, как впрочем и то, что я знакома с двумя десятками таковых-91школа. 4. И главное..и повторно: нету Цели научить решать уравнпния, есть цель показать зависимости между математическими величинами в общем виде. Аналогично и использование фонематического подхода -смыслоразличение цель его. Это я к тому, что уж очень похоже на "Пастернака я не читал, но осуждаю". Хотя ваше право... ,
23.04.2013
Сообщение отредактировал Ileo - Вторник, 23.04.2013, 22:41
|
|
|
| |
|
Vladimir28 | Дата: Вторник, 23.04.2013, 22:57 | Сообщение # 339 |
Сообщений: |
96 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
По первому пункту, может быть я и заблуждаюсь - сейчас лень разбираться.
Цитата (Ileo) 2.Ни скорость чтения, ни чистописания не находятся в зоне работы этой системы. Более того, эти параметры и страдать могут-но необ'ятного нельзя об'ять. Умение решать задачи важнее умения видеть зависимости в общем виде. Большинство формул в школе и по математике и по физике даются без вывода. Это - задача университетов. Не вижу смысла "отбирать их хлеб". Да и дети едва ли поймут так, как должны бы понять (просто мнение)
Цитата (Ileo) 3.То, что лично Вы не знакомы с учеными, не говорит ни о чем, как впрочем и то, что я знакома с двумя десятками таковых-91школа. Прямо мирового уровня учёные? Или просто кандидаты/доктора местного университета? Пару фамилий можно, если мирового масштаба?
Цитата (Ileo) 4. И главное..и повторно: нету Цели научить решать уравнпния, есть цель показать зависимости между математическими величинами в общем виде. Аналогично и использование фонематического подхода -смыслоразличение цель его. Эту цель легко осуществить в 4-6 классах, а в 1-2 есть задачи поважнее и фундаментальнее.
23.04.2013
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 23.04.2013, 23:11 | Сообщение # 340 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Vladimir28) Прямо мирового уровня учёные? Или просто кандидаты/доктора местного университета? Пару фамилий можно, если мирового масштаба? Плохо не будет от пары? Одной достаточно Максим Концевич. А просто хорошего специалиста из Гадюкино не нужно? Как бы спросила моя любимая внучка: Шо, мужик? Западло из Гадюкино?? Нобелей тебе, блин, падавай?? Цитата (Vladimir28) Эту цель легко осуществить в 4-6 классах, а в 1-2 есть задачи поважнее и фундаментальнее. Чушь! Но это здорово, что Вы ошибаетесь!
23.04.2013
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 23.04.2013, 23:14
|
|
|
| |
|
Vladimir28 | Дата: Вторник, 23.04.2013, 23:27 | Сообщение # 341 |
Сообщений: |
96 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Александр_Игрицкий) Чушь! Но это здорово, что Вы ошибаетесь! Конечно, Александр, здорово! У Вас ведь так больше "дураков" в классе! Устный счёт не проработали, как следует, в уравнения полезли. Читать не научили - фонемы сначала разбираем... Молодцы! Обычно из разрозненных частных фактов создают общую теорию, а тут - всё наоборот! Если хотите, молитесь, конечно, на этот подход. Кто ж против?
23.04.2013
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Вторник, 23.04.2013, 23:44 | Сообщение # 342 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Нет, врать не буду, не мирового...но вполне себе ученые.
Понимаете, Вы хотите своему ребенку в 7 лет давать знания по физике. Ну ведь тоже своего рода "отнятие хлеба" у вузов..Нет? И это можно делать и в 10 и в 14, но Вы хотите сейчас. У меня есть вопросы к этой системе и к ее использованию в школах. Большие вопросы. Но как материал для доп.занятий, она очень хороша. Вон в соседней теме задачи про ласточек и молотки спросом ползуются. А это ведь классическое задание из эльконинской школы.Добавлено (23.04.2013, 23:44) ---------------------------------------------
Цитата Обычно из разрозненных частных фактов создают общую теорию, )мимо. И у Эльконина общее вырастает из наблюдений за частными проявлениями, а потом распространяется на более широкую область. Н какого противоречия.
23.04.2013
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 23.04.2013, 23:58 | Сообщение # 343 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Vladimir28) Конечно, Александр, здорово! У Вас ведь так больше "дураков" в классе! Это у Вас даже "дураки" в кавычках! Мои Дураки без кавычек! Самые настоящие. Цитата (Vladimir28) Если хотите, молитесь, конечно, на этот подход. Кто ж против? Даже если весь мир будет против, останусь при своем. А вот молиться не научился. Не верю я в это. Цитата (Ileo) Нет, врать не буду, не мирового...но вполне себе ученые. Филдсовская премия - высшая мировая премия по математике. Престижнее нет.
23.04.2013
|
|
|
| |
|
Vladimir28 | Дата: Вторник, 23.04.2013, 23:59 | Сообщение # 344 |
Сообщений: |
96 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Ileo) Понимаете, Вы хотите своему ребенку в 7 лет давать знания по физике. Ну ведь тоже своего рода "отнятие хлеба" у вузов..Нет? И это можно делать и в 10 и в 14, но Вы хотите сейчас.
Позвольте, Ileo, Вы не верно меня поняли. Я уточнил у Александра Игрицкого, какой уровень математической подготовки он считает необходимым и достаточным для начала изучения физики. Он чётко сформулировал: свободное решение задач из задачника Антонова. По моим прикидкам этот уровень будет достигнут моим сыном примерно через 2 года (если темп сохранит - я то поддержу во всём). Это уже возраст примерно 10 лет. Нормальный возраст для этих целей.
Сейчас мы просто ставим эксперименты. Я даю ему физику исключительно относительно тех явлений, которые ему ясны и понятны. Сегодня он спрашивал у меня, почему при повороте на велосипеде он вынужден наклоняться внутрь поворота. Объяснял ему на его собственном теле - покрутил его вокруг себя, чтобы аж ноги подлетали. Демонстрировал действие центростремительной силы, как мощно она выбрасывает всё от оси. И чтобы её скомпенсировать - необходимо завалиться внутрь, иначе упадёшь во внешнюю сторону поворота.
Или давление: надували свои лёгкие, сжимали воздух внутри. Сжимали шарик. Обычная книга, лежащая на ладони вызывает слабое давление, а если её установить на спичку, то давление от книги уже вызывает болевое воздействие. Выяснили, что давление зависит от массы и площади на которую давит тело. Спросил: а если в воздушном шарике давление на каждую точку поверхности изнутри станет больше, что произойдёт с шариком? Он ответил, что шарик растянется ещё больше и, наверное, даже лопнет. Формулу дал. Просто для ознакомления. Это всё может понять любой ребёнок (кроме формулы - чтобы её понять/запомнить нужно прорешать десятки задач). Как видите - ничего заумного.
Цитата (Ileo) Но как материал для доп.занятий, она очень хороша. Ileo, как доп материал для сильных учеников - возможно. Но не как основа основ для всех и каждого (ИМХО). Впрочем, Вы сами отмечали, что сложный метод и для учеников и для педагогов.
Я же ищу наиболее простые и интуитивно-понятные методы. Как изучение физики через собственное тело, например. Чтобы любой закон можно было "прочувствовать". Оксфордская книга по математике Рэя Аллана и Мартина Вильямса "Математика на 5" - полистайте, поймёте о чём я. Что-то подобное ищу и по алгебре, по физике.
23.04.2013
Сообщение отредактировал Vladimir28 - Среда, 24.04.2013, 00:10
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 24.04.2013, 00:16 | Сообщение # 345 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Vladimir28) Сейчас мы просто ставим эксперименты. Я даю ему физику исключительно относительно тех явлений, которые ему ясны и понятны. Сегодня он спрашивал у меня, почему при повороте на велосипеде он вынужден наклоняться внутрь поворота. Объяснял ему на его собственном теле - покрутил его вокруг себя, чтобы аж ноги подлетали. Демонстрировал действие центростремительной силы, как мощно она выбрасывает всё от оси. И чтобы её скомпенсировать - необходимо завалиться внутрь, иначе упадёшь во внешнюю сторону поворота. Вы лучше САМИ ничего не объясняйте, чтобы ребенку не пришлось потом переучиваться!!! Вы лучше миллионы пересчитайте и наймите репетитора из Гадюкино, а к физике Вам самому подходить противопоказано: безграмотно объясняете. И не позорьтесь лучше! Это я так, от частного к общему. По Эльконину. Цитата (Vladimir28) Я уточнил у Александра Игрицкого, какой уровень математической подготовки он считает необходимым и достаточным для начала изучения физики. Он чётко сформулировал: свободное решение задач из задачника Антонова. По моим прикидкам этот уровень будет достигнут моим сыном примерно через 2 года (если темп сохранит - я то поддержу во всём). Это уже возраст примерно 10 лет. Нормальный возраст для этих целей. Если ребенок в 10 лет будет легко решать любую задачу из Антонова, то детство Вы ему загубили. Теперь отдавайте в институт. И губите дальше. Годам к 16-17 - и ему Филдс обломится. Жалко, с девушками не покувыркается, винца не попьет...
24.04.2013
|
|
|
| |
|