Я за программирование с 1 - го класса, а Вы?
|
|
Рустам_Б | Дата: Четверг, 29.09.2016, 02:22 | Сообщение # 16 |
Рустам_Б
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Должность: Информатика / Литература
|
Сообщений: |
63 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата sab9090 ( ) Или расчет на то, что ученики 1 класса уже примерно предполагают значение английских слов? Вот скрины:
Последние - вообще на русском языке. В других - минимальный набор английских слов (step - шаг, left - влево, turn - поворот, например, которые дети могут легко запомнить). Пусть на 1-2 занятиях уделится время запомнинаю значений этих слов, зато потом...
29.09.2016
Сообщение отредактировал Рустам_Б - Четверг, 29.09.2016, 02:30
|
|
|
| |
|
Рустам_Б | Дата: Суббота, 26.08.2017, 13:39 | Сообщение # 17 |
Рустам_Б
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Должность: Информатика / Литература
|
Сообщений: |
63 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
nika7772584, смотря как преподносить материал, в какой форме и каким языком.
26.08.2017
|
|
|
| |
|
Рустам_Б | Дата: Суббота, 26.08.2017, 15:25 | Сообщение # 18 |
Рустам_Б
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Должность: Информатика / Литература
|
Сообщений: |
63 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Vesennyaya ( ) я считаю, что с первого класса это нереально. детям 6 лет о чем вобще речь... рано ! "Изучать ли в 1 классе синтаксис? Это же сложно. Дети могут не понять". Так можно тоже размышлять о похожей ситуации. Но ведь в 1 классе даются самые азы этого раздела языкознания (то, с чего нужно начать изучение родного языка), потому что дети должны научиться правильно составлять буквы в слоги, слоги - в слова, а слова - в предложения. А дальше, с каждым годом, их знания просто углубляются, основываясь на заложенном раньше. Так и в программировании, и в любой отрасли наших познаний. Почему бы не начать изучение программирования с малых лет? Легче будет восприниматься информация о нем в дальнейшем.
26.08.2017
|
|
|
| |
|
Михаил5100 | Дата: Понедельник, 28.08.2017, 08:15 | Сообщение # 19 |
Сообщений: |
287 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Vesennyaya ( ) я считаю, что с первого класса это нереально. детям 6 лет о чем вобще речь... рано ! Ни чего подобного! первоклассники легко разберутся, например со Scratch! Не умея читать, даже по форме и цвету блоков легко запомнить их действия. А то что исполнитель начинает им подчинятся, вызывает восторг. Но предмет программирование - это не сбыточная мечта. министерство ввело второй иностранный. обязательно.
28.08.2017
|
|
|
| |
|
miluri | Дата: Четверг, 10.05.2018, 09:58 | Сообщение # 20 |
miluri
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: Учительница начальных классов
|
Сообщений: |
12 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
В век технологического прогресса и развития компьютерных технологий... Странно, что раньше это предложение не появилось) Можно даже не беспокоиться о том, что у детей возникнут трудности с освоением ПК, они еще в ДОУ на смартфонах родителей ого-го как гоняют. У меня в классах первых все поголовно знают как зашазамить песню и как найти информацию в интернете. Я всеми конечностями за введение информатики с первого класса
10.05.2018
|
|
|
| |
|
effectx01 | Дата: Воскресенье, 13.05.2018, 02:09 | Сообщение # 21 |
effectx01
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата miluri ( ) Я всеми конечностями за введение информатики с первого класса В школьной информатике очень-очень много ненужного мусора. Я бы на первые пару начальных классов ввёл такой предмет как алгоритмику, в начале без какого-то конкретного языка программирования, чтобы дети научились составлять алгоритмы, не отвлекаясь на синтаксис. За пару лет сформируются определённые нейронные связи. И, только в классе третьем уже, можно будет выбирать совершенно любой язык программирования.
13.05.2018
|
|
|
| |
|
Михаил5100 | Дата: Понедельник, 14.05.2018, 08:27 | Сообщение # 22 |
Сообщений: |
287 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата miluri ( ) Можно даже не беспокоиться о том, что у детей возникнут трудности с освоением ПК Вообще то речь идёт о программировании, это разные вещи. Одно дело пользоваться программами, другое иметь представление как они устроены и как работают.
Цитата effectx01 ( ) Я бы на первые пару начальных классов ввёл такой предмет как алгоритмику, в начале без какого-то конкретного языка программирования, чтобы дети научились составлять алгоритмы Не интересно. Составлять алгоритмы просто ради алгоритмов наскучит всех, а вот составлять скрипт для кота в Scratch очень даже весело и интересно для начальной школы. Года два назад, я уже говорил о необходимости нового предмета программирование. Информационные технологии уже растащены по другим предметам: в географии, истории, литературе делают презентации; в математике используют excel и т.д. То есть нет смысла на информатике изучать ИКТ. Ну разве что в начале, 3-5 классах. На информатике нужно изучать программирование. И план изучения вижу такой: 1-4 классы - составление алгоритмов в наглядных средах кумир, скретч или черепашка,; 5-7 классы - программирование роботов (регулярно шлют бумаги из Уо, как мы реализуем программирование не существующих роботов); 8-9 классы программирование в среде Паскаль, например; 10 класс - визуальное программирование; 11 класс - программирование на сетевых языках - php и ява
14.05.2018
|
|
|
| |
|
Nashikovsky | Дата: Вторник, 24.07.2018, 09:35 | Сообщение # 23 |
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Чудо. Popugayka, не нужно приводить целый урок, суть вопроса в том, что нужно что-то обсудить, что конкретно Вы вкладываете в свою идею, как Вы видите ее реализацию? Мой внук ещё в 1-ом классе понял, что такое валентность и как образуются молекулы, используя спичечные коробки и спички. Отвечаю вам вместо Popugayka.
Логика и теория множеств являются общим фундаментом всех точных наук (включая информатику) и русского языка.
1. Логику и теорию множеств нужно изучать одновременно с грамматикой русского языка (на уроках русского языка). 2. Системы счисления нужно изучать одновременно с изучением натуральных чисел (на уроках математики). 3. Компьютер является "материализацией" элементов логики и теории множеств. Изучая компьютер, ученик может в его организации и архитектуре буквально увидеть абстрактные понятия этих наук. Однако, для этого программирование нужно начинать с команд в двоичном коде. К тому же, этот код является максимально простым (содержит только 2 символа в отдельных клетках). 4. С помощью команд в двоичном коде программируем команды языка высокого уровня. 5. На языке высокого уровня программируем решение школьных задач по русскому языку, математике, физике и т.д.
Цитата iyugov ( ) procsitehcom2009, у нас это с 8-го класса. Отдельных продвинутых учащихся знакомим с "Кумиром" в 5-6 классе. Поздно? До "Кумира" работаем в Scratch - вне основного курса информатики, но всё равно довольно массово. Каким образом (по какой системе?) вы объективно оцениваете влияние этих программ на общее интеллектуальное развитие учеников и их "продвинутость" в области информатики?
24.07.2018
|
|
|
| |
|
iyugov | Дата: Вторник, 24.07.2018, 14:15 | Сообщение # 24 |
iyugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
|
Сообщений: |
1191 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Nashikovsky, важной частью информатики являются алгоритмизация и программирование. "Кумир" позволяет это осваивать на уровне базовых алгоритмических конструкций и понятий, реализовывать многие алгоритмические методы. Scratch даёт визуальное программирование (не путать с визуальным проектированием интерфейса), позволяет работать с объектами и событиями, да и привлекателен с творческой точки зрения для соответствующего возраста. Вывод о том, что данные программные инструменты эффективны, я делаю, анализируя ход и результаты уроков, конкурсов, олимпиад и т. п. "Продвинутость" - это личное оценочное суждение, поэтому для него не требуется ни объективность, ни наличие системы. Своих учеников мы знаем давно, информатика у нас 3-го класса, а факультативом - со 2-го. Примерно то же с общим интеллектуальным развитием учеников - очень неконкретно. Напишите подробнее на этот счёт, постараюсь и ответить подробнее. Между прочим, теперь у нас "Кумир" с 7-го класса.
Цитата Nashikovsky ( ) 2. Системы счисления нужно изучать одновременно с изучением натуральных чисел (на уроках математики). До появления соответствующей темы на уроке информатики (а это наверняка произойдёт нескоро) будет непонятно, зачем эти системы счисления реально нужны, а это большое препятствие для успешного обучения. Изучение позиционных систем счисления чревато путаницей у учеников, включая и тех, кто ещё до школы знал цифры и как-то умел считать. Многое будет до тех пор забыто за ненадобностью.Цитата Nashikovsky ( ) Изучая компьютер, ученик может в его организации и архитектуре буквально увидеть абстрактные понятия этих наук. Школьники разного возраста в разной степени способны к восприятию абстракций.Цитата Nashikovsky ( ) 4. С помощью команд в двоичном коде программируем команды языка высокого уровня. Т. е. пишем компилятор для виртуальной машины, для которой прежде надо написать эмулятор?Цитата Nashikovsky ( ) 5. На языке высокого уровня программируем решение школьных задач по русскому языку, Хм... Например?
24.07.2018
Сообщение отредактировал iyugov - Вторник, 24.07.2018, 14:29
|
|
|
| |
|
Масяня0366 | Дата: Вторник, 24.07.2018, 22:26 | Сообщение # 25 |
Сообщений: |
151 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Оо, я помню когда еще в перестройку училась к первому классу не надо было знать ничего, пришли в класс открыли букварь и вот вам буква А. Когда в школу пришла моя дочь уже надо было к первому классу уметь читать по слогам, писать печатными буквами и считать в пределах 10. Чтобы изучать программирование в первом классе надо фактически этот первый класс пройти дома.
24.07.2018
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Четверг, 26.07.2018, 12:39 | Сообщение # 26 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Программирование 1 класс: циз:Не надо первоклассников загружать пользовательскими функциями компьютера. Они должны научиться составлять алгоритм 1. Программы алгоритмы из жизни методом расстановки предметов, учащихся и тп Пример: Берем двух учеников. Ставим их один встал лицом налево по отношению к тому кто ставит, другой направо. Они идут. Встретятся ли они? Вывод если идти в противовположные стороны предметы (элементы)будут отдаляться. 2. Коротая запись вида: Начнем, возьмем, сложим, получим. Можно одной буквой Н, В, С, П и тп Направления стрелкой. 2. Программы в линеечку (типа Бейсика) 3. Программы имеющие название (типа Паскаля) 2 класс: циз:адаптировать алгоритмы к арифметике, 1. Числа в линеечку (одномерный массив ) 2. Матрицы понятие () Пример выбрать число (предмет, элемент) из первой строки и второго столбца 3. алгоритмы с арифметическими действиями Пример: В а(2,3) В с(1,3) здесь столбцы и ряды чисел из таблицы С а с П д 12 18 12+18=30 30 3 класс циз: первые пробы выполнения алгоритмов на ПК, отработка разных арифметических действий: умножение, деление рисование от точки до точки с координатами желательна программа рисования по координатам. 5 класс циз: понятие множества, операции с множествами (пересечение и тп) включение в алгоритмы операции с числовыми множествами. 6 класс: циз: начальные пользовательские функции компа (ОС, спецфункции, ,безопасность, помощь и тп), создание собственной программы с числами. Операции с ветвлениями. Пример: алгоритм: найти число больше корня из n. 7 класс: циз: пользовательские функции сложной графики. практика программирования с ветвлениями и тп на простом понятийном языке. Синтаксис. язык программирования (по желанию учителя). Практика программирования на языке программирования. 8 класс: циз: Создание простого сайта. понятие блочной верстки. Вирусы. Понятие языков программирования вебстраниц. СSS. 9 класс: циз: проги сегодня, к примеру flex, grid. Понятие и применение. Пратика создания сайта 10 класс: циз: основные языки программирования - ПОНЯТИЕ. Практика программирования. 11 класс: узкая специализация по языку, возможно самостоятельное изучение и отработка материала в школе с некоторой консультацией учителя. Потому, что программированию не учат! Ему учатся сами!
Именно ПРАКТИКА программирования. Сами учащиеся придумывают алгоритм и пишут его реализацию. Не надо готовых кодов!
26.07.2018
Сообщение отредактировал Popugayka - Четверг, 26.07.2018, 13:34
|
|
|
| |
|
Nashikovsky | Дата: Воскресенье, 29.07.2018, 11:57 | Сообщение # 27 |
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Масяня0366 ( ) Оо, я помню когда еще в перестройку училась к первому классу не надо было знать ничего, пришли в класс открыли букварь и вот вам буква А. Когда в школу пришла моя дочь уже надо было к первому классу уметь читать по слогам, писать печатными буквами и считать в пределах 10. Количество информации, которую нужно в процессе натаскивания вдолбить в голову школьника вместо методов её "переваривания", непрерывно растёт, поэтому к 11-ти годам школьных М-учений, приходится добавлять время дошкольного обМ-учения.
Цитата Масяня0366 ( ) Чтобы изучать программирование в первом классе надо фактически этот первый класс пройти дома. Как же вы собираетесь проходить первый класс дома без алгоритмов? Никакое обучение без алгоритма просто невозможно. Без алгоритма человек не сможет даже ходить. Разница только в форме его преподавания и усвоения. Условные рефлексы на образ задачи (понятия, навыки, привычки) – это алгоритмы на подсознательном уровне, воспитываемые в школе на большом множестве примеров. Натаскивание (создание у ученика условных рефлексов) – самый неэффективный метод обучения с точки зрения длительности и качества обучения. Алгоритмы, написанные на бумаге, действуют на уровне сознания. Это быстро и эффективно.
Цитата iyugov ( ) Nashikovsky, важной частью информатики являются алгоритмизация и программирование. "Кумир" позволяет это осваивать на уровне базовых алгоритмических конструкций и понятий, реализовывать многие алгоритмические методы. Scratch даёт визуальное программирование (не путать с визуальным проектированием интерфейса), позволяет работать с объектами и событиями, да и привлекателен с творческой точки зрения для соответствующего возраста. Вывод о том, что данные программные инструменты эффективны, я делаю, анализируя ход и результаты уроков, конкурсов, олимпиад и т. п."Продвинутость" - это личное оценочное суждение, поэтому для него не требуется ни объективность, ни наличие системы. Своих учеников мы знаем давно, информатика у нас 3-го класса, а факультативом - со 2-го. Примерно то же с общим интеллектуальным развитием учеников - очень неконкретно. Напишите подробнее на этот счёт, постараюсь и ответить подробнее. На сколько я понял, вы за программирование для всех, а не для избранных? На данный момент, обязательным экзаменом для всех выпускников средней школы является экзамен по математике. В 2017 году в среднем на Профильном ЕГЭ по математике ЛУЧШАЯ ПОЛОВИНА выпускников набирала всего 48 баллов из 100. Остальная половина вообще ничего не знает. Между тем, для получения 80 – ти баллов на профильном ЕГЭ достаточно знать всего около 50 – ти алгоритмов, которые можно освоить за 1,5 – 2 года. Сколько баллов в среднем получат все выпускники после массового внедрения Scratch, «Кумир» и т.д.?
Цитата iyugov ( ) До появления соответствующей темы на уроке информатики (а это наверняка произойдёт нескоро) будет непонятно, зачем эти системы счисления реально нужны, а это большое препятствие для успешного обучения. Изучение позиционных систем счисления чревато путаницей у учеников, включая и тех, кто ещё до школы знал цифры и как-то умел считать. Ключевое слово : «…как-то …»! Спросите у детей, почему метр длиннее дециметра, а дециметр длиннее сантиметра именно в 10 раз? И как удобнее бы было людям считать, если бы на 2-х руках у них было не 10, а 8 пальцев? И почему ЭВМ удобнее считать в двоичной системе (или степени 2-х)? 1. Системы счисления неразрывно связаны с системами измерения, без чего невозможно познание физического мира. 2. Позиционное произношение чисел на русском языке у большинства детей не вызывает путаницы. 3. Вспомним английскую систему измерения веса и длины, исчисление дат и времени, Римскую систему счисления.
Цитата iyugov ( ) Многое будет до тех пор забыто за ненадобностью. 99% всех выпускников лет через 5 всю «псевдоматематику» забудут за ненадобностью.
Цитата iyugov ( ) Школьники разного возраста в разной степени способны к восприятию абстракций. На самых первых ЭВМ можно было пальцем ткнуть в ячейку памяти или исполнительный элемент логики. Таблица "Excel" - это двумерный массив (т.е., абстракция), который можно увидеть глазами и потрогать руками. Числа, буквы, геометрические точки и слова – вот, настоящая абстракция, ни один человек на земле не знает таких материальных объектов. Более того, числа и смысла-то не имеют без единиц измерения.
Цитата iyugov ( ) ...Т. е. пишем компилятор для виртуальной машины, для которой прежде надо написать эмулятор? Совершенно верно. Для 10 – ти команды на это не понадобиться много времени.
Цитата iyugov ( ) Цитата Nashikovsky () 5. На языке высокого уровня программируем решение школьных задач по русскому языку,Хм... Например? Например, "Разобрать предложение (или слово) по составу" - чем не задача по русскому языку? Или: «Исключительно из текста литературного произведения составить множество всех действующих лиц, указать множества и подмножества, которым принадлежат эти действующие лица».
Цитата Popugayka ( ) Программирование 1 класс:циз:Не надо первоклассников загружать пользовательскими функциями компьютера. Они должны научиться составлять алгоритм1. Программы алгоритмы из жизни методом расстановки предметов, учащихся и т.п. Пример: Берем двух учеников. Ставим их один встал лицом налево по отношению к тому кто ставит, другой направо. Они идут. Встретятся ли они? Вывод если идти в противоположные стороны предметы (элементы) будут отдаляться... Вы уверены в том, что все выпускники детских садов одинаково и правильно понимают слова «противоположные», «стороны», «элементы» и «будут отдаляться»?
Если вы хотите преподавать алгоритмы и методы создания алгоритмов с первого класса, то по отношению к вашим алгоритмам и методам первоклассники являются исполнительным устройством. Как всякое исполнительное устройство, каждый первоклассник должен обладать минимальным, одинаковым и равнодоступным для всех первоклассников, набором исходных элементарных понятий и действий, которые всем первоклассникам известны с детского сада и не требуют дополнительного объяснения. Кроме того, они должны различать символы, тождественно изображающие элементарные понятия или действия, и соответствующие этим символам слова. Ориентировочно: 10 понятий + 10 действий + 20 символов + 20 слов. Под равнодоступностью я понимаю минимальные требования к моторике пальцев, глазомеру, остроте зрения и т.д.
Зачем что-то выдумывать? Неужели, в школьной программе недостаточно задач и примеров, которые можно программировать?
29.07.2018
|
|
|
| |
|
duremar1949 | Дата: Воскресенье, 29.07.2018, 20:54 | Сообщение # 28 |
Сообщений: |
22 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Наделало шороху "бурное развитие компьютерных технологий", потеснило чувство меры... Вот повар, например, с доисторических времен постоянно использует те или иные рецепты. Если ему сообщить, что рецепт представляет собой алгоритм, - изменится ли качество пищи? Не надо первачкам зас(и)орять мозги. У них других, более насущных, забот хватает.
29.07.2018
|
|
|
| |
|
Nashikovsky | Дата: Понедельник, 30.07.2018, 14:30 | Сообщение # 29 |
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата duremar1949 ( ) Наделало шороху "бурное развитие компьютерных технологий", потеснило чувство меры...Вот повар, например, с доисторических времен постоянно использует те или иные рецепты.Если ему сообщить, что рецепт представляет собой алгоритм, - изменится ли качество пищи? Не надо первачкам зас(и)орять мозги. У них других, более насущных, забот хватает. 1. Зато ваше традиционное образование уже забыло про чувство меры. 1 год детского сада + 11 лет школы + 5 лет в ВУЗе = 17 лет без детства и юности при вполне себе посредственных результатах. Это не считая тренировок, факультативов, кружков и т.д. У них детей и подростков, более насущных, забот не хватает?
2. Давайте заменим слово "алгоритм" на слово "рецепт", и будем преподавать рецепты. Это несложно.
30.07.2018
|
|
|
| |
|
duremar1949 | Дата: Понедельник, 30.07.2018, 15:48 | Сообщение # 30 |
Сообщений: |
22 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Nashikovsky ( ) 1. Зато ваше традиционное образование уже забыло про чувство меры. 1 год детского сада + 11 лет школы + 5 лет в ВУЗе = 17 лет без детства и юности при вполне себе посредственных результатах. Боже... Вы раскрыли мне глаза... Спасибо! Я, правда, детсад не посещал, и закончил 10-летку, но всё равно 15 лет наскребется. 15 безвозвратно потерянных лет. Без алгоритмов. Потом, за 40, занялся программированием с нуля, которому посвятил 20 оставшихся до пенсии лет. И получилось! Вы не поверите! Написал несколько программ для обслуживания турбоагрегата электростанции и несчетное количество других по работе с базами данных. И слова "алгоритм" и "блок-схема" как-то проходили мимо... Нынешним детям желаю воспринимать мир не через экран, а наяву. Вот!
30.07.2018
|
|
|
| |
|