Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 4 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Школа и компьютер, учитель и компьютер » Я за программирование с 1 - го класса, а Вы? (Чем это не актуально?)
Я за программирование с 1 - го класса, а Вы?
iyugovДата: Четверг, 09.08.2018, 13:37 | Сообщение # 46
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1191
Награды: 12
Статус: Offline
duremar1949, не исключаю. Вероятно, программирование в 1-м классе может принять форму, адекватную возможностям детей. Или даже на первый взгляд не быть похожим на программирование. Или быть факультативным. Мало ли какие интересные варианты найдутся. Есть что обсудить.
09.08.2018
CasualДата: Четверг, 09.08.2018, 16:18 | Сообщение # 47
Casual

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1323
Награды: 10
Статус: Offline
Интересно, что вся дискуссия уперлась в обсуждение вопросов "как" и "а возможно ли", но почему-то никто не задается вопросом "зачем", хотя он и является главным. Сначала нужно понять, зачем это нужно и нужно ли вообще, а потом уже думать как! Я вполне могу представить, что и курс по бухучету для первоклассников можно разработать(для дошкольников тоже можно), но вот нужно ли? Что в первом классе мало предметов? Слишком мало новой информации? Нагрузка недостаточная? Какую цель бы проследовал этот курс и как измерять её достижение?

Цитата iyugov ()
Или быть факультативным. Мало ли какие интересные варианты найдутся. Есть что обсудить.

Факультатив это типа кружок? Это хорошо. Есть же шахматные кружки для первоклассников. Кому интересно, те ходят, но никто же не говорит, что шахматы надо включить в школьную программу, с контрольными, домашками и оценками. А почему бы нет? Смотрите, шахматы развивают логику, внимательность, память, усидчивость, требуют терпения и концентрации. Надо обязательно добавить в школьную программу и заставить всех играть!
09.08.2018
duremar1949Дата: Четверг, 09.08.2018, 21:47 | Сообщение # 48
duremar1949

Дуремар Дуремар
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Заблокированные
Сообщений:
22
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Casual ()
но почему-то никто не задается вопросом "зачем", хотя он и является главным

Я, похоже, плохо перевожу свои мысли в слова. В каждом моем посте этот вопрос подразумевается.
Заглавными буквами.
09.08.2018
iyugovДата: Четверг, 09.08.2018, 22:43 | Сообщение # 49
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1191
Награды: 12
Статус: Offline
Цитата Casual ()
Надо обязательно добавить в школьную программу и заставить всех играть!

Вот, пожалуйста: Уроки шахмат введут в школах в течение двух лет.
duremar1949, наверное, стоило этот вопрос прямо и написать. Насчёт нужности программирования есть идеи, но в данный момент не могу их написать.
09.08.2018
CasualДата: Пятница, 10.08.2018, 12:23 | Сообщение # 50
Casual

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1323
Награды: 10
Статус: Offline
Цитата iyugov ()
Вот, пожалуйста: Уроки шахмат введут в школах в течение двух лет.

Во истину, нет такой маразматичной идеи, которую бы не попытались реализовать в России. Думал пошутить... Про го и нарды теперь и думать боюсь)
10.08.2018
Екатерина_ПашковаДата: Пятница, 10.08.2018, 12:39 | Сообщение # 51
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
10.08.2018
Загруженные файлы: 9504974.jpg (182.6 Kb)
PopugaykaДата: Суббота, 11.08.2018, 09:23 | Сообщение # 52
Popugayka

NN MM
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1111
Награды: 12
Статус: Offline
Я работала с людьми от 3 лет и до бесконечности.
Понятие "программа" для 4-6-летних. Ищем программу, с помощью которой мы будем рисовать. (Компьютеры могут быть разные и места поиска отличаться). Ищем программу-игру "такую-то". То, что нарисовали и сохранили, называется документ. Все свои документы сохраняем в своей папке. Кто писать не умеет, ему сохраним мы. Ищем свою папку.

Программирование всего лишь НАВЫК, которым должен владеть УВЕРЕННЫЙ пользователь. Вспомним например, EXEL. Там с помощью вложенных функций можно построить длинный алгоритм вычисления.
Базы данных - то же самое.

Офисных работников становится больше, и гораздо быстрее составлять отчет, подставляя циферки, которые считает программа по ВАШЕМУ вполне простому алгоритму.

Далее современые технологии все больше приближаются к редактированию конечным пользователем. Например, создание обычного сайта. Одно дело, когда это просто картинка и совсем другое, когда это функциональный сайт. Сайт создать может сейчас чуть ли не каждый второй, окончивший школу, если он там учился конечно, а не отсиживался.

Сейчас много библиотек замудренных кодов, но они могут вызвать отторжение пользователя, если будут работать неправильно или внезапно давать сбой. Вот эти заготовки становятся не нужны пользователю.

Некоторые современные языки программирования становятся проще и понятнее и самое главное универсальнее. Но если есть желание, можно специализироваться на более глубоком изучении.

Короче, если раньше мы решали арифметические задачи, то сегодня это задачи-алгоритмы.
И противников я вижу только в том, что они считают, что программирование это заучивание программных кодов, да еще на специфическом языке, их списывание, применение.
Нет, программирование сегодня это - легкая система построения нужных действий.
А ведь самое главное алгоритм надо чувствовать и видеть и после этого строить красивый ход! И это проблема совсем недалекого будущего. Тогда пользователь, даже если он не программирует вполне ВНЯТНО объяснит программисту, что ему нужно и каким образом. А то обычно программист и пользователь не понимают друг друга и объясняют исполняемое неправильно друг для друга.
Еще совсем недавно в бухгалтерии было понятие "справочник", включающее в себя практически все данные. Как вы думаете "справочник" и "данные" это одно и то же?

С другой стороны компьютер становится для более тупого пользователя, постоянно предлагая ему пользоваться только тем чем он пользуется.
11.08.2018


Сообщение отредактировал Popugayka - Суббота, 11.08.2018, 10:13
duremar1949Дата: Суббота, 11.08.2018, 15:29 | Сообщение # 53
duremar1949

Дуремар Дуремар
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Заблокированные
Сообщений:
22
Награды: 0
Статус: Offline
Popugayka, Вашу словесную вязь можно назвать программой? smile
11.08.2018
CasualДата: Суббота, 11.08.2018, 18:13 | Сообщение # 54
Casual

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1323
Награды: 10
Статус: Offline
Popugayka, было бы здорово, если бы вы уточняли значение незнакомых вам слов, а не придумывали собственные определения. Тогда понять вас будет проще.

Программирование, в самом широком смысле, это процесс разработки программного обеспечения. В узком смысле, это кодинг - т.е. реализация конкретного алгоритма на конкретном языке программирования.

Рисование картинок в графическом редакторе, набор текста, поиск, создание, удаление файлов(если только вы не пишите программу для этого) программированием не являются. От слова совсем. Более того, даже верстка сайтов(html, css) не является программированием.

То, о чем вы говорите я бы назвал базовые навыки работы с компьютером. Конечно, если вы понимали под программированием, то я скорее согласен. Более того, я хочу вас обрадовать! Например, в Чехии действительно все "программируют" с первого класса - картинки рисуют, текст набивают, презентации простенькие делают. Словом, все как вы сказали.

P.S.: Popugayka и я вас еще удивлю - даже разработка алгоритмов это не программирование))
11.08.2018


Сообщение отредактировал Casual - Суббота, 11.08.2018, 18:55
iyugovДата: Воскресенье, 12.08.2018, 07:13 | Сообщение # 55
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1191
Награды: 12
Статус: Offline
Casual, видимо, понятие программирования тут уместнее расширить или куда-то сдвинуть. Всё-таки, начальная школа, базовые навыки... Может, ближе к алгоритмизации. Может, ещё как-то назвать. Про графический редактор не знаю, но вёрстку сайтов возможно будет отнести к искомому понятию: HTML, CSS - это задание инструкций браузеру для отображения веб-страницы на декларативном формальном языке.
Считаю нужным, чтобы развивалось так называемое операционное мышление. Способность представить себе последовательность действий для решения какой-то задачи, выполнять её самостоятельно или делегировать другому исполнителю, в том числе формальному. Проводить декомпозицию задач на подзадачи, сводить последние к каким-то базовым действиям, оптимально компоновать действия и формально их задавать (или исполнять лично). В математике нечто такое тренируется, когда мы решаем сложную задачу или доказываем теорему. Но в математике не учитывается время и прочие ресурсы.
Базовые навыки работы с компьютером - конечно, нужны не меньше. И их надо изучать не позже, чем вот такое "программирование".
12.08.2018
CasualДата: Воскресенье, 12.08.2018, 12:36 | Сообщение # 56
Casual

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1323
Награды: 10
Статус: Offline
Цитата iyugov ()
видимо, понятие программирования тут уместнее расширить или куда-то сдвинуть. Всё-таки, начальная школа

Можно и не смещать. Вполне возможно обучать именно программированию и в первом классе. Допустим у нас есть котенок Трамп. Он может выполнять 4 действия: идти вверх, вниз, влево или вправо. Задание первое - провести котенка по заданному пути. Вот и первая программа. Далее усложняем. Теперь маршрут состоит из нескольких повторяющихся участков - приходим к понятию циклов. Теперь добавим переменные. Пусть у котенка будет состояние - сыт\голоден. Если он сыт, то должен идти по одному маршруту, если голоден, то по другому. Вот и условные выражения. И так далее. Используя такую простую среду можно ввести все понятия, используемые в программировании: переменные, циклы, условия, функции, передача параметров, возвращение значений и даже элементы ооп можно ввести. Думаю, что это будет вполне доступно для первоклассников. А теперь, если предположить, что сама среда качественно сделана(красивая графика, различные анимации у котенка), то это вполне может быть интересно. По крайней мере, интереснее, чем выводить загагулины на чистописании(или как оно теперь называется). И это будет действительно программирование.

Цитата iyugov ()
Считаю нужным, чтобы развивалось так называемое операционное мышление. Способность представить себе последовательность действий для решения какой-то задачи

Это звучит очень сложно и не понятно, как именно этому учить и как проверять насколько такое мышление уже развилось. Тем более, что все эти навыки развиваются и на других предметах - от русского языка до математики. Любая компьютерная игра развивает эти навыки. Даже просто сама жизнь. Мы же постоянно разбиваем задачу на подзадачи и определяем последовательность. Причем ресурсы всегда ограниченны)

Цитата iyugov ()
но вёрстку сайтов возможно будет отнести к искомому понятию: HTML, CSS - это задание инструкций браузеру для отображения веб-страницы на декларативном формальном языке.

Тогда и написание постов на этом форуме можно назвать программированием) Ведь я же задаю инструкции браузеру на декларативном формальном языке - этот текст отобрази жирным, этот курсивом, тут будет ссылка, а тут список

  • один
  • два
  • три

Программирование?
12.08.2018
duremar1949Дата: Воскресенье, 12.08.2018, 15:25 | Сообщение # 57
duremar1949

Дуремар Дуремар
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Заблокированные
Сообщений:
22
Награды: 0
Статус: Offline
Я дико извиняюсь...

Вот лежит (или сидит) на диване ТС, у которой отложились в мозгу несколько терминов из ИТ,
смотрит в потолок и блажит "про программирование", перебирая в мыслях эти полупонятные ей термины.

Он думал о благополучии дружеской жизни, о том, как бы хорошо было жить с другом на берегу какой-нибудь реки, потом чрез эту реку начал строиться у него мост, потом огромнейший дом с таким высоким бельведером, что можно оттуда видеть даже Москву, и там пить вечером чай на открытом воздухе и рассуждать о каких-нибудь приятных предметах. ©

И решила ТС осчастливить первачков программированием.
И создала на форуме пост... простите, докУмент.

Подумаешь, соломенная шляпка!
Безделица какая-то и тряпка -
не платье, не пальто и не жакет...
Но без нее вокруг прелестной дамы
такие шли сражения и драмы,
что, собственно, и создало сюжет.
©


И вот уже начинается в угоду даме обсуждение расширения понятия "программирование".
А чо, нормально. Программисты нервно курят в сторонке. Решается их судьба.
12.08.2018


Сообщение отредактировал duremar1949 - Воскресенье, 12.08.2018, 15:27
iyugovДата: Понедельник, 13.08.2018, 07:56 | Сообщение # 58
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1191
Награды: 12
Статус: Offline
Casual, разметка имеет отношение, скажем так, к продвинутым пользовательским навыкам. Её изучение позволило бы натренировать способность быстро усваивать формальные грамматики правила и следовать им. То есть, развивает достаточно общий навык.
Операционное мышление - штука тоже достаточно общая. Его если и проверишь, то по частям, по ходу обучения. На некоторый учебный период планируются результаты, а потом анализируются фактические результаты. "Операционное мышление" - это не тема урока или четверти, оно просто развивается программированием и околопрограммистскими занятиями.
Цитата Casual ()
Допустим у нас есть котенок Трамп.
В школах продвигают мероприятие "Час кода" со всякими интересными исполнителями.
Casual, как вы относитесь к Scratch?

duremar1949, не надо обсуждать собеседников. Надо обсуждать их идеи. Тогда и извиняться не придётся. Если не нравится расширение понятия, то можно сформулировать новое понятие и работать с ним. Вопрос, надо ли это делать.
13.08.2018


Сообщение отредактировал iyugov - Понедельник, 13.08.2018, 07:57
CasualДата: Понедельник, 13.08.2018, 15:00 | Сообщение # 59
Casual

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1323
Награды: 10
Статус: Offline
Цитата iyugov ()
"Операционное мышление" - это не тема урока или четверти, оно просто развивается программированием и околопрограммистскими занятиями.

Я и не спорю с тем, что программирование развивает мышление. Дело в том, что есть очень много вещей, занятие которыми развивает и приносит пользу. Нельзя же все включить в школьную программу - от игры на скрипке до синхронного плаванья. От того, что будешь изучать все и сразу пользы не будет.

Программирование, как факультатив(кружок) это хорошо. Кто-то пойдет играть на арфе, а кто-то программировать. И качество обучения будет выше, потому что соберутся только заинтересованные. Но ТС предлагает обязаловку, с оценками, контрольными, двойками, вызовом родителей и репетиторами в итоге. Так можно отбить всякое желание даже у тех, у кого оно изначально было.

Цитата iyugov ()
как вы относитесь к Scratch?

Я им не пользовался никогда, но наверное хорошая программа для тех, кто хочет учиться программированию. Мне пришлось начинать вот с этой книги. Scratch явно лучше)
13.08.2018


Сообщение отредактировал Casual - Понедельник, 13.08.2018, 16:41
iyugovДата: Среда, 15.08.2018, 08:34 | Сообщение # 60
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1191
Награды: 12
Статус: Offline
Цитата Casual ()
Дело в том, что есть очень много вещей, занятие которыми развивает и приносит пользу. Нельзя же все включить в школьную программу - от игры на скрипке до синхронного плаванья.
Видимо, стоит сначала анализировать обязательную часть образования - что там должно быть. Большая и открытая тема.
15.08.2018
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Школа и компьютер, учитель и компьютер » Я за программирование с 1 - го класса, а Вы? (Чем это не актуально?)
  • Страница 4 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить