Использование чужих разработок на своих уроках
|
|
|
|
ArchAL | Дата: Вторник, 01.11.2016, 04:58 | Сообщение # 1 |
ArchAL
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика
|
Сообщений: |
257 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте! У меня возник интересный вопрос, оставляете ли вы авторство в чужих разработках? Вот например, скачали вы презентацию, конечно там подписано, кто её сделал. При демонстрации на уроке, оставляете ли вы эту запись? Я всегда оставлял, при моей доработке - дописывал своё авторство. Ученики поначалу удивлялись тому, что у меня на некоторых презентациях написан кто-то чужой, но потом привыкли и всегда знали где моя презентация и где чужая.
P.S. Просто среди моих коллег, очень распространено удалять авторов презентаций и других разработок, что очень странно, ведь никто же из нас не вырезает из видео материалов авторство...
01.11.2016
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Вторник, 01.11.2016, 08:32 | Сообщение # 2 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата ArchAL ( ) среди моих коллег, очень распространено удалять авторов презентаций и других разработок Странная привычка, если не сказать - подозрительная) Работы для того и выкладываются на сайтах, чтобы их могли использовать на уроках все, кто захочет.
01.11.2016
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Вторник, 01.11.2016, 12:54 | Сообщение # 3 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
ArchAL, полностью я давно использовала одну презентацию другого автора, авторство не только оставляла, но и говорила ученикам, что презентация не моя, но она мне нравится, давайте поработаем по этой презентации. Возможно, какие-то игры-викторины тоже брала целиком, разумеется, ФИО автора не удаляя. А если материал переработанный, созданный на основе нескольких источников, то источники не указываю при работе на уроке или кем-то, если материал сильно переработанный, тоже. Но если бы это надо было где-то публиковать, то сохранила бы все ФИО.
Привычку удалять ФИО авторов подтверждаю. Хотя ФИО никому и не мешают.
01.11.2016
|
|
|
| |
|
sonya5698 | Дата: Пятница, 04.11.2016, 12:31 | Сообщение # 4 |
sonya5698
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
243 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Если не моя презентация или разработка, всегда оставляю автора, и дети это знают, и понимают, что я не робот, если нашла что-то интересное, почему бы не воспользоваться? Если пользуюсь в своей презентации отрывками из других работ, в конце обязательно выражаю благодарность тем авторам, чьими материалами воспользовалась. Только так и не иначе!
04.11.2016
|
|
|
| |
|
nouvelle9556 | Дата: Пятница, 04.11.2016, 13:14 | Сообщение # 5 |
nouvelle9556
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1177 |
Награды: |
51 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата ArchAL ( ) Я всегда оставлял, при моей доработке - дописывал своё авторство.
Цитата sonya5698 ( ) Если пользуюсь в своей презентации отрывками из других работ, в конце обязательно выражаю благодарность тем авторам, чьими материалами воспользовалась А зачем? Какое это имеет отношение к ходу урока, кроме как отвлекать учащихся от самого урока? Презентация - не кино, чтобы знать автора. А всего лишь замена странице учебника с рисунком или схемой или записям на доске. В чужих, в своих презентациях, которые демонстрируются на уроке убираю все, что может так или иначе отвлечь внимание от материала. Авторов, номера слайдов, заголовки, прочую анимацию, если автор ее зачем навставлял, спецэффекты - всякие вылеты, повороты и звуки. Идеальны в этом отношении презентации К.Ю. Полякова. Белое поле, черный текст без засечек, некоторые синие выделения, единичные красные вкрапления, минимум слов. Все вместе - основа и подпорка, иллюстративные материал для рассказа учителя. Но, разумеется,
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) если бы это надо было где-то публиковать, то сохранила бы все ФИО. Публикация к ходу урока как раз отношения не имеет. И тем, кто мою публикацию будет читать или смотреть, как раз все компоненты и важны.
04.11.2016
|
|
|
| |
|
iyugov | Дата: Пятница, 04.11.2016, 21:52 | Сообщение # 6 |
iyugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
|
Сообщений: |
1191 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Чужими материалами пользуюсь редко, как раз чтобы не решать вопросы с авторскими правами. Иногда проще самому сделать, чем разбираться, разрешено что-то или нет. Мало кто явно указывает, например, лицензию CC-BY-SA или CC0.
Считаю, что презентации на первом или последнем слайде можно упомянуть автора, но не более. Не понимаю, зачем на слайдах указывают все источники материалов, тем более когда этого требует сайт для публикации работы. Во-первых, наличие ссылки на источник материала не означает правомерности его использования. Во-вторых, для подобной информации предусмотрены метаданные - свойства файла с презентацией. А использование примечаний к слайдам - вообще исключительный случай.
Презентации оформляю без эффектов, чтобы не отвлекали. Смотрел презентации специалистов - сотрудников "Яндекса", жюри ВсОШ по информатике и т. п. - у всех всё просто, чётко и по делу.
04.11.2016
|
|
|
| |
|
Беларусь | Дата: Пятница, 04.11.2016, 23:36 | Сообщение # 7 |
Беларусь
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: психолог
|
Сообщений: |
200 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Мне кажется, что оставлять или нет пометку о авторе презентации, дело совести пользователя. Никак на восприятие учебного материала учащимися через презентацию не может помешать имя настоящего автора. Всегда оставляю имя автора, это же чужой труд.
04.11.2016
|
|
|
| |
|
nouvelle9556 | Дата: Суббота, 05.11.2016, 18:54 | Сообщение # 8 |
nouvelle9556
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1177 |
Награды: |
51 |
Статус: |
Offline |
|
Беларусь, презентация на уроке должна содержать только то, что будет помогать восприятию учебного материала учащимися. Все остальное - излишнее.
05.11.2016
|
|
|
| |
|
Ольга_89 | Дата: Суббота, 05.11.2016, 21:00 | Сообщение # 9 |
Ольга_89
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: учитель начальных классов
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Даже не задумывалась об этом. И если в презентациях, которые я создала и создам, уберут мою фамилию, то я точно не обижусь
05.11.2016
|
|
|
| |
|
nouvelle9556 | Дата: Суббота, 05.11.2016, 21:14 | Сообщение # 10 |
nouvelle9556
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1177 |
Награды: |
51 |
Статус: |
Offline |
|
Если я создаю разработку урока, то указываю авторов всех используемых материалов вместе с ссылками на электронное расположение этих ресурсов, если, разумеется, оно есть. Указываю библиографию с указанием всех книг и статей в СМИ и периодике. А как же? Я же под этой разработкой поставлю свою фамилию. А мне чужого не надо. Если указывать на уроке авторство презентаций, то нужно указывать и то, что вот это определение я прочитала в таком то учебнике, а это правило мне рассказал профессор имярек на втором курсе, а этот пример я нашла в задачнике таком-то и так далее, а тот методический прием, который я буду, детки, на вас сейчас опробовать, я прочитала в методических указаниях для учителей такого то автора, а вот это - ура-ура - придумала сама. Авторство презентации ничем не лучше авторства задачи или конспекта.
05.11.2016
Сообщение отредактировал nouvelle9556 - Суббота, 05.11.2016, 21:15
|
|
|
| |
|
ArchAL | Дата: Понедельник, 07.11.2016, 11:40 | Сообщение # 11 |
ArchAL
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика
|
Сообщений: |
257 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
nouvelle9556, Вы падаете из крайности в крайность. Тогда уже стоит писать, кто придумал письменность и на чей она основана, когда и кем была модифицирована, из какого языка было заимствованно слово, да и в каком возрасте Вы его первый раз услышали и от кого... Я же говорю о банальном. На первом иди последнем слайде сохранить авторство того автора, чья это была презентация.
Цитата iyugov ( ) Презентации оформляю без эффектов, чтобы не отвлекали. Это несколько спорное утверждение. Я использую эффекты при объяснении построения бинарного дерева или при его обходи, или при объяснении сортировок, да и графов, это повышает наглядность. Конечно не стоит использовать при отображении обычного текста, да и то, если это, например, урок русского языка, то тоже может быть оправдано.
07.11.2016
|
|
|
| |
|
nouvelle9556 | Дата: Понедельник, 07.11.2016, 19:29 | Сообщение # 12 |
nouvelle9556
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1177 |
Награды: |
51 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата ArchAL ( ) nouvelle9556, Вы падаете из крайности в крайность. Тогда уже стоит писать, кто придумал письменность и на чей она основана, когда и кем была модифицирована, из какого языка было заимствованно слово, да и в каком возрасте Вы его первый раз услышали и от кого... абсолютно согласна. Подписываюсь двумя руками. И перечисленные Вами, и перечисленные мной примеры одинаково бесполезны и даже вредны для хода урока. На уроке они не нужны.
07.11.2016
Сообщение отредактировал nouvelle9556 - Понедельник, 07.11.2016, 19:30
|
|
|
| |
|
iyugov | Дата: Понедельник, 07.11.2016, 19:42 | Сообщение # 13 |
iyugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
|
Сообщений: |
1191 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
ArchAL, единственный эффект, который есть, - это простое возникновение элемента, когда нужно, чтобы содержимое слайда появлялось не сразу, а по частям. Если что-то всё-таки должно двигаться, то лучше сделаю несколько слайдов-"кадров". Дело в том, что презентация также содержит домашнее задание к следующему уроку и вся целиком загружается в электронный дневник. Это даёт ученикам возможность повторить для себя прошедший урок. Чтобы презентация открылась на максимальном числе устройств, включая смартфоны, в электродневник файл загружаю в формате PDF. Анимации потеряются при конвертации. С текстовыми документами поступаю аналогично.
07.11.2016
|
|
|
| |
|
ArchAL | Дата: Понедельник, 07.11.2016, 21:28 | Сообщение # 14 |
ArchAL
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика
|
Сообщений: |
257 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
iyugov, ну здесь у нас просто разное ТЗ Вы изначально писали "чтобы не отвлекали", вот с этим я не согласен.
07.11.2016
|
|
|
| |
|
iyugov | Дата: Понедельник, 07.11.2016, 22:45 | Сообщение # 15 |
iyugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
|
Сообщений: |
1191 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
ArchAL, у меня 8-11 классы. В начальной школе эффекты более уместны, наверное. Рядом доска с маркером, которая значительно "интерактивнее" презентаций и дополняет их. Важно, когда ученики могут участвовать в объяснении. Например, те же сортировки (квадратичные) можно написать, как минимум, двумя способами - с начала и с конца массива. Не факт, что мой способ на слайде совпадёт с тем, до которого ученики додумались сами, а поддержать именно их способ методически важнее. После нескольких таких нестыковок решил объяснять часть материала всё-таки с доской - так всегда можно учесть предложения детей.
07.11.2016
|
|
|
| |
|