Дорогие друзья! Наш форум закрыт для общения сейчас, но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Здравствуйте! Для моего исследования очень важны Ваши мнения на тему "Положительные и отрицательные последствия (в образовательном аспекте) использования новых информационных технологий в предметном обучении". Каковы на Ваш взгляд положительные и отрицательные последствия (в образовательном аспекте) использования новых информационных технологий в предметном обучении? Какими ИТ вы пользуетесь в процессе обучения? Можно ли считать ИТ шагом к самореализации и самообучению учащихся? Способны ли ИТ заменить традиционные формы обучения?
Ваше мнение и Ваш опыт очень важны. Заранее благодарю Вас за ответы!
Добавлено (13.01.2018, 12:55) --------------------------------------------- Добрый день! Буду очень благодарна, если вы заполните анкету для моего исследования: https://goo.gl/forms/MqaJ7gWCdPEnOrMu2
ИТ уже плотно вошли в наш мир, и мы не можем их игнорировать. Нельзя продолжать учиться по пергаментам только, когда вокруг столько гаджетов. Я, как учитель информатики, стараюсь увеличить грамотность своих детей в вопросе технологий. Что бы они научились не только играть в игрушки, но и пользоваться поиском на профессиональном уровне, а так же могли с легкостью починить какой-то баг в своем смартфоне. Эти же гаджеты можно начать использовать в обучении, к примеру дать возможность детям искать ответы на вопросы (где-то читала, что в современное время важно не много знать, а уметь искать информацию, ведь ее становится все больше с каждым днем и знать все невозможно)
Вы знаете, даже производители сматфонов с легкостью не могут починить баги в них. Целыми отделами сидят. Или вы какие баги имеете в виду?
Цитатаhelena586 ()
где-то читала, что в современное время важно не много знать, а уметь искать информацию, ведь ее становится все больше с каждым днем и знать все невозможно
Безусловно. Но мало искать, нужно иметь анализировать, обрабатывать. Я читала мнение, что в современном мире уже нужно вводить дисциплину, как отсеивать лишнюю информацию и как ее проверять на достоверность. То есть информации избыток и в основном просто шлак.
Цитатаhelena586 ()
к примеру дать возможность детям искать ответы на вопросы
Вопрос еще в том, где искать. В поисковике? Там рерайт рерайта, главное, чтобы уникальность была высокая. Ну найдут они ответ на Какпросто.ру или Фб.ру и? А есть и хорошие ресурсы, но найти их и найти на них порой не так просто. Расскажите подробнее, что вы делаете. Конкретизируйте.
Использую сама и предлагаю ученикам программы для создания " облако слов" в онлайн, LearningApps, STORY MARPS, электронные атласы на сайте LECTA. Также QR-код хорош тем, что я знаю, что ребята будут использовать проверенные сайты, без пошлых реклам для поиска информации. Согласна, что ИТ - шаг к самореализации, самообучению. Главное, не использовать ИТ ради ИТ. Все хорошо в меру, т.е. целесообразно.
09.02.2018
Сообщение отредактировал svetbalt64 - Пятница, 09.02.2018, 13:01
Интернет, конечно, впечатляет. Уравнял всех. Могут самовыражаться все, кому не лень. Но вот под спойлером:
Мне хотелось бы высказаться в защиту двух простейших идей, которые прежде считались очевидными и даже просто банальными, а теперь звучат очень немодно:
1) Истина существует, и целью науки является ее поиск.
2) В любом обсуждаемом вопросе профессионал (если он действительно профессионал, а не просто носитель казенных титулов) в нормальном случае более прав, чем дилетант.
Им противостоят положения, ныне гораздо более модные:
1) Истины не существует, существует лишь множество мнений (или, говоря языком постмодернизма, множество текстов).
2) По любому вопросу ничье мнение не весит больше, чем мнение кого-то иного. Девочка-пятиклассница имеет мнение, что Дарвин неправ, и хороший тон состоит в том, чтобы подавать этот факт как серьезный вызов биологической науке.
Это поветрие — уже не чисто российское, оно ощущается и во всём западном мире. Но в России оно заметно усилено ситуацией постсоветского идеологического вакуума.
Источники этих ныне модных положений ясны:
действительно, существуют аспекты мироустройства, где истина скрыта и, быть может, недостижима;
действительно, бывают случаи, когда непрофессионал оказывается прав, а все профессионалы заблуждаются.
Капитальный сдвиг состоит в том, что эти ситуации воспринимаются не как редкие и исключительные, каковы они в действительности, а как всеобщие и обычные.
И огромной силы стимулом к их принятию и уверованию в них служит их психологическая выгодность. Если все мнения равноправны, то я могу сесть и немедленно отправить и мое мнение в Интернет, не затрудняя себя многолетним учением и трудоемким знакомством с тем, что уже знают по данному поводу те, кто посвятил этому долгие годы исследования.
Психологическая выгодность здесь не только для пишущего, но в не меньшей степени для значительной части читающих: сенсационное опровержение того, что еще вчера считалось общепринятой истиной, освобождает их от ощущения собственной недостаточной образованности, в один ход ставит их выше тех, кто корпел над изучением соответствующей традиционной премудрости, которая, как они теперь узнали, ничего не стоит.
От признания того, что не существует истины в некоем глубоком философском вопросе, совершается переход к тому, что не существует истины ни в чём, скажем, в том, что в 1914 году началась Первая мировая война. И вот мы уже читаем, например, что никогда не было Ивана Грозного или что Батый — это Иван Калита. И что много страшнее, прискорбно большое количество людей принимает подобные новости охотно.
А нынешние средства массовой информации, увы, оказываются первыми союзниками в распространении подобной дилетантской чепухи, потому что они говорят и пишут в первую очередь то, что должно производить впечатление на массового зрителя и слушателя и импонировать ему, — следовательно, самое броское и сенсационное, а отнюдь не самое серьезное и надежное.
Взять, например, Википедию как один из более-менее сбалансированных источников информации, но в которую пишут, опять же, все, кому не лень. Оттуда можно взять информацию, которую знал, но подзабыл, и можешь при этом оценить её достоверность. А как первоисточник - увольте. IT-технологии внедряют в учебные программы, вытаращив глаза. Надеюсь, что это вызвано первым впечатлением, и что когда-то вспомнят, что существует такое понятие как базовые знания, источником которых "вавилонское столпотворение" по имени Интернет ну никак не может быть.
09.02.2018
Сообщение отредактировал drakonchikded - Пятница, 09.02.2018, 16:24
Взять, например, Википедию как один из более-менее сбалансированных источников информации, но в которую пишут, опять же, все, кому не лень.
Цитатаdrakonchikded ()
базовые знания, источником которых "вавилонское столпотворение" по имени Интернет ну никак не может быть.
Не берите тогда Википедию. Берите образовательные ресурсы с хорошей репутацией. Интернет, как бумага, может быть носителем какого угодно знания. И ещё даже более пригоден для этого.
Интернет, как бумага, может быть носителем какого угодно знания. И ещё даже более пригоден для этого.
Кто бы сомневался. Уж куда более...
Цитатаiyugov ()
Берите образовательные ресурсы с хорошей репутацией.
А вот репутация - большой вопрос. Уж если даже в совдепии, когда шарлатанам в той же физике трудно жилось (а в идеологии - рай! ), им (шарлатанам) удавалось пропихивать в самиздате или газетах свои "открытия" (инерцоиды; кожное зрение; вода из африканского озера, исчезающая из герметично закупоренных бутылок; etc). А с учебниками физики в совдепии было ох как строго. Но даже и тогда... В 60-е, в бытность студентом, держал в руках бумажное издание и ухмылялся со товарищи... Вейник А. И. Термодинамика (см. стр. 11 Индексы). Но тогда зерна и плевелы как-то и не стремились смешиваться. Остается надеяться, что и в Интернете мухи и котлеты будут жить порознь...
Добавлено (11.02.2018, 22:15) --------------------------------------------- Дык эта... Я чё хотел сказать... Пока знания не будут востребованы на практике, никакой костыль не поможет, даже если этому костылю имя Интернет, который является впечатляющим (тут ни прибавить, ни убавить) средством коммуникации, но не более. Стимулом для образования может быть только востребованность знаний для "пахать и сеять". Ну и, чуточку, для поддержки линий связи, чтобы Интернет не сдох. Без него, согласитесь, скучно!
11.02.2018
Сообщение отредактировал drakonchikded - Воскресенье, 11.02.2018, 21:11
Из статьи Александра Дедушки -"Мифы враждебные веют над нами ..."
Мифы враждебные веют над нами… а, и вследствие этого – «темные силы нас злобно гнетут…» Но в «бой роковой» мы еще, похоже, с «врагами» не вступали, до него нам, по всей видимости, еще далеко. Хотя - как сказать?.. Миф № III. «Всеобщая компьютеризация – ключ к повышению уровня образования». «ИКТ (информационно-компьютерные технологии) призваны повысить интерес учеников к учебному процессу, мотивировать их на самостоятельный поиск и усвоение знаний»
Здесь в обратном даже особо не придется убеждать. Есть «убийственный» аргумент, говорящий сам за себя. Известен ли вам тот факт, что – привожу название статьи – «Владельцы компаний-гигантов силиконовой долины отправляют своих детей в школу без компьютеров»? Очень поучительная статья – советую почитать всем адептам компьютеризации. Приведу оттуда только одну цитату от Пола Томаса, профессора Университета Фурмана, написавшего 12 книг об образовательных методиках в государственных учреждениях:
«Образование – это, прежде всего, человеческое переживание, получение опыта. Технология только отвлекает, когда нужны грамотность, умение считать и способность критически мыслить». (Журнал «Педагогическая мастерская», № 11, ноябрь 2014 г., стр. 46-48, издательская группа «Основа».)
Уж кто-кто, а создатели IT-технологий знают, что делают, отправляя своих детей в школы, где нет ни одного компьютера, а когда их упрекают – как же, мол, дети отстанут от прогресса – только удивляются. Все современные гаджеты очень просты в обращении и становятся все проще: когда детям нужно будет – легко научатся и без всякого специального обучения.
И это на фоне настоящего «компьютеробесия», захлестывающего наши школы. Урок без применения ИКТ считается плохим, несовременным уроком. Сами эти ИКТ на всех совещаниях и курсах уже навязли до икоты – простите за плохой каламбур.
Что там ученики – все чаще вижу учителей, настолько «подсевших» на комп, что они уже неспособны без него дать полноценный урок. И жалуются, побледневшие и расстроенные: вот, мол, завис компьютер или сломался проектор – что делать?..
Давайте же раз и навсегда разберемся с этим вреднейшим мифом о важной, чуть не ведущей, роли компьютера в учебном процессе.
Поделюсь в этом плане своим опытом. Впервые я «обжегся» на ИКТ, когда первый год преподавал курс «Основы православной культуры». Нас, учителей, как и полагается при введении нового предмета, снабдили всеми «гаджетами» и дисками, и я добросовестно каждый урок разворачивал перед детьми красочные презентации, проводил их по «уровням и подуровням», тестировал на электронных заданиях и контрольных срезах. И что?..
Сейчас мне стыдно за этот педагогический провал: ибо впоследствии, глядя на этих ругающихся матом, хамящих, злобных и сексуально озабоченных учеников, я с ужасом видел, что в них не осталось не то что православной – нет следа вообще какой бы то ни было культуры. И в этом есть и моя вина как педагога, с глупой доверчивостью переложившего заботу о воспитании детей на компьютерные технологии. Ибо мои подопечные, как и полагается «совращенным» компьютером детям, все, что я им преподавал, воспринимали за разновидность очередной компьютерной игры. Поиграли – и забыли.
Но все равно понадобилось еще несколько лет, чтобы разобраться в самой сути пагубности глубокого внедрения компьютерных технологий в образовательный процесс. Не говоря уже о разрушении зрения и в целом здоровья, они действительно парализуют интеллектуальный, творческий и духовный потенциал учеников, подпитывают в них образ жизни пассивных потребителей.
Что такое компьютер по своей сути – это телевизор.
А что мы делаем перед телевизором или в кино – сидим и смотрим, пассивно сопереживая наблюдаемым героям, отождествляясь с ними психологически. Компьютер добавил к этой функции возможность личного участия путем тех или иных манипуляций в «виртуальной реальности», но не отменил ее главного психологического закона – отождествления себя с тем, чего на самом деле нет. Дал шанс пережить очень многие смоделированные программами события и ситуации с той же силой и остротой, только гораздо безопаснее, чем в настоящей жизни. И даже более ярко и остро, и при этом комфортно – с возможностью нового повторения и исправления ошибок. Только следуй за инструкцией и отдайся своим эмоциям. Жизнь – опасна и сера, компьютер – ярок и безопасен. В этом и есть главный, парализующий душу пассивностью, механизм «совращения».
Особенно ярко это проявилось недавно. Так получилось, что в одной из параллелей один класс попал у меня в кабинет, где не было компьютера с проектором, и здесь мне поневоле приходилось обходиться без каких-либо ИКТ. Сначала я почувствовал себя дискомфортно, так как, прекрасно понимая пагубность «глубокой компьютеризации», все-таки не видел адекватной ей замены в плане наглядности. Картина или икона, раскрытая в виде иллюстрации в книге или даже пришпиленная к доске – слабая замена красочной компьютерной проекции, развернутой на весь экран.
Но зато, когда мы перешли к коллективной анимации, то есть, когда надо было «оживить» ту же самую картину или выстроить из своих собственных тел готический или романский собор…. Вот тут то и оказалось, что дети, обделенные ИКТ, поневоле пользующиеся только потрепанными иллюстрациями, делают это и охотнее, и живее, и гораздо более творчески. Они чувствую себя свободно, раскованно и непринужденно, в них пробуждается творческий зуд, коллективная энергия и огонек… А ребята, «очарованные» красочной компьютерной презентацией, чувствуют себя словно раздавленные ей. И энтузиазм их гораздо меньший – подсознательно они ощущают, что у них все равно так не получится – так ярко, так достоверно и так эмоционально впечатляюще… Так что давайте покончим с мифом о незаменимости компьютера. Наши дети и так часами сидят в своих телефонах и смартфонах, прячась в них от окружающей жизни.
А тут мы еще со своими ИКТ по принципу: не можешь победить – возглавь и дай направление. Но это все равно, что вместо одного наркотика предлагать попробовать другой. Надо не менять наркотики, а преодолевать саму зависимость от них, чтобы и процесс обучения, и общественная жизнь в школе были гораздо интереснее зависания в виртуальной пустоте.
Но там, сверху, кому-то очень неймется, хочется и учителей намертво приковать к компьютерам, загрузив бессмысленной работой с выставлением оценок в электронный журнал. (По нашим опросам в него заглядывают только 1-2% родителей.)
Да и пресловутые ФГОСы под страхом профессиональной непригодности нацеливают учителей на «повышение ИКТ-компетенций» учеников. Так что пора разобраться с еще одним мифом.
Из статьи Александра Дедушки -"Мифы враждебные веют над нами ..." ....глядя на этих ругающихся матом, хамящих, злобных и сексуально озабоченных учеников, я с ужасом видел, что в них не осталось не то что православной – нет следа вообще какой бы то ни было культуры. И в этом есть и моя вина как педагога, с глупой доверчивостью переложившего заботу о воспитании детей на компьютерные технологии. Ибо мои подопечные, как и полагается «совращенным» компьютером детям...
ИКТ мракобесие? Да такое отношение к ученикам Александра Дедушки мракобесие.
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска" Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?
Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса. Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.