Негативное влияние компьютера на школьников
|
|
informatik | Дата: Четверг, 30.04.2009, 23:45 | Сообщение # 1 |
informatik
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
963 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Компьютер можно использовать для повышения продуктивности работы. Но бывает так, что родители, купив ребёнку компьютер, в надежде на то, что их "чадо" будет лучше развиваться, замечают, что вместо того, чтобы учиться чему-то полезному и развиваться, ребёнок целыми днями играет в компьютерные игры. Как-то мне доводилось работать в компьютерном клубе. Однажды к нам пришла взволнованная женщина с фотографией своего сына (лет 11-12) и просила не пускать его за компьютер. Оказалось, что этот ребёнок воровал деньги у матери из кошелька и проигрывал их в компьютерных клубах с утра до вечера. Бывали даже случаи, когда молодые люди настолько заигрывались в игры (просиживая за ними сутками), что умирали прямо за компьютером. Не менее вредны чаты и аська. В одном из исследований британских ученых выявлено, что общение в аське снижает интеллект на несколько процентов (временно), причём ухудшение интеллекта может быть более сильным, чем от марихуаны. Есть даже такое состояние - Информания (которое было описано в одной из тем форума). Пока печатал этот текст, вспомнил анекдот в тему: - Папа, а правда, что от чатов, IСQ и ЖЖ люди тупеют? - Гыыыыы, сына, LОL. Понятно, что негативное влияние оказывается на зрение. Долгое пребывание в сидячем положении также благоприятно не скажется на здоровье ребёнка. Возможно ли каким-то образом снизить негативное влияние компьютера на школьников? Как направить деятельность школьника в нужное русло?
30.04.2009
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Вторник, 05.05.2009, 21:17 | Сообщение # 2 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (informatik) Возможно ли каким-то образом снизить негативное влияние компьютера на школьников? Как направить деятельность школьника в нужное русло? Построить нормальные спортивные площадки, сделать доступными занятия спортом.
05.05.2009
|
|
|
| |
|
informatik | Дата: Вторник, 05.05.2009, 21:50 | Сообщение # 3 |
informatik
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
963 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (K@tti) Построить нормальные спортивные площадки, сделать доступными занятия спортом. У нас по городу много спортплощадок. Обычно они пустуют. Хотя иногда я вижу, как там выгуливают собак. Секций спортивных сейчас тоже немало, для детей - льготы, цены доступные. Но этого недостаточно.
05.05.2009
|
|
|
| |
|
anonimus | Дата: Среда, 06.05.2009, 18:01 | Сообщение # 4 |
anonimus
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
174 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (informatik) В одном из исследований британских ученых Эти исследования действительно приводятся как аргумент? Quote (informatik) Возможно ли каким-то образом снизить негативное влияние компьютера на школьников? М-м-м... Настроить ОС? Предложит ему Слаку или Генту? Определиться, что же хочешь от ребёнка? Quote (informatik) Как направить деятельность школьника в нужное русло? Угадайте с 3 раз, какой идол Бекона я здесь увидел!
06.05.2009
|
|
|
| |
|
informatik | Дата: Среда, 06.05.2009, 20:06 | Сообщение # 5 |
informatik
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
963 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (anonimus) Угадайте с 3 раз, какой идол Бекона я здесь увидел! Наверное, тот же идол, что я увидел здесь:
06.05.2009
|
|
|
| |
|
anonimus | Дата: Четверг, 07.05.2009, 16:48 | Сообщение # 6 |
anonimus
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
174 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (informatik) Наверное, тот же идол, что я увидел здесь: Оп-па! informatik у нас оказывается про идолов Бекона ничего не знает. Пропустили тему в институте?
07.05.2009
|
|
|
| |
|
milov | Дата: Четверг, 07.05.2009, 19:55 | Сообщение # 7 |
milov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: директор школы
|
Сообщений: |
1123 |
Награды: |
16 |
Статус: |
Offline |
|
Спасибо anonimus, порылся в инете, узнал про идолов Бэкона))) ... А что, в институте проходили)))? Что же касается темы - то негативногое влияние оказывают не компьютеры, а их неправильное использование)))... Как изменить? Покупать книги..., гулять с детьми просто так... смотреть с ними телик)))... мастерить скворечники...
07.05.2009
|
|
|
| |
|
arkady | Дата: Четверг, 07.05.2009, 21:20 | Сообщение # 8 |
arkady
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
|
Сообщений: |
374 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (milov) негативногое влияние оказывают не компьютеры, а их неправильное использование И их чрезмерное засилье все-таки тоже. Когда я пытался проводить занятия без компьютеров (как с младшими, так и со старшими), это вызывало довольно бурную реакцию. Хотя постепенно удается ее переломить - но для этого требуется прикладывать дополнительные усилия, тратить время на обсуждение ситуации. Действительно, имеет смысл говорить не о влиянии самих компьютеров (оно как таковое обусловлено техническими особенностями), а их использования. И в связи с этим возникает еще одна тема - информационное загрязнение. Его можно рассматривать и с точки зрения загрязнения информации (реклама, телешоу и т.д.), и неразвитости у детей навыков сосредоточения и критического мышления (позволяющих отсеивать лишнее), и в общем ориентации общества на потребление (в том числе информации), а не на деятельность.
07.05.2009
Сообщение отредактировал arkady - Четверг, 07.05.2009, 21:21
|
|
|
| |
|
informatik | Дата: Четверг, 07.05.2009, 21:40 | Сообщение # 9 |
informatik
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
963 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (anonimus) Оп-па! informatik у нас оказывается про идолов Бекона ничего не знает. Если вы не догадались, я имел в виду "идол площади". И при чём здесь вообще идолы Бэкона?
07.05.2009
|
|
|
| |
|