Собсно, вариантов может быть несколько, рассмотрим их в порядке возрастания сложности (и отчасти стоимости, хотя "дороже" далеко не всегда оказывается "лучше" и "эффективней", но это отдельная тема). Надо ясно понимать, что при количестве, условно говоря, "зрителей" больше 2-3 (подавляющее большинство школьных классов, если, конечно, не свирепствует какая-нибудь эпидемия :)) принципиальным моментом становится РАЗМЕР ИЗОБРАЖЕНИЯ - чем он (размер) больше, тем лучше. Единственным "широкодоступным" (в смысле может купить любой, у кого "завалялось" 20-30 тыщ рублей :)) устройством, дающим изображение ЛЮБОГО размера, на сегодня является ПРОЕКТОР (один или в составе "группы проекторов" ;)). Ни один монитор или плазменная панель по "выразительности" не могут сравниться с просто-таки огромным проекторным изображением (к слову, у меня "рабочий" монитор - Apple Cinema 30", разрешение 2650х1600 и все прочие дела, но кино я смотрю на "простеньком (относительно :)) офиснике" Бенк 1024х768, но с размером изображения 2х2.5 метра).
Использование проектора в достаточно "специфических" условиях школьного класса предъявляет к нему (проектору, есно, но и к классу, кстати, тоже:)) несколько дополнительных требований.
Во-первых, это РАЗРЕШЕНИЕ. Поскольку выводиться на проектор будут "компьютерные" изображения, содержащие текст и мелкие детали, то физическое разрешение проектора должно быть не меньше 1024х768 (сейчас это самое "ходовое" разрешение). Все, что имеет меньшее разрешение, должно КАТЕГОРИЧЕСКИ ОТВЕРГАТЬСЯ, а при навязывании вам подобных девайсов всяческими "деятелями" из "вышестоящих организаций" должно следовать обращение на них ("деятелей") в суд за попытку нанести телесные повреждения нашим детям - испортить им зрение.
Во-вторых, ЯРКОСТЬ (и отчасти КОНТРАСТ). Здесь "подходов" несколько и "зайти" желательно сразу отовсюду. Проектор должен быть ТОЛЬКО DLP с яркостью не ниже 2000-3000 Лм (для большинства недорогих LCD-проекторов такая яркость пока не достижима, так что их из списка кандидатов в "школьные проекторы" можно сразу вычеркнуть)). Контраст проекторной картинки особо актуален для незатемненных помещений, задачка повышения контраста легко решается применением ВЫСОКОКОНТРАСТНЫХ ЭКРАНОВ, обычно это какая-нибудь поверхность серого (в идеале - черного) цвета. (Самый простой и недорогой вариант - покрасить стену серой краской типа "Тиккурила" S500 и спользовать ее в качестве экрана). Выразительность проекторной картинки значительно повысится, если вы слегка затемните помещение. Вполне достаточно, если прямой свет из окон не будет попадать на экран, жалюзи (покупать лучше на строительном рынке - металлические жалюзи 200х160 см стОят чуть дороже 1000 руб.) даже на одном ближайшем к экрану окне значительно улучшат проекторную картинку, не говоря уже про жалюзи на всех окнах.
В-третьих, СПОСОБ ПОДКЛЮЧЕНИЯ проектора к компьютеру. Никаких подключений по S-Video, композиту и прочей муры, только DVI (HDMI) или Dsub соответствующим кабелем (не обязательно дорогим якобы " фирменным", лично я использую кабели из магазинов Polaris - 5-метровый DVI-DVI у них стОит 350 руб., а разницы в картинке не видно). Проектор к компьютеру лучше подключать как второй монитор, выставлять для него разрешение 1024х768 и кадровую частоту 85 Гц (практически все DLP-проекторы такую частоту поддерживают). Это практически сведет на нет мерцание картинки (что весьма актуально при просмотре статических изображений) и значительно снизит утомляемость глаз при длительном "просмотре".
Оптика большинства проекторов позволяет с расстояния 4 метра получить изображение размерами 1.5х2 метра, что для помещения 20-25 кв. метров более-менее приемлемо. Желательно отодвинуть проектор от экрана как можно дальше, чтобы получить изображение максимального размера. Впрочем, большое изображение можно получить и другими способами, которые обсудим позднее.
Добавлено (15.06.2009, 22:56)
---------------------------------------------
Вы уже поняли, что ПРОЕКТОР - основной "элемент" мультимедийного оборудования класса(после компьютера, конечно) и к его (проектора) выбору надо подходить очень тщательно. Для "обслуживания" же проектора годится совершенно любой компьютер, даже какой-нить древний "Пень второй" 200 МГц с допотопной 95-ой "Виндой", не говоря уже про более современные компьютеры.
Для класса удобнее ноутбук, выбор которых сейчас просто огромный, вполне приличный аппарат можно приобрести тысяч за 10-12. Еще понадобится "устройство управления курсором" (одно или несколько, в зависимости от количества учеников в классе и вашего "благосостояния", наилучший выбор - планшет и перо) и клавиатура, идеальный (по удобству использования) вариант - беспроводные, в этом случае планшет или клавиатура просто передаются тому, кто "выступает у доски". Да, роль "доски" у нас выполняет проекторное изображение максимально возможного размера, а писАть-рисовать на этой "виртуальной доске" мы можем из любой точки класса с помощью "электронного аналога" привычных нам ручки-карандаша-мела - пера.
Еще один плюс такого "решения" - не нужен специальный софт, все "функции" (та же "интерактивная доска", например) реализуются "штатными средствами" операционной системы компьютера.
Итого за весь "наборчик" (комп + проектор + планшет + клавиатура) получается около 50-60 тысяч рублей (для сравнения - столько стОит одна "интерактивная доска начального уровня"), а использовать его (наборчик этот) можно (и даже нужно) на уроке по ЛЮБОМУ предмету и в классе с ЛЮБЫМ количеством учащихся. По мере "роста благосостояния" вы просто добавляете нужное вам количество "устройств управления курсором" (планшетов с перьями).