Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Мультимедийное оборудование школьного класса
YurabДата: Понедельник, 15.06.2009, 22:56 | Сообщение # 1
Yurab

Yuri Buyskikh
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
20
Награды: 0
Статус: Offline
Собсно, вариантов может быть несколько, рассмотрим их в порядке возрастания сложности (и отчасти стоимости, хотя "дороже" далеко не всегда оказывается "лучше" и "эффективней", но это отдельная тема).

Надо ясно понимать, что при количестве, условно говоря, "зрителей" больше 2-3 (подавляющее большинство школьных классов, если, конечно, не свирепствует какая-нибудь эпидемия :)) принципиальным моментом становится РАЗМЕР ИЗОБРАЖЕНИЯ - чем он (размер) больше, тем лучше. Единственным "широкодоступным" (в смысле может купить любой, у кого "завалялось" 20-30 тыщ рублей :)) устройством, дающим изображение ЛЮБОГО размера, на сегодня является ПРОЕКТОР (один или в составе "группы проекторов" ;)). Ни один монитор или плазменная панель по "выразительности" не могут сравниться с просто-таки огромным проекторным изображением (к слову, у меня "рабочий" монитор - Apple Cinema 30", разрешение 2650х1600 и все прочие дела, но кино я смотрю на "простеньком (относительно :)) офиснике" Бенк 1024х768, но с размером изображения 2х2.5 метра).

Использование проектора в достаточно "специфических" условиях школьного класса предъявляет к нему (проектору, есно, но и к классу, кстати, тоже:)) несколько дополнительных требований.

Во-первых, это РАЗРЕШЕНИЕ. Поскольку выводиться на проектор будут "компьютерные" изображения, содержащие текст и мелкие детали, то физическое разрешение проектора должно быть не меньше 1024х768 (сейчас это самое "ходовое" разрешение). Все, что имеет меньшее разрешение, должно КАТЕГОРИЧЕСКИ ОТВЕРГАТЬСЯ, а при навязывании вам подобных девайсов всяческими "деятелями" из "вышестоящих организаций" должно следовать обращение на них ("деятелей") в суд за попытку нанести телесные повреждения нашим детям - испортить им зрение.

Во-вторых, ЯРКОСТЬ (и отчасти КОНТРАСТ). Здесь "подходов" несколько и "зайти" желательно сразу отовсюду. Проектор должен быть ТОЛЬКО DLP с яркостью не ниже 2000-3000 Лм (для большинства недорогих LCD-проекторов такая яркость пока не достижима, так что их из списка кандидатов в "школьные проекторы" можно сразу вычеркнуть)). Контраст проекторной картинки особо актуален для незатемненных помещений, задачка повышения контраста легко решается применением ВЫСОКОКОНТРАСТНЫХ ЭКРАНОВ, обычно это какая-нибудь поверхность серого (в идеале - черного) цвета. (Самый простой и недорогой вариант - покрасить стену серой краской типа "Тиккурила" S500 и спользовать ее в качестве экрана). Выразительность проекторной картинки значительно повысится, если вы слегка затемните помещение. Вполне достаточно, если прямой свет из окон не будет попадать на экран, жалюзи (покупать лучше на строительном рынке - металлические жалюзи 200х160 см стОят чуть дороже 1000 руб.) даже на одном ближайшем к экрану окне значительно улучшат проекторную картинку, не говоря уже про жалюзи на всех окнах.

В-третьих, СПОСОБ ПОДКЛЮЧЕНИЯ проектора к компьютеру. Никаких подключений по S-Video, композиту и прочей муры, только DVI (HDMI) или Dsub соответствующим кабелем (не обязательно дорогим якобы " фирменным", лично я использую кабели из магазинов Polaris - 5-метровый DVI-DVI у них стОит 350 руб., а разницы в картинке не видно). Проектор к компьютеру лучше подключать как второй монитор, выставлять для него разрешение 1024х768 и кадровую частоту 85 Гц (практически все DLP-проекторы такую частоту поддерживают). Это практически сведет на нет мерцание картинки (что весьма актуально при просмотре статических изображений) и значительно снизит утомляемость глаз при длительном "просмотре".

Оптика большинства проекторов позволяет с расстояния 4 метра получить изображение размерами 1.5х2 метра, что для помещения 20-25 кв. метров более-менее приемлемо. Желательно отодвинуть проектор от экрана как можно дальше, чтобы получить изображение максимального размера. Впрочем, большое изображение можно получить и другими способами, которые обсудим позднее.

Добавлено (15.06.2009, 22:56)
---------------------------------------------
Вы уже поняли, что ПРОЕКТОР - основной "элемент" мультимедийного оборудования класса(после компьютера, конечно) и к его (проектора) выбору надо подходить очень тщательно. Для "обслуживания" же проектора годится совершенно любой компьютер, даже какой-нить древний "Пень второй" 200 МГц с допотопной 95-ой "Виндой", не говоря уже про более современные компьютеры.

Для класса удобнее ноутбук, выбор которых сейчас просто огромный, вполне приличный аппарат можно приобрести тысяч за 10-12. Еще понадобится "устройство управления курсором" (одно или несколько, в зависимости от количества учеников в классе и вашего "благосостояния", наилучший выбор - планшет и перо) и клавиатура, идеальный (по удобству использования) вариант - беспроводные, в этом случае планшет или клавиатура просто передаются тому, кто "выступает у доски". Да, роль "доски" у нас выполняет проекторное изображение максимально возможного размера, а писАть-рисовать на этой "виртуальной доске" мы можем из любой точки класса с помощью "электронного аналога" привычных нам ручки-карандаша-мела - пера.

Еще один плюс такого "решения" - не нужен специальный софт, все "функции" (та же "интерактивная доска", например) реализуются "штатными средствами" операционной системы компьютера.

Итого за весь "наборчик" (комп + проектор + планшет + клавиатура) получается около 50-60 тысяч рублей (для сравнения - столько стОит одна "интерактивная доска начального уровня"), а использовать его (наборчик этот) можно (и даже нужно) на уроке по ЛЮБОМУ предмету и в классе с ЛЮБЫМ количеством учащихся. По мере "роста благосостояния" вы просто добавляете нужное вам количество "устройств управления курсором" (планшетов с перьями).

15.06.2009

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить