Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Мультимедиа - с чем (и как) ее "едят"
YurabДата: Понедельник, 15.06.2009, 19:32 | Сообщение # 1
Yurab

Yuri Buyskikh
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
20
Награды: 0
Статус: Offline
Для начала раберемся в терминах, что, собственно, мы пытаемся обсуждать. Вот как трактует термин «мультимедиа» «Википедия» (стишок :)!):

Мультимедиа (лат. multum + medium) - одновременное использование различных форм представления информации и ее обработки в едином объекте-контейнере.

Как переводится multum и medium, Википедия почему-то умалчивает. Мы не ленивые, сами выясним.

Multum, лат. - много.
Medium, лат. - в спиритизме (см.) - посредник между людьми и миром духов.

Чего-то у «Википедии» не очень складно получается. Лично у меня «много посредников с миром духов» вызывают ассоциации, несколько далекие от «различных форм представления информации», не говоря уже о загадочном «объекте-контейнере», в котором «готовится методом обработки» некое «спиритическое варево». Обратимся к другим источникам, например, «Глоссарию по естественным наукам» и «Интернетско-русскому(?) разговорнику»:

Мультимедиа (multimedia, от англ. [i]multi - много и media - носитель, среда) - совокупность компьютерных технологий, одновременно использующих несколько информационных сред: графику, текст, видео, фотографию, анимацию, звуковые эффекты, высококачественное звуковое сопровождение.[/i]

Ага, уже понятней, хотя неточностей и двусмысленностей все-равно хватает. Почему бы «графику, видео, фотографию» (до кучи еще добавить и «анимацию») не обозвать одним словом – «изображение», а уж каким способом оно получено и как себя «ведет» («неподвижное» или «двигающееся») это вопрос уже следующий. То же и со «звуковыми эффектами» и «высококачественным звуковым сопровождением». Ежели я, предположим, «дикторским голосом» и в «высококачественный» микрофон скажу «Мяу!» и оцифрую это опять-же «высококачественным» АЦП (аналого-цифровой преобразователь) с частотой дискретизации 192 КГц и разрядностью 24 бита (у звука «обычного» CD, который является неким «эталоном качественности», частота дискретизации 44.1 КГц и разрядность 16 бит), то это «звуковой эффект» или «сопровождение»? Правильнее все, что воздействует на наши органы слуха, объединить в одно понятие – «звук».

Принято считать, что информацию об окружающем мире человек получает через органы чувств, каковых (чувств, а не органов) на сегодня насчитывается шесть: зрение, слух, обоняние, вкус, осязание («кожно-мышечное» чувство) и возникшее совсем недавно «чувство гравитации» (мы, типа, чувствуем, где верх, а где низ). (Как видим, некогда абстрактное «шестое чувство» сегодня обрело вполне реальные «гравитационные» очертания). «Толщина» различных «информационных каналов» существенно различается: на зрение приходится почти 90% получаемой информации, на слух - около 10%, а все остальные «каналы» довольствуются скромным 1%-ом общей «пропускной способности». Причем на одном «конце канала» находится «орган чувства» (тот самый medium в латинской «интерпретации» «Википедии»), а другой «конец» «замкнут» на окружающую среду (media в «англоязычном» понимании «Глоссария»). Сама среда может быть «естественной» или «искусственной» («генерируемой», например, компьютером, но вовсе не обязательно - с ролью «генератора среды» вполне успешно справляются произведения изобразительного искусства, книги, фильмы, музыка и т.д.).

Понятие «мультимедиа» правильнее давать с точки зрения воздействия окружающей среды на наши органы чувств, по тому, какой из 6 «каналов» используется для передачи представленной в той или иной форме информации, что-то вроде этого:

Мультимедиа – технологии, основанные на одновременном использовании нескольких органов чувств для передачи представленной в различных формах информации.

Сами «способы представления информации» удобнее классифицировать опять же по их «воздействию» на различные органы чувств: «зрительная» информация (изображение), «слуховая» (звук), «обонятельная» (запах), «вкусовая» (вкус, естественно) и т.д.

(С точки зрения восприятия текст – это тоже изображение, информация, передаваемая по «зрительному каналу». Написан ли текст ручкой на бумаге, мелом на доске, выбит на скрижалях, отображается на экране компьютера, показывается проектором на стене или «рисуется» лазером на облаках – в любом виде сам по себе текст претендовать ни на какую «мультимедийность» не может, ибо для «передачи» задействован единственный, хотя и достаточно «широкий», «информационный канал» - зрительный. А вот если текст сопровождается, например, чтением вслух, то к «зрительному каналу» подключается еще и «слуховой», «пропускная способность» увеличивается и наступает та самая «мультимедийность».)

«Взаимодействие» со «средой» в общем случае может происходить в обе «строны», мы не только принимаем информацию, но и какими-либо способами «воздействуем» на эту самую «среду», то есть в наших «отношениях» присутствует «интерактивность» - участники «активны» как сами по себе, так и «между собой». Но если для человека, находящегося в «естественной» среде, интерактивность – это что-то само собой разумеющееся (если вы, к примеру, бросите в воду камень, то «водная среда» «отреагирует» - обрызгает вас, а вы в ответ на такое «воздействие» можете обидеться; если будете вести куском мела по доске, то на ней останутся следы и т.д.), то со всякими «искусственными» средами (особенно «генерируемыми» и «управляемыми» компьютерами) все далеко не так просто – у «интерактивности» может быть множество уровней, то, как разнообразно и активно «искусственная среда» реагирует на внешние «воздействия», определяется создателями «среды», которые могут наделить свое «создание» даже неким подобием «интеллекта». Но «интеллект» этот настолько примитивный, что его хватает только на такие в общем-то тривиальные задачки, как «проверка знаний» («тестирование») путем выбора ответа из нескольких предлагаемых вариантов, контекстный поиск и т.п. При этом наличие «интерактивности» любого уровня «толщину информационного канала» между человеком и «средой» никак не увеличивает и «мультимедийность» не повышает. Сами же затраты на поддержание «интерактивности» могут оказаться неоправданно высокими.

Напомню, что почти 90% «пропускной способности человеческого инфоканала» приходится на зрение. Опять же из-за особенностей человеческого мышления именно «зрительная информация» «усваивается» лучше всех других видов вместе взятых. Сама «зрительная информация» очень «неоднородна», существует множество способов представления информации в «визуальном виде» - от «непосредственной фиксации образов окружающей среды» в виде фотографий и видеозаписей до таких достаточно абстрагированных от этой самой среды, как всевозможные тексты, графики, схемы, таблицы, чертежи, макеты, модели и пр. В свою очередь разные способы обладают также различной «информативностью»: например, черно-белая фотография 3х4 гораздо лучше «описывает» внешность человека, чем «словесное описание» на нескольких страницах (и что важнее – «фотографическая информация» гораздо достоверней «описательно-текстовой»: описанию могут соответствовать много людей, «похожих» же на фотографию гораздо меньше, да и «высмотреть» человека в толпе по фотографии нам гораздо проще, чем по самому подробному описанию).

Какие же выводы можно сделать из подобных «соображений»? У меня таких выводов получается несколько:

- самый «широкий информационный канал», связывающий нас с окружающей средой – «зрительный»;
- самая «легко»- и «быстроусваиваемая» часть «зрительной информации» та, которая представлена в виде картинок как таковых, причем чем ближе такие картинки к тем, которые видит человек в своей повседневной жизни, тем «непринужденней» идет процесс «усвоения»;
- для передачи информации, представленной в текстовом виде, предпочтительней использовать «слуховой информационный канал», тогда суммарная «ширина» и «пропускная способность» «мультимедийного инфоканала» существенно увеличатся, да и «усвояемость» информации улучшится;
- «интерактивность» на многих этапах «информационного взаимодействия со средой» (особенно «искусственной») большой роли не играет, затрачивать на ее («интерактивности») поддержание дорогостоящие вычислительные и прочие ресурсы никакой особой надобности нет.

Обобщив эти и другие «соображения и выводы», а также испробовав многое на практике, я пришел к следующему, теперь уже «основополагающему», выводу:

С точки зрения повышения эффективности учебного процесса и снижения затрат на это повышение оптимальным «железом» на сегодня является СТЕРЕОСКОПИЧЕСКИЙ КИНОТЕАТР на основе «стереосовместимых» проекторов, с «затворным» методом получения стереоизображения, с максимально возможным размером (и количеством) экрана (экранов) и со СТЕРЕОФИЛЬМАМИ, выполненными на самом высоком «техническом» и «художественном» уровне. «Сценарии» таких «учебных фильмов» должны «сочинять» ПЕДАГОГИ.

15.06.2009

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить