Электронные учебники
|
|
NePsix | Дата: Среда, 22.10.2014, 12:50 | Сообщение # 16 |
NePsix
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
|
Сообщений: |
879 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Tablo ( ) И тут уже выбор: кривая спина или плохое зрение, золотой середины нет. Есть золотая альтернатива: в тайгу, к Агафье Лыковой, и нечего всякими книжками голову задурять.
22.10.2014
|
|
|
| |
|
веннерра | Дата: Четверг, 23.10.2014, 19:10 | Сообщение # 17 |
веннерра
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель английского языка
|
Сообщений: |
11 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Честно признаться, я вначале отрицательно относилась к электронным учебникам, т.к. недостаточный охват страницы взглядом. Сейчас была приятно удивлена, когда дети показали, что они даже могут выделить неизвестные или забытые слова (которые мы обводим на уроке карандашом в книге) чтобы выписать дома и выучить.
23.10.2014
|
|
|
| |
|
Таниука | Дата: Пятница, 24.10.2014, 12:21 | Сообщение # 18 |
Таниука
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
210 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Детям учебники такие удобны. Сужу по дочке. Обыкновенными учебниками пользоваться вообще не умеет.. Зато-за пару секунд выуживает информацию из электронного варианта... И есть в этом и плюсы, и минусы...
24.10.2014
|
|
|
| |
|
chaika | Дата: Пятница, 24.10.2014, 14:42 | Сообщение # 19 |
chaika
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
|
Сообщений: |
498 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Таниука ( ) Обыкновенными учебниками пользоваться вообще не умеет.. Что ж в этом хорошего? А если гаджет разрядится, разобьется и т.п.?
24.10.2014
|
|
|
| |
|
AlexK | Дата: Суббота, 25.10.2014, 21:00 | Сообщение # 20 |
AlexK
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: История
|
Сообщений: |
360 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата naya1156 ( ) Электронные книги доступны не всем из-за своей цены. Так... Похоже опять начались какие-то курсы для учителей, в которых предусмотрено "домашнее задание" по регистрации и последующему засорению заведомо пустыми постами на заданную тему педагогических форумов. А я-то надеялся, что такие горе-курсы в нынешнем году, наконец, вымрут...
25.10.2014
|
|
|
| |
|
Avgustina | Дата: Вторник, 24.02.2015, 21:09 | Сообщение # 21 |
Avgustina
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
9 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Да, электронные учебники - это совсем неплохо! во-первых, у ребенка не будет этой огромной физической нагрузки (ранец младшего школьника весит 5-8 кг), во-вторых, всегда под рукой нужный учебник, можно выполнить тест, посмотреть презентацию, видеоролик и т.д. Но никакой компьютер или планшет никогда не заменит живое общение с книгой! Поэтому должна быть какая- то "золотая середина". Наверное, это должны быть и учебники в бумажном варианте (только немного облегченные), и мультимедийные приложения к ним.
24.02.2015
|
|
|
| |
|
OlgaGo9089 | Дата: Среда, 04.03.2015, 14:51 | Сообщение # 22 |
OlgaGo9089
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте.
Кажется админы Удалили мою тему про электронные учебники Просвещения?
Итак, Просвещение представило свой электронный учебник: https://www.youtube.com/watch?v=MUTiG2A7aSc
Это копия обычного печатного учебника с небольшими вставками в виде простейших вопросов?
Кто-то ожидал услышать о научно-теоретической, методической и информационной поддержке учителей по вопросам реализации образовательной программы на электронных учебниках?
Как будет реализовываться программа повышения компетентности сотрудников образовательного учреждения?
Как учебник должен работать в сложной информационной среде школы: разные компьютеры, иное ИКТ оборудование, каналы связи - кто за все это будет отвечать в рамках конкретного урока?
Как эти учебники поддерживают размещение и сохранение материалов образовательного процесса?
Коллеги нет желания обсудить?
С уважением, Ольга
04.03.2015
|
|
|
| |
|
AlexK | Дата: Суббота, 07.03.2015, 13:33 | Сообщение # 23 |
AlexK
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: История
|
Сообщений: |
360 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
Скажу пару слов. Электронные учебники от Просвещения разработаны не для того, чтобы ими кто-то пользовался. Они разработаны исключительно для того, чтобы нельзя было сказать, что их нет (с 2015 года наличие некоей электронной версии Учебников ФП стало обязательным). В этой связи обсуждать эти конкретные учебники - пустая трата времени. Я, как специалист по электронным учебникам, мог бы о них много "ласковых" слов сказать (и уже говорил, когда спрашивали), но не вижу в этом смысла более. В конце концов, ныне это - в каком-то смысле покойники, а о покойниках - или хорошее, или - ничего. Пусть лучше будет ничего.
07.03.2015
|
|
|
| |
|
ПучковаСА | Дата: Суббота, 07.03.2015, 18:17 | Сообщение # 24 |
ПучковаСА
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
10 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата AlexK ( ) Скажу пару слов. Электронные учебники от Просвещения разработаны не для того, чтобы ими кто-то пользовался. Они разработаны исключительно для того, чтобы нельзя было сказать, что их нет (с 2015 года наличие некоей электронной версии Учебников ФП стало обязательным). Вы бы видели вебинары по данной теме- трата времени слушателя, на конкретные вопросы вообще не отвечают, или рассказывают такие вещи, о которых учителя сельской местности могут мечтать лет через 30-40 Нет конкретики, всё сказанное размыто, полезного-только бумажка сертификата, и то жаль, что потратил на это мероприятие время. После таких учебников как они будут вникать в бумажный текст на ЕГЭ?
07.03.2015
|
|
|
| |
|
AlexK | Дата: Воскресенье, 08.03.2015, 12:04 | Сообщение # 25 |
AlexK
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: История
|
Сообщений: |
360 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата ПучковаСА ( ) После таких учебников как они будут вникать в бумажный текст на ЕГЭ? Не переживайте. Уверен, что никакого влияния на учебный процесс эти поделия не окажут. Прецедентов - тьма. Все будет как всегда. Деньги "на инновации" освоили, чуть-чуть пошумели про "скорое светлое будущее" - и разбежались... Есть только одно опасение: под предлогом якобы наличия электронных учебников там, где совсем туго с деньгами, чиновники могут лишить школы нормальных бумажных учебников ("Хватит с вас и электронных"). Это будет означать, что затраты по покупку учебников будут официально перевешены на родителей... Вот это - печально. Но в любом случае pdf-подобными электронными глазодробилками дети пользоваться не станут. Они же (в отличие от чиновников МинОбрНауки) - не идиоты... Не станет в школах централизованно поставленных бумажных учебников - учителя начнут диктовать детям конспекты или распечатывать раздаточные материалы (кто осилит эту самиздатную технологию, кстати, весьма популярную на Западе). Некоторые учителя уже успешно диктуют конспекты (те, кого особенно тошнит от навязанных административно косноязычных бумажных учебников "от друга Аркадия").
08.03.2015
|
|
|
| |
|
irina1228 | Дата: Среда, 11.03.2015, 07:53 | Сообщение # 26 |
irina1228
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
21 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Вот-вот!.. Пока же нам министерство оставляет право выбора: использовать бумажные или электронные учебники. Кстати, все плюсы и минусы: http://ros-obrazovanie.ru/srednee-obrazovanie/jelektronnye-uchebniki-dobro-ili-zlo.html. Хочется все-таки спросить умных работников министерства: а если в семье несколько школьников одновременно? И каждому планшет обязательно? Каково родителям?!
11.03.2015
|
|
|
| |
|
irina_pahomova | Дата: Вторник, 17.03.2015, 21:56 | Сообщение # 27 |
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Очередной урок Просвещения математика 6 класс «Решение комбинаторных задач»:
http://video.dogm.mos.ru/online/it/page/s16032015.html
1. Урок не соответствует ФГОС, это вообще не урок, а презентация возможностей учебника для педагогов
2. Полное нарушение СанПин
3. Урок математики вообще без выполнения практических задач…Превратился в урок обсуждение…
Вывод: в школе это был бы вообще провальный урок.
На мой взгляд этот урок даже хуже чем от 2 марта, там хотя бы содержание урока было, а тут вообще ни о чем.
17.03.2015
|
|
|
| |
|
MiTTrA | Дата: Вторник, 18.08.2015, 23:29 | Сообщение # 28 |
MiTTrA
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
В нашей школе с того году используются электронные учебники. Правда, не по моему предмету - по биологии, физике, химии. Я считаю, что для таких предметов электронный учебник очень здравая идея - ведь там есть интерактивная часть, где можно подробно рассмотреть схемы, реакции, атласы какие-то. все это шевелится, увеличивается, материал становится более понятным. А вот для изучения языков, например, книга будет привычнее и удобнее..
18.08.2015
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Среда, 19.08.2015, 12:57 | Сообщение # 29 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Электронный учебник это плюс для учителя: - можно идти на урок не готовым, шпаргалка перед глазами для ученика: - портфель пустой, его можно не открывать , на уроке можно делать вид, что работаю, на самом деле перед глазами другое, свое, более интересное (может даже свой гаджет) для родителя: - голова не болит об учебниках в будущем, - можно заглянуть в учебники прошлых лет Электронный учебник минус для учителя: - электроника имеет место подвести в самый неподходящий момент для ученика: - слепые глаза, менее плодотворный по скорости урок и более несистемный (мозаичный) по подаче информации, для родителей: - при потере или другой порче выходит немалая сумма из домашнего кошелька
---------- Посмотрела видеоуроки с использованием электронных учебников и скажу, что в шоке! Это какая-то внешняя оболочка, создающая впечатление, что урок высокого уровня. На самом деле никаких ошеломляющих результатов не вижу. Где это видано, чтобы мелкая таблица была лучше по восприятию, чем плакат? Учить ученика интерактивным методом прочитать слово нажатием клавиши - нонсенс. Искать параграф и и конкретное место в гаджете - это тяжелый труд для человека. Объединять это, то есть труд по интерактивному поиску и восприятие информации - получать в итоге гораздо меньше по запоминанию и получению навыков. Поиграть 10-15 минут это можно. Все что будет выведено на экран всеобщего обозрения, то есть мультимедиа - это практически другие технологии. Это наработанная база учителя, ну или специалистов, курирующих учебники. Это база изолирована от интернета в целом. И к этой изоляции электронные учебники приучают. Хватило бы и соцсетей, которые тоже используют навязанные и ограниченные интернет-ресурсы. Более того считаю, что благодаря сегодняшним таким учебникам, уровень образования в ближайшие годы еще более упадет. С сожалением. Что будет потом? Не знаю.
19.08.2015
Сообщение отредактировал Popugayka - Среда, 19.08.2015, 13:02
|
|
|
| |
|
ns89021911159 | Дата: Суббота, 28.11.2015, 21:59 | Сообщение # 30 |
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я думаю, что дети лучше воспринимают с гаджетов. Они привыкли к этому с детсства. Может поэтому результаты по успеваемости увеличились в школах Москвы, которые учавствовали.
28.11.2015
|
|
|
| |
|