Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Свободные (открытые) ЦОР (ЭОР)
arkadyДата: Понедельник, 14.02.2011, 23:50 | Сообщение # 1
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!

Все мы - участники сетевого педагогического сообщества - так или иначе участвуем в развитии и наполнении сети Интернет цифровыми (электронными) образовательными ресурсами. К понятию ЦОР (ЭОР) можно отнести самые разные материалы:

- тексты;
- изображения;
- мультимедиа;
- приложения;
- и так далее.

Их главная особенность - существование в цифровым (электронном) формате, который негласно предполагает возможность свободно качать/копировать/редактировать/использовать. И это прекрасно - иметь возможность помогать друг другу и пользоваться чьей-то помощью. Однако такой негласный подход, как мне кажется, приводит постепенно к ослаблению ответственности - как тех, кто пользуется плодами чужих трудов, так и самих авторов. Слишком много информации в сети, слишком быстро она распространяется, слишком высока вероятность становиться невнимательными и суетливыми при погружении в виртуальное пространство - и к такому же стилю в какой-то момент приучать своих учеников, которые заваливают нас скачанными однотипными рефератами, докладами, сочинениями... Все это может приводить к снижению критичности, самостоятельности и креативности, как педагогов, так и учеников.

Quote
Хочешь изменить мир - начни с себя.

Давайте обсудим вот какое предложение.
Имеет ли смысл все, что мы размещаем на сайте, свои материалы и разработки - как-то определять в правах? Придумать своего рода лицензионную политику для свободных (открытых) образовательных ресурсов, или обратиться к готовому опыту? Аналогами могут служить такие проекты, как:

- Creative Commons (http://creativecommons.org/choose/, http://creativecommons.org/education)

- Open Educational Resources (http://www.oercommons.org/, http://oerwiki.iiep.unesco.org/index.php/Main_Page)

Проекты эти международные, на русский язык материалы практически не переводились и в России пока не прижились.

Существование лицензии (лат. litentia - право, разрешение) предполагает, что, размещая свои материалы в сетевом сообществе, авторы должны ставить в известность пользователей, на какое использование они дают право - на копирование и применение, возможность переделывать, и т.д.. Что-то вроде лицензий на свободное программное обеспечение (GNU GPL, Free BSD, MIT и другие).

Попробуем?

14.02.2011


Сообщение отредактировал arkady - Понедельник, 14.02.2011, 23:58

Екатерина_ПашковаДата: Вторник, 15.02.2011, 12:00 | Сообщение # 2
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
arkady, да, идея интересная.

Quote (arkady)
Попробуем?

Думаю, стоит.

15.02.2011
arkadyДата: Вторник, 15.02.2011, 22:32 | Сообщение # 3
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (Менеджер)
идея интересная

Думаю, будет интересно, если кто-нибудь сможет предложить хотя бы в более-менее удобном варианте перевод лицензий Creative Commons, чтобы можно было более предметно говорить об их содержании.
Или сразу можно начать формулировать свою собственную.

15.02.2011
ruslikДата: Среда, 02.03.2011, 12:29 | Сообщение # 4
ruslik

Светлана Орлова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
10
Награды: 0
Статус: Offline
Я пользуюсь разработками коллег, предлагаю свои и мне хотелось бы, чтоб хотя бы частично мы взаимно уважали авторское право. Лицензирование - вещь очень даже нужная.
Quote (arkady)
Думаю, будет интересно, если кто-нибудь сможет предложить хотя бы в более-менее удобном варианте перевод лицензий Creative Commons, чтобы можно было более предметно говорить об их содержании.
Или сразу можно начать формулировать свою собственную.

Предлагаю сначала изучить позитивный опыт.
02.03.2011
РатомкаДата: Четверг, 17.11.2011, 11:56 | Сообщение # 5
Ратомка

Екатерина Ратомка
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
У нас проводится конкурс на лучшее ЭОР? Администрация сказала: "Ты учитель информатики, ты и делай!", но я не понимаю как это делается? С помощью каких программ ? ПОМОГИТЕ!!!!
17.11.2011
RezervДата: Пятница, 18.11.2011, 12:41 | Сообщение # 6
Rezerv

Вадим
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
923
Награды: 12
Статус: Offline
Здесь на вики что-то похожее. Как здесь ссылку разместить?
Ссылка в спойлере...
18.11.2011


Сообщение отредактировал Rezerv - Пятница, 18.11.2011, 12:43
RezervДата: Пятница, 18.11.2011, 12:47 | Сообщение # 7
Rezerv

Вадим
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
923
Награды: 12
Статус: Offline
Quote (ruslik)
Я пользуюсь разработками коллег, предлагаю свои и мне хотелось бы, чтоб хотя бы частично мы взаимно уважали авторское право. Лицензирование - вещь очень даже нужная.


В своих разработках вы используете изображения, фотографии, музыку, видео и т.п., скачанное из интернета или отсканированное?
Тогда стОит задуматься о соблюдении прав авторов, кому все это хозяйство принадлежит.

P.S. "...частично мы взаимно уважали авторское право..." Это как закон можно исполнять "частично"?
18.11.2011


Сообщение отредактировал Rezerv - Пятница, 18.11.2011, 16:34
VeraT6662Дата: Воскресенье, 05.02.2012, 08:42 | Сообщение # 8
VeraT6662

Вера Тарасова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
6
Награды: 0
Статус: Offline
Если разработки для ИД досок являются ЦОРами, то много качественных материалов, выполненных в ПО )Smart Notebook, можно найти на сайте www.edcommunity.ru/union/ (в поисковике можно набрать Сообщество Полимедиа), а также на сайте методисты.ру в сообществе Умные уроки Smart. (ссылка не вставляется). На этом же сайте в ТГ "Panaboard&EasitEach" вскоре появятся разработки, выполненные в ПО elite Panaboard book ( участники группы начали их выставлять).
05.02.2012
arkadyДата: Воскресенье, 05.02.2012, 13:16 | Сообщение # 9
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
VeraT6662, вопрос этой темы не только в том, какие есть ЦОРы-ЭОРы, а именно в проблеме открытых (свободных) ресурсов. Разработки, которые можно сделать в ПО для интерактивной доски, невозможно применять без наличия такого ПО на компьютере, а это, в свою очередь, связано с наличием самой интерактивной доски (лицензионное ограничение производителя).
05.02.2012
ssw01Дата: Суббота, 18.02.2012, 22:40 | Сообщение # 10
ssw01

Сергей Сидоров
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Проблема, поднятая ТС, очень актуальна, жаль, что многие здесь её проигнорировали.
Обращу внимание на такую особенность открытых ЦОР. Да, публикация в интернет-ресурсе фактически означает их свободное использование. Но свободное означает лишь "бесплатное, безлимитное", а не "как хочу". Во всяком случае, ссылка на авторов и (или) правообладателей обязательна.
И ещё: обычно у опубликованной работы, как минимум, два правообладателя: автор и лицо, опубликовавшее данный материал (предоставившее резурс, обеспечившее редактирование, рецензирование, сертификацию, понёсшее издательские издержки и т.д.). К сожалению, авторы часто об этом не знают или забывают, публикуя один и тот же материал в разных ресурсах.
18.02.2012
AYuDДата: Понедельник, 20.02.2012, 09:17 | Сообщение # 11
AYuD

Андрей Юрьевич Долгов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика, математика
Сообщений:
352
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (arkady)
Creative Commons
Проекты эти международные, на русский язык материалы практически не переводились и в России пока не прижились.


http://ru.wikipedia.org/wiki/Creative_Commons
Сайт представительства CC в России: http://creativecommons.ru/
Вот здесь ссылки на переводы СС: http://ru.wikisource.org/wiki/Категория:Creative_Commons

Но начать лучше всего, конечно, с 4 части Гражданского кодекса: http://ru.wikisource.org/wiki/Гражданский_кодекс_РФ
20.02.2012


Сообщение отредактировал AYuD - Понедельник, 20.02.2012, 09:38
AYuDДата: Понедельник, 20.02.2012, 09:33 | Сообщение # 12
AYuD

Андрей Юрьевич Долгов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика, математика
Сообщений:
352
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (ssw01)
И ещё: обычно у опубликованной работы, как минимум, два правообладателя: автор и лицо, опубликовавшее данный материал (предоставившее резурс, обеспечившее редактирование, рецензирование, сертификацию, понёсшее издательские издержки и т.д.). К сожалению, авторы часто об этом не знают или забывают, публикуя один и тот же материал в разных ресурсах.

Изначально все права принадлежат автору. Процитирую Гражданский кодекс.

"Статья 1255. Авторские права
1. Интеллектуальные права на произведения науки, литературы и искусства являются авторскими правами.
2. Автору произведения принадлежат следующие права:
1) исключительное право на произведение;
2) право авторства;
3) право автора на имя;
4) право на неприкосновенность произведения;
5) право на обнародование произведения.
...".

"Статья 1270. Исключительное право на произведение
1. Автору произведения или иному правообладателю принадлежит исключительное право использовать произведение в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса в любой форме и любым не противоречащим закону способом (исключительное право на произведение)...".

Единственное исключение - когда произведение создано при выполнении служебного задания.
20.02.2012
alex_eduДата: Понедельник, 20.02.2012, 10:19 | Сообщение # 13
alex_edu

Александр Обычный
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
607
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (arkady)
Все это может приводить к снижению критичности, самостоятельности и креативности, как педагогов, так и учеников.

Не согласен.
Я буду пояснять на примере программного обеспечения.
1. Предположим человек создал программу (как вариант написал по заказу другого). Этот человек имеет определенный опыт, привычки и т.п. Т.е. программа работает так как ему кажется должна работать. Его все устраивает. В принципе да программа сделана качественно и исполнитель отвечает за результат. Но! Он попросту может не видеть, что этот самый результат (он же цель) не совсем оптимальна или даже правильна. Даем программу в свободный доступ, с обязательной возможностью получения отзывов. В итоге не просто даем кому то продукт, но и получаем тестировщиков. Люди смотрят, сообщают об ошибках, предлагают. В итоге исправляется сама цель на более правильную. Т.е. в итоге получается более качественный продукт. Причем чем сложнее продукт тем больше самых сложных комбинаций когда проявляется ошибка.... Простой пример, сравнительно давно некая программа работала на 10 совершенно идентичных компьютерах (куплены одновременно из одной партии). На одном из них она периодически (но без очевидной закономерности) висла. В итоге оказалось, что виснет при появлении на экране определенного цвета! (решилось заменой видеокарты)
2. Как правило такие проекты создаются в "свободное" время. Т.е. не всегда есть время их развивать или исправлять. В случае публикации исходных текстов - можно получать готовые правки. А так же готовые расширения функционала.

Простейший недавний пример. Сделал программу на основе увиденной. На мой взгляд получилось более функционально чем образец. За первую неделю я получил:
- правку нескольких багов;
- перевод еще на один язык;
- предложений по улучшению, что хватит на новую большую версию с заметно большим функционалом.

Публиковать надо обязательно - ухарцев у нас много, есть деятели, которые свободные программы переименовывают, закрывают и продают как свою гениальную разработку.

Так же удобны ресурсы для распределенной разработки. Например я пользуюсь github.com (ну и локально системой контроля версий). Т.е. любой мой проект можно склонировть, исправить. А потом, если я как владелец основного проекта, поверю в целесообразность правок - могу забрать изменения к себе. А могу не принять. И тогда "выживет" та версия которая понравится большинству. Опять же система хранит данные о том кто, что и когда изменил в проекте. И можно откатываться на любой момент.
Использовать это можно не только для программ. Так же, например, переводили книжку.

А лицензия, это уже дело вкуса...
20.02.2012
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить