Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форма подачи предметов с помощью видео.
DabroДата: Понедельник, 11.07.2011, 11:49 | Сообщение # 1
Dabro

Виталий Тоюшев
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Добрый день.
Уважаемые посетители сайта, мне бы хотелось провести небольшое исследование на тему: каким образом стоит преподносить в интернете учащимся видео по определённым школьным предметм? Если с наглядными науками всё понятно - можно организовать сначала формулы, графики, объяснение темы, а потом - эксперимент, то с русским языком, допустим - не ясно. Пытался анализировать подобные видео в интернете, но по русскому языку их просто кот наплакал. Итак, уважаемые, не могли бы вы подсказать какого формата должно быть видео по предметам школьной программы.
Сразу же уточню, что продолжительность ограниченна 20 - 30 минутами.
11.07.2011

AlexKДата: Понедельник, 11.07.2011, 16:20 | Сообщение # 2
AlexK

Алексей Харитонов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: История
Сообщений:
360
Награды: 8
Статус: Offline
Видеоролики - это очень мощный инструмент. Но - не такой простой, как кажется с первого взгляда. Найти в интернете готовые для исользования на уроке ролики - это утопия. Для урока видеофрагмент должен быть обязательно подмонтирован, из него надо удалить все лишнее, сделать его коротким, но - содержательным. Это - немаленькая работа.
И ролики не должны быть не просто "сами по себе", в идеале они должны быть частью некого общего интерактива.
Применительно к истории России мы такой работой (среди прочего) занимаемся уже много лет.
К каждому уроку курса формируется подборка из 10-40 видеофрагментов. Учитель может ими оперировать на уроке по своему усмотрению (например, включить часть роликов в свою презентацию к уроку).
Подробнее см.: http://www.history.ru/content/view/1928/118/
11.07.2011
DabroДата: Понедельник, 11.07.2011, 18:03 | Сообщение # 3
Dabro

Виталий Тоюшев
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Замечательно, что на сайте есть осведомлённые пользователи, спасибо за развёрнутый ответ, Алексей.
Уж не знаю радоваться или горевать по этому поводу, но я уже всё это понял, ещё когда мы только приступали к работе над подобного рода видео.
Позвольте уточнить суть:
будет большая коллекция материалов обучающих, включая видео. У роликов будет своя структура, и будет не 1 - 2 ролика, мы хотим охватить практически весь школьный курс. И обработка видео разумеется будет иметь место. Иначе оно не будет соответствовать той цели, которую мы хотим достичь - а именно донести материал до ученика понятным и удобным для усвоения способом. НО! вся загвоздка в формате видео роликов по некоторым предметам.
11.07.2011
AlexKДата: Понедельник, 11.07.2011, 18:39 | Сообщение # 4
AlexK

Алексей Харитонов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: История
Сообщений:
360
Награды: 8
Статус: Offline
А какая проблема с форматом? Если есть качественный исходник (сжатый без потерь, естественно), то за пару суток всю коллекцию можно в любой формат конвертировать.
Мода на форматы и кодеки переменчива. Надо хранить исходники! Сейчас это нетрудно. Наша коллекция из 850 роликов в виде исходников со сжатием без потерь влезла на терабайтный диск. Ролики-то недлинные. Какие проблемы?
11.07.2011
oxana49Дата: Понедельник, 11.07.2011, 19:47 | Сообщение # 5
oxana49

Оксана Мартыненко
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Безусловно, компьютеры ворвались в нашу жизнь, изменили её, изменили нас, заставив все учиться! Согласна! И на уроке математики компьютер необходим! Но: каждый ребёнок должен решать в тетради, на доске, притом гораздо больше, чем сидеть у компьютера.
11.07.2011
AlexKДата: Понедельник, 11.07.2011, 19:53 | Сообщение # 6
AlexK

Алексей Харитонов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: История
Сообщений:
360
Награды: 8
Статус: Offline
Quote (oxana49)
И на уроке математики компьютер необходим! Но: каждый ребёнок должен решать в тетради, на доске, притом гораздо больше, чем сидеть у компьютера.

Безусловно! Противоположное могут утверждать только деятели типа Кондакова (я про новый ФГОС для начальной школы) по заказу тех, кто кормится с откатов за централизованную поставку по двойным ценам интерактивных досок и прочего мегадорогого железа.
11.07.2011
DabroДата: Вторник, 12.07.2011, 09:16 | Сообщение # 7
Dabro

Виталий Тоюшев
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Алексей, боюсь что мы не поняли друг-друга.
Дело не в формате видео, как *.mkv - допустим, а в том какое будет это видео:
будет это урок, где преподаватель у доски объясняет что и как писать, или просто захваченная с монитора картинка, где на планшете пишутся правила и т.д.

Очень хотелось бы услышать ваши размышления о том, какое представление о лучшем для предметов видео вы видите.
12.07.2011
AlexKДата: Пятница, 22.07.2011, 23:03 | Сообщение # 8
AlexK

Алексей Харитонов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: История
Сообщений:
360
Награды: 8
Статус: Offline
Quote (Dabro)
какое будет это видео:
будет это урок, где преподаватель у доски объясняет что и как писать, или просто захваченная с монитора картинка, где на планшете пишутся правила и т.д.

Странный вопрос!
На уроке могут оказаться полезными самые разные видеофрагменты. Все зависит от предмета, темы, предпочтений учителя, особенностей класса. Тут нужна определенная избыточность, выбор вариантов.
Мы стараемся предоставить учителю богатый выбор, давая ему все фрагменты, прямо или косвенно относящиеся к изучаемой теме (в том числе и те, которые нам при разработке мультимедийных лекций и тестовых заданий в итоге не пригодились). У нас к каждому уроку курса получается где-то от 15 до 30 фрагментов. Если из них 5-6 будут выбраны учителем и показаны на уроке - уже хорошо, не зря собирали.
А характер фрагмента - он от темы зависит. В курсе истории XX века - чаще всего это - кинохроника, в курсе XIX века преобладают отрывки из исторических кинофильмов, и т.д.
В естественно-научных предметах должны преобладать постановочные ролики (опыты всякие и т.д.).
Вот чего точно не нужно - это нудных "говорящих голов" и прочей профанации, когда видеофрагменты делаются по принципу "и у нас они есть".
Видеофрагменты должны быть яркими, неожиданными, в идеале - смешными.
Тогда от них будет толк.
У меня был прекрасный учитель физики. Одним из его коронных приемов было объяснение материала через анекдот. Запоминается - на всю жизнь. Все давно забыл, материал, объясненный через яркий смешной образ - помню...
22.07.2011
lyumerДата: Четверг, 25.08.2011, 17:38 | Сообщение # 9
lyumer

Юрий
Ранг: Магистр (?)
Председатель сетевого МО "Физическая культура"
Группа: Методисты
Сообщений:
496
Награды: 13
Статус: Offline
Quote (Dabro)
Дело не в формате видео, как *.mkv - допустим, а в том какое будет это видео:
будет это урок, где преподаватель у доски объясняет что и как писать, или просто захваченная с монитора картинка, где на планшете пишутся правила и т.д.

Не видел лично, только слышал. Так что за что купил...
Были восхищенные крики о том, как это замечательно (когда о компьютерной анимации просто не мечтали), что один учитель (может учительница) русского языка и литературы организовала анимационную студию в школе - дети рисовали мультфильмы по правилам русского языка с придуманными историями и героями, которые сами находили ответ, как правильно говорить и писать
25.08.2011
КалитаДата: Среда, 28.09.2011, 13:37 | Сообщение # 10
Калита

Olga Калита
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
13
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (AlexK)
К каждому уроку курса формируется подборка из 10-40 видеофрагментов. Учитель может ими оперировать на уроке по своему усмотрению (например, включить часть роликов в свою презентацию к уроку).
Подробнее см.: http://www.history.ru/content/view/1928/118/

Добавлено (28.09.2011, 13:37)
---------------------------------------------
Очень понравился сайт. И вообще идея хорошая. Мне тоже хочется попробовать подобный сайт сделать (специально на курсы создания сайтов ходила). Вот пробую. Как что получится - сразу здесь покажу biggrin

28.09.2011
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить