Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Еще раз про электронный дневник
Ke0sДата: Четверг, 21.07.2011, 15:14 | Сообщение # 1
Ke0s

Игорь Александрович
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте! Хочу в своем городе организовать систему электронной школы по функционалу похожую на dnevnik.ru. Но с некоторыми отличиями, 1 - (для учителей) до тех пор пока в школах не отменят бумажный журнал, наши операторы будут самостоятельно заполнять электронный журнал, информация на нем будет обновляться ежедневно; 2 - (для родителей) оказывать свои услуги как вы понимаете мы планируем платно (абонентская плата 40-50р/месяц с каждого ученика), конечно для родителей это не слишком приятная новость, но помимо очевидных удобств ЭЖ мы предлагаем функцию электронной библиотеки, в которой для пользователей системы будет организован доступ ко всем учебникам из школьной программы, т.е. учебники и методику покупать не будет необходимости, а это, согласитесь, существенная экономия, 3 - (для школы) - при определенной договоренности мы готовы обеспечить школу Планшетными ПК и wifi доступом в интернет (для самостоятельного заполнения ЭЖ). 4 - также после окончания учебного года всю информацию ЭЖ мы переносим в печатный вариант ЭЖ, а также записываем на флеш-накопитель, который передаем в школьный архив, с нашего сервера эта информация (по желанию школы) будет удалена, все эти действия гарантируют сохранность информации и её конфиденциальность. Вот вкратце описание нашей идеи.
Критикуем.
Ваше мнение очень важно для развития системы.
Заранее спасибо.
21.07.2011

astronomДата: Четверг, 21.07.2011, 20:13 | Сообщение # 2
astronom

Алексей Шеллер
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
562
Награды: 7
Статус: Offline
1 про заполнение операторами:
Идея хорошая, но дороговато.
Возьмем школу в 1000 учеников.
1000 учеников * 50 руб. = 50 000 руб. в месяц
Сколько операторов вы найдете на ежедневное заполнение журнала (напомню, не во всех школах пятидневка и одна смена)? Не больше двух.
Теперь объем работы:
Предположим, из 700 учеников за день получили хотя бы 1 оценку по какому-нибудь предмету.
Берем журналы (физические) по всем предметам (вопрос о том, кто их даст какому-то неведомому оператору, оставим в стороне) по всем предметам, переносим оценки.
После этого остается переписать в ЭЖ все домашние задания, темы уроков и т.п.
2 в каникулы дружно оцифровываем школьные учебники?
И это все за 50 000 в месяц?
Станиславский уже начал выкапывать себя из могилы.
21.07.2011


Сообщение отредактировал astronom - Четверг, 21.07.2011, 20:15
alex_eduДата: Пятница, 22.07.2011, 01:24 | Сообщение # 3
alex_edu

Александр Обычный
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
607
Награды: 7
Статус: Offline
Полностью согласен с Алексеем.
Тут даже в теории не все красиво.
Работать с журналами можно будет только в школе. Встает вопрос когда.
1.1 Вариант первый после последнего урока приходит оператор и вбивает все оценки за весь день перелопачивая гору журналов. Кто-то должен сидеть около него после рабочего дня.
1.2 Вариант второй оператор целый день в школе на переменах постепенно заполняет.

Работа низкоквалифицированная -> есть большая вероятность низкого качества работы оператора -> возможны конфликтные ситуации (не туда или не ту или не тому оценку записал).

2. Платная услуга для родителей. Не знаю. Мне кажется тут не все гладко с правовой точки зрения. Хотя это можно включить в себестоимость обучения.
Оцифровка учебников за те же деньги? С учетом того, что должен на это автор согласиться? Нереально.
3. Это уже звучит более реально с точки зрения заполнения. Но не реально с точки зрения финансов. Не бесплатно ж вы будете снабжать интернетом и планшетниками и не в рамках суммы 50 рэ с ученика.

Изначально должна существовать сама система созданная с учетом пожелания учителей. А уж потом к ней можно будет предлагать доп сервисы типа операторов.
22.07.2011
Ke0sДата: Пятница, 22.07.2011, 06:03 | Сообщение # 4
Ke0s

Игорь Александрович
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
"Изначально должна существовать сама система созданная с учетом пожелания учителей. А уж потом к ней можно будет предлагать доп сервисы типа операторов."
Именно этим сейчас и занимаемся.
По поводу операторов: предполагаем такую схему - после 1-ой смены оператор заносит сведения в ЭЖ, на это у него с опытом будет уходить около 2-х часов (эта цифра не с потолка, мы работаем с несколькими организациями, где также требуется заносить множество статистической информации с помощью операторов, все справляются... По поводу ошибок: действует такая система: на 5 операторов - 1 управляющий, который как раз занимается выявлением ошибок и получает доплату 100р за исправление, которые вычитаются из денег виновного оператора) далее также со 2-ой сменой. Учебники предполагаем оцифровывать во время каникул.
Теперь финансы: на школу до 1000 учеников 1 оператора будет достаточно, при получении 50т.р./месяц, 20т.р. получает оператор (это за работу в среднем с 11ч утра...) 5т.р. получает управляющий, 5т.р. на организационные расходы. Первый год работаем без прибыли т.к. она уходит на приобретение планшетов (20х9=180т.р.) по договоренности с местным оператором если мы подключаем не менее пяти школ (в среднем по 35 классов в каждой т.е. 175 комплектов) обеспечение 1-го класса интернетом и планшетным ПК (никто не говорит о дорогих моделях, для заполнения журнала достаточно и простых) будет стоить по 5т.р. на класс.
22.07.2011
astronomДата: Пятница, 22.07.2011, 07:51 | Сообщение # 5
astronom

Алексей Шеллер
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
562
Награды: 7
Статус: Offline
ИМХО, это все езда на танке за дровами.
Во-первых, нужно учитывать школьные реалии в виде точек карандашиком в журнале.
Во-вторых, это снова получается система, напоминающая мозгового слизня из Футурамы: оно есть, с ним приятно, но можно и без него. Т.е., школа вполне может обойтись и обычным журналом, т.к., в модели "каждой школе свой журнал" не позволяет увидеть ни одного толкового преимущества ЭЖ перед обычным.
В-третьих, первый же директор школы вас спросит: "Зачем нам вы, если у нас есть Марьиванна, которая также может заполнить ваш журнал. Дайте нам хостинг и куда заполнять."

p.s. с библиотекой все еще туманно.

p.p.s. сейчас прочитал про то, что МГТС ввела круглосуточную техподдержку для московских школ и понял, страшно далеки они от народа.
22.07.2011


Сообщение отредактировал astronom - Пятница, 22.07.2011, 07:56
Ke0sДата: Пятница, 22.07.2011, 09:42 | Сообщение # 6
Ke0s

Игорь Александрович
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
На счет того, что школа может обойтись и обычным журналом это пока, ведь вероятней всего ЭЖ вскоре будет обязательным и когда это случится лучше если школа будет готова к этому, как технически (планшеты и наша система) так и кадрово (через год учителя будут вполне быстро обращаться с этими новшествами)... Т.Е. представьте: учитель приходит в класс, в руках у него вместо журнала, более компактное устройство, помимо всех очевидных и обсуждавшихся здесь плюсов ЭЖ, учитель сможет пользоваться и всеми возможностями интернета, больше не нужно накапливать все эти бумажки (методички, планы, отчеты и т.п.), все это легко уместится на Вашей личной странице в такой системе, также в любой момент можно вступить в диалог с преподавателем из другого класса, школы, города...
По поводу Марьиванны готовой заполнять эти журналы, такой вариант тоже возможен, но школа не может получать доход с подобной деятельности, родители же будут заключать договор с нашим ООО и оплачивать услуги через сбербанк... В принципе со временем мы планируем (при желании со стороны учителей) переложить обязанности оператора на них (с соответствующей оплатой). И опять же мы будем работать пока только с местными школами города и не будем "страшно далеки от народа". Если потребуются какие-либо изменения, то в диалоге учитель-оператор мы обязательно найдем решение по улучшению сервиса.
22.07.2011
astronomДата: Пятница, 22.07.2011, 10:25 | Сообщение # 7
astronom

Алексей Шеллер
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
562
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (Ke0s)
но школа не может получать доход с подобной деятельности

почему?

Quote (Ke0s)
оплачивать услуги через сбербанк.

ежемесячно стоять в сбере ради 50 рублей???
Проще привязаться к внедряемым сейчас индивидуальным карточкам ученика.

Quote (Ke0s)
И опять же мы будем работать пока только с местными школами города и не будем "страшно далеки от народа". Если потребуются какие-либо изменения, то в диалоге учитель-оператор мы обязательно найдем решение по улучшению сервиса.

Вы не поняли сути проблемы.
Проблема не в том, что некому заполнять, контролировать или оплачивать ЭЖ.
Проблема в том, что нет у ЭЖ в его нынешнем виде никаких преимуществ перед обычным журналом. Это просто нашлепка, позволяющая родителям лицезреть оценки своих учеников. И эта нашлепка порождает только геморрой в школе.
Естественно ,картина, когда учитель с планшетом (привет Правительству с айпадами) ведет урок, серфит интернет и выставляет оценки в реальном времени, весьма хороша.
Это красивая, высокотехнологичная утопия.
Ибо, как и в любом деле, касающемся государственных заведений, нужно либо менять все радикально и выбрасывать старый фундамент, либо не трогать, пока все не порушилось.
В случае не трогать - сохраняем бумажный журнал и забываем про эту глупость с онлайном.
В случае сноса старого - отказываемся от бумажного журнала, вводим ЕДИНООБРАЗНУЮ и, возможно, ЦЕНТРАЛИЗОВАННУЮ систему ЭЖ со сбором и обработкой статистики на уровне городов.
И этим должны заниматься не ООО "МыПридумалиЭлектронныйЖурнал", а минобр и сколково. dry
Резюмируя, перед внедрением центра по обработке никому не нужной информации, нужно ответить на вопрос "Зачем?", а потом уже пытаться задумываться над проблемой "Как?", "Где?", "Что мне за это будет?"

Добавлено (22.07.2011, 10:25)
---------------------------------------------

Quote (Ke0s)
вероятней всего ЭЖ вскоре будет обязательным

будет. И обязательной системой ЭЖ будет не зоопарк из внедренных когда-то доморощенных решений, даже заточенных под конкретную школу, а монстр, построенный на продукции всем известной компании, чье название состоит из двух символов: единицы и первой буквы слова "Скоммуниздить". Он будет жутким на вид, совершенно неюзабельным, как Сбербанк-онлайн, и вешающимся от наплыва посетителей в минуты переменок в школах страны. Но это суровые реалии отечественного ITпрпома
22.07.2011


Сообщение отредактировал astronom - Пятница, 22.07.2011, 10:18
Ke0sДата: Пятница, 22.07.2011, 10:46 | Сообщение # 8
Ke0s

Игорь Александрович
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
На сколько мне известно школа не может заниматься какой-либо коммерческой деятельностью.

Платить ежемесячно вовсе не обязательно можно заплатить 250р. за полугодие или 450 за год...

Под ЕДИНООБРАЗИЕ систему легко подстроить, и в конце концов работать в одной определенной свыше системе школы вряд ли кто заставит, выбор будет, и сделать удобный интерфейс для учителя и родителя задача для нас вполне выполнимая. И если предложенная нами схема работы будет удобна для всех, то использовать всяких монстров никто школу не вынудит.
22.07.2011
Екатерина_ПашковаДата: Пятница, 22.07.2011, 11:16 | Сообщение # 9
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Quote (Ke0s)
На сколько мне известно школа не может заниматься какой-либо коммерческой деятельностью.

Да любой деятельностью школа может заниматься.

Я не понимаю, куда мне как учителю это высокотехнологичное устройство на уроке девать? На столе хранить, с собой по классу таскать?
22.07.2011
alex_eduДата: Пятница, 22.07.2011, 14:07 | Сообщение # 10
alex_edu

Александр Обычный
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
607
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (astronom)
будет. И обязательной системой ЭЖ будет не зоопарк из внедренных когда-то доморощенных решений, даже заточенных под конкретную школу, а монстр, построенный на продукции всем известной компании, чье название состоит из двух символов: единицы и первой буквы слова "Скоммуниздить". Он будет жутким на вид, совершенно неюзабельным, как Сбербанк-онлайн, и вешающимся от наплыва посетителей в минуты переменок в школах страны. Но это суровые реалии отечественного ITпрпома

1С - это опять если только ради распила. Есть более дорогое решение (хотя не известно сколько бы 1С захотела), но отработанное. Еще в 96 году готовый инструмент для решения такой задачи: Lotus Notes (вроде ныне Domino). Вот уж точно было охватить большой масштаб. и использовать не только как ЭЖ.

Quote (Менеджер)
Я не понимаю, куда мне как учителю это высокотехнологичное устройство на уроке девать? На столе хранить, с собой по классу таскать?

Нет, ну журнал бумажный то вы где то держите. А если открыть его так он занимает место больше чем планшетник smile

Зато удобно. Есть расписание уроков. По времени открывается ваш план-конспект урока соответствующий пришедшему классу, с боку кнопка "журнал". Тыц - перед вами список учеников. Тыц по строке - вводите оценку. Оценка за четверть/триместр/год - автоматом. Тут же статистика - кого мало спрашивали, кого затероризировали.... Если уроки по определенному предмету еще и разбить по заданным признакам - тоже статистика по ученикам кто и в чем плавает smile
22.07.2011
astronomДата: Пятница, 22.07.2011, 15:58 | Сообщение # 11
astronom

Алексей Шеллер
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
562
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (Ke0s)
Под ЕДИНООБРАЗИЕ систему легко подстроить, и в конце концов работать в одной определенной свыше системе школы вряд ли кто заставит

Вы уверены? У нас тут мегаполисы вдвое увеличивают мановением руки.
Единообразие системы не только в интерфейсе. Это еще протоколы, форматы данных. Но с протоколами и форматами договориться можно, а вот то, что любая попытка унификации разбивается о привычки пользователей - это факт.
Поймите 2 вещи:
1. Если вы надеетесь на то, что учителя, видя страдания операторов, постепенно пересядут на планшетники, вы очень сильно заблуждаетесь. Пока родители будут согласны оплачивать операторов, учителя продолжат использовать бумажный журнал, а вся автоматизация процесса ограничится USB-грелкой для чашек с чаем. Ситуацию можно переломить только директивно, по-барски, с размахом и категорично.
Это не учителя сволочи, это сила привычки.
2. Учителям электронный журнал не приносит никакой пользы и не упрощает жизнь.
Когда легализуют всякого рода отчетность в электронном виде, на основе электронных баз данных и сформированных электронными же мозгами в автоматическом режиме, тогда ЭЖ будет иметь какой-то смысл.

Quote (alex_edu)
Есть более дорогое решение

это да. 1С как пример. Способов наживы на почве инноваций, автоматизаций и инвестиций море. Можно и мэйнфрейм у IBM купить, тыщ за 100 вечнозеленых, а можно и у Т-платформ (или как их там) Ломоносова забацать biggrin

Quote (Менеджер)
Я не понимаю, куда мне как учителю это высокотехнологичное устройство на уроке девать? На столе хранить, с собой по классу таскать?

Можно помечтать о светлом утопичном будущем, когда учитель на уроке управляет иголками в стульях "галерки" с планшетника показом презентации или управляет какой-нибудь демонстрацией модели какого-нибудь явления или процесса. happy
22.07.2011


Сообщение отредактировал astronom - Пятница, 22.07.2011, 16:15
КалитаДата: Среда, 28.09.2011, 13:31 | Сообщение # 12
Калита

Olga Калита
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
13
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Ke0s)
Под ЕДИНООБРАЗИЕ систему легко подстроить, и в конце концов работать в одной определенной свыше системе школы вряд ли кто заставит, выбор будет, и сделать удобный интерфейс для учителя и родителя задача для нас вполне выполнимая.

[

Добавлено (28.09.2011, 13:31)
---------------------------------------------
ЭЖ и электронный дневник - могут облегчить жизнь учителю, только если к этим вопросам подойти грамотно. Именно - свыше... Указ президента smile

28.09.2011
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить