Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Идеи полезных программ
ShmurdikДата: Пятница, 29.07.2011, 22:51 | Сообщение # 1
Shmurdik

Света Иванова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
6
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте! Я студентка, учусь на программиста и сейчас необходимо приступать
к написанию дипломной работы. Проблема в том, что тот язык программирования,
который я выбрала, не распространен, и подобрать тему оказалось очень сложно.
Один из важнейших критериев - экономическая целесобразность. Поэтому я и обращаюсь
к вам. Не могли бы вы предложить свои идем программ, которые на ваш взгляд
будут полезны для обучения? Язык весьма своеобразный, и графика не является его
достоинством, поэтому программы типа простых, но красочных тестов для совсем малышей
не подойдут. Язык хорошо используется для работы с базами данных, с искусственным интеллектом,
созданию экспертных систем. Например составление рассписания - просто идеально подходит
для данного языка, но для диплома надо раз в 10 посложнее задачу.
Буду очень-очень благодарна за
любую идею.
29.07.2011

alex_eduДата: Суббота, 30.07.2011, 00:12 | Сообщение # 2
alex_edu

Александр Обычный
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
607
Награды: 7
Статус: Offline
Я не преподаватель smile
Тот же электронный дневник.
Все, что необходимо для составления расписания. Далее если определенный преподаватель открыл в определенное время открыл программу: открывается план-конспект для текущего урока, тут же доступ к списку учеников, в котором можно проставлять оценки. Также доступно домашнее задание. С пометкой, что реально задано на дом (возможно не уложились в план). В начале урока (точнее по необходимости) режим опроса учеников. Отображается список заготовленных вопросов. Если есть к чему привязать "искусственный интеллект": то на основании истории ответов учеников - отображение рекомендаций кого спросить и какой вопрос задать. На основании анализа для каждого класса опережаем план/отстаем от плана генерируются рекомендации по корректировке на последующие уроки. Сбор севозможной статистики по всем этим данным.
Также возможность ведения мультимедийной базы знаний по всем предметам. И автоматическая связь "на тему" текущего урока.
Здесь же прикрутить и тестирование учеников.......

Добавлено (30.07.2011, 00:12)
---------------------------------------------
Это для затравки smile

30.07.2011
astronomДата: Суббота, 30.07.2011, 08:12 | Сообщение # 3
astronom

Алексей Шеллер
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
562
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (Shmurdik)
учусь на программиста и сейчас необходимо приступать
к написанию дипломной работы. Проблема в том, что тот язык программирования,
который я выбрала, не распространен, и подобрать тему оказалось очень сложно.

"Коллеги, это гвоздь от другой стены"
Выбирать задачу под инструмент, а не инструмент под задачу - это как-то странно, тем более, для программиста.
Quote (Shmurdik)
программы типа простых, но красочных тестов для совсем малышей
не подойдут.

Это хорошо. Разнообразные тесты уже всех достали.

Quote (Shmurdik)
Язык хорошо используется для работы с базами данных, с искусственным интеллектом,
созданию экспертных систем.

хм ... какой-нибудь каталогизатор учебных материалов? Что-нибудь, наподобие, справочника, базы знаний и т.п.

p.s. вообще,"Модель-представление-поведение" еще никто не отменял и, если, язык не силен в графике, создавайте на нем модули, отвечающие за обработку данных, а представление доверьте языкам с более развитыми возможностями по работе с графикой.
30.07.2011
alsergastДата: Суббота, 30.07.2011, 10:28 | Сообщение # 4
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4335
Награды: 58
Статус: Offline
Quote (Shmurdik)
Например составление рассписания - просто идеально подходит для данного языка, но для диплома надо раз в 10 посложнее задачу.

А Вы считаете, что составление расписания - такая простая задача? Могу Вас уверить, что последний СанПиН практически выбил у всех подобных существующих программ возможность составления расписания, соответствующего всем нормативам. cool Так что, это не такая уж простая задача, как может показаться на первый взгляд...
30.07.2011
ShmurdikДата: Суббота, 30.07.2011, 18:49 | Сообщение # 5
Shmurdik

Света Иванова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
6
Награды: 0
Статус: Offline
alex_edu, огромное Вам спасибо, мне очень понравилась эта идея, и если руководитель не будет против, то ее и возьму.
Quote (astronom)
Выбирать задачу под инструмент, а не инструмент под задачу - это как-то странно, тем более, для программиста.

Ну это не так уж и странно, если тебе нравиться использовать именно этот инструмент.
Quote (astronom)
p.s. вообще,"Модель-представление-поведение" еще никто не отменял и, если, язык не силен в графике, создавайте на нем модули, отвечающие за обработку данных, а представление доверьте языкам с более развитыми возможностями по работе с графикой.

Это само-собой. Мне в любом случае графику на другом языке надо будет делать. Просто если в программе только и надо, что графику сделать, то я не объясню зачем я этот язык выбрала. Ведь комиссии я не могу сказать "а я его люблю, вот и выбрала".
MACTEP1, да, я конечно не знаю всех тонкостей составления расписаний. Но одно из достоинств языка то, что ты ему задаешь условия, а он сам находит все подходящие решения. Даже если по строке на условие, то уж думаю не больше 200 строк кода получится. А это только на лабу и тянет.
30.07.2011
miss_lorensДата: Суббота, 30.07.2011, 20:48 | Сообщение # 6
miss_lorens

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 88
Статус: Offline
Quote (Shmurdik)
Ну это не так уж и странно, если тебе нравиться использовать именно этот инструмент.

yes Когда осваивала (методом научного тыка) ПО к интерактивной доске, то наткнувшись на какой-нибудь интересный приём, принималась думать "Как бы мне его в ближайший урок приткнуть, уж очень хочется" smile
30.07.2011
alsergastДата: Суббота, 30.07.2011, 21:05 | Сообщение # 7
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4335
Награды: 58
Статус: Offline
Quote (Shmurdik)
MACTEP1, да, я конечно не знаю всех тонкостей составления расписаний. Но одно из достоинств языка то, что ты ему задаешь условия, а он сам находит все подходящие решения. Даже если по строке на условие, то уж думаю не больше 200 строк кода получится. А это только на лабу и тянет.

Если это так просто, то почему программ для составления расписания (даже по старым нормам) так мало? ЭЖ, каталогов и баз данных, напротив - навалом
30.07.2011
ShmurdikДата: Суббота, 30.07.2011, 22:14 | Сообщение # 8
Shmurdik

Света Иванова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
6
Награды: 0
Статус: Offline
Я специально посмотрела СанПиН - там нет никаких трудно реализуемых условий. Проблема может возникнуть только в личных пожеланиях конкретных преподавателей. Действительно, я не права, создать программу, способную учитывать любые такие пожелания - очень не легко. Но тут опять же основная трудность при написании программы будет интерфейс для пользователя, чтобы он мог задать какое угодно из таких пожеланий. Но алгоритмическая часть программы остается очень простой.
30.07.2011
astronomДата: Воскресенье, 31.07.2011, 08:33 | Сообщение # 9
astronom

Алексей Шеллер
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
562
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (Shmurdik)
Это само-собой. Мне в любом случае графику на другом языке надо будет делать. Просто если в программе только и надо, что графику сделать, то я не объясню зачем я этот язык выбрала. Ведь комиссии я не могу сказать "а я его люблю, вот и выбрала".
MACTEP1, да, я конечно не знаю всех тонкостей составления расписаний. Но одно из достоинств языка то, что ты ему задаешь условия, а он сам находит все подходящие решения. Даже если по строке на условие, то уж думаю не больше 200 строк кода получится. А это только на лабу и тянет.

Нравится/не нравится, больше 200 строк кода ...
Какие-то у вас странные критерии отбора задачи и ЯП. Не забывайте про принцип K.I.S.S.
Вы думаете, члены комиссии будут с упоением разглядывать тысячи строк кода? biggrin
31.07.2011


Сообщение отредактировал astronom - Воскресенье, 31.07.2011, 08:42
alsergastДата: Воскресенье, 31.07.2011, 09:59 | Сообщение # 10
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4335
Награды: 58
Статус: Offline
Quote (Shmurdik)
Я специально посмотрела СанПиН - там нет никаких трудно реализуемых условий.

А то, что в каждом классе своя шкала трудности предметов?
Кстати, могу с уверенностью сказать ещё одно - любой школе гораздо нужнее именно программа для составления расписания (особенно, если она будет ещё и бесплатная), потому что:
1. Она найдёт применение в ЛЮБОЙ школе, в отличие от ЭЖ и т.п.
2. Составление расписания (особенно в последнее время) - одна из самых трудоёмких операций в школе (если не самая)
3. Со всеми условиями пока не справляется ни одна из существующих программ (приблизились разве что Ника и Ректор, но обе - коммерческие, и у каждой есть недостатки).
Неужели не хочется "утереть нос" всем на этом поприще? К тому же, у Вас есть прекрасная возможность сделать именно бесплатную прогу.
Quote (Shmurdik)
Но тут опять же основная трудность при написании программы будет интерфейс для пользователя, чтобы он мог задать какое угодно из таких пожеланий.

Для составления расписания достаточно простейшего интерфейса безо всяких излишеств типа таблиц и выпадающих списков (Ректор - прекрасный пример) - неужели даже с этим язык не справится?
31.07.2011


Сообщение отредактировал MACTEP1 - Воскресенье, 31.07.2011, 10:05
alex_eduДата: Воскресенье, 31.07.2011, 10:39 | Сообщение # 11
alex_edu

Александр Обычный
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
607
Награды: 7
Статус: Offline
Я в свое время писал диплом (точнее моя научная работа переросла в мой диплом) и была та же проблема: с одной стороны те кто принимает, проверяет диплом - их скорее интересовало с "академической" стороны, чтоб было все наворочено в программе; с другой стороны программа уже продавалась и пользователям не нужны были навороты. По этому приходилось усреднять, в конечном счете конечно это лучше - на любой вкус. Кстати, интересно, что одним из пунктов такого расхождения был вопрос, который сейчас даже не возник бы: преподавателям надо было, чтоб в граф. редакторе объекты можно было мышкой рисовать, а для пользователей мышка была непонятной прибамбасиной и им нужна была форма в которой можно было бы ввести координаты и размеры. smile

Shmurdik, то, что я предложил (после превращения виз сырой идеи в ТЗ проекта) должно понравится преподавателям - объемно, наворочено.... Но пользователям пока этого не нужно. Как видите пользоватлям гораздо интереснее составление расписания. Но в сырце есть и составление расписания. Вот и сделайте правильно для всех: система должна строится по модульному принципу Если нужно только расписание -подключаем только этот модуль. Хочется всего что есть - подключаем все. Если грамотно спроектировать то в итоге получится система для которой можно будет приписывать еще кучу разных модулей не трогая саму систему.
31.07.2011
alsergastДата: Воскресенье, 31.07.2011, 11:45 | Сообщение # 12
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4335
Награды: 58
Статус: Offline
Если есть возможность создать систему, включающую в себя всё вышеназванное (составление расписания, ЭЖ, базу данных по школе с возможностью создания различных отчётов, тестирование и т.д) - для школ это будет неоценимый подарок. Насколько я знаю, пока таких "монстров" просто не существует. А если при этом она будет построена на основе модулей, подключаемых по мере необходимости (или создания) - успех обеспечен на 1000%.
Не знаю, как посмотрят на это преподаватели, но с практической точки зрения это будет востребованная вещь, хотя для реализации такой задачи очень даже требуется быть в курсе школьных дел.
31.07.2011
astronomДата: Воскресенье, 31.07.2011, 12:22 | Сообщение # 13
astronom

Алексей Шеллер
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
562
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (MACTEP1)
Кстати, могу с уверенностью сказать ещё одно - любой школе гораздо нужнее именно программа для составления расписания

+ 1 а.е.

Quote (Shmurdik)
Проблема может возникнуть только в личных пожеланиях конкретных преподавателей.

ну так, навскидку:
- нужно учитывать нагрузку на учеников
- "ненавязчивые пожелания", согласно которым, нужно чередовать предметы по нагрузке на нежный и ранимый мозг подростков
- нагрузку на учителей
- избежать появления "окон" в расписании и начала занятий в классе где-нибудь в районе 3-го урока.
+ факультативы, классные часы, государственные праздники и все такое.
Так что, простой эту систему можно назвать только на фоне китайской грамматики.
31.07.2011
ShmurdikДата: Воскресенье, 31.07.2011, 21:29 | Сообщение # 14
Shmurdik

Света Иванова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
6
Награды: 0
Статус: Offline
astronom, все, что Вы привели в качестве примеров, очень легко реализуется.
Я действительно начну тогда с составления расписаний, раз так многие утверждают, что это действительно нужная программа. Может кто знает где найти все требования в наглядном виде, а не чтобы выискивать в СанПиН-е? И очень большая просьба - не могли бы Вы пожалуйста написать недостатки существующих программ и чего в них не хватает?
31.07.2011
Nadegda-veraДата: Воскресенье, 31.07.2011, 21:33 | Сообщение # 15
Nadegda-vera

Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
Сообщений:
1688
Награды: 36
Статус: Offline
Quote (astronom)
ну так, навскидку:


Я бы добавила:

- наличие свободных кабинетов
- "мигающие уроки"
- количество классов в спортзале
- "ходящих"учителей, что бы они не по всей школе "ходили"....
- нагрузка спец. кабинетов. biggrin
31.07.2011
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить