Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Школа и компьютер, учитель и компьютер » Электронный учебник от московской мэрии (Профа­нация вме­сто инновации)
Электронный учебник от московской мэрии
AlexKДата: Суббота, 25.05.2013, 20:28 | Сообщение # 1
AlexK

Алексей Харитонов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: История
Сообщений:
360
Награды: 8
Статус: Offline
В прессе за последний год регулярно появляются сообщения о том, что Департамент образования Москвы ведет масштабный инновационный проект по апробации в 60 шко­лах 11 электронных учебников, разработанных на гранты мэра. Информации об этом эксперименте много, но она очень противоречива. Что есть факт, а что — фантазии журналистов и чиновников сразу и не поймешь. Автор замет­ки, опубликованной на кни­гоиздательском портале Pro-books даже решил, что речь идет об 11 моделях e-ink риде­ров, которые якобы испытываются в школах с целью выбора оптимальной замены по­лиграфическим учебникам.
Поскольку мы уже более 15 лет занимаемся созданием электронных учебников, нам за­хотелось разобраться в этой путанице без фантазеров-посредников. Зада­ча ознакомле­ния с апробируемыми учебниками оказалась непростой. Хотя список школ, участвующих в эксперименте, был опубликован, получить информацию «из первых рук» оказалось непросто. Некоторые школы заявили, что они об этой апроба­ции ничего не знают и им никто никаких электронных учебников не давал. Другие признали, что диск с электронным учебником у них есть, но он дан в единственном экземпляре и хра­нится в сейфе у завуча. Причем этот диск «никому не велено пока­зывать». Странная апробация... В итоге нам все же удалось «по большому блату» за­получить на несколько часов один из апробируемых учебников. Это оказался, разу­меется, никакой не e-ink ри­дер, а обычный CD-R с очень странной программой для Windows. Учителя и специали­сты, видевшие другие учебники, рассказали нам, что все 11 исполнены примерно на одном уровне и по единой технологии. Так что для понимания сути дела вполне доста­точно изучить один учебник. Что мы и сделали.
Издание, названное электронным учебником, на самом деле представляет собой ориги­нал-макет готового полиграфического учебника истории, безнадежно испорченный в ре­зультате его непрофессионально выполненного экспорта в HTML.
Многие иллюстрации полиграфического учебника в результате экспорта оказались уменьшены до размера, не позволяющего понять, что на них изображено. Особенно дико смотрятся карты, на которых невозможно практически ничего прочесть. Иллюстрац­ии почему-то оказались сверстаны в разрыв, в результате чего пространство экрана используется крайне нерационально. Только часть иллюстраций могут быть просмотрены в увеличенном размере, причем эта возможность реализована пре­дельно кустарным, неудобным образом — происходит прокрутка в конец единого длинного HTML-документа (в конце документа свалены все крупноформатные иллю­страции). В целом учебник напоминает корявые, неудобные и напрочь лишенные ка­кого-либо ди­зайна web-сайты середины 90х годов прошлого века. Даже школьники на уроках ин­форматики делают сейчас гораздо более профессионально сверстан­ные и удобные для чтения web-страницы.
Общая трудоемкость разработки данного издания явно не превышает одного челове­ко-месяца. Единственное, что сделано в этом издании заново — это гиперссылки на неко­торые термины и биографические справки (мягко говоря, очень лаконичные). Весь остальной контент из полиграфического издания экспортирован «как есть», без малей­шей адаптации под специфику экранного представления. Рука профессио­нального ди­зайнера и web-верстальщика этого издания явно не касалась.
В конец каждого параграфа учебника добавлены одна или несколько ссылок на гото­вые и никак не согласованные с основным текстом учебника электронные образова­тельные ресурсы из общедоступной коллекции ФЦИОР. Ресурсы этой печально знамен­итой коллекции были разработаны в 2007-2010 гг. по заказу МинОбрНауки. Кол­лекция ФЦИОР оказалась самой дорогой для бюджета и самой невостребован­ной учителями (ввиду крайне низкого качества большинства ресурсов, катастрофи­чески плохой рабо­ты плеера и, главное, полного отсутствия у разработчиков понима­ния того, зачем эти ресурсы создаются и как их использовать в учебном процессе). Подробнее о ФЦИОР см. мою статью в журнале «Эксперт»
(http://expert.ru/expert/2012/24/nesostoyavshayasya-innovatsiya/) и запись выступления на коллоквиуме в ИПИ РАН (http://www.history.ru/content/view/1962/0/ ).
Суммарные фактические затраты на разработку обозреваемого электронного учеб­ника никак не могли (даже с учетом уплаты всех налогов) превысить 50 тыс. рублей. Скорее всего, использовался труд одного-единственного малоквалифицированного ИТ-га­сторбайтера. При этом издатель получил за этот «шедевр» грант в 5 миллионов ру­блей. Получается, что примерно 99% выделенных средств были... «освоены».
Такое издание является не просто «первым блином», испеченным впопыхах. Все гораз­до хуже. Это — очевидная профанация идеи электронного учебника. Остается только догадываться, куда ушла громадная разница между выделенными из бюджета и реально потраченными средствами.
Еще одна пикантная деталь: обозреваемый учебник истории «победил» в конкурсе, несмотря на то, что он явно не соответствует техническому заданию. В частности — условию кроссплатформенн­ости, забитому в ТЗ. Данное издание может быть запущено только под Windows, причем дале­ко не всякая версия Windows с ним совместима. Нам только с пятой по­пытки удалось найти компьютер, на котором программа хоть как-то заработала (при этом плеер ФЦИОР традиционно «вис» каждые пять минут и почему-то зачеркивал весь контент диагональной черной линией). О совместимости данного издания с план­шетами не может быть и речи даже в перспективе, поскольку многие модули ФЦИОР принципи­ально непереносимы в iOs или Android (ибо они используют Adobe Flash).
В заключение приведем несколько скриншотов. Полагаем, что они в дополнительных комментариях не нуждаются. Увы! Все как всегда...

Скриншоты см. здесь:

http://cliosoft.livejournal.com/309.html
25.05.2013


Сообщение отредактировал AlexK - Суббота, 25.05.2013, 20:30
НародноекиноДата: Вторник, 09.09.2014, 11:18 | Сообщение # 2
Народноекино

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
По информации от издательства "ДРОФА" ( http://www.drofa.ru/news/467.htm ), электронные версии учебников уже одобрены Министерством образования и их даже можно приобрести в магазине Литрес. Очень полезная функция для тех учебников, которых ещё нет в печати.
09.09.2014
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Школа и компьютер, учитель и компьютер » Электронный учебник от московской мэрии (Профа­нация вме­сто инновации)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить