Проблемы перехода учащихся из начальной школы в среднюю
|
|
larisa125 | Дата: Понедельник, 11.04.2011, 18:07 | Сообщение # 1 |
larisa125
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: русский язык
|
Сообщений: |
197 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Психологические трудности перехода сопровождаются проблемами в усвоении знаний. Преемственность в обучении и внеклассной работе сохраняется не всегда. Это создаёт определенные трудности в работе учителя русского языка.
11.04.2011
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Понедельник, 11.04.2011, 21:26 | Сообщение # 2 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Проблемы будут существовать до тех пор, пока учителя среднего звена не придут в началку и не псмотрят на детй. на программу, по которой они учились. не поговорят с учителем! Если они это будут делать. т.к. им будет интересно посмотреть на свой будущий класс, то и проблем никаких не будет! Нет преемственности!
11.04.2011
|
|
|
| |
|
anele1210 | Дата: Вторник, 12.04.2011, 00:06 | Сообщение # 3 |
anele1210
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: русский язык и литература
|
Сообщений: |
272 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
Проблема в том, что происходит нестыковка требований начальной и средней школы по нашему предмету. Например, началка проверяет скорость чтения, а не осмысленность: в результате дети, прочитав на уроке отрывок текста не могут ответить на вопросы по тексту, неспособны пересказать - я в своё время была шокирована, когда мои пятиклассники не могли пересказать сказку Пушкина. Их этому не учили... а толку от того, Симпатяга[b], что я была на уроках этого класса, когда они учились в 4-м (поскольку брала классное руководство и хотела посмотреть, что дети из себя представляют и как себя ведут на уроках) - никакого... Мы не можем указывать учителю, чему он должен научить ребёнка...
12.04.2011
|
|
|
| |
|
larisa125 | Дата: Вторник, 12.04.2011, 21:29 | Сообщение # 4 |
larisa125
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: русский язык
|
Сообщений: |
197 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Согласна. Нестыковка программ среднего звена и начальной школы ощущается, особенно, если дети сначала учатся по развивающим занковским или бунеевским программам, а в 5 классе переходят на стандартные, как происходит в нашей школе уже не первый год. Требования, предъявляемые детям разные. Даже графическое выделение орфограмм разное. Приходится переучивать. Как в старом анекдоте... А теперь забудьте всё, чему вас учили раньше... Но за четыре года многим успевают вдолбить так, что уже не забудешь.
12.04.2011
|
|
|
| |
|
ALLA1 | Дата: Среда, 13.04.2011, 17:42 | Сообщение # 5 |
ALLA1
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: русский язык, литература
|
Сообщений: |
12 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
1 причина Недостаточное изучение данных о выпускниках начальной школы, их возможностях и реальных учебных результатах Следствие Несоответствие оценок реальным результатам обучения 2 причина Неподготовленность учителей к работе с детьми младшего школьного возраста Следствие Неадаптивность методики преподавания к возможностям детей данного возраста. Скачкообразный переход к новым в сравнении с начальной школой методам обучения 3 причина Рассогласование в содержании учебных курсов начальной и средней школы Следствие Непонимание учащимися учебного материала вследствие его вступления в противоречие с ранее изученным в начальной школе 4 причина Рассогласование в сложности содержания образовательных программ Следствие Неподготовленность к восприятию усложненного содержания курсов в 5 классе Кроме указанных причин существует еще одна – недостаточная психологическая готовность учащихся к переходу в 5 класс
13.04.2011
|
|
|
| |
|
oneminut | Дата: Среда, 13.04.2011, 19:47 | Сообщение # 6 |
oneminut
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
согласна с высказыванимями коолег. проблема эта была, есть и будет, пока и родители не примут как факт, что дети-то взрослеют.............. и требования менять надо. а то учителя подстраиваются, даже дети пытаются , а вот родители все жалеют их............................ а еще предлагаю больше учителям начальных классов и среднего звена обмениваться опытом. говорить надо об этом на школьных МО. находить решения. Определить совместно уровень подготовки ребят четвертого класса для успешной адаптации. как раз вот гоовлюсь к семинару, где хочу представить учителям предметника формы и методы работы с детьми на уроках русского языка. Разобрать типологию ошибок и т.п. позже представлю наше решение............
13.04.2011
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Среда, 13.04.2011, 20:02 | Сообщение # 7 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (oneminut) как раз вот гоовлюсь к семинару, где хочу представить учителям предметника формы и методы работы с детьми на уроках русского языка. Разобрать типологию ошибок и т.п. позже представлю наше решение............ Да, материалы семинара были интересны коллегам, публикуйте на сайте. oneminut, пожалуйста, уточните, в чем именно ошибка родителей? Я не совсем поняла вашу мысль.
13.04.2011
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Среда, 13.04.2011, 20:57 | Сообщение # 8 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
ALLA1, Вы все правильно сказали! Но есть еще одна проблема: нежелание многих учителей среднего звена знакомиться с детьми, родителями. методиками, программами. Еще такое снисходительно-презрительное отношение к учителям началки: "Что это за учитель, если ребенок таблицу умножения не знает!" А то, что он пришел в школу с ЗПР и благодаря родителям. учитель вынужден его обучать., никто во внимание не берет. То, что таких детей становиться все больше - тоже! Это счастье, если ребенок научился хоть и медленно, но читать, писать, может решать и составные задачи! А некоторые родители считают, что учитель просто придирается к их ребенку и всячески создают проблемы в работе учителя! При переходе в 5 класс появляется не один, а несколько учителей, которые начинают капать родителям на мозги об особенностях их ребенка. Тогда только они начинают воспринимать правильность слов бывшего учителя! Самое смешное, что учителя среднего звена не хотят работать ни со слабыми, ни с инвалидами, ни с гиперактивными детьми! Поэтому завуч старшей школы быстренько выводит проблемных детей из школы, а нам указывает на то, что "Вы обязаны обучать всех детей!" Quote (anele1210) а толку от того, Симпатяга[b], что я была на уроках этого класса, когда они учились в 4-м (поскольку брала классное руководство и хотела посмотреть, что дети из себя представляют и как себя ведут на уроках) - никакого... Мы не можем указывать учителю, чему он должен научить ребёнка... Как это никакого толку?! Вы увидели деток, послушали-посмотрели, поняли, в чем могут пофвиться проблемы, заранее подготовились к их появлению.... Вот нам учитель старших классов говорит: "Дети не умеют писать плдан задачи! Почему Вы их этому не учите?!" А у нас нет этого ни в программе, ни в учебниках! тогда она говорит: "Все равно учите!" Ей просто не хочеться заниматься своими прямыми обязанностями: учить! Всегда в начале учебного года ставят одни "двойки", забывая, что дети пришли после долгих каникул, что у них началась адаптация к обучению в средней школе! Зато в конце года стоят одни "4" и "5" - "Вы не смогли, а мы научили!" А на следующий год в 6 классе опять в сентябре одни "двойки"! Так и хочеться спросить: "Что ж Вы так плохо учили, что он все забыли?!" Но ведь никто их в этом не обвиняет! Они просто тихо выставляют отметки и ... помалкивают. Однажды мне достался не первый, а второй класс. Детки уже писали-читали-считали. Мне тоже казалось, что их плохо научили (класс был сборный), но через месяц я поняла: "Какое это счастье, когда дети ЧТО-ТО УЖЕ УМЕЮТ ДЕЛАТЬ!" Думаю, что очень многое зависит от отношений между педагогами внутри самой школы! Если педагогический состав являеться одной командой, то детям становиться проще учиться, а учителям легче работать! НАМ НЕОБХОДИМО НАУЧИТЬСЯ СОТРУДНИЧАТЬ ДРУГ С ДРУГОМ!
13.04.2011
|
|
|
| |
|
Vokueva-Irina | Дата: Среда, 13.04.2011, 22:40 | Сообщение # 9 |
Vokueva-Irina
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Русский язык и Литература
|
Сообщений: |
298 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
НАМ НЕОБХОДИМО НАУЧИТЬСЯ СОТРУДНИЧАТЬ ДРУГ С ДРУГОМ! Прямо цитировать хочется, всё хорошо и правильно, но проблема всё равно остаётся. В этом году я тоже с ней столкнулась. Когда учитель русского языка берёт пятый класс? Чаще всего выпустив свой любимый 11-й, всему наученный и всё понимающий. Это первая проблема, педагогу необходимо время, чтобы адаптироваться, начать видеть в малышах не только объект обучения. И на уроки я ходила в 4-й класс, и с учителем начальных классов мы много общались, я её приглашала на свои уроки, в общем, сотрудничество было полным. И всё же я не могу сказать, что переход прошёл безболезненно, нет, проблемы были, да и сейчас ещё далеко не всё сложилось. Наверное, это болезни роста, как говорят врачи, нужно расти, причём, и учителю, и детям.
13.04.2011
|
|
|
| |
|
larisa125 | Дата: Четверг, 14.04.2011, 13:27 | Сообщение # 10 |
larisa125
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: русский язык
|
Сообщений: |
197 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
О нашем сотрудничестве можно говорить сколько угодно. Но недавно одна из наших преподавателей пожаловалась, что из 32 учеников её 4 класса домашнее задание выполняют 6. Родители не считают нужным усадить ребёнка за уроки.А что будет дальше?...
14.04.2011
|
|
|
| |
|
anele1210 | Дата: Четверг, 05.05.2011, 01:16 | Сообщение # 11 |
anele1210
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: русский язык и литература
|
Сообщений: |
272 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
Точно... Вызываешь родителей 5-го класса "на ковёр", расскащзываешь, что систематически не выполяется домашнее задание, а родители тебе отвечают: "ОНА/ОН У НАС УЖЕ ВЗРОСЛАЯ(ЫЙ), МЫ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ НЕ ПРОВЕРЯЕМ..."
05.05.2011
|
|
|
| |
|
philippov | Дата: Пятница, 08.07.2011, 19:40 | Сообщение # 12 |
philippov
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Педагоги, я поступил в школу недавно, и беру классное у пятого класса. Подскажите, как начать общение с ребятками? В смысле, первого сентября и всё такое? Вот я помню, моя классная (тоже была новичок в школе) нас буквально купила. Она нам раздала конфеты)))) Это было так мило...
08.07.2011
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Пятница, 08.07.2011, 21:29 | Сообщение # 13 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
philippov, какой предмет Вы ведете? Сначала знакомитесь с личными делами детей, переговорите с бывшим учителем этого класса, потом на медосмотре наблюдаете своих пятиклашек, при первой встрече рассказываете сначала о себе, затем о своем предмете и даете им для начала порешать занимательные задания. На следующий день можете предложить вместе с ними попить чайку и поговорить о том. что хотелось бы провести им, Вам, можете устроить веселые старты, выявив спортсменов, можете концерт, выявив творческих личностей. А лучше всего в ближайший выходной вместе с физруком отправиться в поход хоть на один день. Стоит обратить внимание на тех, кто отмалчивается, не принимает ни в чем участие. Главное, чтобы дети Вам поверили, и поверили бы в то, что Вы интересная личность, которая может им очень многое дать. Надо сделать так, чтобы им захотелось с Вами общаться. Вы должны стать для них не только учителем, но и другом. Проштудируйте современные книги по психологии данного возраста.
08.07.2011
|
|
|
| |
|
philippov | Дата: Суббота, 09.07.2011, 00:22 | Сообщение # 14 |
philippov
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Русский и литература. Слушайте, а ведь и правда, возрастная психология! Спасибо)))
Насчёт похода не уверен, если честно. А чаепитие действительно хорошая вещь)))
09.07.2011
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Суббота, 09.07.2011, 16:21 | Сообщение # 15 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Рада была помочь! Да, совсем забыла: поинтересуйтесь по какой программе шли Ваши ученики, посмотрите учебники. В самом начале года не плохо было бы дать им диктант, который они писали как итоговый, да и тесты и проверка техники чтения помогут Вам лучше узнать своих учеников, их сильные и слабые стороны. Для сочинения можете предложить им картинки Радлова. У него прекрасные сюжетные линии с юмором. Получаются очень смешные рассказы и небольшие. Там две-четыре картинки объединены одним сюжетом: что придумал заяц, чтобы спастись от волка или как мышь напугала кота, или почему не следует купаться в реке, в которой водятся крокодилы и т.д. Придумайте какую-нибудь фишку, чтобы на веселой и познавательной нотке заканчивать свой урок. Кстати, неплохо было бы воспользоваться и небольшими рассказами, составленными из поговорок или из слов. начинающихся на одну букву, да и ребусы с кроссвордами в качестве д/з тоже неплохо проводить. Успехов Вам!
09.07.2011
|
|
|
| |
|