Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей русского языка, литературы, МХК » Нуждаюсь в совете (В 30 лет взялась за учебники)
Нуждаюсь в совете
kisa1092Дата: Пятница, 12.04.2013, 06:49 | Сообщение # 1
kisa1092

Юлия Шевлякова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте уважаемые учителя. Мне 30 лет и у меня высшее экономическое образование. Я очень много читаю, но при всем при этом я пишу с ошибками. Я как слышу так и пишу.
В школе я зубрила правила и не понимала смысла зачем мне все это нужно.Улица и друзья меня интересовали на много больше чем скучное и нудное обучение. Диктанты я писала на кол или 2. Но при этом очень любила литературу, особенно поэзию, даже были грамоты за собственные стихи. Всегда получала 5 и 4 по литературе.
Потом, в классе 8 мне надоели эти все двойки и я решилась научиться. Но сколько я не прилагала усилий зубрить правила, все без толку. Даже просто жи-ши, я могу иной раз написать с "ы" , букву "о" попутать с "у", не дописать окончание в слове или те слова, которые наизусть знаю как пишутся могу написать с 1 или 2 ошибками и сама потом удивляюсь как я так умудряюсь.
Я попыталась поговорить с преподавателем и мне сказали, что у меня развита слуховая память больше чем зрительная и поэтому я не запоминаю написания слов когда читаю.
На этом я и смирилась решив что мне не дано уметь писать без ошибок.
Моя не грамотность по русскому все эти годы особо не мешала мне жить до определенного момента.
В интернете не могу спокойно общаться, каждый спотыкается об мои ошибки и просто выливает ведро грязи и столько злости приходится выслушивать sad
Мне хочется создать свой сайт. Я много читаю и о многом интересном могла бы писать, но это же каждый будет тыкать меня носом в ошибки.
Я купила 2 книги с правилами русского языка, которые обещают 100% грамотность. Учусь, делаю упражнения, все понимаю. Очень легко и быстро запоминаются правила. Если бы в школе так учить легко получалось smile

Но когда я потом пишу у меня не получается применить эти правила. Что мне нужно делать для того что бы на автомате в голове всплывали правила при написании слов?
Как мне следует построить свое обучение?
Реально ли в 30 лет переучиться и научиться писать грамотно?
Дайте пожалуйста свое напутствие, советы и рекомендации.
12.04.2013

Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 12.04.2013, 07:25 | Сообщение # 2
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Доброе утро!
Есть отличный сайт:
Интерактивный диктант - Грамота.ру
Попробуйте!
12.04.2013
chernysh8Дата: Пятница, 12.04.2013, 12:24 | Сообщение # 3
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Знание правил само по себе грамотность не повысит.
Надо знать, где применить.
Есть так называимые проблемные места.
Приставки с последней -з/с: из, без, ...
Безударные. Большинство проверяются изменением слова.
Корни с чередованием: КАС-КОС, ЛАГ-ЛОЖ, ...

...

Для правильной постановки запятых надо уметь делать разбор предложений, определять простое или сложное предложение, находить однородные члены, причастные и деепричастные обороты.

Тем не менее, без орфографического чутья - максимум на 3.
Это как с музыкой.
Человек без музыкального слуха чисто механически сможет заучить какую-либо несложную мелодию.

И самый тяжёлый, почти неисправимый случай - психические отклонения: дизграфия, дизлексия и тд.

Добавлено (12.04.2013, 12:21)
---------------------------------------------
Цитата (kisa1092)
Даже просто жи-ши, я могу иной раз написать с "ы" , букву "о" попутать с "у", не дописать окончание в слове или те слова, которые наизусть знаю как пишутся могу написать с 1 или 2 ошибками и сама потом удивляюсь как я так умудряюсь.

Один из признаков дизграфии.
Совет.
Набирать текст в мощном редакторе, они сейчас грамотность проверяют качественно.

Добавлено (12.04.2013, 12:24)
---------------------------------------------
http://www.logoped.org/?id=132
12.04.2013


Сообщение отредактировал chernysh8 - Пятница, 12.04.2013, 12:26
ЈеленкоДата: Пятница, 12.04.2013, 12:55 | Сообщение # 4
Јеленко

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
162
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата (chernysh8)
дизграфия, дизлексия

Когда начала изучать логопедию, поначалу так и тянуло написать эти слова с буквой З. Это логопедические термины. Пишется "диСграфия" и "диСлексия". В данном случае дис - первая часть сложных слов. Обозначает нарушение, утрату, отсутствие того, что названо производящей основой. Дисграфия - нарушение процесса письма, дислексия - нарушение процесса чтения. Диз - пишется перед гласными (дизартрия).
12.04.2013


Сообщение отредактировал Јеленко - Пятница, 12.04.2013, 13:22
chernysh8Дата: Пятница, 12.04.2013, 16:44 | Сообщение # 5
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Не буду спорить. У меня беда противоположная. Пока не увижу, как пишется - могу и неправильно написать. biggrin
На слух плохо воспринимаю. А правила? Учил, чтобы экзамен сдать. В 1970 году.
12.04.2013
fisvetikДата: Пятница, 12.04.2013, 19:36 | Сообщение # 6
fisvetik

svetlana firsina
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
93
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата (kisa1092)
Но когда я потом пишу у меня не получается применить эти прави

У моего сына была подобная проблема. Математику, физику знал отлично, а писал безграмотно, хотя правила знал. Мало читал (невозможно было заставить читать). Когда учился в институте, грамотность выровнялась, потому что стал читать художественную литературу. Пользоваться надо текстовым редактором, а потом копировать в нужный документ. Вообще, читала раньше статью французских исследователей, что есть категория людей, которых трудно обучить грамотному письму. У них в голове что-то по особенному устроено. Хотя сами по себе они неглупые люди. И выход из ситуации предлагался как раз в текстовом редакторе. Но лично мне кажется, что надо больше читать книг и это улучшит положение.
12.04.2013
kisa1092Дата: Пятница, 12.04.2013, 22:59 | Сообщение # 7
kisa1092

Юлия Шевлякова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Большое спасибо всем. Я правда читаю запоями, но не художественную литературу. Может в этом проблема? Мне нравится что-то научное читать, философское и религиозное.
Я проверяю в Ворде, но он не все ошибки определяет.
Почитала что такое дисграфия wacko Да ну , это не про меня, это все установки школьные в голове накопленные за столько лет учебы, что подрывает веру в себя и в то что ты можешь. Я только сейчас это поняла и рушу теперь все эти чужие установки в своей голове и навязанные стереотипы. Я все равно научусь, не сдамся. Вопрос времени. Буду диктанты через день писать и т.д.
12.04.2013
Alesya-dvДата: Суббота, 13.04.2013, 01:03 | Сообщение # 8
Alesya-dv

Алеся
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2511
Награды: 22
Статус: Offline
kisa1092, я покупаю дочке пособия по русскому языку Охрименкова " К пятерке шаг за шагом". Очень полезная книга, на мой взгляд. Частенько сама там работаю- у меня орфографическая зоркость страдает)))) попробуйте)))
13.04.2013
АпельсинДата: Суббота, 13.04.2013, 02:29 | Сообщение # 9
Апельсин

Андрей Но
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
454
Награды: 5
Статус: Offline
Цитата (kisa1092)
Я правда читаю запоями, но не художественную литературу.
Может в этом проблема? ...Буду диктанты через день писать

пиши - не пиши их хоть тоннами, грамотности не прибавится. как уже было сказано, нужно развивать орфографическое чутьё, орфографическую зоркость, то есть - учитесь распознавать орфограммы. уже есть масса программ со словарными диктантами и пр., и дисков с ними, где надо вставлять букву. с них и начните. там же и ссылки на орфограммы будут, их соответствующие правила. подобно и книжки с текстами, где надо вставить букву на определённую орфограмму и так далее
13.04.2013
chernysh8Дата: Суббота, 13.04.2013, 05:10 | Сообщение # 10
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Цитата (miss_lorens)
Простите, Вы дали ссылку на материал по этой теме. Не видели, как пишется? Смешно

Я ссылку дал, но статью не читал. Просто знаю, что этим логопед занимается.
Цитата (Апельсин)
нужно развивать орфографическое чутьё, орфографическую зоркость, то есть - учитесь распознавать орфограммы.

Примерно так.
13.04.2013
maxi-uchilkaДата: Суббота, 13.04.2013, 10:30 | Сообщение # 11
maxi-uchilka

Юлия Юрьевна Максимова
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
182
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата (Апельсин)
нужно развивать орфографическое чутьё, орфографическую зоркость, то есть - учитесь распознавать орфограммы.

Согласна полностью. Многие пишут уверенно с ошибками там, где надо было бы применить правило. Ибо не сомневаются. Орфографическая зоркость предполагает, что пишущий чует опасность в слове, ищет способ проверки или применяет правило. Люди, наделенные природной врожденной грамотностью, пишут лучше, не сомневаясь. Это не Ваш случай. Начните сомневаться в тех случаях написания, где возможны варианты, ищите намеренно опасности. Затем вспоминайте выученные правила, находите нужное. Готовые тексты с пропусками дают возможность использовать правило там, где авторы пособия уже усомнились за Вас и указали опасность в слове, а Ваша задача выявлять эти опасности самостоятельно. С практикой на высоком уровне самоконтроля орфография должна стать нормой вашего письма.
13.04.2013
chernysh8Дата: Суббота, 13.04.2013, 14:26 | Сообщение # 12
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Цитата (maxi-uchilka)
Люди, наделенные природной врожденной грамотностью, пишут лучше, не сомневаясь.

Всякое бывает. Меня носом ткнули. Пойду исправлять sad , если пустят.

Хотя, так скажем, достаточно грамотный. Газета "Книжное обозрение" когда-то проводила конкурс "Миллион для грамотея". У меня две ошибки. "Медвежонок для учителей 2013" - 7 правильных из 12. Засыпался на теории.

Добавлено (13.04.2013, 14:26)
---------------------------------------------

Цитата (maxi-uchilka)
Многие пишут уверенно с ошибками там, где надо было бы применить правило. Ибо не сомневаются.

Вот это верно. Проверять каждую букву, сомневаться в каждом знаке.
Переключался в такой режим, когда проверял тетради. Естественно, будет медленней, но надёжней. Со временем придёт опыт, будет легче.
13.04.2013


Сообщение отредактировал chernysh8 - Суббота, 13.04.2013, 14:21
kisa1092Дата: Воскресенье, 14.04.2013, 14:35 | Сообщение # 13
kisa1092

Юлия Шевлякова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Большое спасибо за советы. Ко всем прислушалась. Все попробую. Буду стараться smile
14.04.2013
miss_lorensДата: Воскресенье, 14.04.2013, 16:19 | Сообщение # 14
miss_lorens

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 88
Статус: Offline
Цитата (chernysh8)
"Медвежонок для учителей 2013" - 7 правильных из 12.

А где вы в нём участвовали? Вы же не работаете в ОУ? Я давно хочу, но у нас школы не участвуют, даже не слышали про него sad Где можно протестироваться?
14.04.2013
Alesya-dvДата: Воскресенье, 14.04.2013, 17:29 | Сообщение # 15
Alesya-dv

Алеся
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2511
Награды: 22
Статус: Offline
miss_lorens, есть сайт http://www.rm.kirov.ru/, там все подробненько написано, в разделе форум есть ссылки.
14.04.2013
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей русского языка, литературы, МХК » Нуждаюсь в совете (В 30 лет взялась за учебники)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить