Нуждаюсь в совете
|
|
kisa1092 | Дата: Пятница, 12.04.2013, 06:49 | Сообщение # 1 |
kisa1092
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте уважаемые учителя. Мне 30 лет и у меня высшее экономическое образование. Я очень много читаю, но при всем при этом я пишу с ошибками. Я как слышу так и пишу. В школе я зубрила правила и не понимала смысла зачем мне все это нужно.Улица и друзья меня интересовали на много больше чем скучное и нудное обучение. Диктанты я писала на кол или 2. Но при этом очень любила литературу, особенно поэзию, даже были грамоты за собственные стихи. Всегда получала 5 и 4 по литературе. Потом, в классе 8 мне надоели эти все двойки и я решилась научиться. Но сколько я не прилагала усилий зубрить правила, все без толку. Даже просто жи-ши, я могу иной раз написать с "ы" , букву "о" попутать с "у", не дописать окончание в слове или те слова, которые наизусть знаю как пишутся могу написать с 1 или 2 ошибками и сама потом удивляюсь как я так умудряюсь. Я попыталась поговорить с преподавателем и мне сказали, что у меня развита слуховая память больше чем зрительная и поэтому я не запоминаю написания слов когда читаю. На этом я и смирилась решив что мне не дано уметь писать без ошибок. Моя не грамотность по русскому все эти годы особо не мешала мне жить до определенного момента. В интернете не могу спокойно общаться, каждый спотыкается об мои ошибки и просто выливает ведро грязи и столько злости приходится выслушивать Мне хочется создать свой сайт. Я много читаю и о многом интересном могла бы писать, но это же каждый будет тыкать меня носом в ошибки. Я купила 2 книги с правилами русского языка, которые обещают 100% грамотность. Учусь, делаю упражнения, все понимаю. Очень легко и быстро запоминаются правила. Если бы в школе так учить легко получалось
Но когда я потом пишу у меня не получается применить эти правила. Что мне нужно делать для того что бы на автомате в голове всплывали правила при написании слов? Как мне следует построить свое обучение? Реально ли в 30 лет переучиться и научиться писать грамотно? Дайте пожалуйста свое напутствие, советы и рекомендации.
12.04.2013
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 12.04.2013, 07:25 | Сообщение # 2 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Доброе утро! Есть отличный сайт: Интерактивный диктант - Грамота.ру Попробуйте!
12.04.2013
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Пятница, 12.04.2013, 12:24 | Сообщение # 3 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
Знание правил само по себе грамотность не повысит. Надо знать, где применить. Есть так называимые проблемные места. Приставки с последней -з/с: из, без, ... Безударные. Большинство проверяются изменением слова. Корни с чередованием: КАС-КОС, ЛАГ-ЛОЖ, ...
...
Для правильной постановки запятых надо уметь делать разбор предложений, определять простое или сложное предложение, находить однородные члены, причастные и деепричастные обороты.
Тем не менее, без орфографического чутья - максимум на 3. Это как с музыкой. Человек без музыкального слуха чисто механически сможет заучить какую-либо несложную мелодию.
И самый тяжёлый, почти неисправимый случай - психические отклонения: дизграфия, дизлексия и тд.
Добавлено (12.04.2013, 12:21) --------------------------------------------- Цитата (kisa1092) Даже просто жи-ши, я могу иной раз написать с "ы" , букву "о" попутать с "у", не дописать окончание в слове или те слова, которые наизусть знаю как пишутся могу написать с 1 или 2 ошибками и сама потом удивляюсь как я так умудряюсь. Один из признаков дизграфии. Совет. Набирать текст в мощном редакторе, они сейчас грамотность проверяют качественно.
Добавлено (12.04.2013, 12:24) --------------------------------------------- http://www.logoped.org/?id=132
12.04.2013
Сообщение отредактировал chernysh8 - Пятница, 12.04.2013, 12:26
|
|
|
| |
|
Јеленко | Дата: Пятница, 12.04.2013, 12:55 | Сообщение # 4 |
Јеленко
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
162 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (chernysh8) дизграфия, дизлексия Когда начала изучать логопедию, поначалу так и тянуло написать эти слова с буквой З. Это логопедические термины. Пишется "диСграфия" и "диСлексия". В данном случае дис - первая часть сложных слов. Обозначает нарушение, утрату, отсутствие того, что названо производящей основой. Дисграфия - нарушение процесса письма, дислексия - нарушение процесса чтения. Диз - пишется перед гласными (дизартрия).
12.04.2013
Сообщение отредактировал Јеленко - Пятница, 12.04.2013, 13:22
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Пятница, 12.04.2013, 16:44 | Сообщение # 5 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
Не буду спорить. У меня беда противоположная. Пока не увижу, как пишется - могу и неправильно написать. На слух плохо воспринимаю. А правила? Учил, чтобы экзамен сдать. В 1970 году.
12.04.2013
|
|
|
| |
|
fisvetik | Дата: Пятница, 12.04.2013, 19:36 | Сообщение # 6 |
fisvetik
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
93 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (kisa1092) Но когда я потом пишу у меня не получается применить эти прави У моего сына была подобная проблема. Математику, физику знал отлично, а писал безграмотно, хотя правила знал. Мало читал (невозможно было заставить читать). Когда учился в институте, грамотность выровнялась, потому что стал читать художественную литературу. Пользоваться надо текстовым редактором, а потом копировать в нужный документ. Вообще, читала раньше статью французских исследователей, что есть категория людей, которых трудно обучить грамотному письму. У них в голове что-то по особенному устроено. Хотя сами по себе они неглупые люди. И выход из ситуации предлагался как раз в текстовом редакторе. Но лично мне кажется, что надо больше читать книг и это улучшит положение.
12.04.2013
|
|
|
| |
|
kisa1092 | Дата: Пятница, 12.04.2013, 22:59 | Сообщение # 7 |
kisa1092
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Большое спасибо всем. Я правда читаю запоями, но не художественную литературу. Может в этом проблема? Мне нравится что-то научное читать, философское и религиозное. Я проверяю в Ворде, но он не все ошибки определяет. Почитала что такое дисграфия Да ну , это не про меня, это все установки школьные в голове накопленные за столько лет учебы, что подрывает веру в себя и в то что ты можешь. Я только сейчас это поняла и рушу теперь все эти чужие установки в своей голове и навязанные стереотипы. Я все равно научусь, не сдамся. Вопрос времени. Буду диктанты через день писать и т.д.
12.04.2013
|
|
|
| |
|
Alesya-dv | Дата: Суббота, 13.04.2013, 01:03 | Сообщение # 8 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
kisa1092, я покупаю дочке пособия по русскому языку Охрименкова " К пятерке шаг за шагом". Очень полезная книга, на мой взгляд. Частенько сама там работаю- у меня орфографическая зоркость страдает)))) попробуйте)))
13.04.2013
|
|
|
| |
|
Апельсин | Дата: Суббота, 13.04.2013, 02:29 | Сообщение # 9 |
Апельсин
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
454 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (kisa1092) Я правда читаю запоями, но не художественную литературу. Может в этом проблема? ...Буду диктанты через день писать пиши - не пиши их хоть тоннами, грамотности не прибавится. как уже было сказано, нужно развивать орфографическое чутьё, орфографическую зоркость, то есть - учитесь распознавать орфограммы. уже есть масса программ со словарными диктантами и пр., и дисков с ними, где надо вставлять букву. с них и начните. там же и ссылки на орфограммы будут, их соответствующие правила. подобно и книжки с текстами, где надо вставить букву на определённую орфограмму и так далее
13.04.2013
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Суббота, 13.04.2013, 05:10 | Сообщение # 10 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (miss_lorens) Простите, Вы дали ссылку на материал по этой теме. Не видели, как пишется? Смешно Я ссылку дал, но статью не читал. Просто знаю, что этим логопед занимается. Цитата (Апельсин) нужно развивать орфографическое чутьё, орфографическую зоркость, то есть - учитесь распознавать орфограммы. Примерно так.
13.04.2013
|
|
|
| |
|
maxi-uchilka | Дата: Суббота, 13.04.2013, 10:30 | Сообщение # 11 |
Сообщений: |
182 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Апельсин) нужно развивать орфографическое чутьё, орфографическую зоркость, то есть - учитесь распознавать орфограммы. Согласна полностью. Многие пишут уверенно с ошибками там, где надо было бы применить правило. Ибо не сомневаются. Орфографическая зоркость предполагает, что пишущий чует опасность в слове, ищет способ проверки или применяет правило. Люди, наделенные природной врожденной грамотностью, пишут лучше, не сомневаясь. Это не Ваш случай. Начните сомневаться в тех случаях написания, где возможны варианты, ищите намеренно опасности. Затем вспоминайте выученные правила, находите нужное. Готовые тексты с пропусками дают возможность использовать правило там, где авторы пособия уже усомнились за Вас и указали опасность в слове, а Ваша задача выявлять эти опасности самостоятельно. С практикой на высоком уровне самоконтроля орфография должна стать нормой вашего письма.
13.04.2013
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Суббота, 13.04.2013, 14:26 | Сообщение # 12 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (maxi-uchilka) Люди, наделенные природной врожденной грамотностью, пишут лучше, не сомневаясь. Всякое бывает. Меня носом ткнули. Пойду исправлять , если пустят.
Хотя, так скажем, достаточно грамотный. Газета "Книжное обозрение" когда-то проводила конкурс "Миллион для грамотея". У меня две ошибки. "Медвежонок для учителей 2013" - 7 правильных из 12. Засыпался на теории.Добавлено (13.04.2013, 14:26) ---------------------------------------------
Цитата (maxi-uchilka) Многие пишут уверенно с ошибками там, где надо было бы применить правило. Ибо не сомневаются. Вот это верно. Проверять каждую букву, сомневаться в каждом знаке. Переключался в такой режим, когда проверял тетради. Естественно, будет медленней, но надёжней. Со временем придёт опыт, будет легче.
13.04.2013
Сообщение отредактировал chernysh8 - Суббота, 13.04.2013, 14:21
|
|
|
| |
|
kisa1092 | Дата: Воскресенье, 14.04.2013, 14:35 | Сообщение # 13 |
kisa1092
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Большое спасибо за советы. Ко всем прислушалась. Все попробую. Буду стараться
14.04.2013
|
|
|
| |
|
miss_lorens | Дата: Воскресенье, 14.04.2013, 16:19 | Сообщение # 14 |
miss_lorens
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
|
Сообщений: |
2337 |
Награды: |
88 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (chernysh8) "Медвежонок для учителей 2013" - 7 правильных из 12. А где вы в нём участвовали? Вы же не работаете в ОУ? Я давно хочу, но у нас школы не участвуют, даже не слышали про него Где можно протестироваться?
14.04.2013
|
|
|
| |
|
Alesya-dv | Дата: Воскресенье, 14.04.2013, 17:29 | Сообщение # 15 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
miss_lorens, есть сайт http://www.rm.kirov.ru/, там все подробненько написано, в разделе форум есть ссылки.
14.04.2013
|
|
|
| |
|