Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, Linda1190  
Катастрофическая безграмотность
Гость СДата: Среда, 23.06.2010, 11:05 | Сообщение # 16
Гость С

Группа: Гости
Методика Ильина построена на запоминании и внимательности, т.е. накоплении в памяти множества примеров грамотного написания. Подобная методика есть ("Орфография без правил"), автор Тоцкий Г.С. Эту методику на уроках русского языка применяю систематически. Необходимо читать слово орфографически точно, не деля его на слоги, чтобы сформировался целостный образ слова. Для этого готовлю карточки практической трудности. Очень хорошо использовать для запоминания слов из словаря, да и при работе над другими орфограммами тоже. Читаем слово орфографически точно с называнием проверочных слов. Всё произносится так, как пишется.
23.06.2010
АнюткаДата: Воскресенье, 26.09.2010, 10:40 | Сообщение # 17
Анютка

Анна Сухорукова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Учитель
Сообщений:
16
Награды: 0
Статус: Offline
Не знаю, не знаю....Я работаю по традиционной программе "Школа России" во 2 классе чистописание проводится 1 раз в неделю. А вот мои дети, которые перешли в 5 класс жалуются, что учитель не принимает во внимание то, что написано не по правилам чистописания. Обидно. Если почерк испортится при переходе на скоропись будет очень сложно. Насколько я знаю, задание С в ЕГЭ нужно писать разборчивым почерком. Поэтому проблема есть. Но вот вопрос - где она начинается?
26.09.2010
АнгелинДата: Воскресенье, 26.09.2010, 10:57 | Сообщение # 18
Ангелин

Татьяна Ясинская
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
399
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (Carduus)
Будет ребёнок читать МНОГО и ТОЛКОВЫЕ КНИЖКИ - будет и грамотность..

И это не панацея. Мой родной брат много лет тому назад, когда не было инновационных программ и все учились по одной, имел по русскому языку стабильную и твердую три. При этом он обожал читать книги - как все у нас в семье. Читал и Конан Дойля, и Дюма, и Стругацких, и Ефремова. Мама строго контролировала уроки, поэтому все правила и словарные слова он знал назубок. Одно время уже в старших классах он ходил больше года к репетитору - преподавателю ВУЗа. Увы, катастрофическое количество орфографических и пунктуационных ошибок преследует его и по сей день. Благо, работает он в суд-мед экспертизе программистом, а там орфография особо не требуется. При этом я никогда не утруждала себя правилами, а грамотность у меня, как говорит мама, "врожденная". Правда, читала я тоже всегда запоями.

26.09.2010
СимпатягаДата: Воскресенье, 26.09.2010, 11:28 | Сообщение # 19
Симпатяга

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
Quote (Ангелин)
а грамотность у меня, как говорит мама, "врожденная".

Лучше сказать - способность к языкам. Люди с литератрным талантом чутко относятся к языку. у них прекрасная зрительная и слуховая память. Но если эту память не развивать, то грамотность может пострадать. а теперь уже повсеместно говорят "ложить", "ихние" и т.д. При работе с незнакомыми словами на чтении дети часто ставят неправильно ударения, а потом спрашивают. что означает это слово. Просто государству совершенно не нужны грамотные специалисты. Именно поэтому с теле- и радиоканалов постоянно звучит неграмотная речь. Я уже с этим смирилась, раз ведущие, закончившие филфаки ГУ, говорят как в рязанской деревне (не в обиду рязанцам будет сказано). Кажется, что именно в деревнях только и осталась грамотная речь, а в города-то как раз и понаехал безграмотный люд. Правильно говорили. что гонятся за длинным рублем, им хочется всего и сейчас, а потом их не волнует совершенно. Также и детей своих воспитывают.
Родителям объясняю, что лучше было бы, если б ребенок писал от руки, а не печатал на компьюторе. Они удивляются - так же быстрее! Быстрее, но безграмотнее. Программа подчеркнет слово с ошибкой. а ты сам без этого подчеркивания и не заметишь. Другой момент, рука не успевает записывать за своей мыслью. иногда ее приходится повторять, диктовать, при печатании такого нет - скорости другие. Да и перечитывать, порой, не хочется. А уж как дети не любят выполнять работу над ошибками!!! Я говорю - не делайте, списывайте внимательно, думайте, прежде чем буквы поставить, а им надо быстро. чтоб отвязалась. Они и в жизни сначала кулаком ударят, а потом только будут думать, почему это сделали, и то только после того, как спросишь.
26.09.2010
111111Дата: Среда, 29.09.2010, 10:16 | Сообщение # 20
111111

Светлана Нечкина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Пятиклассники пишут "как курица лапой" ? А вы не пробовали посоветовать родителям показать ребёнка логопеду? Причём, это необходимо сделать ещё в начальной школе. В 70% из ста у такого рёбёнка логопед диагностирует дисграфию. И если начать регулярные занятия, то через какое - то время ребёнок станет более грамотно и разборчиво писать. К сожалению, такой результат возможен только при регулярных занятиях с логопедом, так как дисграфия не вылечивается.
29.09.2010
anireeva1972Дата: Четверг, 30.09.2010, 22:36 | Сообщение # 21
anireeva1972

ирина аникеева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
5
Награды: 0
Статус: Offline
С каждом годом все хуже и хуже с грамотностью обстоят дела. Но что бы ребенок много читал, его нужно очень заинтересовать, а это не всегда получается. У наших детей сейчас другие интересы, глобальных масштабов и образование не всегда туда входит.
30.09.2010
urugvay69Дата: Вторник, 12.10.2010, 14:49 | Сообщение # 22
urugvay69

Михал Дорофеев
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: младшые классы
Сообщений:
18
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Carduus)
Будет ребёнок читать МНОГО и ТОЛКОВЫЕ КНИЖКИ - будет и грамотность... Всё остальное - известно кому припарки.

Кстати о чтении. Сейчас учу мальчика базовому компоненту(мат., письмо, чтение), у которого дисграфия (2кл.)... Думаю, надо ж больше читать, дабы он запоминал написание слов и т.д. и т.п. Но у бедняги техника чтения 8 слов/мин. Параллельно с этим, занимаюсь с другим учеником суто чтением. Когда его взял, такая же тех.чт. была, но с каждым днем читал на 1 слово больше за минуту (какая роль моя была в этом как учителя - не знаю - просто давал ему вычитываться)... да, так вот, думал, этому парнишке с дисграфией тоже дать вычитываться, но за урок мы едва успеваем 1-1.5 раза прочитать текст из учебника cry какие можно применить упражнения поувеличению скорости чтения?

12.10.2010
Екатерина_ПашковаДата: Вторник, 12.10.2010, 14:53 | Сообщение # 23
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Quote (urugvay69)
какие можно применить упражнения поувеличению скорости чтения?

Вот посмотрите тренинги для развития навыка чтения для начальной школы.

12.10.2010
urugvay69Дата: Вторник, 12.10.2010, 14:56 | Сообщение # 24
urugvay69

Михал Дорофеев
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: младшые классы
Сообщений:
18
Награды: 0
Статус: Offline
Наташечка,
Конечно ЧЕМ-ТО помочь ребенку можно))

Не думаю, что логопед прав в данном случае...Пусть родители попробуют обратиться к другому логопеду...

Есть некоторые упражнения, которые, правда, не ликвидируют проблему дисграфии, но оч даже помогут (правда, я о них узнал только недавно и не успел применить).
12.10.2010
РазиляДата: Вторник, 12.10.2010, 17:56 | Сообщение # 25
Разиля

Разиля Зарипова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
12
Награды: 0
Статус: Offline
Теперь у нас другие дети и они не любят читать.Все время сидят за компьютером,у них другие проблемы и им не до чтения. И из -за этого у нас безграмотность.
12.10.2010
IrishkaДата: Вторник, 12.10.2010, 20:29 | Сообщение # 26
Irishka

Ирина Владимировна Киселева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Должность: русский язык и литература
Сообщений:
20
Награды: 1
Статус: Offline
Коллеги. С огромным удовольствием прочитала все сообщения форума. Только, к сожалению, не увидела конкретных примеров для дальнейшего действия. Как бороться с безграмотностью? Как заставить детей читать? Чем заинтересовать?
12.10.2010
СимпатягаДата: Вторник, 12.10.2010, 20:42 | Сообщение # 27
Симпатяга

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
Жужжащее чтение, пятиминутное чтение на каждом уроке, зрительные диктанты Федоренко, работа с родственными словами.
12.10.2010
IrishkaДата: Вторник, 12.10.2010, 20:53 | Сообщение # 28
Irishka

Ирина Владимировна Киселева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Должность: русский язык и литература
Сообщений:
20
Награды: 1
Статус: Offline
Тогда возникает другой вопрос: что же данные методики не способствуют улучшению? Почему в 5 класс дети приходят "никакие" (простите за выражение). Есть, конечно, "лучики", но их мало. И зесь начинают ругать предметников: не научил. А основа-то закладывается в начальной школе... Прошу извинения, уважаемые коллеги, никого не хотела обидеть. К сожалению, это реальность...
12.10.2010
ИринаМатвеевнаДата: Вторник, 12.10.2010, 22:11 | Сообщение # 29
ИринаМатвеевна

Ирина Матвеевна Титова
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
307
Награды: 8
Статус: Offline
Quote (Irishka)
Прошу извинения, уважаемые коллеги, никого не хотела обидеть.

Но обидели... Неправда, что ВСЕ дети приходят никакие! Этого просто не может быть. Приходят и НИКАКИЕ, так ведь мы-то не боги. Но основная масса детей наученная, и очень даже неплохо наученная! Вы ведь тоже не со всеми справляетесь - и никто Вас ни в чем, в общем-то, не обвиняет - Вы тоже не БОГИ! А говорить о тотальной безграмотности... Не хочу никого обижать, но посмотрите СКОЛЬКО грамматических и пунктуационных ошибок в наших сообщениях! А мы не выпускники начальной школы...
P.S. Мои дети тотальной безграмотностью не страдают - это подтверждают и административные контрольные диктанты как в 4, так и в 5 классах.
12.10.2010
БаулоЕМДата: Вторник, 12.10.2010, 22:43 | Сообщение # 30
БаулоЕМ

Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Должность: русский язык и литература
Сообщений:
34
Награды: 1
Статус: Offline
Что говорить про начальные классы? Учишь детей в 5, 6, 7..., а в 8 - просто не узнаешь их. Если бы сам не учил, не поверил бы, что их вообще УЧИЛ кто-то... Казалось бы, чем дети старше, тем лучше должен быть результат - ан нет, УВЫ и АХ...
Но в то же время, мне кажется, в начальных классах часто ставят оценки несколько завышенные, чтобы подбодрить детишек, или просто потому, что ребенок старается изо всех сил, а результат не совсем... Ну как тут поставить 3 или 2? Или такая аргументация: "Он такой хороший мальчик!" (или такая хорошая девочка...) Потом дети в 5 классе 4 в четверти воспринимают как личную трагедию, а уж что учитель по этому поводу выслушает от родителей...! Так что все мы на одной подводной лодке.
12.10.2010
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить