Катастрофическая безграмотность
|
|
Гость С | Дата: Среда, 23.06.2010, 11:05 | Сообщение # 16 |
|
Методика Ильина построена на запоминании и внимательности, т.е. накоплении в памяти множества примеров грамотного написания. Подобная методика есть ("Орфография без правил"), автор Тоцкий Г.С. Эту методику на уроках русского языка применяю систематически. Необходимо читать слово орфографически точно, не деля его на слоги, чтобы сформировался целостный образ слова. Для этого готовлю карточки практической трудности. Очень хорошо использовать для запоминания слов из словаря, да и при работе над другими орфограммами тоже. Читаем слово орфографически точно с называнием проверочных слов. Всё произносится так, как пишется.
23.06.2010
|
|
|
| |
|
Анютка | Дата: Воскресенье, 26.09.2010, 10:40 | Сообщение # 17 |
Анютка
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Учитель
|
Сообщений: |
16 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Не знаю, не знаю....Я работаю по традиционной программе "Школа России" во 2 классе чистописание проводится 1 раз в неделю. А вот мои дети, которые перешли в 5 класс жалуются, что учитель не принимает во внимание то, что написано не по правилам чистописания. Обидно. Если почерк испортится при переходе на скоропись будет очень сложно. Насколько я знаю, задание С в ЕГЭ нужно писать разборчивым почерком. Поэтому проблема есть. Но вот вопрос - где она начинается?
26.09.2010
|
|
|
| |
|
Ангелин | Дата: Воскресенье, 26.09.2010, 10:57 | Сообщение # 18 |
Ангелин
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
399 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Carduus) Будет ребёнок читать МНОГО и ТОЛКОВЫЕ КНИЖКИ - будет и грамотность.. И это не панацея. Мой родной брат много лет тому назад, когда не было инновационных программ и все учились по одной, имел по русскому языку стабильную и твердую три. При этом он обожал читать книги - как все у нас в семье. Читал и Конан Дойля, и Дюма, и Стругацких, и Ефремова. Мама строго контролировала уроки, поэтому все правила и словарные слова он знал назубок. Одно время уже в старших классах он ходил больше года к репетитору - преподавателю ВУЗа. Увы, катастрофическое количество орфографических и пунктуационных ошибок преследует его и по сей день. Благо, работает он в суд-мед экспертизе программистом, а там орфография особо не требуется. При этом я никогда не утруждала себя правилами, а грамотность у меня, как говорит мама, "врожденная". Правда, читала я тоже всегда запоями.
26.09.2010
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Воскресенье, 26.09.2010, 11:28 | Сообщение # 19 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Ангелин) а грамотность у меня, как говорит мама, "врожденная". Лучше сказать - способность к языкам. Люди с литератрным талантом чутко относятся к языку. у них прекрасная зрительная и слуховая память. Но если эту память не развивать, то грамотность может пострадать. а теперь уже повсеместно говорят "ложить", "ихние" и т.д. При работе с незнакомыми словами на чтении дети часто ставят неправильно ударения, а потом спрашивают. что означает это слово. Просто государству совершенно не нужны грамотные специалисты. Именно поэтому с теле- и радиоканалов постоянно звучит неграмотная речь. Я уже с этим смирилась, раз ведущие, закончившие филфаки ГУ, говорят как в рязанской деревне (не в обиду рязанцам будет сказано). Кажется, что именно в деревнях только и осталась грамотная речь, а в города-то как раз и понаехал безграмотный люд. Правильно говорили. что гонятся за длинным рублем, им хочется всего и сейчас, а потом их не волнует совершенно. Также и детей своих воспитывают. Родителям объясняю, что лучше было бы, если б ребенок писал от руки, а не печатал на компьюторе. Они удивляются - так же быстрее! Быстрее, но безграмотнее. Программа подчеркнет слово с ошибкой. а ты сам без этого подчеркивания и не заметишь. Другой момент, рука не успевает записывать за своей мыслью. иногда ее приходится повторять, диктовать, при печатании такого нет - скорости другие. Да и перечитывать, порой, не хочется. А уж как дети не любят выполнять работу над ошибками!!! Я говорю - не делайте, списывайте внимательно, думайте, прежде чем буквы поставить, а им надо быстро. чтоб отвязалась. Они и в жизни сначала кулаком ударят, а потом только будут думать, почему это сделали, и то только после того, как спросишь.
26.09.2010
|
|
|
| |
|
111111 | Дата: Среда, 29.09.2010, 10:16 | Сообщение # 20 |
111111
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Пятиклассники пишут "как курица лапой" ? А вы не пробовали посоветовать родителям показать ребёнка логопеду? Причём, это необходимо сделать ещё в начальной школе. В 70% из ста у такого рёбёнка логопед диагностирует дисграфию. И если начать регулярные занятия, то через какое - то время ребёнок станет более грамотно и разборчиво писать. К сожалению, такой результат возможен только при регулярных занятиях с логопедом, так как дисграфия не вылечивается.
29.09.2010
|
|
|
| |
|
anireeva1972 | Дата: Четверг, 30.09.2010, 22:36 | Сообщение # 21 |
Сообщений: |
5 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
С каждом годом все хуже и хуже с грамотностью обстоят дела. Но что бы ребенок много читал, его нужно очень заинтересовать, а это не всегда получается. У наших детей сейчас другие интересы, глобальных масштабов и образование не всегда туда входит.
30.09.2010
|
|
|
| |
|
urugvay69 | Дата: Вторник, 12.10.2010, 14:49 | Сообщение # 22 |
urugvay69
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: младшые классы
|
Сообщений: |
18 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Carduus) Будет ребёнок читать МНОГО и ТОЛКОВЫЕ КНИЖКИ - будет и грамотность... Всё остальное - известно кому припарки. Кстати о чтении. Сейчас учу мальчика базовому компоненту(мат., письмо, чтение), у которого дисграфия (2кл.)... Думаю, надо ж больше читать, дабы он запоминал написание слов и т.д. и т.п. Но у бедняги техника чтения 8 слов/мин. Параллельно с этим, занимаюсь с другим учеником суто чтением. Когда его взял, такая же тех.чт. была, но с каждым днем читал на 1 слово больше за минуту (какая роль моя была в этом как учителя - не знаю - просто давал ему вычитываться)... да, так вот, думал, этому парнишке с дисграфией тоже дать вычитываться, но за урок мы едва успеваем 1-1.5 раза прочитать текст из учебника какие можно применить упражнения поувеличению скорости чтения?
12.10.2010
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Вторник, 12.10.2010, 14:53 | Сообщение # 23 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (urugvay69) какие можно применить упражнения поувеличению скорости чтения? Вот посмотрите тренинги для развития навыка чтения для начальной школы.
12.10.2010
|
|
|
| |
|
urugvay69 | Дата: Вторник, 12.10.2010, 14:56 | Сообщение # 24 |
urugvay69
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: младшые классы
|
Сообщений: |
18 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Наташечка, Конечно ЧЕМ-ТО помочь ребенку можно))
Не думаю, что логопед прав в данном случае...Пусть родители попробуют обратиться к другому логопеду...
Есть некоторые упражнения, которые, правда, не ликвидируют проблему дисграфии, но оч даже помогут (правда, я о них узнал только недавно и не успел применить).
12.10.2010
|
|
|
| |
|
Разиля | Дата: Вторник, 12.10.2010, 17:56 | Сообщение # 25 |
Разиля
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
12 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Теперь у нас другие дети и они не любят читать.Все время сидят за компьютером,у них другие проблемы и им не до чтения. И из -за этого у нас безграмотность.
12.10.2010
|
|
|
| |
|
Irishka | Дата: Вторник, 12.10.2010, 20:29 | Сообщение # 26 |
Irishka
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Должность: русский язык и литература
|
Сообщений: |
20 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Коллеги. С огромным удовольствием прочитала все сообщения форума. Только, к сожалению, не увидела конкретных примеров для дальнейшего действия. Как бороться с безграмотностью? Как заставить детей читать? Чем заинтересовать?
12.10.2010
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Вторник, 12.10.2010, 20:42 | Сообщение # 27 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Жужжащее чтение, пятиминутное чтение на каждом уроке, зрительные диктанты Федоренко, работа с родственными словами.
12.10.2010
|
|
|
| |
|
Irishka | Дата: Вторник, 12.10.2010, 20:53 | Сообщение # 28 |
Irishka
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Должность: русский язык и литература
|
Сообщений: |
20 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Тогда возникает другой вопрос: что же данные методики не способствуют улучшению? Почему в 5 класс дети приходят "никакие" (простите за выражение). Есть, конечно, "лучики", но их мало. И зесь начинают ругать предметников: не научил. А основа-то закладывается в начальной школе... Прошу извинения, уважаемые коллеги, никого не хотела обидеть. К сожалению, это реальность...
12.10.2010
|
|
|
| |
|
ИринаМатвеевна | Дата: Вторник, 12.10.2010, 22:11 | Сообщение # 29 |
Сообщений: |
307 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Irishka) Прошу извинения, уважаемые коллеги, никого не хотела обидеть. Но обидели... Неправда, что ВСЕ дети приходят никакие! Этого просто не может быть. Приходят и НИКАКИЕ, так ведь мы-то не боги. Но основная масса детей наученная, и очень даже неплохо наученная! Вы ведь тоже не со всеми справляетесь - и никто Вас ни в чем, в общем-то, не обвиняет - Вы тоже не БОГИ! А говорить о тотальной безграмотности... Не хочу никого обижать, но посмотрите СКОЛЬКО грамматических и пунктуационных ошибок в наших сообщениях! А мы не выпускники начальной школы... P.S. Мои дети тотальной безграмотностью не страдают - это подтверждают и административные контрольные диктанты как в 4, так и в 5 классах.
12.10.2010
|
|
|
| |
|
БаулоЕМ | Дата: Вторник, 12.10.2010, 22:43 | Сообщение # 30 |
БаулоЕМ
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Должность: русский язык и литература
|
Сообщений: |
34 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Что говорить про начальные классы? Учишь детей в 5, 6, 7..., а в 8 - просто не узнаешь их. Если бы сам не учил, не поверил бы, что их вообще УЧИЛ кто-то... Казалось бы, чем дети старше, тем лучше должен быть результат - ан нет, УВЫ и АХ... Но в то же время, мне кажется, в начальных классах часто ставят оценки несколько завышенные, чтобы подбодрить детишек, или просто потому, что ребенок старается изо всех сил, а результат не совсем... Ну как тут поставить 3 или 2? Или такая аргументация: "Он такой хороший мальчик!" (или такая хорошая девочка...) Потом дети в 5 классе 4 в четверти воспринимают как личную трагедию, а уж что учитель по этому поводу выслушает от родителей...! Так что все мы на одной подводной лодке.
12.10.2010
|
|
|
| |
|