Катастрофическая безграмотность
|
|
Ласточка6701 | Дата: Воскресенье, 20.11.2011, 03:44 | Сообщение # 46 |
Ласточка6701
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
12 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Звуко-буквенный анализ слова действительно изучаем с 1 класса. Весь период обучения грамоте учим детей давать звуковую характеристику как букве отдельно, так и в слове. Отрабатывается это каждый урок, результат есть. Понятно, что не все дети грамотны, даже на генном уровне, но это единицы.
20.11.2011
|
|
|
| |
|
Aysedora | Дата: Понедельник, 12.12.2011, 21:18 | Сообщение # 47 |
Aysedora
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
23 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
ИМХО, чтобы делать меньше ошибок, нужно больше читать.
12.12.2011
|
|
|
| |
|
traveller6131 | Дата: Понедельник, 12.12.2011, 21:20 | Сообщение # 48 |
traveller6131
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: жизненно необходимый
|
Сообщений: |
449 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Aysedora) ИМХО, чтобы делать меньше ошибок, нужно больше читать. Поддерживаю!!!
12.12.2011
|
|
|
| |
|
maxi-uchilka | Дата: Вторник, 13.12.2011, 13:23 | Сообщение # 49 |
Сообщений: |
182 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Очень интересная статья на тему безграмотности есть на сайте "Первое сентября" о логопедических проблемах и дисграфии. http://nsc.1september.ru/article.php?ID=200201006
13.12.2011
|
|
|
| |
|
вэлла | Дата: Пятница, 06.01.2012, 14:26 | Сообщение # 50 |
вэлла
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: нач. классы
|
Сообщений: |
11 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Для повышения грамотности я на своих уроках делаю фонетические и орфографические минутки, если их делать регулярно, дети пишут намного грамотней.
Формирование грамотности на уроках русского языка. 1) Фонетическая минутка 1. Назвать в слове 1-й, 2-й и т. д. звук и охарактеризовать его. 2. Назвать в словах только гласные звуки. 3. Назвать в словах только мягкие согласные звуки. 4. Назвать в словах только твёрдые звуки. 5. Назвать количество слогов в словах. 6. Привести примеры слов, в которых число звуков и букв совпадают (больше, меньше). 2) Орфографическая минутка. 1. Слитное - раздельное написание приставок, предлогов, не с глаголами. (Слитно – руки вместе; раздельно – руки развести в стороны). 2. Дарим словам предлог в (на… и т.д. )и окончание –е(…). Чётко проговариваем окончание. Пример: в столе, в земле, в окне и т.д. 3. Ставим прилагательные в Р.п., ед.ч . чётко проговариваем окончание (красного, синего и т.д.) 4. Правило непроизносимые согласные. Если вставляем букву т, показываем одну ладонь вертикально, другую горизонтально; если д – рука сжата в кулачок, большой палец вверх; если никакой буквой не нужно вставлять, показываем 0, большой и указательный пальцы соединены в кольцо. 5. Вставляем букву и – два пальца вверх; если е – три пальца горизонтально. Правила написания ичк-ечк, иц-ец, ик-ек и т. д. 6. Мягкий знак на конце слов после шипящих. Если пишем мягкий знак, то показываем руку, сжатую в кулачок, большой палец вверх; если не пишем ь – большой и указательные пальцы соединены в кольцо.
06.01.2012
|
|
|
| |
|
NiNuLjA | Дата: Пятница, 20.01.2012, 00:23 | Сообщение # 51 |
NiNuLjA
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Плотность урока очень высокая.Писать приходится много.Рука ребёнка не готова к такой нагрузке.Поэтому и пишут детки коряво .
20.01.2012
|
|
|
| |
|
AnnaVian | Дата: Пятница, 20.01.2012, 15:04 | Сообщение # 52 |
AnnaVian
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Должность: Начальная школа
|
Сообщений: |
92 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Надо думать-думать-думать и пробовать-пробовать-пробовать что-то менять. В безграмотности виноваты мы, учителя. Это наша работа - учить. Это нам ума не хватает научить. Да, не всех можно научить, но многих - можно!!!! Обидно, очень обидно... но это так...
20.01.2012
|
|
|
| |
|