Катастрофическая безграмотность
|
|
ИринаМатвеевна | Дата: Среда, 13.10.2010, 00:08 | Сообщение # 31 |
Сообщений: |
307 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (БаулоЕМ) Но в то же время, мне кажется, в начальных классах часто ставят оценки несколько завышенные, чтобы подбодрить детишек, или просто потому, что ребенок старается изо всех сил, а результат не совсем... Ну как тут поставить 3 или 2? Или такая аргументация: "Он такой хороший мальчик!" (или такая хорошая девочка...) Потом дети в 5 классе 4 в четверти воспринимают как личную трагедию, а уж что учитель по этому поводу выслушает от родителей...! Так что все мы на одной подводной лодке. А меня родители устали обвинять в том, что я так строга, и "пять"-то у меня получить нереально. т.д., и т.п.! А в 5 классе...они наконец-то отдохнут! И от меня, и от моих требований, и от.... При этом оценки в 5 классе редко отличаются от моих (причем, в обе стороны)...
13.10.2010
|
|
|
| |
|
urugvay69 | Дата: Среда, 13.10.2010, 10:57 | Сообщение # 32 |
urugvay69
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: младшые классы
|
Сообщений: |
18 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
БаулоЕМ, не в бровь, а в глаз! пришел я в школу на ГПД. И, есесно, в семье не без... не будем такого о детях говорить) в общем, не подарок был мальчик. Я ж думаю: "Дневник - это своего рода связь с родителями". Пишу замечание, конечно, не после первого и не после пятого усных замечаний. Когда приходит мамаша: "Вот! Был у нас другой учитель - ни одного замечания не было!".. Quote (Irishka) Тогда возникает другой вопрос: что же данные методики не способствуют улучшению? Почему в 5 класс дети приходят "никакие" (простите за выражение). Дык, какая бы не была методика, домашнии задания в любой методике задаются, а значит ребенок должен и самостоятельно "здобувати" (извините, не помню по русски) знания. А для того, чтобы ученик самостоятельно работал дома - это задание родителей) А по поводу чтения - на уроках задания учителя он-то будет выполнять, но его надо заинтерисовать - почему полезно читать. Без родителей тут никак не обойтись. Ни для кого не открою Америку, что роль родителей в образовании их же детей в их руках. И что-то мне подсказывает, что задача учителя - мотивировать родителей заниматься с детьми. Добавлено (13.10.2010, 10:56) --------------------------------------------- Менеджер, спасибо - посмотрим Добавлено (13.10.2010, 10:57) --------------------------------------------- ИринаМатвеевна, если они устали - пусть не обвиняют))) Если Вы знаете, что Quote (ИринаМатвеевна) оценки в 5 классе редко отличаются от моих (причем, в обе стороны)... , то "включайте игнор" при разговоре с ними)
13.10.2010
|
|
|
| |
|
tutor | Дата: Среда, 13.10.2010, 20:01 | Сообщение # 33 |
tutor
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
14 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
В этом году ко мне перевелся мальчик из другой школы, какое же было мое удивление, когда я узнала что он не умеет читать, а ведь мы уже в 3 классе. Что мне с ним делать понятия не имею помогите, Очень хочется помочь ребенку
13.10.2010
|
|
|
| |
|
urugvay69 | Дата: Четверг, 14.10.2010, 11:54 | Сообщение # 34 |
urugvay69
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: младшые классы
|
Сообщений: |
18 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Думаю, никто не будет возражать, если вы будете давать ему индивидуальные задания (перед этим объяснив администрации ситуацию)
14.10.2010
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Четверг, 14.10.2010, 17:31 | Сообщение # 35 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (urugvay69) В этом году ко мне перевелся мальчик из другой школы, какое же было мое удивление, когда я узнала что он не умеет читать, а ведь мы уже в 3 классе. А почему не умеет - болел или родители-"пофигисты"? Если второе, то у него уже, наверное и желания учиться никакого не осталось. Хотя, с другой стороны, если ребёнку недостаёт внимания, достаточно приласкать его и он горы свернёт. Некоторых детей достаточно погладить по голове, сказать пару ласковых слов - они оттаивают и раскрываются... Но, по-любому - необходимы дополнительные занятия. Quote (Irishka) Как бороться с безграмотностью? Как заставить детей читать? Чем заинтересовать? Дети не могут учиться без мотивации. Если родители не интересуются учёбой, ребёнок - тоже. Мне отчасти помогали "Лента Знаний" и "умки". ЛЗ: на стенде закреплялась лента из бумаги в клетку, на которой у каждого ученика была своя линия. Каждая 5 продвигала на 2 клетки, 4 - на 1, 3 - 0, 2 - -1. В конце четверти при подведении итогов проводилась раздача призов - недорогих, но необычных (линейка с интересным рисунком, необычная ручка...). Набравший большее число очков выбирал первым и т.д. Умки: В конце каждой недели подводились итоги и каждому за 4 и 5 выдавались "умки". В конце каждой четверти после выставления четвертных оценок проводилась "распродажа" призов. Плюс к тому был суперприз в конце года. Правда, на него нельзя было "заработать" за 1 четверть - нужно было копить умки. Умки я распечатывал на принтере - 20 штук на листе. Довольно действенное средство для "нехочух". Хотя с 2 на ЛЗ нужно быть поосторожнее - не всегда стоит их отмечать (можно убить желание учиться, если ребёнок действительно слаб). А конкретно с чтением могут помочь игры типа "Найди ру (ма, на, ка ....) в тексте" - для 1 класса, найди ошибки в картинке (сейчас ведь иллюстрации к произведениям часто рисуются только по названию и не соответствуют тексту) - для 2-4 классов. Рус.яз. - могут помочь игры типа "Письмо двоечника" и настольные игры, в которых для прохождения требуется грамотность (в них дети с удовольствием играют на переменах), словарные диктанты, в которых из определённых слогов или букв ( например, первых) складываются слова... Это, конечно, не панацея, но всё-таки подогревает интерес детей к учёбе.
14.10.2010
|
|
|
| |
|
urugvay69 | Дата: Пятница, 15.10.2010, 08:44 | Сообщение # 36 |
urugvay69
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: младшые классы
|
Сообщений: |
18 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Помнится, когда я учился в 5 или 6 классе, у нас тоже было что-то наподобии ЛЗ. Честно говоря, мне она плохо помогала подтянуть) как сидел на тройках, так и остался)
15.10.2010
|
|
|
| |
|
anet | Дата: Пятница, 15.10.2010, 18:27 | Сообщение # 37 |
anet
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
9 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
У моих третьеклассников почерк хороший, но грамотное письмо оставляет желать лучшего. На каждом уроке включаю орфографические минутки. И, что самое интересное, объясняют правописание орфогорамм правильно, а как пишем диктант или самостоятельное сисывание с заданием, хоть караул кричи, море ошибок.
15.10.2010
|
|
|
| |
|
Ангелин | Дата: Пятница, 15.10.2010, 18:46 | Сообщение # 38 |
Ангелин
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
399 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (urugvay69) А по поводу чтения - на уроках задания учителя он-то будет выполнять, но его надо заинтерисовать - почему полезно читать. Без родителей тут никак не обойтись. Ни для кого не открою Америку, что роль родителей в образовании их же детей в их руках. И что-то мне подсказывает, что задача учителя - мотивировать родителей заниматься с детьми. Все идет из семьи. Особенно в возрасте начальной школы. Как бы учитель не бился, без поддержки и солидарности родителей будет "а воз и ныне там". Только когда наши СМИ перестанут во всем и вся обвинять учителей, а попробуют повернуть на семью, ситуация сдвинется с мертвой точки. О какой грамотности может идти речь, если сейчас у меня в первом классе забрали час обучения грамоты (чтение) и заменили его часом здоровья.
15.10.2010
|
|
|
| |
|
urugvay69 | Дата: Пятница, 15.10.2010, 22:57 | Сообщение # 39 |
urugvay69
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: младшые классы
|
Сообщений: |
18 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Ангелин, Ангелин, оч приятно, что меня цитируют да еще апплодируют Quote (Ангелин) Только когда наши СМИ перестанут во всем и вся обвинять учителей, а попробуют повернуть на семью, ситуация сдвинется с мертвой точки. Они пишут по заказу, а заказчикам невыгодно, чтобы будущее поколение было граммотным... а почему - это уже оффтоп этого данного форума и даже сайта... Как говорится, "...но это уже совсем другая история..." К сожалению, грустная(
15.10.2010
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Пятница, 15.10.2010, 23:04 | Сообщение # 40 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Ангелин) О какой грамотности может идти речь, если сейчас у меня в первом классе забрали час обучения грамоты (чтение) и заменили его часом здоровья. Самое обидное, что здоровья этот час не прибавит, как и грамотности!
15.10.2010
|
|
|
| |
|
Сашинамама | Дата: Суббота, 12.11.2011, 14:23 | Сообщение # 41 |
Сообщений: |
41 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Irishka) Почему в 5 класс дети приходят "никакие" (простите за выражение Ну тут скорей всего накладывается всем известный стресс при переходе из началки в среднее звено. И это сильно влияет на успеваемость, внимательность и работоспособность ребёнка.
12.11.2011
|
|
|
| |
|
Сашинамама | Дата: Суббота, 12.11.2011, 14:26 | Сообщение # 42 |
Сообщений: |
41 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (tutor) В этом году ко мне перевелся мальчик из другой школы, какое же было мое удивление, когда я узнала что он не умеет читать, а ведь мы уже в 3 классе. Что мне с ним делать понятия не имею помогите, Очень хочется помочь ребенку В каком смысле? Что вообще не умеет? Или медленно читает? Или ошибки? Или... что?
12.11.2011
|
|
|
| |
|
Сашинамама | Дата: Суббота, 12.11.2011, 14:28 | Сообщение # 43 |
Сообщений: |
41 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (anet) У моих третьеклассников почерк хороший, но грамотное письмо оставляет желать лучшего. На каждом уроке включаю орфографические минутки. И, что самое интересное, объясняют правописание орфогорамм правильно, а как пишем диктант или самостоятельное сисывание с заданием, хоть караул кричи, море ошибок. Давайте тексты с ошибками и заставляйте детей искать их. Грмотность улучшится.
12.11.2011
|
|
|
| |
|
traveller6131 | Дата: Суббота, 12.11.2011, 16:29 | Сообщение # 44 |
traveller6131
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: жизненно необходимый
|
Сообщений: |
449 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Сашинамама) Quote (anet)У моих третьеклассников почерк хороший, но грамотное письмо оставляет желать лучшего. На каждом уроке включаю орфографические минутки. И, что самое интересное, объясняют правописание орфогорамм правильно, а как пишем диктант или самостоятельное сисывание с заданием, хоть караул кричи, море ошибок. Сашинамама, Давайте тексты с ошибками и заставляйте детей искать их. Грамотность улучшится. Идея сама мне нравится, только можно не заставлять, а разделить класс на две команды и объявить конкурс на "Лучшего знатока" и дать одинаковое задание - проверить текст на наличие ошибок., или выбрать какой нибудь другой метод, главное в этом случае заинтересовать ребят в решении этого вопроса.
12.11.2011
Сообщение отредактировал traveller6131 - Суббота, 12.11.2011, 16:30
|
|
|
| |
|
ежевика | Дата: Четверг, 17.11.2011, 00:09 | Сообщение # 45 |
ежевика
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: логопедия
|
Сообщений: |
124 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Вопрос к учителям начальных классов: при проведении словарных диктантов на какое количество слов вы ориентируетесь. Попросили подтянуть мальчика-дисграфика, параллельно пишем словарные слова. Писали сегодня 30 слов - сделал 3 ошибки, какую оценку поставить?
17.11.2011
|
|
|
| |
|