Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, Linda1190  
Катастрофическая безграмотность
ИринаМатвеевнаДата: Среда, 13.10.2010, 00:08 | Сообщение # 31
ИринаМатвеевна

Ирина Матвеевна Титова
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
307
Награды: 8
Статус: Offline
Quote (БаулоЕМ)
Но в то же время, мне кажется, в начальных классах часто ставят оценки несколько завышенные, чтобы подбодрить детишек, или просто потому, что ребенок старается изо всех сил, а результат не совсем... Ну как тут поставить 3 или 2? Или такая аргументация: "Он такой хороший мальчик!" (или такая хорошая девочка...) Потом дети в 5 классе 4 в четверти воспринимают как личную трагедию, а уж что учитель по этому поводу выслушает от родителей...! Так что все мы на одной подводной лодке.

А меня родители устали обвинять в том, что я так строга, и "пять"-то у меня получить нереально. т.д., и т.п.! А в 5 классе...они наконец-то отдохнут! И от меня, и от моих требований, и от.... При этом оценки в 5 классе редко отличаются от моих (причем, в обе стороны)...
13.10.2010
urugvay69Дата: Среда, 13.10.2010, 10:57 | Сообщение # 32
urugvay69

Михал Дорофеев
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: младшые классы
Сообщений:
18
Награды: 0
Статус: Offline
БаулоЕМ, не в бровь, а в глаз! пришел я в школу на ГПД. И, есесно, в семье не без... не будем такого о детях говорить) в общем, не подарок был мальчик. Я ж думаю: "Дневник - это своего рода связь с родителями". Пишу замечание, конечно, не после первого и не после пятого усных замечаний. Когда приходит мамаша: "Вот! Был у нас другой учитель - ни одного замечания не было!"..

Quote (Irishka)
Тогда возникает другой вопрос: что же данные методики не способствуют улучшению? Почему в 5 класс дети приходят "никакие" (простите за выражение).

Дык, какая бы не была методика, домашнии задания в любой методике задаются, а значит ребенок должен и самостоятельно "здобувати" (извините, не помню по русски) знания. А для того, чтобы ученик самостоятельно работал дома - это задание родителей)

А по поводу чтения - на уроках задания учителя он-то будет выполнять, но его надо заинтерисовать - почему полезно читать. Без родителей тут никак не обойтись.

Ни для кого не открою Америку, что роль родителей в образовании их же детей в их руках. И что-то мне подсказывает, что задача учителя - мотивировать родителей заниматься с детьми.

Добавлено (13.10.2010, 10:56)
---------------------------------------------
Менеджер, спасибо - посмотрим respect

Добавлено (13.10.2010, 10:57)
---------------------------------------------
ИринаМатвеевна, если они устали - пусть не обвиняют))) Если Вы знаете, что

Quote (ИринаМатвеевна)
оценки в 5 классе редко отличаются от моих (причем, в обе стороны)...
, то "включайте игнор" при разговоре с ними)
13.10.2010
tutorДата: Среда, 13.10.2010, 20:01 | Сообщение # 33
tutor

Гульшат Латыпова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
14
Награды: 0
Статус: Offline
В этом году ко мне перевелся мальчик из другой школы, какое же было мое удивление, когда я узнала что он не умеет читать, а ведь мы уже в 3 классе. Что мне с ним делать понятия не имею помогите, Очень хочется помочь ребенку
13.10.2010
urugvay69Дата: Четверг, 14.10.2010, 11:54 | Сообщение # 34
urugvay69

Михал Дорофеев
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: младшые классы
Сообщений:
18
Награды: 0
Статус: Offline
Думаю, никто не будет возражать, если вы будете давать ему индивидуальные задания (перед этим объяснив администрации ситуацию)
14.10.2010
alsergastДата: Четверг, 14.10.2010, 17:31 | Сообщение # 35
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4335
Награды: 58
Статус: Offline
Quote (urugvay69)
В этом году ко мне перевелся мальчик из другой школы, какое же было мое удивление, когда я узнала что он не умеет читать, а ведь мы уже в 3 классе.

А почему не умеет - болел или родители-"пофигисты"? Если второе, то у него уже, наверное и желания учиться никакого не осталось. Хотя, с другой стороны, если ребёнку недостаёт внимания, достаточно приласкать его и он горы свернёт. Некоторых детей достаточно погладить по голове, сказать пару ласковых слов - они оттаивают и раскрываются...
Но, по-любому - необходимы дополнительные занятия.
Quote (Irishka)
Как бороться с безграмотностью? Как заставить детей читать? Чем заинтересовать?

Дети не могут учиться без мотивации. Если родители не интересуются учёбой, ребёнок - тоже. Мне отчасти помогали "Лента Знаний" и "умки".
ЛЗ: на стенде закреплялась лента из бумаги в клетку, на которой у каждого ученика была своя линия. Каждая 5 продвигала на 2 клетки, 4 - на 1, 3 - 0, 2 - -1. В конце четверти при подведении итогов проводилась раздача призов - недорогих, но необычных (линейка с интересным рисунком, необычная ручка...). Набравший большее число очков выбирал первым и т.д.
Умки: В конце каждой недели подводились итоги и каждому за 4 и 5 выдавались "умки". В конце каждой четверти после выставления четвертных оценок проводилась "распродажа" призов. Плюс к тому был суперприз в конце года. Правда, на него нельзя было "заработать" за 1 четверть - нужно было копить умки. Умки я распечатывал на принтере - 20 штук на листе. Довольно действенное средство для "нехочух". Хотя с 2 на ЛЗ нужно быть поосторожнее - не всегда стоит их отмечать (можно убить желание учиться, если ребёнок действительно слаб).
А конкретно с чтением могут помочь игры типа "Найди ру (ма, на, ка ....) в тексте" - для 1 класса, найди ошибки в картинке (сейчас ведь иллюстрации к произведениям часто рисуются только по названию и не соответствуют тексту) - для 2-4 классов.
Рус.яз. - могут помочь игры типа "Письмо двоечника" и настольные игры, в которых для прохождения требуется грамотность (в них дети с удовольствием играют на переменах), словарные диктанты, в которых из определённых слогов или букв ( например, первых) складываются слова...
Это, конечно, не панацея, но всё-таки подогревает интерес детей к учёбе.
14.10.2010
urugvay69Дата: Пятница, 15.10.2010, 08:44 | Сообщение # 36
urugvay69

Михал Дорофеев
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: младшые классы
Сообщений:
18
Награды: 0
Статус: Offline
Помнится, когда я учился в 5 или 6 классе, у нас тоже было что-то наподобии ЛЗ. Честно говоря, мне она плохо помогала подтянуть) как сидел на тройках, так и остался)
15.10.2010
anetДата: Пятница, 15.10.2010, 18:27 | Сообщение # 37
anet

Анна Пономаренко
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
9
Награды: 0
Статус: Offline
У моих третьеклассников почерк хороший, но грамотное письмо оставляет желать лучшего. На каждом уроке включаю орфографические минутки. И, что самое интересное, объясняют правописание орфогорамм правильно, а как пишем диктант или самостоятельное сисывание с заданием, хоть караул кричи, море ошибок.
15.10.2010
АнгелинДата: Пятница, 15.10.2010, 18:46 | Сообщение # 38
Ангелин

Татьяна Ясинская
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
399
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (urugvay69)
А по поводу чтения - на уроках задания учителя он-то будет выполнять, но его надо заинтерисовать - почему полезно читать. Без родителей тут никак не обойтись.

Ни для кого не открою Америку, что роль родителей в образовании их же детей в их руках. И что-то мне подсказывает, что задача учителя - мотивировать родителей заниматься с детьми.

hands hands hands Все идет из семьи. Особенно в возрасте начальной школы. Как бы учитель не бился, без поддержки и солидарности родителей будет "а воз и ныне там". Только когда наши СМИ перестанут во всем и вся обвинять учителей, а попробуют повернуть на семью, ситуация сдвинется с мертвой точки.

О какой грамотности может идти речь, если сейчас у меня в первом классе забрали час обучения грамоты (чтение) и заменили его часом здоровья.

15.10.2010
urugvay69Дата: Пятница, 15.10.2010, 22:57 | Сообщение # 39
urugvay69

Михал Дорофеев
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: младшые классы
Сообщений:
18
Награды: 0
Статус: Offline
Ангелин, Ангелин,
оч приятно, что меня цитируют да еще апплодируют shy

Quote (Ангелин)
Только когда наши СМИ перестанут во всем и вся обвинять учителей, а попробуют повернуть на семью, ситуация сдвинется с мертвой точки.

Они пишут по заказу, а заказчикам невыгодно, чтобы будущее поколение было граммотным... а почему - это уже оффтоп этого данного форума и даже сайта... Как говорится, "...но это уже совсем другая история..." К сожалению, грустная( cry
15.10.2010
СимпатягаДата: Пятница, 15.10.2010, 23:04 | Сообщение # 40
Симпатяга

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
Quote (Ангелин)
О какой грамотности может идти речь, если сейчас у меня в первом классе забрали час обучения грамоты (чтение) и заменили его часом здоровья.

Самое обидное, что здоровья этот час не прибавит, как и грамотности! wink
15.10.2010
СашинамамаДата: Суббота, 12.11.2011, 14:23 | Сообщение # 41
Сашинамама

Olga Osipova
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
41
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (Irishka)
Почему в 5 класс дети приходят "никакие" (простите за выражение

Ну тут скорей всего накладывается всем известный стресс при переходе из началки в среднее звено. И это сильно влияет на успеваемость, внимательность и работоспособность ребёнка.
12.11.2011
СашинамамаДата: Суббота, 12.11.2011, 14:26 | Сообщение # 42
Сашинамама

Olga Osipova
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
41
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (tutor)
В этом году ко мне перевелся мальчик из другой школы, какое же было мое удивление, когда я узнала что он не умеет читать, а ведь мы уже в 3 классе. Что мне с ним делать понятия не имею помогите, Очень хочется помочь ребенку

В каком смысле? Что вообще не умеет? wacko Или медленно читает? Или ошибки? Или... что?
12.11.2011
СашинамамаДата: Суббота, 12.11.2011, 14:28 | Сообщение # 43
Сашинамама

Olga Osipova
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
41
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (anet)
У моих третьеклассников почерк хороший, но грамотное письмо оставляет желать лучшего. На каждом уроке включаю орфографические минутки. И, что самое интересное, объясняют правописание орфогорамм правильно, а как пишем диктант или самостоятельное сисывание с заданием, хоть караул кричи, море ошибок.

Давайте тексты с ошибками и заставляйте детей искать их. Грмотность улучшится.
12.11.2011
traveller6131Дата: Суббота, 12.11.2011, 16:29 | Сообщение # 44
traveller6131

nekto nemo
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: жизненно необходимый
Сообщений:
449
Награды: 12
Статус: Offline
Quote (Сашинамама)
Quote (anet)У моих третьеклассников почерк хороший, но грамотное письмо оставляет желать лучшего. На каждом уроке включаю орфографические минутки. И, что самое интересное, объясняют правописание орфогорамм правильно, а как пишем диктант или самостоятельное сисывание с заданием, хоть караул кричи, море ошибок.
Сашинамама, Давайте тексты с ошибками и заставляйте детей искать их. Грамотность улучшится.

Идея сама мне нравится, только можно не заставлять, а разделить класс на две команды и объявить конкурс на "Лучшего знатока" и дать одинаковое задание - проверить текст на наличие ошибок., или выбрать какой нибудь другой метод, главное в этом случае заинтересовать ребят в решении этого вопроса. smile
12.11.2011


Сообщение отредактировал traveller6131 - Суббота, 12.11.2011, 16:30
ежевикаДата: Четверг, 17.11.2011, 00:09 | Сообщение # 45
ежевика

елена
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: логопедия
Сообщений:
124
Награды: 2
Статус: Offline
Вопрос к учителям начальных классов: при проведении словарных диктантов на какое количество слов вы ориентируетесь. Попросили подтянуть мальчика-дисграфика, параллельно пишем словарные слова. Писали сегодня 30 слов - сделал 3 ошибки, какую оценку поставить?
17.11.2011
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить