Оценки в начальной школе
|
|
fluffy78 | Дата: Понедельник, 18.04.2011, 10:26 | Сообщение # 151 |
fluffy78
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
21 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
IrRadha 12 Учень (учениця) має системні глибокі знання в обсязі та в межах вимог навчальних програм...Вот именно- В МЕЖАХ НАВЧАЛЬНОЇ ПРОГРАМИ, а несверх них. И вообще, я так понимаю, что каждый учитель трактует по своему этот документ :)) Главное, что бы наши дети получили достойное образование и что бы особенно в начальных классов у них не отбилась охота учиться. А мне интересно, что бы Вы поставили за выученный рассказанный стих на уроке?
18.04.2011
|
|
|
| |
|
IrRadha | Дата: Вторник, 19.04.2011, 02:23 | Сообщение # 152 |
IrRadha
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Физика
|
Сообщений: |
295 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
fluffy78, так ведь про 12 баллов ведь дальше еще написано: усвідомлено використовує їх у стандартних та нестандартних ситуаціях. Уміє самостійно аналізувати, оцінювати, узагальнювати опанований матеріал, самостійно користуватися джерелами інформації, приймати рішення и это уже сильно изменяет картину!!! Quote (fluffy78) А мне интересно, что бы Вы поставили за выученный рассказанный стих на уроке? без конкретного стиха сказать точно не могу, так как зависит от того КАК рассказан! поэтому оценка может колебаться от 5 до 12 баллов.
19.04.2011
Сообщение отредактировал IrRadha - Вторник, 19.04.2011, 02:24
|
|
|
| |
|
fluffy78 | Дата: Среда, 20.04.2011, 11:27 | Сообщение # 153 |
fluffy78
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
21 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Мы разговариваем с Вами, как с разных планет:))) Хорошо, что вы преподаете в старших классах, где уже можно заняться "тренингами". Моя точка зрения об оценках в НАЧАЛЬНОЙ школе-иная.
20.04.2011
|
|
|
| |
|
IrRadha | Дата: Пятница, 22.04.2011, 01:03 | Сообщение # 154 |
IrRadha
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Физика
|
Сообщений: |
295 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
fluffy78, то есть за рассказанный стих ребенку (и не важно как и когда) вы поставите 12 баллов?
22.04.2011
|
|
|
| |
|
Minuta | Дата: Пятница, 22.04.2011, 14:23 | Сообщение # 155 |
Minuta
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: Начальные классы
|
Сообщений: |
21 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Вообще, здесь смешались два понятия: "оценка" и "отметка" (я имею ввиду весь форум). В первом классе БЕЗОТМЕТОЧНОЕ обучение, а вот ОЦЕНКУ труда ребёнка учитель дать должен. Все эти смайлики, картинки, звёздочки и т.п. - это своеобразные ОТМЕТКИ, и их быть не может, так же как и отметок-цифр. А вот словесная ОЦЕНКА работы, поведения, отношения к учебе малыша должна быть обязательно. Малышу (и его родителям, кстати) надо помочь понять, что он пришел учиться не за какую-то циферку в тетрадке, а для того, чтобы узнать что-нибудь новое. И я уверена, что практически все учителя дают оценку работы своих детей, только вот как-то все решили, что без отметок-цифр прямо беда.
22.04.2011
|
|
|
| |
|
Riviera | Дата: Пятница, 22.04.2011, 15:47 | Сообщение # 156 |
Riviera
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте. Я мама второклассника. За оценками особо не гонюсь, потому что знаю, мой сын развивается "рывками", т.е. накопит "критическую массу" и у него значительный прогресс С этого года был введен английский язык, учитель молодая, за 2 четверть-"4", за третью "3", решила усиленно заняться английским, проверяла и разучивала каждое дом.задание, с начала четверти было 2 словарных диктанта, т.е. фактически у него должно быть 2 оценки. Не знаю, что получил за первый диктант:"нам не сказали оценки" и в дневник не поставили, но второй диктант был вчера... пришел: 2/2. Я, мягко говоря, была "шокирована", ведь мы весь вечер учили! Оказалось первая "2" за то, что забыл словарик. А вторая "2" за то, что сдал на неровно оторванном листочке, с комментарием:"А это, случайно, не туалетная бумага?", учитель даже не посмотрела на его "труды" и сразу поставила "2" в дневнике с записью: следите за успеваемостью, в четверти выходит "2". Это что, намек, что бесплатное образование- ваши проблемы?! Я раньше работала участковым терапевтом, а сейчас работаю в больнице для осужденных, я никогда себе не позволяю оскорблять больных, хотя они этого порою заслуживают, а ведь они личности зрелые, сформированные. Не знаю как эта история отразится на моем ребенке. В начале года он был в полном восторге, что у них начнется английский, сейчас ему английский не нравится, хотя разучивает он его без труда. Пойду ругаться..., а как не хочется!
22.04.2011
|
|
|
| |
|
Minuta | Дата: Пятница, 22.04.2011, 16:12 | Сообщение # 157 |
Minuta
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: Начальные классы
|
Сообщений: |
21 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Пойду ругаться..., а как не хочется! Здравствуйте, Riviera. Ситуация, конечно, нехорошая, но, может, не стоит сразу ругаться, может сначала просто поговорить. Тем более, что Вы упоминаете, что учительница молодая. Значит, просто ещё неопытная (хотя Вам с сыном от этого не легче) Ну, а если разговоры не помогут, тогда, конечно, придется обратиться за помощью к завучу... Удачи Вам, пусть всё разрешится благополучно!
22.04.2011
|
|
|
| |
|
Riviera | Дата: Пятница, 22.04.2011, 17:23 | Сообщение # 158 |
Riviera
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Спасибо за совет. Учитель была на одном из род.собраний, из ее выступления у меня сложилось впечатление, что она амбициозная. Просто мне интересно: эти 2/2- являются показателем успеваемости ученика? и возможно такое вывести в четверти "2" за первый год обучения англ.языку? У них в классе две группы по английскому, занимаются по разным методикам. Когда диктовали оценки, то в другой группе не было ни одной "3", а в нашей было несколько. И теперь мне сын говорит:"Мама, у меня бы все получилось, была бы у меня учительница подобрее, как у другой группы." Мне такое приспособленчество не нравится
22.04.2011
|
|
|
| |
|
Minuta | Дата: Пятница, 22.04.2011, 19:05 | Сообщение # 159 |
Minuta
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: Начальные классы
|
Сообщений: |
21 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Конечно, "мятый листок" слабый аргумент и ставить"2" за это никак нельзя. То, что так не положено по правилам этикета малыш мог не знать, да и просто забыть и надо было просто устно объяснить ему это. А классный руководитель должна была позаботиться о наличии у детей таких тетрадок для диктантов, чтобы ребенок не искал листочки. Я англичанам ещё в начале года отдаю пачку тетрадей для диктантов. И дети спокойны, и учитель, грубо говоря, не дёргается по поводу листочков. Ну а спокойный уверенный ученик и работу сделает лучше. "Забыл словарь" - это запись в дневнике. Напоминание родителям, чтобы проверили, как ребенок собрался в школу. По-моему, здесь и проблемы быть никакой не должно! Ну а сына конечно поддержите, ободрите и всё обязательно будет хорошо!
22.04.2011
Сообщение отредактировал Minuta - Пятница, 22.04.2011, 19:06
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Суббота, 23.04.2011, 01:01 | Сообщение # 160 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Riviera, во втором классе по иностранному языку ставить меньше "3" нельзя, т.к. это новый для малышей предмет. Учитель обязан дать возможность ученику исправить свои отметки. А потом, если Вы, как родитель, не согласны с данными отметками, то можно и к завучу обратиться с просьбой создать комиссию по проверке знаний Вашего сына. С учительнице, конечно же, надо поговорить. Ругаться бесполезно, т.к. не получиться конструктивного диалога. Говорите спокойно и уверенно, проявите заинтересованность к отметкам, спросите, как следует поработать с мальчиком, чтобы исправить данное положение. Родители почему-то перестали уделять должного внимания к письменным работам своих детей: им кажется несущественным, если ребенок принесет учителю мятый грязный, оборванный листок, небрежную работу или неверно оформленную. Но почему-то, когда речь заходит об аккуратном заполнении документов, то теже родители негодуют на своих детей. что они так небрежны! А учителям за их требовательность достается по полной программе! Уважаемые родители! На оформление работы необходимо обращать пристальное внимание! Тогда проблем в обучении будет меньше, т.к. можно будеть видеть только ошибки при написании. А если и была допущена ошибка, то при аккуратном ее исправлении никто не будет высказывать недовольства! Приучайте своих детей к аккуратности - и это станет чертой характера Вашего ребенка! Только аккуратность требует внимания, усидчивости и желания.
23.04.2011
|
|
|
| |
|
fluffy78 | Дата: Пятница, 29.04.2011, 16:01 | Сообщение # 161 |
fluffy78
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
21 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Кстати , по поводу-дать возможность исправить оценку если в журнал уже выставили эти 2 балла. Если за не выученный стих, это понятно, ученик выучит и рядом появится другая оценка. Что делать, если эта двойка появилась за самостоятельную работу, контрольную? Почему вопрос об исправлении этих оценок в младших классах нельзя решить между учителем и учеником? Нужно писать заявление, будет создаваться коммисия, будет разрабатываться индивидуальная работа и т.д.... зачем все так усложнять в младших классах?
29.04.2011
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Пятница, 29.04.2011, 16:40 | Сообщение # 162 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (fluffy78) Что делать, если эта двойка появилась за самостоятельную работу, контрольную? Почему вопрос об исправлении этих оценок в младших классах нельзя решить между учителем и учеником? Думаю, что исправления оценок за контрольные работы вообще недопустимы, если это оценка именно за работу, а не как в нашем случае.
29.04.2011
|
|
|
| |
|
elenas1412 | Дата: Понедельник, 02.05.2011, 15:23 | Сообщение # 163 |
Сообщений: |
59 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
Небрежно поставленные двойки учитель ставит в первую очередь ...СЕБЕ! Я имею ввиду двойки, которые учитель постоянно ставит необдуманно. Я не против двойки. Но эта отметка должна быть, во-первых ,оправданной, воспитывающей, а, во-вторых, обоснованной критериями. Эта отметка не должна быть для ученика привычной, скорей всего смысл двойки в ее шокирующем воздействии, когда она не унижает, а побуждает что-то менять. Критерии отметки очень важны. Когда ребенок заранее знает, за что он получает определенную отметку, тогда он не будет унижен более низкими показателями оценки. Конечно, очень хорошо понимаю учителя, который иной раз ставит "2" от бессилия. Но!!! неужели очередная двойка что-то изменит? Кроме ненависти к предмету и учителю ничего хорошего ждать не следует. "2" - это сигнал к помощи, к конструктивному действию, к сотрудничеству. Еще хочу отметить важную роль мониторинга, который ведут учитель с детьми. Зная свои промахи, зная, что тебе всегда помогут, причем не криком и наставлениями, а конкретной помощью, ученик только рад будет расти, постоянно участвуя в программе "По следам ошибок". Мало того, испытывая радость от того, что ПОЛУЧАЕТСЯ!!!
02.05.2011
|
|
|
| |
|
Серафима_Андреевна | Дата: Среда, 04.05.2011, 17:19 | Сообщение # 164 |
Сообщений: |
8 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
У меня сейчас 1 класс. Обучение безотметочное. Я не ставила отметки первый месяц, может два. Затем перешла на смайлы. К концу первого полугодия начала ставить отметки в тетрадь и дневник. Я считаю, и родителя меня поддерживают, что это ребят стимулирует к дальнейшим успехам.
04.05.2011
|
|
|
| |
|
-Ирина- | Дата: Четверг, 05.05.2011, 06:39 | Сообщение # 165 |
-Ирина-
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Вчера наткнулась на этот форум, читала до ночи - такое бессилие чувствовала... Подавляющее большинство даже не дает себе отчета в том, что происходит. Грибочки, ягодки, смайлики, елочки-корзинки... Какая разница, суть-то остается - это просто суррогаты отметок. Спасибо Iryne Zuk - так порадовали Ваши ответы, жаль, что Ваше мнение мало кто разделил. Сложная тема, эти отметки. Моя бы воля - я их бы убрала совсем и навсегда, и не только из первого класса. Я считаю их просто жупелом, причем и со стороны "двойки", и наоборот. Они помогают снимать ответственность родителям - можно не интересоваться ребенком - просто узнай, что получил, и дальше по стандарту -хвали или ругай (вариации зависят от кошелька и фантазии - от похвалы до Диснейленда; от отстранения от телевизора до ремня). Грустно. Нелюбовь (мягко сказано) к школе, учителям - не от отметок ли идет? Когда пришедший ко мне ученик сначала пишет диктант с 30 ошибками, а через месяц уже с шестью, как объяснить ему, что он сделал колоссальный шаг вперед?! Номинально-то это все та же "двойка"! Какой он вывод делает? Старайся-не старайся, из двойки не вылезешь! А если это его потолок? Что ему, навсегда проститься с русским языком? Очень грустно. Читала рассуждения учителей, родителей, и понимала, что это общее мнение, его не изменить. Не доросли мы до наслаждения процессом познания... Когда мои малыши шли на первые свои в жизни каникулы (без отметок, кружочков и зайчиков), они в строю, спонтанно, начали вдруг скандировать:"не хотим мы отдыхать, не хотим мы отдыхать!", а в холле встали вокруг меня, и заявили ошарашенным родителям, что на каникулы не пойдут... Так что дело не в стимуле (помните этимологию этого слова?), совсем не в нем. Точнее, в стимуле, но только не в отметочном. Историй можно рассказать много - у Вас их тоже масса. Одна девочка у меня за годовую работу по математике получила 3 (это был первый класс, тогда мы отметки ставили, начиная со второго полугодия). Работа очень слабая, очень грязная, но норму она выполнила. Девочка - гуманитарий, очень впечатлительная. Таким вообще любые отметки противопоказаны. Работы ушли на проверку к завучу. Завуч перечеркнула мою тройку и жирно, четко поставила двойку. Отчитала меня за завышение отметки. Результат? Девочка ослепла. Через два месяца зрение частично восстановилось, но с тех пор она носит очки. Это то, что я знаю. А сколько маленьких и больших трагедий ежедневно разыгрывается, о которых мы даже не подозреваем? Зачем это, кому это надо? Да понятно, кому. И проверяющим, и родителям, и детям. Я не противоречу себе, нет. Мы сами, все наше общество приучили детей к мысли об отметке - мы без нее жить не можем. Если с рождения ребенку давать за хороший поступок конфету (чем не отметка?) - он будет ее потом сам требовать, без нее не захочет что-либо делать. Что ж, будем делать вывод, что конфеты жизненно необходимы для хороших дел? Грустно. Совсем тяжело, когда читаешь о сравнении детей. Как можно сравнивать детей, соревноваться в отметках? Не понимаю. Как можно сравнивать мою дочку с мальчиком Петей? Моя дочь с полутора лет знает все буквы, сливает с трех, с пяти работает на компьютере и ходит на английский и бальные танцы, мы водим ее в театры, на концерты, мама и папа всегда рядом, всегда поддержат... А Петя - сын алкоголиков, в редкий день ему не достаются побои, он ест-то не всегда до сыта, и вы можете их сравнивать?! Каким образом?!! И вы всерьез думаете, что если у моей дочки в корзиночке будет больше грибочков, чем у Пети (а это очевидно), то Петя начнет уважать мою дочь, стремиться быть как она, подражать ей? И у него получится?! Интересно, а какие чувства воспитываются у моей дочери в данном случае? Гордость за количество грибочков?! Радость, что она лучше Пети? В чем? Она трудилась больше? А больше ли? Просто то, что нашей девочке дается одной левой, для Пети - неделя напряженного труда. А грибочек получит наша дочь! Все справедливо? Стимулирует? Дочь привыкает к тому, что хорошая отметка - дело плевое, а Петя к тому,что сколько не трудись, лучше не станешь. Печально. У меня сравнительно небольшой опыт работы в школе - 7 лет. У меня было 60 учеников, у каждого (за редким исключением) я побывала дома. Я видела, в каких условиях они живут. Я видела отношение родителей. Детей нельзя сравнивать! Точнее, можно. С самим собой. Каким был, и каким стал. Как вырос, как изменился. Как горели глаза Юры Р., когда класс скандировал "молодец, Юра!" за то, что он впервые доучил стих наизусть! С тех пор он всегда учил стихи... Для него это подвиг! И как плакала его мама, что у него больше тройки по русскому не выходит.. Как я успокаивала ее, что отметка - это неважно, что сын у нее прекрасный, главное, чтобы она не портила из-за отметок отношения с сыном, чтобы он оставался ее другом... Сейчас Юра - хоккеист областной сборной, и все у него хорошо... Отметка - это удобство. Удобство для многих учителей, родителей, детей. Это как ярлык. Быстро, удобно. Одинаково. Несправедливо. Грустно, что свое удобство нам важнее судеб детей. Что мы подменяем цели. Грустно.
05.05.2011
|
|
|
| |
|