Оценки в начальной школе
|
|
parikn | Дата: Понедельник, 15.12.2008, 10:03 | Сообщение # 16 |
parikn
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
13 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Как родитель вставлю свое: может оно хорошо, что нет отметок, а может и плохо, но дети в первом классе не научились вести дневник, во втором классе им уже не до этого, и теперь через одного дети в дневниках получают красными ручкам замечания про отсутствие даты или расписания (если помните раньше, даже если не было оценок, все равно в дневник ставились звездочки улыбки и т.д. и уже в первом классе дети учились заполнять дневники). В соседней школе учитель собрала письменные разрешения с родителей на право оценивать детей именно оценками - все родители были "за". Совсем не оценивать детей, мотивируя якобы давлением на психику и всеми вытекающими, я бы не согласилась (КАК РОДИТЕЛЬ), что должен быть плавный переход от звездочек к оценкам - скорее правильно, но когда этот переход после летних каникул и дети, придя во второй класс, несут домой сразу и 2 и 3, это - бОльший шок для детей, чем в первом классе ставить хотя бы хорошие оценки
15.12.2008
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Понедельник, 15.12.2008, 11:26 | Сообщение # 17 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (parikn) и теперь через одного дети в дневниках получают красными ручкам замечания про отсутствие даты или расписания Думаю, что это исправимо - родители и учителя должны постоянно проверять заполнение дневника, и ребята привыкнут его заполнять - научатся это делать самостоятельно. Quote (parikn) но когда этот переход после летних каникул и дети придя во второй класс несут домой сразу и 2 и 3 Но почему так получилось: 2 и 3? ведь 3 - это тоже неплохая оценка для многих ребят, отсюда нужно просто сделать так, чтобы ребенок оценивал себя не только с точки зрения полученной оценки, сколько с точки зрения тех знаний, которы он получил на уроке или дома. Это должны понимать и учителя, и родители, причем учителя об этом знают, а вот родители от своиих детей часто хотят большего, а отсюда получается, что у ребенка формируется нежелание учиться, пессимизм и проч. Родители должны постоянно ходить в школу, и разговаривать с учителям, и прислушиваться к его словам.
15.12.2008
|
|
|
| |
|
parikn | Дата: Понедельник, 15.12.2008, 11:51 | Сообщение # 18 |
parikn
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
13 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (K@tti) Но почему так получилось: 2 и 3? ведь 3 - это тоже неплохая оценка для многих ребят, отсюда нужно просто сделать так, чтобы ребенок оценивал себя не только с точки зрения полученной оценки, сколько с точки зрения тех знаний, которы он получил на уроке или дома. Вы видимо не поняли, если после печаток в первом классе, уже во втором сразу вводятся оценки и ребенок после печаток сразу получает2 или 3? Почему нельзя сделать переход в учебное время, то есть в том же самом первом классе,в последней четверти начинать уже ставить только хорошим оценки 5 и 4 а если 2 и 3 то ограничиться не оценками а письменными рекомендациями? Ведь за время летних каникул дети уже успели вообще забыть,что такое школа!Quote (K@tti) Родители должны постоянно ходить в школу, и разговаривать с учителям, и прислушиваться к его словам. а если учитель в школе до 3 часов ,а родители работают?Добавлено (15.12.2008, 11:51) ---------------------------------------------
Quote (K@tti) ребенок оценивал себя не только с точки зрения полученной оценки, сколько с точки зрения тех знаний, которы он получил на уроке или дома. ну вспоните себя во втором классе-вы могли оценить свои знания сами?!я думаю вряд ли!
15.12.2008
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Понедельник, 15.12.2008, 12:29 | Сообщение # 19 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (parikn) Вы видимо не поняли, если после печаток в первом классе, уже во втором сразу вводятся оценки и ребенок после печаток сразу получает2 или 3? Я поняла. Но я говорю о восприятии учеником этих двоек и троек. У ребенка сформировано мнение, что 2 и 3 - это крайне плохие оценки, и что тот, кто получает эти оценки - неполноценный ребенок. Когда существует такое отношение к работе, то ученик, получив 2 и 3 приходит в упадок, и у него шок, о котором вы говорите. Если же у ученика нормальное восприятие оценкок (которое формируется в сознании ученикам родителями и учителями), то шока не будет, будет просто оценка. Quote (parikn) ну вспоните себя во втором классе-вы могли оценить свои знания сами?!я думаю вряд ли! Я говорю о следующем: ребенок должен понимать, чему он научился на каком-то уроке, в какой-то день. Разумеется, не сам ребенок будет анализировать свои знания по собственному желанию. Но родители должны у ребенка провоцировать эту оценку своими вопросами и высказыванием своего отношения. Конкретно: вечером, когда вы забираете ребенка домой, вы его спрашиваете: "Ну, Вася, чему ты сегодня научился в школе? что вы делали? день был интересен для тебя? Ты узнал что-то полезное?" Задать при необходимости наводящие вопросы так, чтобы ребенок понял, что день прошел не зря, что в школу он ходит за делом. Оценить работу ученика - подбодрить, похвалить. Вот такое отношение к учебе - правильное (ИМХО), а вот разговор: "Ну какие у тебя сегдодня оценки?" - "2" и "3" - "Ах ты балбес! Как жаль! и т.п." Quote (parikn) а если учитель в школе до 3 часов ,а родители работают? А если у вас что-то болит, но вы не идете ко врачу, потому что работаете? а через год уже не сможете работать. При воспитании детей нужно быть крайне внимательными...
15.12.2008
|
|
|
| |
|
Августина | Дата: Суббота, 27.12.2008, 12:56 | Сообщение # 20 |
Августина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
13 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (parikn) теперь через одного дети в дневниках получают красными ручкам замечания про отсутствие даты или расписания (если помните раньше, даже если не было оценок, все равно в дневник ставились звездочки улыбки и т.д. и уже в первом классе дети учились заполнять дневники). Такие вольности в дневнике запрещены - это документ, он проверяется администрацией. Для записей должны заводиться блокноты или специальные тетради. Смысла дневника в первом классе, когда дети еще не умеют писать, а родителям не до этого - НЕТ. Quote (parikn) а если учитель в школе до 3 часов ,а родители работают? А с учителем при необходимости все можно обговорить по телефону, кроме того практикуются проведения личных встреч - все это решаемо.
27.12.2008
|
|
|
| |
|
Виталий | Дата: Суббота, 27.12.2008, 13:50 | Сообщение # 21 |
Виталий
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
65 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
В нашей школе оценок у первых классов нет. За хорошую работу на полях солнышко рисуем или ещё что-нибудь в этом духе.
27.12.2008
|
|
|
| |
|
Agafoshka | Дата: Среда, 07.01.2009, 00:33 | Сообщение # 22 |
Agafoshka
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (informatik) K@tti, когда мы учились в начальных классах у нас учительница как-то придумала вместо троек ставить треугольнички, вместо четверок - квадратик, а вместо пятёрок - кружочки biggrin Ещё мне понравился такой приём... На обложке тетради нам нарисовали ёлку. И за каждую пятёрку учительница приклеивала к этой ёлочке цветные кругляшки. Каждый ученик старался "украсить" свою ёлку к новому году. С ёлочкой - супер идея! Здорово! Стимул на полгода.Добавлено (07.01.2009, 00:33) ---------------------------------------------
Quote (parikn) Как родитель вставлю свое: может оно хорошо, что нет отметок, а может и плохо, но дети в первом классе не научились вести дневник, во втором классе им уже не до этого, и теперь через одного дети в дневниках получают красными ручкам замечания про отсутствие даты или расписания (если помните раньше, даже если не было оценок, все равно в дневник ставились звездочки улыбки и т.д. и уже в первом классе дети учились заполнять дневники). В соседней школе учитель собрала письменные разрешения с родителей на право оценивать детей именно оценками - все родители были "за". Совсем не оценивать детей, мотивируя якобы давлением на психику и всеми вытекающими, я бы не согласилась (КАК РОДИТЕЛЬ), что должен быть плавный переход от звездочек к оценкам - скорее правильно, но когда этот переход после летних каникул и дети, придя во второй класс, несут домой сразу и 2 и 3, это - бОльший шок для детей, чем в первом классе ставить хотя бы хорошие оценки wacko Абсолютно согласна. Дети должны реально сами себя оценивать. И всего должно быть в меру. 4 года назад оценки вводились со 2 четверти 2-го класса, и это было правильно, нет летнего перерыва.
07.01.2009
|
|
|
| |
|
Елен@ | Дата: Воскресенье, 11.01.2009, 20:27 | Сообщение # 23 |
|
В первой четверти со своими первоклашками украшали осеннее дерево. А в третьей четверти мы нарисовали на изо вазу для мамы и собирали букет для мамочки к празднику (почти совпадает с окончанием четверти), цветы составляли из треугольничков, которые выдавала за хорошую работу в тетради и на уроке, а после этого "закрашивали" треугольничками фигурки любимых мультяшек. у ребят проходит на "УРА". А что касается дневников, достаточно ежедневно записывая расписание и задание четко все объяснить и показать на доске. Пройдет месяц и проблем нет! А для адекватной самооценки не пробовали использовать такой прием: рисуется одна-три вертикальные черты и вместе с ребятами определить, что сегодня оцениваем на уроке, например, оцениваем аккуратность работы в тетради и свою работу на уроке, подписываем буквы под первой чертой -а (аккуратность), под второй -р (работа на уроке) и если ты доволен ставишь крестик наверху черты, не очень доволен - крестик на середине черты, совсем плохо - внизу, а затем во время проверки работы учитель может выставить свои оценки вот и готовый мониторинг.
11.01.2009
|
|
|
| |
|
Гость | Дата: Воскресенье, 01.02.2009, 17:04 | Сообщение # 24 |
|
Не знаю, у меня доча пошла в первый класс, были дневники, она там так любит писать красной ручкой, что ребенок не готов, или тцеки те же ставила..... Потом, пришли какие то тети( так сказала доча) и изъяли у всех дневники, сказали НЕ ПОЛОЖЕНО!!!!!! И тут после нового года, выходим в школу, и дочь приносит домой тетрать и говорит, что половину классу поставили 2...и сказала, что те, кто будет полохо писать и читать, остануться на второй год. И я ее еле успокоила. Вообщем, я завтра иду ругаться и выяснять все.
01.02.2009
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Воскресенье, 01.02.2009, 18:01 | Сообщение # 25 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Елен@) А для адекватной самооценки не пробовали использовать такой прием: рисуется одна-три вертикальные черты и вместе с ребятами определить, что сегодня оцениваем на уроке, например, оцениваем аккуратность работы в тетради и свою работу на уроке, подписываем буквы под первой чертой -а (аккуратность), под второй -р (работа на уроке) и если ты доволен ставишь крестик наверху черты, не очень доволен - крестик на середине черты, совсем плохо - внизу, а затем во время проверки работы учитель может выставить свои оценки вот и готовый мониторинг. Интересный прием! Такой можно применять и в старшей школе. Quote (Гость) Вообщем, я завтра иду ругаться и выяснять все. Стоит скорее не ругаться, а разобраться. Но сходите обязательно.
01.02.2009
|
|
|
| |
|
Гость | Дата: Пятница, 20.03.2009, 15:09 | Сообщение # 26 |
|
Очень хотелось бы услышать мнение учителей по поводу вот этой оценки (1 класс). И как объяснить ребенку, выводившему каждую букву, "за что", чтобы не понизить его самооценку? И что делать потом, когда самооценка ребенка уже понизилась? http://img257.imageshack.us/img257/5617/310.jpg - изображение для сообщения
20.03.2009
Сообщение отредактировал K@tti - Пятница, 20.03.2009, 22:46
|
|
|
| |
|
Sheikina36 | Дата: Пятница, 20.03.2009, 18:10 | Сообщение # 27 |
Sheikina36
Ранг: Первоклашка (?)
Член метод. совета учителей начальных классов
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
48 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Ужас, Quote (Гость) . И как объяснить ребенку, выводившему каждую букву, "за что" В этом случае и не объяснишь. Видно, у вашей учительницы несколько дней "ну, очень плохое настроение". А Вы сами не пытались у неё спросить за что? У меня в этом году тоже первоклашки. Троек принципиально не ставлю. А если посмотреть, какие ОБРАЗЦЫ пишет сама учит-ца (извините), то у ребенка в некоторых случаях получается лучше. (СМ. 28 января, слог ЦИ).
20.03.2009
|
|
|
| |
|
Гость | Дата: Пятница, 20.03.2009, 18:32 | Сообщение # 28 |
|
Quote (Sheikina36) Видно, у вашей учительницы несколько дней "ну, очень плохое настроение". У нашей учительницы второй год уже такое настроение. Почерк ребенка в результате стал безобразен. "зачем стараться,если все равно не оценят старания"
20.03.2009
|
|
|
| |
|
Sheikina36 | Дата: Пятница, 20.03.2009, 19:49 | Сообщение # 29 |
Sheikina36
Ранг: Первоклашка (?)
Член метод. совета учителей начальных классов
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
48 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Гость) Почерк ребенка в результате стал безобразен. "зачем стараться,если все равно не оценят старания" Ох, задели за живое! Ведь не только почерк портится, можно и все желание учиться отбить напрочь! Хорошо, если у Вашего ребенка все только почерком ограничилось. Или нет?
20.03.2009
|
|
|
| |
|
Гость | Дата: Пятница, 20.03.2009, 22:42 | Сообщение # 30 |
|
Quote (Sheikina36) Хорошо, если у Вашего ребенка все только почерком ограничилось. Или нет? Как результат : Ненавидит учительницу, в школу ходить не хочет.
20.03.2009
|
|
|
| |
|