Оценки в начальной школе
|
|
Гость | Дата: Четверг, 17.06.2010, 22:20 | Сообщение # 46 |
|
Quote "Без отметок дети учатся СОПЕРЕЖИВАТЬ за чьи-то успехи и быть более ответственным за своё дело." Простите, учить СОПЕРЕЖИВАТЬ - это не единственное, чем должен заниматься учитель:) в более старшем возрасте дети все меньше и меньше сопереживают, значит не нужно ставить отметок, чтобы их научить этому? "учатся сопереживать за чьи-то успехи".. Это как? нужно учить детей стремлению, умению достигать поставленных целей, поощряя их оценками, а не просто словами Хорошо.
17.06.2010
Сообщение отредактировал Менеджер - Четверг, 17.06.2010, 23:01
|
|
|
| |
|
Гость | Дата: Четверг, 17.06.2010, 22:57 | Сообщение # 47 |
|
Quote (Гость) учить СОПЕРЕЖИВАТЬ - это не единственное, чем должен заниматься учитель:) Quote (Гость) нужно учить детей стремлению, умению достигать поставленных целей, поощряя их оценками Достигать свои цели необязательно, расталкивая всех, или, идя по головам. Хотя в современном обществе это частенько поощряется. Если ребёнок радуется успехам другого, то и сам сможет получить такую же моральную поддержку при достижении, в свою очередь, своих целей. А насчёт поощрения отметками ( не оценками! ) хочу сказать следующее - разве взрослым людям на работе выставляют "пятёрки" и "двойки" ? Их оценивают как раз словесно - ругают, хвалят - стимулируют на более качественный результат. Значит не в отметке дело? Симпатяга привела ещё один пример из рассказа. Я полностью с Вами согласна! Повторюсь - отметки больше нужны родителям, а не детям и учителям. Отметки часто тешат родительское самолюбие, являются показателем ИХ успешности. При этом знания, за которые дитё получило данную отметку, родителей волнуют не всегда.
17.06.2010
|
|
|
| |
|
Маняфа | Дата: Четверг, 16.09.2010, 19:47 | Сообщение # 48 |
Маняфа
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
8 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
В первом классе завела на каждого ребёнка "Индивидуальную карту развития", мороки много, но всегда могла дать полную характеристику каждого ученика. Полностью могла поговорить с родителями о победах и проблемах. На собраниях не задавали волшебный вопрос: "Как мой?", сразу было видно, где пробелы и над чем надо усилить баботу. С детьми применяла устные поощрения и тёплые записи в тетрадях.
16.09.2010
|
|
|
| |
|
marina404at | Дата: Воскресенье, 19.09.2010, 20:59 | Сообщение # 49 |
Сообщений: |
9 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Согласна с Вами. Всем хочется получать вознаграждение за свой труд, попробуйте взрослому не заплатить зарплату. Тем более все находят альтернативный способ оценивания. Поэтому пусть будут оценки: сделал хорошо - получи 5.
19.09.2010
|
|
|
| |
|
Светас | Дата: Понедельник, 20.09.2010, 11:19 | Сообщение # 50 |
Светас
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
6 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Отметка в первом классе - палка о двух концах. Ставить нельзя и не ставить нельзя. Первоклассник идет в школу за пятерками. А их нет. Даже если он старается. Опять же если ставить положительные отметки ученикам, заслуживающих их, то как быть с теми, у кого не все получается. Я попробовала применить технологию оцнивания по ОС "Школа 2100".В первом классе работали по алгоритму самооценки. Детям нравилось самим себе ставить отметки . В этом году продолжаем. Добавили еще один шаг. Технология помогает развитию адекватной самооценки.
20.09.2010
|
|
|
| |
|
ewa | Дата: Среда, 22.09.2010, 12:44 | Сообщение # 51 |
ewa
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Может быть кому-нибудь пригодится и мой опыт. Из потолочной плитки я сделала цветок и приклеила его на стенку. он называется "Цветок успеха". Сделала фотографии детей и крепила их на этот цветок. Раньше у меня была ракета с кармашками, тоже неплохо. Детям нравится и родителям нравится. Посмотреть можно здесь:http: //isavnina.ucoz.ru/publ/moj_klassnyj_ugolok/22
22.09.2010
|
|
|
| |
|
Цаца | Дата: Среда, 22.09.2010, 15:03 | Сообщение # 52 |
Цаца
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
10 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
у меня 3 года назад был 1 класс. Оценивала очень удачно смешно и детям нравилось. Нарисовала солнышки с разными личиками, если отлично солнышко хохочет, если хорошо просто смотрит, ну а если плохо солнышко хмурися, совсем ни ка плачет. Вообще правильно, в 1 классе не нужны оценки, запчем травмировать детей, ведь у них не всегда что-то получается
22.09.2010
|
|
|
| |
|
Лучик | Дата: Пятница, 24.09.2010, 09:56 | Сообщение # 53 |
Лучик
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я считаю, что оценивать знания детей нужно с первого класса, но делать это - очень осторожно. Каждому ребенку хочется, чтобы его похвалил не только учитель, но и родственники. Родители и дети не против того, чтобы с 1 сентября учитель уже ставил оценки в баллах. Я практиковала различные виды оценивания. Сейчас у меня 2 класс. В прошедшем учебном году я за правильно выполненное задание в тетради я приклеивала девочкам наклейки с цветочками, куколками, а мальчикам - машинки, самолетики. Детям очень нравилось. Они даже устраивали соревнования.
24.09.2010
|
|
|
| |
|
SquirreL0165 | Дата: Пятница, 24.09.2010, 15:42 | Сообщение # 54 |
SquirreL0165
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
34 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я была в первом классе очень давно (18 лет назад!). Но я помню, что в начале первого класса у нас почему-то не было оценок. Учительница ставила нам цветочки с количеством лепесточков (цветочек с 5 лепестками, и т.д.). Ну как вариант? Почему нет? Мне кажется надо что-то такое, что более приближено к баллам (то что можно посчитать), а не "наклейки" в виде куколок\самолётиков.
24.09.2010
|
|
|
| |
|
Анжела9584 | Дата: Суббота, 25.09.2010, 09:52 | Сообщение # 55 |
Анжела9584
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
9 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Для своих учеников, вместе с родителями, делали стенд "Доска почёта" На магнитную доску крепила плакат с кармашками. И в конце урока ребята сами себя оценивали. Кто работал очень хорошо-ставили свои фото в верхний ряд, те кто "хорошо" - во второй ряд, те, ребята, кому нужно было постараться - в третий ряд. И оценки нам были не нужны.Каждый видел своё продвижение на протяжении всего периода обучения.
25.09.2010
|
|
|
| |
|
Анютка | Дата: Понедельник, 27.09.2010, 14:58 | Сообщение # 56 |
Анютка
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Учитель
|
Сообщений: |
16 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Психологи говорят, что оценивание в 1 классе может отрицательно сказаться на самооценке учащихся. Сейчас у меня 2 класс и оценивать тоже нельзя, ноя нашла выход из ситуации. В 1 классе за каждый правильный ответ на уроке я давала ребенку картонный квадратик 1 см * 1 см (каждый предмет определенного цвета например: русский - красный и т.д.) За каждые 5 квадратиков ребенок получал круглую картонную "печатку". Дома дети с родителями приклеивали круглые "печатки" на лист ватмана. В конце года дети принесли целые картины из "печаток". Ученик набравший больше всех печаток в конце года получает приз (на усмотрение учителя). Можно подводить и промежуточные итоги в конце четверти. Здесь и стимул для детей и родители видят хотя бы приблизительный результат. А еще каждая пятница у нас была родительским днем. В этот день родители приходили и я отвечала на все их вопросы. К тому же к концу недели я могла подготовить информацию по каждому ученику. Во 2 классе тоже оценивать нельзя. Но на педагогическом совете и заседании МО учителей нач. кл. нашей школы приняли решение во 2-м полугодии оценивать учащихся. Следовательно 1 четверть ставятся хорошие оценки в тетради (чтение - карандашом в учебник рядом с прочитанным текстом), 2 четверть все оценки в тетради, 3 четверть в дневник и журнал только хорошие оценки, 4 четверть все оценки в дневник и журнал. Система сложная, но она работает. P.S. Многие опасаются подделок со стороны находчивых учеников и родителей. Круглые и квадратные печатки я делала из спец. картона, который применяют на заводе.
27.09.2010
|
|
|
| |
|
Ольга2 | Дата: Четверг, 07.10.2010, 17:22 | Сообщение # 57 |
Ольга2
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Здраствуйте. Так же стал вопрос оценивания детей, решила таким способом: http://lisyonok.ucoz.ru/load/5-1-0-86 есть замечательные отрисовки солнышек. Выбрала солнышко улыбается, солнышко разводит тучи, и солце в тучах. Распечатала в типографии на самоклейке, на лист А4 влазит около 150 шт, клею после домашних заданий, детям нравится.
07.10.2010
|
|
|
| |
|
Анчик | Дата: Среда, 13.10.2010, 12:19 | Сообщение # 58 |
Анчик
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: учитель музыки, дефектолог
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
оценивать детей, конечно, нужно, но тогда, когда они знаю за что ставиться оценка 5,4. и т.д. Иначе они будут выпрашивать оценку пять или 4 и др. Вам придется ставить. чтобы не отбить охоту учиться и в конце концов они привыкают что им все равно поставять хорошую отметку, а качетво выполнения и работы будет низкое. И будет привычным выражение "Я же работал поставьте мне оценку" (не важно цветочек это будет или смайлик или что- то другое). Должно прийти понимание !!! Поэтому СанПин и не разрешает ставить отметки в первом классе.
13.10.2010
|
|
|
| |
|
Olga4692 | Дата: Пятница, 15.10.2010, 23:32 | Сообщение # 59 |
Olga4692
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель начальных классов
|
Сообщений: |
22 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я считаю, что оценивать первоклассников нужно. Ведь ребёнок, когда идёт в школу, то он неподсознательно настраивается получать отметку за свою работу. Это даёт стимул к учёбе. Хотя если ребёнок слабо занимается, то учителю обязательно нужно найти что-нибуть чтобы поощрить. Я в своей работе пользовалась и звёздочками, и флажками, а сейчас детям нравятся СМАЙЛИКИ. У меня есть набор печатей, которые я испльзую так: девочки получают куколку за "5", а мальчики машинку. Существует определённая договорённость какая картинка что обозначает. Я веду в своём классе дневники, хотя они не предусмотрены в 1 классе. В дневники я пишу рекомендации родителям, ставлю цифровые отмеки. Дети их очень ждут.
15.10.2010
|
|
|
| |
|
ИринаМатвеевна | Дата: Суббота, 16.10.2010, 19:36 | Сообщение # 60 |
Сообщений: |
307 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Olga4692) Я веду в своём классе дневники, хотя они не предусмотрены в 1 классе. В дневники я пишу рекомендации родителям, ставлю цифровые отметки. А завуч у Вас есть? Или он(а) - слепоглухонемой капитан дальнего плавания?
16.10.2010
|
|
|
| |
|