Оценки в начальной школе
|
|
Sheikina36 | Дата: Суббота, 21.03.2009, 10:26 | Сообщение # 31 |
Sheikina36
Ранг: Первоклашка (?)
Член метод. совета учителей начальных классов
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
48 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Гость, извините, пыталась ответить Вам вчера-проблемы с Интернетом. Quote (Гость) Как результат : Ненавидит учительницу, в школу ходить не хочет. Надо искать выход из ситуации, ведь ребенку ещё минимум 7 лет учиться в школе, а данном случае придется не учиться, а "Мучиться". Вы с учительницей пробовали разговаривать?
21.03.2009
|
|
|
| |
|
Cerg68 | Дата: Вторник, 24.03.2009, 20:43 | Сообщение # 32 |
Cerg68
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
44 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Оценка - это вообще сложная штука. К сожалению, дети приходят в первый класс с определённым настроем на оценку, потому что перед школой ему долго и упорно внушали, что он пойдёт в школу и будет получать "5" (или "2"). На дне рождения ему желают получать только "5". Однажды настаёт момент истины и выясняется, что его "потолок" -3. Конечно в итоге стресс и разочарование. Что касается треугольничков, квадратиков и прочих условных знаков, которые здесь обсуждались -это тоже не выход из создавшейся ситуации, потому что дома родители всё это быстренько переводят в оценки. Родители впервую очередь должны интересоваться у ребёнка, не что он получил, тем самым настраивая его на приоритетность оценок, а что он узнал нового. Но это родителей интересует меньше. К сожалению.
24.03.2009
|
|
|
| |
|
Sheikina36 | Дата: Вторник, 24.03.2009, 21:13 | Сообщение # 33 |
Sheikina36
Ранг: Первоклашка (?)
Член метод. совета учителей начальных классов
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
48 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Ирина, не могу с Вами не согласиться.Quote (Cerg68) дети приходят в первый класс с определённым настроем на оценку, потому что перед школой ему долго и упорно внушали, что он пойдёт в школу и будет получать "5" (или "2"). На дне рождения ему желают получать только "5". Именно поэтому я считаю, что на первом же родительском собрании необходимо ПОПРОСИТЬ родителей, чтобы они КАЖДЫЙ день спрашивали у ребенка ни "ЧТО ТЫ ПОЛУЧИЛ?", а "ЧТО НОВОГО ТЫ СЕГОДНЯ УЗНАЛ?". Очень долго занимаюсь вопросом формирования мотивации учебной деятельности. И поверьте, если родители сами не"стопорятся " на оценке, а обращают внимание на рост своего чада, дети совершенно по-другому начинают отноститься не только к оценке, но и к учебе в целом.
24.03.2009
|
|
|
| |
|
Гость | Дата: Среда, 25.03.2009, 21:48 | Сообщение # 34 |
|
[quote=Sheikina36]Именно поэтому я считаю, что на первом же родительском собрании необходимо ПОПРОСИТЬ родителей, чтобы они КАЖДЫЙ день спрашивали у ребенка ни "ЧТО ТЫ ПОЛУЧИЛ?", а "ЧТО НОВОГО ТЫ СЕГОДНЯ УЗНАЛ?". [/quote] Именно этим и занимаюсь с самого первого дня первого класса. Но обида за несправедливую оценку перевешивает. И ребенок все чаше отвечает на вопрос: НИЧЕГО ИНТЕРЕСНОГО!
25.03.2009
|
|
|
| |
|
Cerg68 | Дата: Четверг, 26.03.2009, 10:36 | Сообщение # 35 |
Cerg68
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
44 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Конечно,то что с вами произошло. очень неприятно. Но сдругой стороны ребёнок узнал, что бывает несправедливость и не всё в жизни складывается так, как хотим мы. Если взаимоотношения с классным руководителем невозможно наладить, переведите ребёнка в другой класс. Мера крайняя, но иногда помогает исправить положение.
26.03.2009
|
|
|
| |
|
Sheikina36 | Дата: Четверг, 26.03.2009, 16:34 | Сообщение # 36 |
Sheikina36
Ранг: Первоклашка (?)
Член метод. совета учителей начальных классов
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
48 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Cerg68) Если взаимоотношения с классным руководителем невозможно наладить, переведите ребёнка в другой класс. Мера крайняя, но иногда помогает исправить положение. Это, конечно, мера крайняя. Но судя по высказываниям, в данном случае - необходимая. Зачем "мучаться" родителям, а, главное, "мучить" ребенка.
26.03.2009
|
|
|
| |
|
Гость | Дата: Четверг, 26.03.2009, 18:55 | Сообщение # 37 |
|
ПредложениеQuote (Cerg68) Если взаимоотношения с классным руководителем невозможно наладить, переведите ребёнка в другой класс. Предложение конечно хорошее, но учитывая что в поселке у нас школа одна, первый класс один и учитель соответственно тоже один - невозможное. Ближайшая школа в 15 км. автобусы не ходят, а на своей машине отвозить нет возможности по причине занятости на работе, а еще и забирать надо.
26.03.2009
Сообщение отредактировал K@tti - Четверг, 17.06.2010, 14:57
|
|
|
| |
|
Гость | Дата: Среда, 16.06.2010, 18:35 | Сообщение # 38 |
|
здравствуйте! у меня был в этом году 1 класс. оценки не ставила. но письменные работы оценивала по типу: "Хорошо!", "Молодец!". а устные ответы оценивала с помощью командной игры. разделила класс на 3 команды. и давала каждой команде звездочки за правильные ответы. Детям очень нравилось. Однако, одна родительница пришла как-то скандалить и дело даже дошло до директора, она утверждала, что мы, учителя, не имеем права ставить ни смайлы, ни "Хорошо", "Молодец". говорит, что есть закон, который запрещает ставить оценки и оценивать вообще как либо работы учеников не только в первом классе, но и даже в 1 полугодии 2 класса! сама я этот закон не видела, если честно.
16.06.2010
|
|
|
| |
|
ГаБи | Дата: Четверг, 17.06.2010, 14:38 | Сообщение # 39 |
ГаБи
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
24 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Гость) запрещает ставить оценки и оценивать вообще как либо работы учеников не только в первом классе, но и даже в 1 полугодии 2 класса! У нас в школе так. Письменные работы я оценивала словесно. А за работу на уроке раздавала типа маленьких картинок или наклеечек
17.06.2010
|
|
|
| |
|
Беллка | Дата: Четверг, 17.06.2010, 17:10 | Сообщение # 40 |
Беллка
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
158 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
тысячу лет учились- первоклассникам оценки ставили, и все было нормально. тут какому-то дяде " наверху" надо было защитить докторскую и он предложил: а давайте не будем ставить первоклассникам оценок!!! а то у них "психика разрушится!!!" в некоторых школах до 9 класса оценок не ставят!!!! я в шоке! да ничего у них не разрушится! и если бы не оценки, они бы вообще учиться не стали (особенно старшеклассники). ну, может человек 10 в школе и учились бы, а другие и просидели 11 лет, собирая елочки и звездочки. раз пошел ребенок в школу, значит пусть и живет по школьным законам. оценки,так оценки. у меня был в этом году 1 класс. родители крайне недовольны безоценочной системой. стимула у детей нет. выучил стих:хорошо! не выучил:тоже ничего! ругать нельзя-психика разрушится. я оценивала словами. а как по-другому? дневники завела принципиально: расписание писать надо, что принести- тоже.я предложила родителям расчертить блокноты. они сказали:" у нас в школах, как и во всей России много идиотства. Если надо-мы заклеим слово ДНЕВНИК и напишем БЛОКНОТ"
17.06.2010
Сообщение отредактировал K@tti - Четверг, 17.06.2010, 17:30
|
|
|
| |
|
Arina | Дата: Четверг, 17.06.2010, 18:55 | Сообщение # 41 |
Arina
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
76 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Беллка) Если надо-мы заклеим слово ДНЕВНИК и напишем БЛОКНОТ" Здорово!!! Тоже было так тяжело без дневников. В блокнотах никакого порядка. Родители стонали, когда у нас будут дневники. Во 2 классе к дневнику отношение как к блокноту - долго привыкали и наводили в порядок.
17.06.2010
Сообщение отредактировал Менеджер - Четверг, 17.06.2010, 19:00
|
|
|
| |
|
Гость | Дата: Четверг, 17.06.2010, 18:56 | Сообщение # 42 |
|
Quote (Беллка) родители крайне недовольны безоценочной системой. стимула у детей нет. Вот-вот, отобрали у родителей и кнут, и пряник для мотивации своих детей на получение знаний. А многие по-другому не умеют! И мне, и моим ученикам без отметок в 1 классе было очень комфортно. Представьте, слабенький ребёнок очень старается, а ошибок у него море. Ставить "2" и хвалить за старание ?! А способный может вертеться, мешать другим, но при этом задания выполнять хорошо. Снижать отметку? Но ведь она ставится за знания, а не за поведение ?! Плюс к этому адаптация в новом коллективе. Много ли желающих дружить с "двоечником" даже если он хороший товарищ? Без отметок дети учатся СОПЕРЕЖИВАТЬ за чьи-то успехи и быть более ответственным за своё дело. Что значит Quote (Беллка) выучил стих:хорошо! не выучил:тоже ничего! ? Ведь он что-то не узнал, не стал образованнее, а ,возможно, и подвёл одноклассников, учителя! Всё это доступно для понимания первоклашек.
17.06.2010
|
|
|
| |
|
Arina | Дата: Четверг, 17.06.2010, 18:58 | Сообщение # 43 |
Arina
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
76 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Куча ошибок, прошу прощение!!!
17.06.2010
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Четверг, 17.06.2010, 20:41 | Сообщение # 44 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
А мне нравится без отметок! Главное. что учеников можно замотивировать на получение знаний. а не отметок! Сначала, когда только вводили безотметочное обучение в первом классе, тяжеловато было. Потом-то все стало на свои места: дневники тоже веду, отметки не ставлю, если ребенок пришел в школу - наклейка, если активно работал на уроке - еще одна, если вел себя хорошо - еще, если помог товарищу - тоже и т.д. у одного ребенка до 7-10 наклеек в день набирается! Родители все время переспрашивают: что означает, а я им это же и повторяю. Так они уточняют: "А мишка - это 4 или 5? А что лучше маленькая звездочка или веселая?" Так что это проблема не учителей и детей, а родителей! Вспоминается у Пантелеева "Наша Маша": "девочка спрашивает у папы: "А когда я училась ходить. ты мне тоже двойки на попку ставил?" Думаю, этим все сказано.
17.06.2010
|
|
|
| |
|
Гость | Дата: Четверг, 17.06.2010, 21:27 | Сообщение # 45 |
|
Коллеги, зачем заклеивать одно слово и писать другое на дневниках. Есть специальные ежедневники первоклассника у издательства Баласс.
17.06.2010
|
|
|
| |
|