Нужна помощь учителей 1 классов.
|
|
Людмила7659 | Дата: Среда, 17.10.2012, 07:49 | Сообщение # 1 |
Людмила7659
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
13 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Обращаюсь за помощью к учителям, работающим в 1-ых классах. Коллеги, как вы поощряете своих детей? Оценок нет, само собой. Значки никакие рисовать нельзя категорически ( солнышки, смайлики и т.п.) С введением критериального оценивания рисуем линеечки, вешаем разноцветные яблоки на нарисованное дерево, но этого явно не хватает ребёнку. Что делаете вы?
17.10.2012
|
|
|
| |
|
осипуша | Дата: Суббота, 20.10.2012, 11:55 | Сообщение # 2 |
осипуша
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
37 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
у нас шкала (ну линеечка)
20.10.2012
|
|
|
| |
|
e_a | Дата: Суббота, 20.10.2012, 12:00 | Сообщение # 3 |
e_a
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: предметы начальной школы
|
Сообщений: |
320 |
Награды: |
14 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (осипуша) у нас шкала (ну линеечка) На линеечке сам ребёнок себя оценивает?
20.10.2012
|
|
|
| |
|
Alesya-dv | Дата: Суббота, 20.10.2012, 13:12 | Сообщение # 4 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
У меня пока нет ничего. Иногда в тетрадях пишу "Молодец". Обсуждаем кто как работал, смотрим много ли исправлений красной пастой.... Сейчас у нашего 2-го класса очень много проблем, после года без отметок....
20.10.2012
Сообщение отредактировал Alesya-dv - Суббота, 20.10.2012, 16:50
|
|
|
| |
|
e_a | Дата: Суббота, 20.10.2012, 14:04 | Сообщение # 5 |
e_a
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: предметы начальной школы
|
Сообщений: |
320 |
Награды: |
14 |
Статус: |
Offline |
|
В 1 классе, в основном, учу самооценке. На уроках обучения письму прошу выбрать в своей тетради и подчеркнуть простым карандашом самую красивую букву в каждой строке или в какой-нибудь одной. Затем (если есть время) сама прохожу ("пробегаю") по партам и зелёной ручкой подчёркиваю понравившиеся МНЕ буквы. Здорово, когда моя зелёная линия совпадает с линией простым карандашом, которую провёл ученик!
На уроке математики использую такой приём. Задание в печатной тетради выглядит следующим образом:
Даю устную инструкцию, ребята раскрашивают, кто закончил, ставит руку на локоток и ждёт, когда я подойду и оценю правильность выполнения задания. Но я подошла только к Ангелине К., посмотрела в её тетрадь, похвалила за правильно выполненное задание. Беру тетрадь Ангелины, кладу под документ-камеру и прошу сравнить свою работу с правильно выполненной. Ребята смотрят на изображение на интерактивной доске и в свою тетрадь, сравнивают. Инструктирую дальше: «У кого задание выполнено так же как на ИД, нарисуйте в верхнем правом углу зелёный круг, у кого не так – красный.
В конце урока часто использую приём "Дерево настроения" с помощью интерактивной доски.
Ребята выходят к доске и "срывают с дерева яблоко, выражающее состояние ученика в конце урока, перемещают "яблоко" в корзинку.
"Самая объективная оценка - это самооценка. Потому что себя ты оцениваешь бескорыстно и не находясь ни под чьим давлением". Ю.Татаркин
20.10.2012
Сообщение отредактировал e_a - Суббота, 20.10.2012, 14:14
|
|
|
| |
|
Alesya-dv | Дата: Суббота, 20.10.2012, 16:54 | Сообщение # 6 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
У меня на уроках похожая сит., только нет интеракт. доски и документ-камеры.... Все равно дети ждут отметок. Мои часто спрашивают, не поставлю я им 5. Или такой вопрос: Я хорошо поработал на уроке, Вы мне 5 поставили бы?
20.10.2012
Сообщение отредактировал Alesya-dv - Суббота, 20.10.2012, 16:55
|
|
|
| |
|
Нат-нита | Дата: Воскресенье, 21.10.2012, 07:29 | Сообщение # 7 |
Нат-нита
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
52 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Меня как-то учитель русского языка упрекнул: вы в началке приучаете детей работать не за знания, а за оценки.... На что я ответила: да, мы их приучаем к положительным отметкам, а это и приводит к получению знаний.
21.10.2012
|
|
|
| |
|
пиретрум | Дата: Воскресенье, 21.10.2012, 07:40 | Сообщение # 8 |
пиретрум
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель начальных классов
|
Сообщений: |
6 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я на уроках использую метод "восклицательного знака". Дети сама определяют правильность и ставят знак в данной строчке, а затем за работу, если всё правильно и звезду. Другой метод- метод "руки". При рефлексии дети прикрепляют на доске руку красную - отлично поработал на уроке, все задания удовлетворяли его интересам, зелёную- не очень удовлетворён работой на уроке, синюю- не удовлетворён работой на уроке.
21.10.2012
|
|
|
| |
|
Alesya-dv | Дата: Воскресенье, 21.10.2012, 15:45 | Сообщение # 9 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
Все равно получается оценивание работы, только не отметкой, о условными знаками (руки, рожицы, яблочки, тучки и т.д.). Получается, что без отметок не обойтись..... Вот меня какой ворос волнует: Как обойтись без д/з в 1 классе?
21.10.2012
Сообщение отредактировал Alesya-dv - Воскресенье, 21.10.2012, 15:50
|
|
|
| |
|
Людмила7659 | Дата: Воскресенье, 21.10.2012, 17:26 | Сообщение # 10 |
Людмила7659
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
13 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Alesya-dv) Вот меня какой ворос волнует: Как обойтись без д/з в 1 классе?
А нужно ли без него обходиться? Мне кажется, что к домашнему заданию приучать надо с 1 класса. В пределах разумного, конечно. Каждый учитель знает, сколько и что надо сделать ребенку . А потом, многие ведь приходят после дошкольной подготовки. Там было домашнее задание, а в школе нет?
21.10.2012
|
|
|
| |
|
e_a | Дата: Воскресенье, 21.10.2012, 20:54 | Сообщение # 11 |
e_a
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: предметы начальной школы
|
Сообщений: |
320 |
Награды: |
14 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Alesya-dv) Все равно получается оценивание работы, только не отметкой, о условными знаками (руки, рожицы, яблочки, тучки и т.д.). Получается, что без отметок не обойтись..... Одно дело, когда "...руки, рожицы, яблочки, тучки и т.д..." ставит учитель, а другое - когда сами дети. Как говорится: "Почувствуйте разницу..."
21.10.2012
|
|
|
| |
|
Alesya-dv | Дата: Понедельник, 22.10.2012, 01:12 | Сообщение # 12 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (e_a) другое - когда сами дети. Как говорится: "Почувствуйте разницу..." Почему сами дети не могут поставить себе 2-5? Лично я разницу вижу только в самой форме отметки: тучка=3, солнышко=5 и т.д.
22.10.2012
|
|
|
| |
|
Alesya-dv | Дата: Понедельник, 22.10.2012, 14:46 | Сообщение # 13 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Людмила7659) А нужно ли без него обходиться? Нам говорят, что нужно. Только не объясняют КАК......
22.10.2012
|
|
|
| |
|
TatyanaSemyaninova | Дата: Понедельник, 22.10.2012, 15:48 | Сообщение # 14 |
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Уважаемые коллеги! В следующем году у меня будет набор в 1 класс, поэтому уже сейчас задумываюсь над системой оценивания детей. Спасибо за предложенные варианты.
22.10.2012
|
|
|
| |
|
Nadezhda1964 | Дата: Воскресенье, 11.11.2012, 18:34 | Сообщение # 15 |
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
В нашей школе администрация строго – настрого запретила ставить оценки или значки (солнышко, тучки и т .д.) Психолог посоветовала нам больше поощрять детей устно или делать в рабочих прописях или тетрадях запись «Молодец!», «Умница!». ( Даже тем детям, у которых заметили хоть незначительные улучшения). А вот насчёт того, что нельзя давать д/з в 1 классе я не совсем согласна. Постараюсь обосновать почему? В одних семьях родители занимаются с ребёнком, а в других считают достаточно того, что ребёнок выполняет в школе. Там, где родители занимаются с ребёнком, у ребёнка быстрее развивается мелкая моторика руки. Ученик (ца) увереннее держит ручку, увеличивается скорость письма, лучше ориентируется в тетради, грамотнее даёт устные ответы. Там, где родители не занимаются с ребёнком – ребёнок проигрывает во всём. Чаще эти дети во 2 классе не успевают записывать на уроке нужный объём материала, быстро устают, теряют интерес к школе. После 1 класса дольше привыкают к тому, что после школы надо садиться за уроки. При выполнении д/з испытывают больше затруднений, очень часто родители перестают контролировать таких детей. При беседе поясняют, «Не хватает нервов», и т п. Считаю, что детей с первых дней школьной жизни надо приучать к порядку, уже в 1 классе необходимо давать разноуровневое д/з. Это моё мнение. Интересно узнать ваше мнение.
11.11.2012
|
|
|
| |
|