Все ли учителя истории согласны с содержанием учебников?
|
|
tair1558 | Дата: Среда, 29.05.2019, 02:23 | Сообщение # 1 |
tair1558
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
116 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте! После того, как дочь принесла из школы цитату от учителя истории "Индустриализация - дело рук ГУЛАГа", я заглянула в учебники и пришла в недоумение. Навскидку: Сталин - негласный сторонник Гитлера. СССР вел подлую двойную политику, в отличие от стран западной демократии, которые просто отодвигали войну от своих границ. В конце 40-х на Украине действовало партизанское движение, которое трепало Красную Армию. (это бандеровцы - партизаны?) В годы первых пятилеток, планы которых не были выполнены (т.е. не было Кузнецка, Днепростроя и т.д.?) существовал невиданный и непонятный нам ресурс - энтузиазм масс. Непонятно, как большевикам удалось этого достичь... Фразу про ГУЛАГ не нашла, это - творчество нашей учительницы. Вот и думаю - а зачем мы внушаем детям, и не только детям, ненависть и пренебрежение своей Родиной? А? А потом - получаем высказывания в духе Хаматовой и Виторгана... Оговорюсь, что я не сторонник замалчивания проблем, репрессий, других страшных страниц нашей истории. Но ведь нельзя абсолютно все очернять?
Спасибо заранее за ответы и разъяснения
29.05.2019
|
|
|
| |
|
S_Vl | Дата: Пятница, 31.05.2019, 17:41 | Сообщение # 2 |
S_Vl
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
33 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
А выходные данные учебника можно?
31.05.2019
|
|
|
| |
|
tair1558 | Дата: Вторник, 04.06.2019, 00:01 | Сообщение # 3 |
tair1558
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
116 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Я думаю, данные этих пособий известны. Я и интересуюсь, учителя знакомы с их содержанием и согласны?
1. Н.В.Загладин Всеобщая история.Конец XIX - начало XXI в.: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. 16-е изд. М. ООО "Русское слово - учебник"
Здесь можно посмотреть стр.145-147. Предвоенный период - очень интересно... О весомом вкладе США в победу во 2 мировой смотрим на стр.160.... Ну и постоянное противопоставление СССР странам демократии..
2. А.А.Левандовский, Ю.А.Щетинов, С.В.Мироненко История России XX- начало XXI века. Учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень. 2 издание М. :Просвещение: ОАО "Московски учебники", 2008 Здесь - и про невыполненные планы первых пятилеток (стр.161), и про непонятный энтузиазм (стр.160), и объяснение предательства генерала Власова (207), и про "небрежение советских руководителей к жизни соотечественников" (223) , и "СССР уже держал в своих руках то, что он хотел" - это про освобождение Европы и влияние СССР на освобожденные страны восточной Европы (221) про партизан-бандеровцев (239). Это то, что я увидела, пролистав быстро после фразы, принесенной дочкой из школы - цитаты от учителя: "индустриализация - дело рук ГУЛАГа" Долго читать не смогла... Ведь вопрос не только в том "было / не было", а в том, как это подается.. Такое "небрежение к истории своих соотечественников",наверное, только в нашей стране возможно. Все остальные страны, как мне думается, пытаются все же пропагандировать патриотизм - и учебными программами, и произведениями культуры.
Если к этому добавить, что учитель требует определений исключительно наизусть, ответ своими словами, верный по сути, перебивается и не засчитывается, что задаются презентации, на которые тратится колоссальное время, но они не просматриваются и не оцениваются, то и результат "обучения"понятен: ненависть к предмету до тошноты... И к учителю. А каково отношение Родине??? Простите за выспренность... А ведь история и литература - это предметы "воспитательного" характера Хотя мы, родители, пытаемся что-то делать своими силами - беседовать, показывать, рассказывать историю нашей семьи, эти усилия сводятся на нет школой, от которой дети зависимы...
И вот этот "предмет" подростки будут сдавать в обязательном порядке? Кошмар... Слава Богу, мы закончили. И очень жаль, что количество знаний и навыков несопоставимо с количеством затраченных усилий.
04.06.2019
Сообщение отредактировал tair1558 - Вторник, 04.06.2019, 00:02
|
|
|
| |
|
S_Vl | Дата: Суббота, 08.06.2019, 14:23 | Сообщение # 4 |
S_Vl
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
33 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Методику обучения я комментировать не буду, информации слишком мало. А по поводу учебников - соглашусь. Действительно, содержание учебников, подготовленных в 90-е (а здесь названы они), мягко говоря, патриотичностью не отличается. Что поделаешь, в 90-е мазать черной краской все советское прошлое было модно, это был самый актуальный тренд. Эти учебники свое отжили, а новые не издают, потому что через год планируется переход на историко-культурный стандарт, на линейную систему, а там совершенно другая программа в 10-11 классах, там будут другие учебники. Концепция "единого учебника" предполагает более адекватное содержание, лишенное таких перегибов. Я лично в 10-11 классах почти учебниками не пользуюсь, материал даю лекциями.
08.06.2019
|
|
|
| |
|
tair1558 | Дата: Воскресенье, 09.06.2019, 23:33 | Сообщение # 5 |
tair1558
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
116 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Спасибо Вам! И за разъяснения, и за лекции (пусть и другим детям). Будем надеяться, что новые учебники будут нормальными... Для нас это больной вопрос... Папа большой любитель истории, действительно много знает, имеет возможность изучать подлинные документы, и ему сложно слышать ЭТО из уст детей.... Старшая закончила школу в 2001. Очень сильная, умная, добрая состоявшаяся девушка. Но разговаривать на патриотические, политические темы с ней мы уже совсем не можем... А ведь она гордилась своей страной лет до 15. Помню, ехала по обмену в Германию в 13 лет, подбирала сувениры, фильмы, чтобы побольше рассказать о нашей стране, о ее культуре... Думаю, то, что вложили в головы молодежи и подростков в 90е еще долго будет аукаться. И ведь продолжают... Слава Богу, не все.. Всего Вам доброго! PS У нас есть интересная презентация про героев нашей семьи в Великую Отечественную войну. С описанием подвигов, старыми фотографиями, выписками из архива , фото наград... Вы думаете, ее показали ребятам??? А, мне кажется, это было бы гораздо важнее для моего ребенка, чем оценка...
09.06.2019
Сообщение отредактировал tair1558 - Воскресенье, 09.06.2019, 23:40
|
|
|
| |
|
Беларусь | Дата: Воскресенье, 09.06.2019, 23:47 | Сообщение # 6 |
Беларусь
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: психолог
|
Сообщений: |
200 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Как всё это печально!
09.06.2019
|
|
|
| |
|
iyugov | Дата: Понедельник, 10.06.2019, 11:24 | Сообщение # 7 |
iyugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
|
Сообщений: |
1191 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата tair1558 ( ) вложили в головы молодежи и подростков в 90е Цитата tair1558 ( ) мы внушаем детям, и не только детям Не отказываем ли мы им в праве рассуждать самостоятельно? Получается, что они - только пассивные объекты, которые могут лишь усваивать (или не усваивать) наше "внушение". Я закончил школу в 2002 году, и среди моих сверстников немало тех, кто достаточно патриотично настроен и в целом наверняка разделяет мнение своих родителей по таким темам. Однако понять, почему одни из них такие, а другие - нет, можно, лишь постфактум "назначив" степень чужого влияния, а не выяснив реальные причины. Вкладывание в головы учеников в 90-е - не очень надёжное обоснование. Наверное, этот метод и на нынешних учениках не очень работает. Мне представляется, что даже для профессиональных историков не характерен особый патриотический уклон - так глубоки и многогранны их знания.
10.06.2019
|
|
|
| |
|
S_Vl | Дата: Понедельник, 10.06.2019, 17:05 | Сообщение # 8 |
S_Vl
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
33 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата iyugov ( ) Не отказываем ли мы им в праве рассуждать самостоятельно? В том-то и дело, что в приведенном примере так и происходит. В учебнике изложено некое мнение, учитель излагает в том же духе и требует абсолютно такого же мнения от. Пусть учебники будут любыми, но у ученика должна быть возможность сравнивать и критически оценивать аргументы сторонников разных мнений.
10.06.2019
Сообщение отредактировал S_Vl - Понедельник, 10.06.2019, 17:06
|
|
|
| |
|
Томас_Мор | Дата: Суббота, 29.06.2019, 10:14 | Сообщение # 9 |
Томас_Мор
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Очень жаль, что многие под патриотизмом стали понимать только преклонение перед властью и обеление истории. С трудом представляю себе жителя Германии, который на описанные в учебнике зверства Рейха возмутился бы непатриотичности учебника. Людям у нас в России катастрофически недостает критического мышления. Такое ощущение, что оболванивание телевизором стало фатальным. Из-за этого все чаще и чаще очень хочется уйти из образования, т.к. учителя с высшим образованием иногда несут такую ахинею, как будто не они же изучали тему пропаганды в СССР.
29.06.2019
|
|
|
| |
|
iyugov | Дата: Суббота, 29.06.2019, 11:17 | Сообщение # 10 |
iyugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
|
Сообщений: |
1191 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Томас_Мор ( ) жителя Германии, который на описанные в учебнике зверства Рейха возмутился бы непатриотичности учебника. По-моему, там процесс денацификации был, скажем так, не добровольным.
Цитата Томас_Мор ( ) несут такую ахинею, как будто не они же изучали тему пропаганды в СССР Потому что это вопрос не только декларативных знаний, но и личной психологии.
29.06.2019
Сообщение отредактировал iyugov - Суббота, 29.06.2019, 11:18
|
|
|
| |
|
Томас_Мор | Дата: Суббота, 29.06.2019, 12:52 | Сообщение # 11 |
Томас_Мор
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата iyugov ( ) Потому что это вопрос не только декларативных знаний, но и личной психологии. Критическое отношение к истории своей страны и попытка проанализировать исторические факты сейчас в школе очень часто подменяется лекций о происках страшных англосаксов. Не раз наблюдал, как учитель начинает транслировать детям то, что накануне услышал из очередной передачи по ящику. В эти моменты хочется просто закрыть лицо руками. Проблема школьного образования в том, что часто образование подменяется транслированием генеральной линии партии. Сейчас детей спасает только то, что есть интернет, и бездарный учитель, скорее всего, будет для него не авторитетен.
29.06.2019
|
|
|
| |
|
aresromullikh24 | Дата: Понедельник, 12.08.2019, 13:20 | Сообщение # 12 |
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Проблема существует. 30-40 года неоднозначны. Но есть статистика , где показано процентное соотношение заключённых на стройках. На каждом объекте по разному. Но говорить ,что ГУЛАГ сделал индустриализацию, это уже через край.
12.08.2019
|
|
|
| |
|
zankina_sveta | Дата: Пятница, 17.01.2020, 20:26 | Сообщение # 13 |
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте! Да, содержание некоторых учебников учебников ставит в тупик не только учителей истории, но как оказалось и детей, и родителей. Сейчас каждый новый учебник дает порой такую трактовку историческим фактам, что уже и не знаешь, то ли смеяться, то ли плакать. А учителям еще и работать приходится по таким учебникам! Иногда и сама прибегаю к лекциям.
17.01.2020
|
|
|
| |
|