Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей истории, обществознания и т.п. » Все ли учителя истории согласны с содержанием учебников? (Индустриализация - дело рук ГУЛАГа?)
Все ли учителя истории согласны с содержанием учебников?
tair1558Дата: Среда, 29.05.2019, 02:23 | Сообщение # 1
tair1558

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
116
Награды: 2
Статус: Offline
Здравствуйте!
После того, как дочь принесла из школы цитату от учителя истории "Индустриализация - дело рук ГУЛАГа", я заглянула в учебники и пришла в недоумение. Навскидку:
Сталин - негласный сторонник Гитлера.
СССР вел подлую двойную политику, в отличие от стран западной демократии, которые просто отодвигали войну от своих границ.
В конце 40-х на Украине действовало партизанское движение, которое трепало Красную Армию. (это бандеровцы - партизаны?)
В годы первых пятилеток, планы которых не были выполнены (т.е. не было Кузнецка, Днепростроя и т.д.?) существовал невиданный и непонятный нам ресурс - энтузиазм масс. Непонятно, как большевикам удалось этого достичь...
Фразу про ГУЛАГ не нашла, это - творчество нашей учительницы.
Вот и думаю - а зачем мы внушаем детям, и не только детям, ненависть и пренебрежение своей Родиной?
А? А потом - получаем высказывания в духе Хаматовой и Виторгана...
Оговорюсь, что я не сторонник замалчивания проблем, репрессий, других страшных страниц нашей истории. Но ведь нельзя абсолютно все очернять?

Спасибо заранее за ответы и разъяснения
29.05.2019
S_VlДата: Пятница, 31.05.2019, 17:41 | Сообщение # 2
S_Vl

Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
33
Награды: 0
Статус: Offline
А выходные данные учебника можно?
31.05.2019
tair1558Дата: Вторник, 04.06.2019, 00:01 | Сообщение # 3
tair1558

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
116
Награды: 2
Статус: Offline
Я думаю, данные этих пособий известны. Я и интересуюсь, учителя знакомы с их содержанием и согласны?

1. Н.В.Загладин Всеобщая история.Конец XIX - начало XXI в.: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. 16-е изд. М. ООО "Русское слово - учебник"

Здесь можно посмотреть стр.145-147. Предвоенный период - очень интересно...
О весомом вкладе США в победу во 2 мировой смотрим на стр.160....
Ну и постоянное противопоставление СССР странам демократии..

2. А.А.Левандовский, Ю.А.Щетинов, С.В.Мироненко История России XX- начало XXI века. Учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень. 2 издание М. :Просвещение: ОАО "Московски учебники", 2008
Здесь - и про невыполненные планы первых пятилеток (стр.161), и про непонятный энтузиазм (стр.160), и объяснение предательства генерала Власова (207), и про "небрежение советских руководителей к жизни соотечественников" (223) , и "СССР уже держал в своих руках то, что он хотел" - это про освобождение Европы и влияние СССР на освобожденные страны восточной Европы (221) про партизан-бандеровцев (239).
Это то, что я увидела, пролистав быстро после фразы, принесенной дочкой из школы - цитаты от учителя: "индустриализация - дело рук ГУЛАГа"
Долго читать не смогла... Ведь вопрос не только в том "было / не было", а в том, как это подается..
Такое "небрежение к истории своих соотечественников",наверное, только в нашей стране возможно.
Все остальные страны, как мне думается, пытаются все же пропагандировать патриотизм - и учебными программами, и произведениями культуры.

Если к этому добавить, что учитель требует определений исключительно наизусть, ответ своими словами, верный по сути, перебивается и не засчитывается, что задаются презентации, на которые тратится колоссальное время, но они не просматриваются и не оцениваются, то и результат "обучения"понятен: ненависть к предмету до тошноты... И к учителю. А каково отношение Родине??? Простите за выспренность... А ведь история и литература - это предметы "воспитательного" характера
Хотя мы, родители, пытаемся что-то делать своими силами - беседовать, показывать, рассказывать историю нашей семьи, эти усилия сводятся на нет школой, от которой дети зависимы...

И вот этот "предмет" подростки будут сдавать в обязательном порядке? Кошмар...
Слава Богу, мы закончили.
И очень жаль, что количество знаний и навыков несопоставимо с количеством затраченных усилий.
04.06.2019


Сообщение отредактировал tair1558 - Вторник, 04.06.2019, 00:02
S_VlДата: Суббота, 08.06.2019, 14:23 | Сообщение # 4
S_Vl

Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
33
Награды: 0
Статус: Offline
Методику обучения я комментировать не буду, информации слишком мало.
А по поводу учебников - соглашусь. Действительно, содержание учебников, подготовленных в 90-е (а здесь названы они), мягко говоря, патриотичностью не отличается. Что поделаешь, в 90-е мазать черной краской все советское прошлое было модно, это был самый актуальный тренд. Эти учебники свое отжили, а новые не издают, потому что через год планируется переход на историко-культурный стандарт, на линейную систему, а там совершенно другая программа в 10-11 классах, там будут другие учебники. Концепция "единого учебника" предполагает более адекватное содержание, лишенное таких перегибов.
Я лично в 10-11 классах почти учебниками не пользуюсь, материал даю лекциями.
08.06.2019
tair1558Дата: Воскресенье, 09.06.2019, 23:33 | Сообщение # 5
tair1558

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
116
Награды: 2
Статус: Offline
Спасибо Вам! И за разъяснения, и за лекции (пусть и другим детям). Будем надеяться, что новые учебники будут нормальными...
Для нас это больной вопрос... Папа большой любитель истории, действительно много знает, имеет возможность изучать подлинные документы, и ему сложно слышать ЭТО из уст детей....
Старшая закончила школу в 2001. Очень сильная, умная, добрая состоявшаяся девушка. Но разговаривать на патриотические, политические темы с ней мы уже совсем не можем... А ведь она гордилась своей страной лет до 15. Помню, ехала по обмену в Германию в 13 лет, подбирала сувениры, фильмы, чтобы побольше рассказать о нашей стране, о ее культуре...
Думаю, то, что вложили в головы молодежи и подростков в 90е еще долго будет аукаться.
И ведь продолжают...
Слава Богу, не все..
Всего Вам доброго!
PS У нас есть интересная презентация про героев нашей семьи в Великую Отечественную войну. С описанием подвигов, старыми фотографиями, выписками из архива , фото наград... Вы думаете, ее показали ребятам??? А, мне кажется, это было бы гораздо важнее для моего ребенка, чем оценка...
09.06.2019


Сообщение отредактировал tair1558 - Воскресенье, 09.06.2019, 23:40
БеларусьДата: Воскресенье, 09.06.2019, 23:47 | Сообщение # 6
Беларусь

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: психолог
Сообщений:
200
Награды: 9
Статус: Offline
Как всё это печально!
09.06.2019
iyugovДата: Понедельник, 10.06.2019, 11:24 | Сообщение # 7
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1191
Награды: 12
Статус: Offline
Цитата tair1558 ()
вложили в головы молодежи и подростков в 90е
Цитата tair1558 ()
мы внушаем детям, и не только детям
Не отказываем ли мы им в праве рассуждать самостоятельно? Получается, что они - только пассивные объекты, которые могут лишь усваивать (или не усваивать) наше "внушение".
Я закончил школу в 2002 году, и среди моих сверстников немало тех, кто достаточно патриотично настроен и в целом наверняка разделяет мнение своих родителей по таким темам. Однако понять, почему одни из них такие, а другие - нет, можно, лишь постфактум "назначив" степень чужого влияния, а не выяснив реальные причины. Вкладывание в головы учеников в 90-е - не очень надёжное обоснование. Наверное, этот метод и на нынешних учениках не очень работает.
Мне представляется, что даже для профессиональных историков не характерен особый патриотический уклон - так глубоки и многогранны их знания.
10.06.2019
S_VlДата: Понедельник, 10.06.2019, 17:05 | Сообщение # 8
S_Vl

Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
33
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата iyugov ()
Не отказываем ли мы им в праве рассуждать самостоятельно?

В том-то и дело, что в приведенном примере так и происходит. В учебнике изложено некое мнение, учитель излагает в том же духе и требует абсолютно такого же мнения от.
Пусть учебники будут любыми, но у ученика должна быть возможность сравнивать и критически оценивать аргументы сторонников разных мнений.
10.06.2019


Сообщение отредактировал S_Vl - Понедельник, 10.06.2019, 17:06
Томас_МорДата: Суббота, 29.06.2019, 10:14 | Сообщение # 9
Томас_Мор

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Очень жаль, что многие под патриотизмом стали понимать только преклонение перед властью и обеление истории. С трудом представляю себе жителя Германии, который на описанные в учебнике зверства Рейха возмутился бы непатриотичности учебника. Людям у нас в России катастрофически недостает критического мышления. Такое ощущение, что оболванивание телевизором стало фатальным. Из-за этого все чаще и чаще очень хочется уйти из образования, т.к. учителя с высшим образованием иногда несут такую ахинею, как будто не они же изучали тему пропаганды в СССР.
29.06.2019
iyugovДата: Суббота, 29.06.2019, 11:17 | Сообщение # 10
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1191
Награды: 12
Статус: Offline
Цитата Томас_Мор ()
жителя Германии, который на описанные в учебнике зверства Рейха возмутился бы непатриотичности учебника.
По-моему, там процесс денацификации был, скажем так, не добровольным.
Цитата Томас_Мор ()
несут такую ахинею, как будто не они же изучали тему пропаганды в СССР
Потому что это вопрос не только декларативных знаний, но и личной психологии.
29.06.2019


Сообщение отредактировал iyugov - Суббота, 29.06.2019, 11:18
Томас_МорДата: Суббота, 29.06.2019, 12:52 | Сообщение # 11
Томас_Мор

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата iyugov ()
Потому что это вопрос не только декларативных знаний, но и личной психологии.

Критическое отношение к истории своей страны и попытка проанализировать исторические факты сейчас в школе очень часто подменяется лекций о происках страшных англосаксов. Не раз наблюдал, как учитель начинает транслировать детям то, что накануне услышал из очередной передачи по ящику. В эти моменты хочется просто закрыть лицо руками. Проблема школьного образования в том, что часто образование подменяется транслированием генеральной линии партии. Сейчас детей спасает только то, что есть интернет, и бездарный учитель, скорее всего, будет для него не авторитетен.
29.06.2019
aresromullikh24Дата: Понедельник, 12.08.2019, 13:20 | Сообщение # 12
aresromullikh24

Роман Лихачев
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Проблема существует. 30-40 года неоднозначны. Но есть статистика , где показано процентное соотношение заключённых на стройках. На каждом объекте по разному. Но говорить ,что ГУЛАГ сделал индустриализацию, это уже через край.
12.08.2019
zankina_svetaДата: Пятница, 17.01.2020, 20:26 | Сообщение # 13
zankina_sveta

Светлана Занкина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте! Да, содержание некоторых учебников учебников ставит в тупик не только учителей истории, но как оказалось и детей, и родителей. Сейчас каждый новый учебник дает порой такую трактовку историческим фактам, что уже и не знаешь, то ли смеяться, то ли плакать. А учителям еще и работать приходится по таким учебникам! Иногда и сама прибегаю к лекциям.
17.01.2020
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей истории, обществознания и т.п. » Все ли учителя истории согласны с содержанием учебников? (Индустриализация - дело рук ГУЛАГа?)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить