Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 4 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Учебники истории
Shan_cardДата: Среда, 13.06.2012, 19:14 | Сообщение # 46
Shan_card

Дмитрий Жарков
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (AlexK)
Мультимедиа-учебник "История России: XIX век" (2 книги + 4 PC DVD) поступил в продажу.

Вот ссылка на бесплатную версию учебника: http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/101824c9-c7a6-48d1-8fd3-f8d0e0a7ba6e/107410/. Но она имеет ряд существенных недостатков: лишён вопросов к иллюстрациям, вопросы и задания после параграфа преимущественно направлены на воспроизведение изученного материала, содержание имеет ряд опечаток , что затрудняет ориентировку по нему, отсутствует инструкция по выполнению творческих заданий; мультимедийная часть имеет ряд технических дефектов: местами голос изменяется, более жёсткий переход видео лекций к внутри лекционным тестовым заданиям и д. п. В целом он дублирует своего платного «брата» и может достаточно эффективно применяться для преподавания истории в школе. На сайте выложил небольшой обзор этого учебника в разделе статья/обзор учебника. Кому интересно могу скинуть его копию и сюда.
13.06.2012
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 13.06.2012, 23:37 | Сообщение # 47
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!
Задаю совершенно левый вопрос.
Может ли кто-нибудь что-нибудь сказать об очень древнем учебнике по истории СССР (или рассказы об истории СССР) двух авторов:
Лев Соломонович Геллерштейн и Тамара Сергеевна Голубева.
Оба были моими первыми учителями в школе. Тамара Сергеевна ушла первая в РУДН, потом, выпустив нас, ушел наш ЛЕВ.
Мы по этому учебнику никогда не учились. Он вышел позже.
13.06.2012


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Среда, 13.06.2012, 23:37
Shan_cardДата: Понедельник, 16.07.2012, 22:17 | Сообщение # 48
Shan_card

Дмитрий Жарков
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Обзор нового мультимедиа-учебника по истории России XIX века.

Современное общество вступило в эпоху постиндустриального общества, которое предъявляет новые требования к подготовке специалистов: знание компьютера, умение быстро находить и перерабатывать нужную информацию. Следуя этим требованиям, государство принимает новые стандарты по школьному образованию, которые учитывают эти потребности времени в подготовке специалистов. Реакцией на эти стандарты в методике преподавания всех школьных предметов является разработка новых методов и приёмов обучения, а также средств обучения школьников. Указанные изменения не обходят стороной и школьный предмет «История», по которому сейчас существует два полноценных мультимедийных учебника. Об одном из них и пойдёт речь в этой работе. Осенью 2011 года поступил в продажу мультимедиа-учебник по истории России XIX века, написанный Антоновой Т.С., Левандовским А.А., Олейниковым Д.И., Помонарёвой В.В., Харитоновым А.Л., который стал логическим продолжением предыдущего мультимедийного учебника по истории России в ХХ веке того же издательства Клио Софт.
Мультимедиа–учебник «Истории России XIX век» является своего рода революционным учебником. Он сочетает в себе два вида учебника мультимедийный, состоящий из четырёх двухслойных DVD дисков и печатный, состоящий из двух частей. Эти два вида учебника прекрасно дополняют друг друга и являются, интегрированным учебно-методическим пособием по истории для 8 и части 10 классов. Это свойство отвечает требованию о максимальной компактности и многофункциональности УМК. Можно отметить, что оба учебника ссылаются друг на друга: мультимедийный учебник при выполнении тестовых и творческих заданий в конце курса ссылается на печатный учебник ; в свою очередь печатный учебник указывает на мультимедийный учебник в качестве справочного материала (дополнительный материал и документы) , дающегося по ходу урока.
Одной из характеристик учебника является применение такого приёма как диалог виртуального учителя с его учениками, между которыми иногда завязываются даже дискуссии, и виртуальные драматизированные диалоги. Это происходит по ходу видео лекции и дублируется в печатном учебнике и приводит к усилению познавательного интереса, а также способствует развитию памяти и мышления учеников.
Параграфы логически разделены на подпункты, выделенные крупным курсивом, что облегчает ориентацию и разбивку материала параграфа, но при этом формулировки названий параграфов однообразны, и их невозможно поменять даже в мультимедийном учебнике. В предисловии, в печатном учебнике, наглядно приведён аппарат ориентировки, который ограничивается различными видами шрифта: курсив, жирный шрифт простой и с подчёркиванием, выделения жёлтым цветом . В конце второй части даётся инструкция по установке, ориентировке, решению возможных проблем во время установке и использованию мультимедийного учебника . Под иллюстрациями даются продуктивные и проблемные вопросы мелким шрифтом . Также в мультимедиа-учебнике имеется обязательный и дополнительный материал и вопросы, выделенные, в печатном учебнике, звёздочкой и курсовом. В мультимедийном учебнике дополнительный материал «пробегает» по ходу лекции и ученик сам решает читать и смотреть ту или иную информацию. Вопросы после параграфа, в печатном учебнике, направлены на проверку усвоения изученного материала на всех познавательных уровнях. Например: «Назовите причины, которые привели к началу Крымской войны?», «Почему внешнеполитические успехи России в первой половине XIX века обернулись поражением в Крымской войне?», «Каково значение победы русских моряков в Синопском сражении для истории российского военно-морского флота?», « Как вы думаете, почему у идей «Философского письма» П.Я. Чаадаева практически не оказалось приверженцев в русском обществе? Согласны ли вы с этими идеями?» . В конце каждой главы даются творческие задания различных типов: историческое расследование, исторический диспут, диспут, исследовательский проект, игровой диспут или рецензия, историко-литературное расследование, историко-философский диспут. Инструкция по выполнению этих заданий имеется в печатном учебнике, а материал для его выполнения в мультимедийном учебнике. Тестовый материал, в мультимедийном учебнике, после каждого пройденного параграфа или главы подобран таким образом, чтобы проверить степень усвоения изученного материала и подготовить ученика к написанию ЕГЭ.
Данный мультимедиа-учебник имеет замкнутый алгоритм обучения, наследованный от предшествующего мультимедийного учебника: усвоение нового материала, контроль усвоения пройденного (авто выставление оценок по результатам тестирования), выявление плохо усвоенного материала и побуждение к его повторению, поощрение за успехи в учёбе (награждение отличников виртуальными призами) . Этот алгоритм направлен на индивидуализацию изучения материала учеником, поскольку планируется, что ученик будет изучать материал удобном для него темпе. Данное построение учебного материала отвечает требованием современной педагогики по индивидуализации школьного образования.
Существенным минусом этого учебника является его цена в 900 рублей, делающая его мало доступным для учителей и учащихся. Бесплатный вариант этого учебника, доступный для скачивания всем желающим в Интернете на сайте «Единая коллекция ЦОР» лишён вопросов к иллюстрациям, вопросы и задания после параграфа преимущественно направлены на воспроизведение изученного материала, содержание имеет ряд опечаток , что затрудняет ориентировку по нему, отсутствует инструкция по выполнению творческих заданий; мультимедийная часть имеет ряд технических дефектов: местами голос изменяется, более жёсткий переход видео лекций к внутри лекционным тестовым заданиям и д. п. В целом он дублирует своего платного «брата» и может достаточно эффективно применяться для преподавания истории в школе .
Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод о том, что мультимедиа-учебник «Истории России XIX век» в полной мере отвечает современным требованиям, предъявляемым к образованию. За счёт виртуальных диалогов и эффекта драматизации появляется местами проблемное изложение. Сама подача материала и её компановка позволяет ученику лучше понять изучаемую эпоху и запомнить материал.

Добавлено (16.07.2012, 22:17)
---------------------------------------------
Вышло первое обновление мультимедиа-учебника "История России: XIX век" (2 книги + 4 PC DVD).

16.07.2012
AlexKДата: Пятница, 20.07.2012, 00:47 | Сообщение # 49
AlexK

Алексей Харитонов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: История
Сообщений:
360
Награды: 8
Статус: Offline
Спасибо за рецензию на наш учебник.
Ваше ключевое замечание (про цену в 900 рублей) безусловно, справедливо.
Ну не может комплект из 4-х dvd и 2-х книг почти альбомного формата с множеством цветных иллюстраций стить дешевле...
Проблема нам была ясна изначально и поэтому мы выпустили и "бюджетный" вариант:
Те же 4 диска, но книги - черно-белые. Цена такого комплекта - примерно вдвое меньше.
Разумеется, черно-белые иллюстрации - это порой грустное зрелище...
20.07.2012
RezervДата: Пятница, 20.07.2012, 10:51 | Сообщение # 50
Rezerv

Вадим
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
923
Награды: 12
Статус: Offline
Quote (AlexK)
Разумеется, черно-белые иллюстрации - это порой грустное зрелище...

Бизнес, ничего личного... cool
20.07.2012
Shan_cardДата: Пятница, 20.07.2012, 17:08 | Сообщение # 51
Shan_card

Дмитрий Жарков
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (AlexK)
пасибо за рецензию на наш учебник.
Ваше ключевое замечание (про цену в 900 рублей) безусловно, справедливо.
Ну не может комплект из 4-х dvd и 2-х книг почти альбомного формата с множеством цветных иллюстраций стить дешевле...
Проблема нам была ясна изначально и поэтому мы выпустили и "бюджетный" вариант:
Те же 4 диска, но книги - черно-белые. Цена такого комплекта - примерно вдвое меньше.
Разумеется, черно-белые иллюстрации - это порой грустное зрелище...

А вы не пробовали создать полностью электронный учебник состоящий из мультимедийной части и электронного учебника в PDF или другом формате. Т.к. век бумажного носителя относительно не долог. Скажите а вы не думали перейти от DVD дисков к USB носителям, которые в перспективе должны подешеветь до цен ниже дисков? Как показал мой опыт работы с этим учебником его мультимедийная часть ссылается на бумажный носитель как правило при внутри лекционных тестовых заданиях. А нельзя ли этот материал включить в само тестовое задание?

Добавлено (20.07.2012, 17:08)
---------------------------------------------
Справедливо. А нельзя ли было включить в комплект не бумажный, а от сканированный вариант учебника? Переход от мультимедиа части к от сканированной части при их одновременной работе не составляет труда.

20.07.2012
AlexKДата: Пятница, 20.07.2012, 20:41 | Сообщение # 52
AlexK

Алексей Харитонов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: История
Сообщений:
360
Награды: 8
Статус: Offline
Сейчас мы работаем над версией данного учебника для планшетов. В ней мы планируем предусмотреть и чисто электронный режим (без книги). Но эта разработка только начата и будет закончена еще не скоро.
Если к моменту завершения разработки экраны планшетов будут (как сейчас) все еще с эргономической точки зрения недостаточно хороши для полноценной замены бумаги, тогда планшетная версия будет работать в "безбумажном" варианте только у тех пользователей, у которых одновременно имеется планшет и e-ink ридер (ридеры бумагу уже способны заменить).
Нынешний мультимедийный учебник отсылает к книге, планшетная версия будет аналогично отсылать к ридеру.
Когда "созреют" цветные технологии экранов (Мирасол и т.п.), тогда планшеты станет разумно использовать и для чтения длинных текстов тоже. Вот тогда бумага окончательно станет не нужна (и специальные ридеры - тоже).
А пока без бумаги или ридеров не получается. Глаза надо беречь. Особенно - детские.
20.07.2012


Сообщение отредактировал AlexK - Суббота, 21.07.2012, 01:01
Shan_cardДата: Воскресенье, 22.07.2012, 12:27 | Сообщение # 53
Shan_card

Дмитрий Жарков
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Что верно то верно.
22.07.2012
ЛежнинаДата: Воскресенье, 26.08.2012, 12:11 | Сообщение # 54
Лежнина

Юлия Лежнина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Klassnaj)
Уважаемы коллеги, что вы думаете о новом учебнике Данилова А.А. издательства "Просвещение" "Сферы"?

Добрый день! В общем, материал тот же, что и в линии Данилов - Косулина, только представлен он более лаконично. Большой плюс - яркое оформление учебника и наличие электронного приложения, с помощью которого дети могут расширить свои знания. В этом году начинаю работать с линией "СФЕРЫ" по истории России в шестом классе. Прошлый год отработала по учебнику Уколовой "История Древнего мира. 5 класс""СФЕРЫ" , в общем довольна. В линии интересные рабочие тетради (тетрадь-тренажер) и тетради-экзаменаторы для обобщающих уроков, а эл. приложение удобно тем, что можно использовать на уроках, если нет возможности сделать презентацию, в нем наглядного материала очень много.
26.08.2012
ГребДата: Среда, 29.08.2012, 10:33 | Сообщение # 55
Греб

Владимир Иванович
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: история и обществознание
Сообщений:
10
Награды: 0
Статус: Offline
Очень сложными считаю учебники по новой истории авт. Юдовской . Большая перегруженность учебным материалом., дети просто не успевают все это "переварить". Этим же страдает учебник по истории средних веков. Когда учебник изучался целый учебный год, предмет очень интересным и занимательным.
29.08.2012
N@ttyДата: Понедельник, 03.09.2012, 20:34 | Сообщение # 56
N@tty

Наталья Костина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Линия учебников для старших классов Данилова просто ужасна. Это профанация курса истории. После такого курса никто ничего не знает.
03.09.2012
AlexKДата: Вторник, 04.09.2012, 12:05 | Сообщение # 57
AlexK

Алексей Харитонов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: История
Сообщений:
360
Награды: 8
Статус: Offline
Quote (Греб)
Линия учебников для старших классов Данилова просто ужасна. Это профанация курса истории. После такого курса никто ничего не знает.

Даниловых (авторов учебников истории) два (А.А. и Д.Д,). У А.А. Данилова несколько разных линий учебников (как минимум две в соавторстве с Косулиной и одна - без соавторов). Просьба уточнить, какую именно линию Вы ругаете.
04.09.2012
n@dy2Дата: Понедельник, 01.10.2012, 20:22 | Сообщение # 58
n@dy2

Надежда Получаева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (ИРИНА7)
России Сахарова для 6-7-х и для 10-х классов. Достойные учебники.

Полностью согласна с этим мнением. Даниловская линия для 10-11 классов - ужас! Предмета "Россия в мире" еще нет, а учебник уже тут.
01.10.2012
roostam76Дата: Четверг, 25.10.2012, 09:27 | Сообщение # 59
roostam76

Рустам Тайсумов
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Я работаю в 10-11 кл. с учебниками по линии Загладина. Учебники очень объемные, т.е. слишком много материала и поэтому сложны для восприятия уч-ся. Со следующего года думаю вернуться к линии Данилова и Косулиной.
25.10.2012
моясемьяДата: Четверг, 25.10.2012, 09:33 | Сообщение # 60
моясемья

Фатима Ганиева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
История-это наука, изучающая прошлое человечества. Разве можно переписать историю? Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего. Учебники должны отражать действительность, а не вымысел.
25.10.2012
  • Страница 4 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить