Необычное на уроках иностранного языка
|
|
Nameless | Дата: Четверг, 15.07.2010, 13:54 | Сообщение # 1 |
Nameless
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
16 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Что можно придумать, чтобы сделать уроки иностранного языка необычными - может как-то особенно расставить парты или украсить кабинет? Что сделать, чтобы заинтересовать детей и расположить их к дружественной и доверительной атмосфере на уроках?
15.07.2010
|
|
|
| |
|
Natalie | Дата: Четверг, 15.07.2010, 15:56 | Сообщение # 2 |
Natalie
Ранг: Доцент (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
1433 |
Награды: |
43 |
Статус: |
Offline |
|
"Необычный урок" - понятие для 10-классника и 3-классника разное. Расставите парты - и малыш будет вспоминать месяц.. А 10-классник и не заметит. Вас какие классы интересуют?
15.07.2010
|
|
|
| |
|
Nameless | Дата: Четверг, 15.07.2010, 16:29 | Сообщение # 3 |
Nameless
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
16 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Начальная школа - 2-4 классы и дошкольники
15.07.2010
|
|
|
| |
|
Natalie | Дата: Пятница, 16.07.2010, 16:40 | Сообщение # 4 |
Natalie
Ранг: Доцент (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
1433 |
Награды: |
43 |
Статус: |
Offline |
|
По дошкольникам не специалист, посоветовать ничего не могу. А по началке... Навскидку, кое-что из того, что делаю сама. 1. Любую физкультминутку заканчиваем бодрым троекратным "We are the best!" Я полфразы, дети с энтузиазмом подхватывают. Грамматику заодно изучаем! Им нравится это некое единение. 2. Когда выполняют несложное письменное упр. в классе, могу включить негромкую музыку, иногда со словами. Слышат знакомые слова, фразы - радостно об этом сообщают. Рано или поздно наступает момент, когда сами пробуют перевести всё (обычно на переменке мучают магнитофон). Лишнее аудирование ещё никому не помешало. К 4 классу начинают состязаться, кто "первее" переведёт, хотя задачу заняться данной песней я себе и не ставлю. Так, между делом, получается. Подсчитала: много к концу 4 класса так песен перевели, слова и фразы невзначай выучили. 3. Группы у меня большие, по 21-24 чел. Чтобы не ссорились кому отвечать, мы всегда делаем так: дети "работают учителями", сами опрашивают одноклассников. Обычно либо опросить всех с одного ряда, либо не менее 6 человек (по 2 с каждого ряда, чтоб не было обидно). Страшно любимое у моих это занятие. Если нужны подробные инструкции как это происходит - напишу. 4. Во время урока дети зарабатывали карточки: зелёная- за безупречно выполненное д/з, красная - за активную работу в классе. Но в этом году так редко делала: карточек катастрофически не стало хватать! Дети у меня активные, прям не напасёшься! 5. Иногда для свежести восприятия рассаживаемся по другому: берут карточки, у кого одинаковые (цифры, слова по теме и др.) - с тем и садится. Менять парты местами (полукругом и др.) у меня нет возможности, поэтому вот так выходим из положения. Много чего можно было бы ещё припомнить. Если что пригодится - буду рада.
16.07.2010
|
|
|
| |
|
Nameless | Дата: Пятница, 16.07.2010, 20:17 | Сообщение # 5 |
Nameless
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
16 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
А Вы тоже работаете с началкой? Буду очень Вам признательна, если поделитесь опытом. У меня возникла идея изначально расставить парты буквой П. Так все друг друга видеть будут, а в центре буквы можно будет и сценки разыгрывать, играть и т.д. Я с началкой первый год работать буду, причем у меня 2 языка - английский и немецкий. Скажите, еще, пожалуйста, а какие конкретно Вы им песенки ставите? Где Вы их берете? И про то, как Ваши учителями работают, можно поподробней? :-)
16.07.2010
|
|
|
| |
|
Natalie | Дата: Суббота, 17.07.2010, 12:39 | Сообщение # 6 |
Natalie
Ранг: Доцент (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
1433 |
Награды: |
43 |
Статус: |
Offline |
|
Я работаю во 2-11 классах, так что являюсь станочником широкого профиля! Quote (Nameless) И про то, как Ваши учителями работают, можно поподробней? :-) Немного не поняла: что именно Вам хочется узнать об учителях моей школы? Песенки беру из многочисленных "личных" запасников. У нас в школе очень дружный коллектив иностранцев, так что и от коллег копилочку пополняю. И ещё на youtube иногда захожу, там замечательные песенки есть в оригинале (не адаптированные). Прямо в эти дни занимаюсь переносом песенок и диалогов с кассет на диск (когда-то я задавала такой вопрос на этом сайте, мне подсказывали, что делать). Когда закончу - смогу поделиться через почту (только кассет у меня - десятки, сил нет уже выборку делать!).
17.07.2010
|
|
|
| |
|
Nameless | Дата: Суббота, 17.07.2010, 15:16 | Сообщение # 7 |
Nameless
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
16 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Я имела в виду, как Ваши дети "работают учителями". :-)
17.07.2010
|
|
|
| |
|
Natalie | Дата: Суббота, 17.07.2010, 16:38 | Сообщение # 8 |
Natalie
Ранг: Доцент (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
1433 |
Награды: |
43 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Nameless) Я имела в виду, как Ваши дети "работают учителями". :-) Извините, жара! Везде, где только возможно, включаю детей в активную речь. Чаще всего - на отработке вопросов, цвета, чисел (до 20), животных и др. Например, начинаем со 2-классниками так. Один ученик выходит к доске, выбирает тайком (обычно для этого старательно отворачивается) карточку определённого цвета. Обращается к ребятам: "What colour is it?" Возможные ответы: "It's yellow" (у слабых) или "Is it yellow?" (второе предпочтительнее). Реакция "учителя" во 2 классе проста: "Yes/No" Кто отгадал, тот и учитель. Если "учитель" хочет работать около доски, то обычно указкой показывает на один из выбранных цветов на постере. Его вопросы для 2 класса "is it red? It it red or green? What colour is it? Is it your favourite colour? What's your favourite colour?" Особенно надо отметить, что "учитель" обязательно специально назовёт неверный цвет, надеясь запутать ребят. Постепенно к 4-му классу процедура усложняется: к односложному yes/no добавляются и запоминаются сами собой фразы согласия/несогласия (you're right, far from it и др). Когда загадываем лексику (животных, например), то вопросы к "учителю" уже самые разнообразные, если дети так натренированы, выдадут без запинок вам и общие, и специальные: Can it run? Is it wild? Т.к. вопросы повторяться не должны, то тут же начинают рыскать по всей книжке, ведь если "учитель" разделил детей на команды, то побеждает та, чей вопрос был последний. "Учитель" имеет право делить детей на команды (девочки/мальчики; ряд -команда; вариант - команда и т.д.). Если дело касается чтения, то "учитель" внимательно следит за техникой чтения, объясняет допущенные ошибки и читает правильно. Сам ставит оценку. Никакого деления здесь на слабый\сильный ученик нет: "учителем" имеет право быть каждый. Через некоторое время у Вас будут такие ситуации: слабенький ученик потихонечку подходит и говорит, что хочет быть учителем на следующем уроке "вот по этому стихотворению, Вы не могли бы меня послушать заранее отдельно?" Вы представляете, что происходит: даже не очень успешные в языке дети сами просятся дополнительно поработать с языком! Игру можно варьировать бесконечно. Смысл один: дети общаются между собой, повторяя много раз нужные вам структуры и лексику (а вам можно кофий пить! ) Те 4-е классы, которых я в сентябре встречу как 5-классников проблем не имеют ни с вопросами, ни со вспомогательными глаголами (хотя по учебнику мы их ещё "не проходили"). Во всяком случае, сразу сами понимают в чём ошиблись. Да, и ещё одно. "Учитель" начинает свою работу на следующем же уроке после введения нужной вам лексики или грамматической структуры (вопроса, например). Я описала только одну из многих игр, которые мы используем очень часто. Так дети готовятся приступить к более серьёзной игре "Тьютор-гейм", когда они становятся постарше (я её описывала на форуме).
17.07.2010
|
|
|
| |
|
Nameless | Дата: Воскресенье, 18.07.2010, 14:19 | Сообщение # 9 |
Nameless
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
16 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Вот сейчас Ваше описание, и страшно на работу выходить! Вдруг не справлюсь! Хотя с детьми общий язык найти всегда могла. Но со взрослыми работать все же легче!
18.07.2010
|
|
|
| |
|
Natalie | Дата: Воскресенье, 18.07.2010, 20:21 | Сообщение # 10 |
Natalie
Ранг: Доцент (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
1433 |
Награды: |
43 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Nameless) Но со взрослыми работать все же легче! Я после урока в старшем классе - выхожу, а после урока во 2-м - выползаю!
18.07.2010
|
|
|
| |
|
Nameless | Дата: Понедельник, 19.07.2010, 12:31 | Сообщение # 11 |
Nameless
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
16 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Все настолько сложно?
19.07.2010
|
|
|
| |
|
Natalie | Дата: Понедельник, 19.07.2010, 14:01 | Сообщение # 12 |
Natalie
Ранг: Доцент (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
1433 |
Награды: |
43 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Nameless) Все настолько сложно? Нет, всё настолько энергично, в темпе! У меня в понедельник - одна началка (2-4 кл): после уроков как зовут - не помню, куда иду -не знаю!
19.07.2010
|
|
|
| |
|
Nameless | Дата: Понедельник, 19.07.2010, 15:00 | Сообщение # 13 |
Nameless
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
16 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Что-то я как-то теперь побаиваюсь на работу выходить!
19.07.2010
|
|
|
| |
|
Natalie | Дата: Вторник, 20.07.2010, 14:56 | Сообщение # 14 |
Natalie
Ранг: Доцент (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
1433 |
Награды: |
43 |
Статус: |
Offline |
|
Да будет Вам! К середине сентября потихонечку всё устаканится, войдёт в русло. Узнаете детей (характер, уровень) и начнёте планомерную работу. Напишите потом пару строчек, как оно там у Вас пошло!
20.07.2010
|
|
|
| |
|
Аннушка | Дата: Воскресенье, 15.08.2010, 21:33 | Сообщение # 15 |
Аннушка
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
356 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
я на уроках часто играю с детьми, песни поем вместе, детям начальной школы нравится, что вместе с ними..а старшеклассникам подбираю на аудирование современную музыку, но чтоб со смыслом и прилично...и им это нравится..это необычно, другие так не делают..
15.08.2010
|
|
|
| |
|