Привычка учеников к "халявным" отметкам
|
|
Squirrel1989 | Дата: Среда, 19.09.2012, 13:56 | Сообщение # 1 |
Сообщений: |
5 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте! Я молодой учитель английского языка. Работаю всего три недели. Преподаю язык во 2-х, 3-х, 4-х и в одном 5-м классе. Учитель ин.языка, который работал в этих классах до меня, ставил 4-5, как говорят сами дети, "просто так". В итоге в 3-х, 4-х, 5-х классах дети не знают алфавит и не умеют читать. Я очень требовательна. Не могу ставить положительные отметки, если ученики их не заработали. Они привыкли, что можно и не учить английский, а все равно получишь 4-5. Я сразу объявила им все свои требования, объяснила, каким должен быть ответ, чтобы я могла поставить им эти отметки. Ко мне приходили родители, которые знают, что их дети не умеют даже читать, они говорили спасибо за то, что я взялась за их детей. У меня огромное желание научить их! Но... Сегодня я была вызвана к завучам, где мне сказали, что звонили родители и жаловались, что у их детей плохие отметки. А как я могу поставить хорошие отметки, если не выучен тот материал, который был разобран на уроке "от и до"? И домашним заданием было выучить его? В начальной школе нельзя ставить ни 2, ни 3. А я ставлю. Двойки ставлю в свой собственный журнал, и у детей есть шанс на следующем уроке исправить их, а тройки ставлю официально. Подскажите, что мне делать? Я не могу "рисовать" 4 и 5! Говорят, что если учитель ставит 2, это, в первую очередь, его собственная отметка. Не могу не согласиться, но как мне оценивать детей, ответ которых не тянет на положительную отметку?
19.09.2012
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Среда, 19.09.2012, 14:44 | Сообщение # 2 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Squirrel1989) Здравствуйте! И Вам не хворать, уважаемая Squirrel1989. Quote (Squirrel1989) В итоге в 3-х, 4-х, 5-х классах дети не знают алфавит и не умеют читать. При Путине это неудивительно. Quote (Squirrel1989) Я очень требовательна. Не могу ставить положительные отметки, если ученики их не заработали. Я тоже требователен и "Не могу ставить положительные отметки, если ученики их не заработали." НО! Я уже более 8 лет не работаю в школе, хотя доработать до выслуги мне надо только 2 года. Просто нынешняя школа абсолютно несовместима с подобной позицией. Quote (Squirrel1989) У меня огромное желание научить их! ОГРОМНОЕ!? Предположим, что у бросаемой монеты "огромное желание" встать на ребро, однако она падает либо орлом либо решкой. Вы или в школе НЕ работаете, или работаете "как все". Я в первый год работы выставил около 30 годовых двоек. Это было в далёком 1985 году. Я сумел выстоять. Через год "желающих" было всего 9. Тогда я победил. Совершить подобное в современных условиях (спасибо Путину) просто невозможно. Уволят раньше. Quote (Squirrel1989) Подскажите, что мне делать? 1. 99,99% - выбрать: "или в школе НЕ работаете, или работаете "как все"." 2. 0,01% - попробовать встать "на ребро" (вероятность "сломать шею" - 99,99%) Такая вот альтернатива.
19.09.2012
|
|
|
| |
|
Касед0290 | Дата: Среда, 19.09.2012, 15:09 | Сообщение # 3 |
Касед0290
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
69 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Стоять на своем. Я тоже не могу ставить оценки просто так. Я работала в обычной школе, где была похожая ситуация, я не смогла. Ушла в гимназию, тут тоже не все учат, но родители хотят, чтобы дети знали и контролируют. Некоторые учителя у нас просят ребенка написать на листочке, почему он не готов сегодня, а потом родителям при встрече все эти листочки показывают. А может школу поменять?
19.09.2012
|
|
|
| |
|
Squirrel1989 | Дата: Среда, 19.09.2012, 16:58 | Сообщение # 4 |
Сообщений: |
5 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Миклухо, попробую-ка я сломать шею) Большое спасибо за Ваше сообщение! Добавлено (19.09.2012, 16:58) --------------------------------------------- Касед0290, я хочу родителей тех учеников, у которых стабильно есть проблемы с домашним заданием, вызвать в школу на мини-собрание, на котором я и разъясню все свои требования и попрошу, чтобы они сами контролировали процесс выполнения дз.
Идея с объяснительными дельная! Спасибо!
Я детей сразу предупредила, что и тройку у меня нужно будет заработать (ведь это тоже оценка, впрочем, как и двойка). А если в начальной школе, как мне сказали, по-английскому должны стоять 4 и 5, а всем нужно, чтобы у детей были знания по данному предмету, то получается замкнутый круг какой-то. Завышать оценки? Ставить 3 и 4, если ученик и на два не знает? Я не буду этого делать. Буду стоять на своем и в самом деле.
19.09.2012
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Среда, 19.09.2012, 19:29 | Сообщение # 5 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Squirrel1989, с родителями собрание провести обязательно, и не только мини-собрание, но и посетить все родительские собрания всех классов. Если есть сайт школы, то опубликовать на нем требования, предъявляемые к знаиям ученикам в ваших классах (требования официальные, конечно, не с потолка). Ну и конечно, если вы что-то требуете с детей, сначала это нужно дать.
19.09.2012
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Среда, 19.09.2012, 19:34 | Сообщение # 6 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Squirrel1989) Миклухо, попробую-ка я сломать шею) Большое спасибо за Ваше сообщение! Тогда у меня есть, что добавить. Полезный опыт имеется. Изложу некоторые рекомендации, но не так, с бухты-барахты, а немного подумав.
19.09.2012
|
|
|
| |
|
Eltea | Дата: Среда, 19.09.2012, 20:10 | Сообщение # 7 |
Eltea
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: *******
|
Сообщений: |
164 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Squirrel1989) в начальной школе, как мне сказали, по-английскому должны стоять 4 и 5 Это как так? Обязательно?
19.09.2012
|
|
|
| |
|
Alekseevna1004 | Дата: Среда, 19.09.2012, 20:37 | Сообщение # 8 |
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Аналогия по теме: щедрость социальных выплат, например, пособий по безработице, в некоторых странах приводит к тому, что получающие эти самые пособия не хотят работать вообще и требуют еще еще больших пособий. Я думаю, что 4 и 5 "просто так" "за красивые глазки" приносит такой же результат, т.е. плодит потребителей. Я не первый год работаю в школе и иногда ставлю и 4 и 5 незаслуженно, только за старание, за личные достижения, а не за знания. Пришла к этому не сразу, жизненный опыт подсказал. Гибкость в оценках должна быть. Каждый ребенок индивидуален, как бы пафосно это не звучало. И не каждый родитель способен контролировать процесс выполнения д.з. по английскому. PS. И все же молодому специалисту удачи и поскорее найти взаимопонимание у детей и их родителей. Хорошо, что в школу приходит молодежь, стремящаяся и способная НАУЧИТЬ. Это я о Вас, уважаемая Squirrel1989.
19.09.2012
Сообщение отредактировал Alekseevna1004 - Среда, 19.09.2012, 20:38
|
|
|
| |
|
Eltea | Дата: Среда, 19.09.2012, 21:32 | Сообщение # 9 |
Eltea
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: *******
|
Сообщений: |
164 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Alekseevna1004, хороший комментарий, особенно PS. Поддерживаю и присоединяюсь. И по части выставления отметок за личные достижения - да! Сама иногда "грешу" этим. В разумных масштабах.
19.09.2012
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Четверг, 20.09.2012, 14:33 | Сообщение # 10 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
1. Squirrel1989, очень рекомендую книгу В.Ф. Шаталова "Эксперимент продолжается": Доступно только для пользователей
2. (Я продолжу. Цейтнот.)
20.09.2012
|
|
|
| |
|
Squirrel1989 | Дата: Четверг, 20.09.2012, 14:48 | Сообщение # 11 |
Сообщений: |
5 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Главный_редактор, собрания будут проводить только со след.недели, я уже договорилась с классными руководителями, что буду приходить на них. Добавлено (20.09.2012, 14:42) --------------------------------------------- Eltea, про 4 и 5 в начальной школе сказала мне администрация школы. Добавлено (20.09.2012, 14:47) --------------------------------------------- Alekseevna1004, спасибо за PS)
Сегодня проводили мини-зачет по пройденной теме, у многих лишь по одной-две ошибки! Было приятно проверять такие работы! Конечно, почти три недели я со своих учеников "не слазила", чтобы такие результаты были. Не зря все-таки)
Согласна с тем, что нужно поощрять старания учеников, но пока я буду ставить те оценки, которые они действительно заслуживают, так как еще недостаточно изучила самих учеников и их возможности. Добавлено (20.09.2012, 14:48) --------------------------------------------- Миклухо, начну читать!) Не обещаю, что скоро осилю - каждый день распланирован по минутам.
20.09.2012
|
|
|
| |
|
Natalie | Дата: Четверг, 20.09.2012, 23:07 | Сообщение # 12 |
Natalie
Ранг: Доцент (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
1433 |
Награды: |
43 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Squirrel1989) про 4 и 5 в начальной школе сказала мне администрация школы. Пусть покажут документ с таким регламентом... Как найдут, просьба переслать и мне! Ну, чтоб мне было стыдно, когда я "3" ставлю... Но всё же помните, что к халяве легко привыкают и взрослые, что с детей-то взять? Так что дайте уж им время, чтоб мозг на место вернуть. Удачи вам!
20.09.2012
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Суббота, 22.09.2012, 11:51 | Сообщение # 13 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Squirrel1989) Миклухо, начну читать!) Не обещаю, что скоро осилю - каждый день распланирован по минутам. Squirrel1989, посмотрите, что может система Шаталова в иностранном языке: Quote 15 разговорных фраз должен произнести ученик пятого класса в монологической или диалогической речи на иностранном языке за три минуты, чтобы получить в конце учебного года отличную оценку.........создавать новую разговорную фразу каждые 12 секунд - дело весьма и весьма непростое. Работа по листам с опорными сигналами уже к середине второй четверти позволяет учащимся СШ №108 г.Донецка, где уже 15 лет работает на основе новой методики учительница французского языка В.А.Птах, повысить скорость разговорной речи до 60 фраз за три минуты! И с такой невиданной скоростью начинает говорить большинство пятиклассников, а уроки во второй четверти от первой до последней минуты начинают идти только на французском языке. В.Ф.Шаталов "Психологические контакты". Газета "Педагогический вестник" №16 сентябрь 1993 года.Добавлено (22.09.2012, 11:51) ---------------------------------------------
Quote (Миклухо) 2. (Я продолжу. Цейтнот.) 2.Очень важно перед каждым открыть реальные перспективы. Идею можно посмотреть здесь: http://pedsovet.su/forum/146-4757-1 Как это интерпретировать к иностранному Вам виднее. Без мотивации дело обречено на неудачу. Этот приём мотивацию кратно повышает.
22.09.2012
|
|
|
| |
|
Squirrel1989 | Дата: Суббота, 22.09.2012, 12:44 | Сообщение # 14 |
Сообщений: |
5 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Миклухо, большое спасибо! Как раз сейчас копаюсь во всем, чтобы найти способы повышения мотивации!
22.09.2012
|
|
|
| |
|
Marysh | Дата: Четверг, 27.09.2012, 20:21 | Сообщение # 15 |
Marysh
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: Английский язык
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я попала в школу, где дети даже в 11 классе не умеют читать на английском языке. И дети ОООЧЕНЬ привыкли к халявным оценкам. Боролась с этим, отстаивала. В итоге, мои ученики знают, что тройку я еще могу подарить, а вот 4 или 5 надо заработать! Хотя в гонке за процентом качества завуч заставляет порой ставить 4 за четверть...
27.09.2012
|
|
|
| |
|