Технологическая карта и план-конспект к уроку географии "Население мира" (мини-проект "Визитная карточка страны")
Тип урока "Урок усвоения новых знаний и способов действий, практикум".
Цели деятельности Способствовать формированию представлений о типах воспроизводства стран мира. Создать условия для усвоения умений самостоятельно в комплексе применять знания по теме «Население», умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия.
Образовательные ресурсы Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: учебник для 10 класса. – М. : Просвещение, 2014 г.
Атлас по географии для 10 класса. – Дрофа. 2015 г.
Информационные тексты «Социальная характеристика стран мира», http://countrymeters.info/ru
Статистические данные о естественном приросте и половозрастной структуре населения, там же
Методы и формы обучения Частично-поисковый, практический
Формы: групповой, фронтальный.
Основные понятия Численность населения, естественный прирост, тип воспроизводства, половозрастная пирамида, национальный и религиозный состав, социальная характеристика населения страны.
План-конспект урока
Мотивация к учебной деятельности |
Слайд 1-2. Страна Юго-Восточной Азии. Родина древней цивилизации. Относится к группе развивающихся стран. Входит в десятку стран по размерам территории. Занимает 1-ое место в мире по численности населения. - Ребята, у нас с вами совсем незначительная информация о чем? Как вы думаете, какова тема нашего урока? |
Актуализация знаний. |
Зачем в экономике важно знать о населении страны? |
Целеполагание |
Слайд 3, 5 и 6. Какие пункты мы можем с вами включить для «Визитной карточки» страны о его населении? Для обсуждения даю вам 2 минуты. Численность, ЕП, национальный состав, религиозный состав, половозрастная характеристика, социальная характеристика. Новым для вас является понятие «Типы воспроизводства населения». |
Планирование деятельности |
Слайд 4. Сегодня вы составите «Визитную карточку» населения 4 стран. В вашей группе жирным шрифтом я выделила и предлагаю поработать в качестве эксперта в вашей группе некоторых ребят. Они получат инструкции, а вы можете обсудить в группе, какая будет у вас страна. Я приготовила вам продукцию АПК каждой из стран. - Объясняю экспертам. - Выслушиваю мнения ребят. Раскрываю «загадку», пояснив значение культурных особенностей страны для ее характеристики. 1 группа: Китай. 2 группа:Ангола. 3 группа: Франция. 4 группа: Япония. -Раздаю «Визитные карточки», поясняю про поиск информации. |
Самостоятельная работа |
Составляют «Визитную карточку», оформляют данные исследования. |
Первичное усвоение знаний. |
- Выслушиваю отчеты ребят. Слайд 7.
Слайд 8. О какой важной характеристике населения мы с вами сегодня совсем не говорили? ( Расселение, миграции). |
Рефлексия |
Слайд 9, 10. Заполните карточку «ИТОГИ УРОКА». Почему Китай, который относится к развивающимся странам, у нас оказался здесь «лишним»? - Демографическая политика государства может снижать и повышать уровень. Правительство принимает меры: либо дополнительные выплаты, как у нас в стране в форме «материнского капитала», снижение налогов в странах к Скандинавии, оплата квартиры, если третий ребенок в Финляндии. Китай – снижение рождаемости «Одна семья – один ребенок», не снизился окончательно, но перестало расти такими темпами. Индия – «Нас две – нам двоих». Поэтому у них пока второй тип воспроизводства. |
Домашнее задание |
Слайд 11.
|
Итоги урока |
Слад 12. Измерить «температуру» урока: степень твоего участия во время урока. - Задать вопрос экспертам. |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кангизер Виктория Ремуальдовна
→ Кангизеруша 29.11.2016 0 4637 322 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.