Разработка мероприятия "Отечественная война 1812 года" для учащихся 8-х классов
1. Тема внеклассного мероприятия: «Отечественная война 1812 года»
Мероприятие запланировано для учащихся 8-х классов для закрепления и углубления знаний учащихся, расширения кругозора и воспитания патриотизма и любви к родной истории. Параллельно с данным мероприятием запланирован конкурс исследовательских работ «Отечественная война 1812 года» среди учащихся 8-х классов и конкурс презентаций по темам: «Герои Отечественной войны 1812 года», «Партизанское движение в Отечественной войне», «Вклад женщин в Отечественной войне», «Боевые действия в Отечественной войне», «Значение Бородинской битвы в истории страны» с целью привлечь всеобщее внимание к духовным ценностям Отечества, его героическому прошлому, продемонстрировать многообразие российской культуры.
2. Введение. Обоснование технологий, методов и методик, используемых на внеклассном мероприятии.
После изучения раздела «Россия в первой четверти XIX века» в 8 классе как обобщение материала было запланировано внеклассное мероприятие «Отечественная война 1812 года» для учащихся 8-х классов. Данное мероприятие было запланировано с применением игровой технологии.
3. Цель мероприятия:
- активизировать познавательную деятельность учащихся по теме «Отечественная война 1812 года», создать атмосферу интеллектуального соперничества, состязания
4. Задачи мероприятия:
Образовательные:
- расширять кругозор учащихся,
- формировать в дальнейшем интерес к изучению Отечественной истории
Развивающие:
- развивать умение работать с источниками информации, систематизировать изученный материал, обобщать и делать выводы,
- развивать умение работать в группе
Воспитательные:
- формировать у учащихся уважительное отношение к историческому прошлому нашей страны,
- воспитывать силы воли, настойчивости, умения преодолевать трудности.
5. Форма мероприятия: историческая игра
6. План мероприятия.
№ |
План мероприятия |
Хронометраж |
1. |
Организационный момент. Презентация-вступление (с использованием ИКТ) Приветствие, объявление темы игры, представление жюри. |
3 мин |
2. |
Представление команд, приветствие жюри, соперникам, болельщикам. |
10 мин |
3. |
Актуализация знаний. Конкурс-разминка. |
15 мин |
4. |
Конкурс «Укажи путь». Работа с иллюстративным материалом (контурными картами). |
7 мин |
5. |
Конкурс «Исторический источник». Работа с историческим источником. |
5 мин |
6. |
Конкурс капитанов. Индивидуальная работа с историческим источником. |
5 мин |
7. |
Конкурс «Полководцы и герои» |
10 мин |
8. |
Конкурс «Застывшая музыка». Работа с иллюстративным материалом. Использование ИКТ. |
15 мин |
9. |
Конкурс «Проблемный вопрос» |
10 мин |
10. |
Конкурс «Домашнее задание». Создание творческой работы. |
10 мин |
11. |
Подведение итогов исторической игры. Рефлексия: учитель задает вопросы командам на рефлексию, пока жюри считает баллы команд. Выступление жюри. Вручение грамот. |
5 мин |
|
|
1 ч. 40 мин. +/- 10 мин. |
8. Ход мероприятия.
№ |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Хроно метраж |
1 |
Организационный момент. Приветствие, объявление темы игры, представление жюри. Слово учителя: Добрый день, уважаемые участники игры, уважаемое жюри, коллеги-учителя, зрители и болельщики. Сегодня состоится историческая игра «Отечественная война 1812 года», посвященная 200-летию освобождения нашей Родины от вторжения наполеоновских войск на территорию нашей страны. Позвольте вам представить членов жюри: … Жюри раздаются бланки для подсчета баллов (Приложение № 1) |
|
3 мин |
2 |
Представление команд, приветствие жюри, соперникам, болельщикам. |
Каждая команда выступает перед жюри и зрителями с приветствием: название команды, представление каждого участника, девиз команды (Приложение № 2) |
10 мин |
3 |
Актуализация знаний. Конкурс-разминка. Учитель задает по 3 вопроса каждой команде. Конкурс оценивается в один балл за каждый правильный ответ. 1. Назовите дату Бородинского сражения: 1) 22 сентября 1812 года 2)14 декабря 1812 года 3) 26 августа 1812 года 2.После какого сражения французской армии пришлось отступать из Москвы по старой Смоленской дороге? 3. Кто возглавлял русскую армию в 1812 году до назначения на этот пост М.И. Кутузова? 1) Тормасов 2) Александр I 3) Барклай-де-Толли 4. Какую реку должны были перейти французы для вторжения в Россию? 1) Березину 2) Волгу 3) Неман 5.Как называли армию Наполеона 1) непобедимая 2) великая 3) двунадесяти языков 6. Как называли город Смоленск? 1) ключ к Москве 2) карман России 3) сердце России 7. Кого обвили в измене России после оставления Смоленска? 1) Тормасова 2) Багратиона 3) Барклая-де-Толли 8. Кому принадлежат слава: «С потерей армии не только Москва – но и вся Россия будет потеряна…» 1) Наполеону 2) Александру I 3) Кутузову 9. Под каким именем вошел в историю нашей страны Совет, на котором было принято решение оставить Москву? 1) Земский Собор 2) Бородинский совет 3) Совет в Филях 10. В чем суть Тарутинского маневра? 2) развязать партизанскую войну в тылу врага 3) закрыть склады с продовольствием и боеприпасами от неприятеля 11. Что объединяет имена: Давыдов, Сеславин, Кожина, Фигнер? 3) партизаны 12. Что такое инфантерия? 1) кавалерия 2) пехота 3) оборонительное сооружение 13. Какого числа Александр I подписал Манифест об окончании войны? 1) 6 января 1813 года 2) 22 июля 1812 года 3) 1 сентября 1812 года 14. Драгуны, уланы, кавалергарды, кирасиры – что объединяет эти рода войск? 15. Назовите самое крупное художественное произведение, посвященное войне 1812 года , и его автора |
Работа по группам. Команды по очереди отвечают на вопросы. 1. Правильный ответ: 3) 26 августа 1812 года 2. Правильный ответ: 3) под Малоярославцем
3. Правильный ответ: 2) считался главнокомандующим Александр I, а Барклай-де-Толли исполнял обязанностикомандующего 4. Правильный ответ: 3) Неман
5. Правильный ответ: 3) Армия «двунадесяти языков»
6. Правильный ответ: 1) ключ к Москве
7. Правильный ответ: 3) Барклая-де-Толли
8. Правильный ответ: 3) Кутузову
9. Правильный ответ: 3) Совет в Филях
10. Правильный ответ:3) 10. Правильный ответ: 3) закрыть склады с продовольствием и боеприпасами от неприятеля
11. Правильный ответ: 3) партизаны
12. Правильный ответ: 2) пехота
13. Правильный ответ: 1) 6 января 1813 года
14. Правильный ответ: Все они относятся к кавалерийским войскам 15. Правильный ответ: Л.Н. Толстой «Война и мир» |
15 мин |
4 |
Конкурс «Укажи путь». Учитель раздает учащимся контурные карты, где обучающиеся должны нарисовать путь наступления Наполеоновской армии , точную схему Бородинского сражения, путь наступления русской армии. Работа с иллюстративным материалом (картой) |
Команды работают с контурными картами.
|
7 мин |
5 |
Конкурс «Исторический источник». Учитель каждой команде раздает листочек с отрывком из исторического источника. Необходимо рассказать об этом событии подробнее. 1 команда: Русско-французский мирный договор –Тильзитский мир 2 команда: воспоминания С. Селивановского о Бородинском сражении 3 команда: воспоминания француза Ц. Ложье |
1 команда: РУССКО-ФРАНЦУЗСКИЙ МИРНЫЙ ДОГОВОР 25 июня (7 июля) 1807 г. (См. Приложение 3) 2 команда: Бородинское сражение 26 августа 1812 года 3 команда: оставленная Москва в восприятии интервента
|
5 мин |
6 |
Конкурс капитанов. Каждый из капитанов получает листок с текстом, в котором пропущены фамилии, географические названия, даты. За каждое слово капитан приносит своей команде 1 балл. (Приложение № 4) |
Индивидуальная работа. Правильные ответы: 132 тыс. человек, 135 тыс. человек, 190 тыс. человек, Бородину, Шевардино, 24 августа, Шевардинский редут, Бородинском поле, Н.Н. Раевский, батареей Раевского, села Семеновское, флеши, П.И. Багратион, 26 августа 1812 года, Бородинское сражение. |
5 мин |
7 |
Конкурс «Полководцы и герои» проводится одновременно с конкурсом капитанов. Участникам необходимо по характеристике «узнать» русского полководца или героя.
|
Ответ:
|
10 мин. |
8 |
Конкурс «Застывшая музыка». Работа с иллюстративным материалом. Использование ИКТ (Приложение № 5) Назвать памятник искусства и его автора. |
Выступление одного человека от команды. Приблизительный ответ:
|
15 мин |
9 |
Конкурс «Проблемный вопрос» Учитель раздает командам листок с текстом проблемы. Обучающиеся должны дать развернутый ответ на вопрос и аргументировать свою точку зрения.
|
При ответе на эти вопросы важно оценить, насколько грамотно ученик аргументирует свою позицию 1 Ответ: с одной точки зрения, ни одна из сторон не достигла поставленных целей, с другой,- некоторые считают, что победил Наполеон. Русская армия отступила и сдала Москву. 2 Ответ: взаимное нарушение условий мирного договора с обеих сторон. 3 Ответ: Это было время, когда с единой целью объединялись разные сословия |
10 мин |
10 |
Конкурс «Домашнее задание» Задание: Великий подвиг русского народа в Отечественной войне 1812 года остался на века в народной памяти. В чем сегодня проявляется эта память? Учитель предлагает составить список всего, что напоминает нам о подвиге (книги, названия, арх. памятники, картины и т.д.) |
Выступает капитан команды с представлением своего домашнего задания. Осенью 1812 года в журнале «Сын отечества» печатаются басни И. А. Крылова «Обоз», «Волк на псарне», «Ворона и курица» В. А. Жуковский осенью 1812 г., в Тарутино, создал знаменитую оду «Певец во стане русских воинов» Пушкин написал стихотворение «Перед гробницею святой», посвященное М. И. Кутузову. «Горе от ума» А. С. Грибоедова и знаменитую «лакейскую» реплику Скалозуба « пожар способствовал ей много к украшенью»? О. Бове возглавил комиссию по восстановлению Москвы и возник ансамбль на манежной площади (университет и манеж). Была создана Театральная площадь с Большим театром, Александровский сад, Триумфальная арка, храм Христа Спасителя Лермонтов М.Ю. «Бородино» Музей-панорама «Бородинская битва» В живописи: Александра Аверьянова, Карла Гампельна, Александра Зауервейда, Ивана Лучанинова, Владимира Мошкова.Портреты Джоджа Доу в Эрмитаже |
10 мин |
11 |
Подведение итогов исторической игры. Рефлексия: учитель задает вопросы командам на рефлексию, пока жюри считает баллы команд. Приблизительные вопросы: 1) Какие вопросы показались более сложными? 2) Кто помогал в подготовке домашнего задания? 3) Кто придумал название команде? 4) Какими источниками пользовались при подготовке к игре? 5) Какие вопросы показались более интересными? 6) Вопрос к каждой команде: Какие бы вы поставили баллы каждому члену вашей команды от 1 до 5? (задание на рефлексию для каждого участника) Выступление жюри. Вручение грамот. |
Обучающиеся делятся впечатлениями. Приблизительные ответы: 1) Более сложными оказались вопросы конкурса-разминки. 2) Домашнее задание помогали выполнить родители. 3) Название команды – творчество всей команды. 4) Интернет – источники, учебник по истории России, рабочая тетрадь. |
5 мин |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ковалева Наталья Александровна
→ Natalya_Kovaleva 11.08.2015 0 4635 373 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы