Мой опыт использования новых технологий в своей педагогической работе
Мой опыт использования новых технологий в своей педагогической работе
Инновация
(нововведение) - это процесс внедрения
новых преобразований в различные сферы
деятельности. Любые нововведения
неизбежны, так как с развитием и появлением
новых технологий и изменениями в
обществе, предполагают существенные
изменения в трудовом процессе, в том
числе и в педагогической практике.
Внедрение и развитие новых технологий в педагогическую практику всегда являлось нелегкой задачей. Педагогам необходимо быть современными и получать максимальное количество знаний об окружающем мире, о том, как меняются нравы, мировоззрения и мир вокруг них. В то время как ученикам гораздо проще адаптироваться к новому неизученному подходу в образовательном процессе.
Каждый учитель в своей практике использует большое количество методов для привлечения, мотивирования и улучшения качества знаний учащихся по предмету. Однако можно заметить, что современные дети мало мотивированны на обучение в школе. Их больше привлекают компьютерные технологии, игры и онлайн общение в интернете. С этим связаны проблемы успеваемости и взаимопонимания между учителем и ребенком, а так же между родителями и ребенком.
В начальной школе на первое место выходит личность ребенка и его деятельность. Лично в моей педагогической практике встречаются настолько разные классы по своему темпераменту, что к каждому из них необходимо готовиться индивидуально, подбирать особые задания и выбирать особую технику ведения урока. Но все классы похожи тем, что в каждом из них найдутся дети одаренные, немотивированные, дети из проблемных семей и дети, оказавшиеся в трудных ситуациях.
Поэтому среди приоритетных технологий можно выделить следующие:
Личностно-ориентированный подход.
Деятельностный подход.
Здоровьесберегающие технологии.
Арт-технологии.
Игровые технологии.
Тестовые технологии и др.
Однако, исходя из личной практики, мне бы хотелось отметить, что личностно-ориентированный подход обобщает все перечисленные далее подходы. Личностно-ориентированный подход обеспечивает активность каждого ученика в классе, так как необходимо учитывать не только способности и темперамент, но и жизненную ситуацию ребенка, обстановку в классе и перевести ребенка на равноправное сотрудничество.
Для примера, можно вспомнить, как каждый учитель сталкивался с ситуацией молчания на уроке, в то время как идет опрос домашнего задания. Учитель спрашивает одного ученика, он молчит, второго — молчит. Казалось бы, оба ученика не справились с домашним заданием, и вот-вот получат неудовлетворительные оценки, запись в дневник либо, самое страшное, родители ученика будут вызваны. Но в действительности, один из учеников не приготовил домашнюю работу, а второй — настолько боится выступать перед своим классом, например, что готов получить лучше «двойку», чем пересилит себя. Именно поэтому нельзя проводить процессы обучения и воспитания без учета индивидуальных особенностей ребенка.
Конечно, индивидуальные особенности ребенка учитывать можно по-разному вне зависимости от того, какой предмет ведет педагог.
На своих уроках я стараюсь учитывать особенности каждого ребенка и использую разные методы проверки успеваемости детей в классе и ознакомление их с новым материалом. Эти методы сочетают в себе и деятельностный подход. Например, на уроках истории работа с документами позволяет не только выполнить поставленные задачи (составить личностный портрет исторической личности, сравнить и выявить причины отличия между документами), но и ученики начинают моделировать исторические события у себя в голове и таким образом информация усваивается на много качественнее.
Здоровьесберегающие и игровые технологии важны не только для детей, но и для самого учителя, который зачастую не всегда может уделить внимание своему телу. Именно поэтому на своих уроках, для того, чтобы дети не уставали, я использую игровые методы. Например, смысл одной из игр состоит в том, что я называю определенное число, не более количества учеников в классе на данный момент, а задача учеников вставать стольким, какое число было названо. (Называю число 5, встают 5 человек). Таким образом, дети включается двигательная активность учеников, и коллектив класса становится внимательнее друг к другу.
Применение арт-технологий в педагогической практике всегда заставляет порадоваться не только детей, так как они могут отвлечься от серьезных решений задач, требующих правильных решений, но и пофантазировать, включить воображение и изобразить то, что у ребенка на душе. На уроках обществознания я часто использую данный подход. Например, когда мы изучали тему закон и правопорядок, я была удивлена, насколько дети творчески подошли к данному заданию. Задачей было нарисовать идеального полицейского и злостного правонарушителя. В итоге дети не только с удовольствием справлялись с данной задачей, но и для меня было открытием, что «тихони» в классе или заядлые «двоечники» не только прекрасно рисуют, но и обладают богатой фантазией!
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бурмистрова Татьяна Анатольевна
→ Сакура4425 11.08.2016 0 12641 334 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.