Инструменты трансформирования в графическом редакторе Photoshop
Инструменты трансформирования в графическом редакторе Photoshop
Вводные замечания. Знакомство с возможностями графического редактора Photoshop целесообразно начать в пропедевтическом курсе информатики. Приведённые уроки автор проводит для учеников 5 класса. Школьники занимаются информатикой со 2 класса, поэтому уже обладают знаниями и навыками в области обработки информации с помощью компьютера. Дети уже работали с текстовым, графическим (Paint) и табличным редактором, знакомы с понятиями редактирования и хранения информации. При освоении различных редакторов всегда обращалось внимание как на единообразие приёмов обработки разных типов информации, так и на специфичные особенности при работе с каждым новым её видом. Photoshop обладает мощными возможностями для преобразования изображений и их фрагментов. Автор предлагает 2 урока по этой теме. Уроки проводятся с использованием изображений – заготовок и изображений – образцов.
Цели изучения темы “Инструменты трансформирования”:
познакомить с основными инструментами трансформирования и их возможностями;
закрепить приёмы редактирования графической информации;
создать изображение с минимальным использованием инструментов рисования и максимальным использованием инструментов трансформирования.
Урок 1. Знакомство с инструментами трансформирования.
Цель урока:
знакомство с инструментами трансформирования
Scale (Масштаб)
Rotate (Поворот)
Skew (Угол)
Perspective (Перспектива)
Warp
(Искажение)
и отражениями изображений.
Содержание урока.
В первой части урока учащимся следует показать меню «Трансформация» дать краткую характеристику каждого из указанных выше инструментов, сообщить о видах деятельности, которые они должны освоить во время их изучения.
В основной части обсуждаются исходные файлы и образцы изображений, определяются необходимые для создания образцов инструменты трансформирования. А затем дети под руководством учителя выполняют задания за компьютером в следующем порядке.
Используя файл «1_Заготовка» (желающие могут сами нарисовать утёнка) создать файл по образцу («1_Образец»): используем инструменты выделения, копирование с использованием клавиши <Ctrl>, инструменты Scale (Масштаб), Rotate (Поворот), и отражения.
Используя файл «2_Заготовка» (желающие могут сами нарисовать футболку) создать файл по образцу («2_Образец»): используем инструменты рисования (Линия) и выделения, инструмент Warp (Искажение).
Используя файл «3_Заготовка_девочка» и «3_Заготовка_кубики» переместить портреты девочки на стороны кубиков, заменив исходные картинки на кубиках: используем инструменты выделения, инструменты Scale (Масштаб), Skew (Угол). Показываем, как можно, разложив окна изображений рядом, просто перетаскивать мышью выделенные фрагменты из одного рисунка в другой.
Используя
файл «4_Заготовка», создать файл по
образцу («4_Образец»). Дети рисуют дорогу
и разметку на ней (вид сверху) с помощью
инструмента «Прямоугольник». Затем с
помощью инструмента Perspective
(Перспектива) создают эффект трёхмерного
рисунка. Далее размещаем домики и
деревья вдоль дороги: используем
инструменты выделения, копирование и
вставку, а также инструменты
трансформирования Scale
(Масштаб) и отражения.
Дополнительно
можно предложить учащимся самостоятельно
создать изображение длинной стены с
рисунком или надписью на ней (см.
«4_2_Образец»).
Урок 2. Самостоятельная работа с инструментами трансформации
Цель урока: закрепить полученные знания об инструментах трансформации.
Содержание урока.
Демонстрируем детям файл «5_Образец», обсуждаем ход работы.
На новом холсте нарисовать маму (лучше рисовать в профиль: мама и дочка стоят боком к зрителю). Скопировать изображение, вставить, отразить, уменьшить и перекрасить - создали дочку. Рисуем три линии, отделяющие стены друг от друга и от пола, на стену добавляем зеркало. Затем копируем маму с дочкой и после вставки трансформируем, чтобы получить отображение в зеркале, а затем ещё раз используем вставку скопированного фрагмента, чтобы получить отображение в луже на полу. Потом дорисовываем лужу и ведро. Отражение мамы и дочки в луже можно ещё и затемнить.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кулакова Марина Александровна
→ Публикатор 18.06.2016 0 1861 206 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы