Разработка урока по информатике "Алгебра логики"; 8 класс
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК по теме «Математические основы информатики. Алгебра логики».
ЦЕЛИ УРОКА:
1. Изучение основных понятий.
2. Создание логических схем .
3. Изучение основных законов алгебры логики.
4. Получение практических навыков при написании и минимизации логических формул, используя основные законы булевой алгебры..
5. Развитие умения видеть связи между объектами логических схем и построение формул, реализуемых на схемах и наоборот.
6. Формирование коммуникативных навыков.
ИСПОЛЬЗУЕМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:
- мультимедийный проектор с экраном;
- компьютеры с установленными тренажерами для решения задач с логическими схемами
- презентация к уроку «Алгебра логики» (файл algebra_logiki.ppx);
- программа MSWORD 2010
- раздаточные карточки с индивидуальным заданием (файл КАРТОЧКИ.docx).
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1.Подготовка презентации к уроку по основным понятиям алгебры логики.
2.Общая постановка задачи, разбивка ее на отдельные подзадачи.
3.Подготовка индивидуальных карточек с заданиями.
4.Сетевое обеспечение компьютерного класса установка тренажеров для решения примеров на компьютерах.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- По типу управления: система малых групп.
- По организационным формам: индивидуальная + групповая.
- По подходу к ученику: личностно-ориентированная.
Фронтальная работа с классом, работа в группах, самостоятельная работа за компьютером.
ХОД УРОКА:
I этап. Формулировка темы урока. Постановка цели урока.
В начале урока с использованием презентации «Алгебра логики» учителем формулируется тема урока, излагаются основные законы булевой алгебры, построение логических схем и таблиц истинности».
II этап. Актуализация знаний.
Учителем проводится краткий фронтальный опрос учащихся как по новому материалу, так и по изученным ранее основным терминам и понятиям, используемым при изучении темы таким , как "высказывание, простое и сложное высказывание, основные логические операции, основные блоки логических схем".
III этап. Практическая часть.
Учитель переходит к практической части урока. Все ученики делятся на группы в зависимости от численности учащихся.
Каждой группе раздается отдельное задание с логическими формулами и ставится задача по минимизации данных формул с помощью законов алгебры логики. Тем самым, учащиеся закрепляют полученные знания на уроке, применяя их на практике. Работа проходит в группе, ученики решают отдельно задачу и проверяют в группе свои результаты.
После нахождения ошибок начинается самостоятельная работа по построению логических схем в программе MSWord.
Оценки за урок выставляются после проверки созданных схем с учетом оценки группы-партнера и самооценки самой группы.
В качестве домашнего задания дается логическая формула.
Необходимо преобразовать ее и построить логическую схему.
Достоинства использования метода групповой работы
- развивается умение учащихся планировать свои действия при решении сложных задач прикладного характера и способность к общению и коллективной деятельности;
- за короткое время выполняется комплекс задач, на которые отдельный, даже хорошо подготовленный ученик, тратит существенно большее (примерно в 4 раза) учебное время;
- в течение урока решаются различные типы задач:
1. изучение логических операций
2. использование законов алгебры логики при преобразовании логических выражений.
3. создание векторного рисунка в виде логической схемы в MSWord.
Несомненно, данный урок может быть предложен в качестве обобщающего по завершении изучения основных параграфов раздела «Алгебра логики».
Ниже приводятся формулы алгебры логики, которые использованы на данном уроке.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шунтова Людмила Владимировна
→ shunt2008 09.01.2017 0 4611 408 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.