Конспект занятия по теме "Пандус" (по ФГОС) с презентацией и рабочим бланком; 9-10 лет


Рабочий бланк Пандус

Имя, фамилия, класс: _____________________________________________

Сделайте пандус (с. 11, шаг 15). Положите 30-сантиметровую планку на опору так, чтобы верхний край планки оказался на уровне 10 см от пола. Поставьте раму на пандус, а ролик расположите в крайней верхней точке пандуса. Отпустите груз, создающий усилие, пусть он свободно свисает. Какой выигрыш в силе вы получите, используя пандус? Исследуйте разницу между идеальным и реальным выигрышем. Сначала вычислите идеальный выигрыш и попробуйте предположить, какое усилие потребуется для того, чтобы подтянуть раму A к вершине пандуса. Затем проверьте, какое для этого нужно приложить усилие, прикрепляя к грузу кирпичики ЛЕГО, и вычислите реальный выигрыш в силе. Вычислите (в процентах) совпадение значений идеального и реального выигрыша в силе. Проделайте то же самое с рамами B, C и D и используя планку длиной 60 см.



Выигрыш в силе =

Расстояние, на которое перемещается груз



Груз


=

Расстояние


Высота, на которую поднимается груз

Усилие

Высота


Идеальный выигрыш в силе

Мое предположение о том, какое потребуется усилие

Усилие, потребовавшееся на самом деле

Реальный выигрыш в силе

Погрешность, %

А (с. 11, шаг 15)

Длина пандуса 30 см, салазки







В (с. 12, шаг 16)

Длина пандуса 30 см, тележка







С (с. 11, шаг 15)

Длина пандуса 60 см, салазки







D (с. 12, шаг 16)

Длина пандуса 60 см, тележка







Развитие: что бы вы изменили, если бы вам пришлось поднимать более тяжелые грузы быстрее и выше?

Конспект занятия

Тема занятия: «Пандус»

Тип занятия: комбинированное

Формы обучения: практическое занятие

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский

Цель:

создание грузоподъемного механизма с использованием пандуса из конструктора LEGO «Физика и технология» и программирование в среде WeDo.

Задачи:

  1. Собрать модель пандуса, рамы.

  2. Испытать и оценить модель, фиксируя результат в рабочем бланке.

  3. Изучить выигрыш от использования пандуса.

  4. Внести изменения в конструкцию.

  5. Создать программу для автоматической работы подъемника.

Продолжительность занятия: 70 минут

Образовательные ресурсы: Конструктор «Физика и технология», двигатель, коммутатор, датчик ультразвука; карточки со схемой модели; деревянные планки длиной 30 и 60 см или кусок толстого картона; ткани и наждачная бумага, чтобы покрывать пандус; рулетка или «сантиметр»; весы для взвешивания; стопка книг или несколько коробок, чтобы приподнимать планки на разную высоту; компьютеры с программой; проектор для демонстрации видеоролика.

Основные термины и понятия: наклонная плоскость, пандус, лебедка, блок, трение, выигрыш в силе


Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.Самоопределение, мотивация к учебной деятельности.

(3 мин.)

Проверка наличия и готовности учащихся. «Здравствуйте, рада вас видеть снова на занятии. Сегодня мы работаем в командах по 2 человека. Я приготовила для вас простые и цветные карандаши. Вытянувшие цветные карандаши становятся капитанами и встают справа от меня, а простые – их помощниками, и встают слева. Капитаны, выберите себе помощников и возьмите одну коробку с конструктором»

Подготовка к началу учебной деятельности по предмету.

Принимают участие в игре «Карандаши», которая помогает разделиться сначала на 2 команды, затем выбирают себе помощника из другой команды, садятся парами.

Личностные:

ориентировка на моральную норму (справедливого распределения, взаимопомощи,

правдивости) Коммуникативные:

выбор партнера по команде

2. Актуализация знаний учащихся. Постановка цели занятия.

(5 мин.)

«Недавно я посмотрела передачу о путешествии в старинный голландский город Амстердам. Ведущего удивило, что двери в дома там очень узкие, а окна широкие и высокие. Как горожане поднимали на верхние этажи габаритную мебель? Что бы вы предложили, опираясь на знания о простых машинах и механизмах?

Отлично, мы бы использовали блоки и наклонную плоскость. Представьте, что вы, как инженер, получили заказ на создание такого механизма. Как бы вы сформулировали цель своей работы?»

Отвечают на вопрос, рассуждая о грузоподъемных машинах, которые можно использовать в данном случае, вспоминают изученные ранее наклонную плоскость, лебедку и блок. Ставят цель, предлагают варианты решения.

Личностные:

установление связи между учением и будущей профессиональной деятельностью. Метапредметные:

1. Познавательные: готовность к изучению нового материала

2. Регулятивные:

в сотрудничестве с педагогом ставить учебные цели.

3. Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия

Предметные: анализировать, сравнивать, делать умозаключение.

3. Изучение нового материала.

(27 мин.)

«Посмотрим видео, как используют наклонную плоскость сегодня. Разобраться с разновидностями наклонной плоскости нам поможет презентация. Пандусы строят с древнейших времен. Пандусы бывают разных форм и размеров в зависимости от целей, которые преследуют их создатели. Вы увидели, как новые автомобили по пандусам въезжают на платформы больших грузовиков-транспортеров. Почему в этом случае применяют пандус?

На карточке найдите модель, которую мы будем конструировать.

Соберите модель пандуса и рамы с блоком. Капитан определит, по какой карточке каждый в паре работает»

Смотрят видео, анализируют работу механизма по подъему машин, отмечая, что пандус делает перемещение машин легче, безопаснее и эффективнее.

Сравнивают различные пандусы в презентации. Собирают модель пандуса и рамы по карточкам А и В, объединяя 2 половинки в целое.

Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения учебной задачи. Метапредметные:

1. Познавательные: уметь извлекать информацию, представленную на видео, иллюстрации.

2. Регулятивные:

учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом.

3. Коммуникативные: Уметь планировать общие способы работы

Предметные: конструировать по заданной схеме.

Физминутка

(3 мин.)

Разминка «Барбарики» (видео)

Повторяют движения за героями видеоразминки.

Личностные:

ценностное отношение к здоровому образу жизни

4. Первичное закрепление.

(10 мин.)

«Проведем исследование, как затрачиваемое усилие зависит от угла наклона и наличия колес. Используя формулу, вычислите идеальный выигрыш в силе. В рабочем бланке запишите результат. Попробуйте предположить, какое усилие потребуется для того, чтобы подтянуть раму A к вершине пандуса. Запишите величину выигрыша и свои предположения в Рабочем бланке. Затем проверьте, какое для этого нужно приложить усилие, прикрепляя к грузу кирпичики ЛЕГО, и вычислите реальный выигрыш в силе. Запишите результаты своих исследований в Рабочем бланке. Проделайте то же самое с рамами B, C и D. Сделайте вывод, от каких условий зависит выигрыш в силе от применения пандуса».

Проводят исследование, фиксируя результаты в рабочем бланке (идеальный выигрыш в силе от применения короткого пандуса равен 3 (30:10). Реальный выигрыш зависит от того, каким материалом покрыта планка. Идеальный выигрыш в силе, обеспечиваемый длинным пандусом, равен 6 (60:10). Реальный выигрыш зависит от того, каким материалом покрыта планка).

Личностные:

стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.

Метапредметные:

1. Познавательные:

может создавать устные и письменные высказывания 2.Регулятивные: определять правильность выполненного задания на основе образца. 3.Коммуникативные:

уметь представлять информацию о проделанной работе, задавать вопросы.

Предметные:

проводить исследование, заполняя рабочий бланк.

5.Рефлексия.

(22 мин.)

«Как вы думаете, в реальных условиях мы будем использовать груз, чтобы поднять предмет? Подумайте, что можно подключить, чтобы максимально облегчить работу? Какие элементы вам придется заменить?

Запрограммируйте свою модель так, чтобы предмет поднимался до определенной высоты. Какой датчик вы будете использовать?

Сделайте вывод, помогает ли пандус экономить усилие, даже если для поднимания груза вы будете использовать двигатель?»

« Подведем итоги: что вызвало трудности сегодня в работе? Получилось ли усовершенствовать модель?

Отвечают на вопросы, предлагают заменить блок лебедкой и подсоединить двигатель. Создают программу управления грузоподъемной машиной, используя датчик ультразвука.

Делают вывод о целесообразности использования пандуса в грузоподъемной машине.

Отвечают на вопросы

Личностные:

самоанализ и самоконтроль результата.

Метапредметные:

1.Познавательные: ставить проблему и решать ее.

2.Регулятивные:

оценивать и корректировать свое задание.

3. Коммуникативные:

договариваться и приходить к общему решению в совместной трудовой, творческой деятельности;

Предметные:

совершенствовать и программировать механизм





Слайд 1
ПАНДУС (рампа) — пологая наклонная площадка, соединяющая две разновысокие горизонтальные поверхности, обычно для обеспечения перемещения колёсных транспортных средств с одной на другую.
Слайд 2
Использование наклонной плоскости в древности
Слайд 3
Современные пандусы • Стационарные
Слайд 4
откидные
Слайд 5
Съемные телескопические
Слайд 6
Съемные пандусы для преодоления порогов
Слайд 7
Съемные ролл пандусы

Полный текст материала Конспект занятия по теме "Пандус" (по ФГОС) с презентацией и рабочим бланком; 9-10 лет смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Калинина Ольга Анатольевна  Публикатор
05.05.2016 0 5531 290

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК