Классный час на тему "Пожарная безопасность"; 4 класс
Учитель: Борозденкова Елена Васильевна
Руководитель практики: Павлова Марина Витальевна
Тема: «Пожарная безопасность».
Форма проведения: Своя игра
Планируемый результат:
-
Личностный: дети осознают актуальность проблемы пожарной опасности и понимают важность знаний противопожарной безопасности
-
Метапредметный: обладают навыками групповой работы, умеют вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем, анализируют ситуации и принимают правильные решения.
-
Предметный: демонстрируют знания правил пожарной безопасности и умение применять их в жизни
Триединая цель:
-
Воспитательная : воспитывать в детях понимание актуальности проблемы пожарной опасности и осознание важности соблюдения правил противопожарной безопасности.
-
Развивающая: развивать навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, развивать способность анализировать ситуации и находить правильные решения обсуждаемых проблем.
-
Образовательная: актуализировать знания о правилах пожарной безопасности и их применении в жизни
Методы обучения и воспитания:
Методы обучения:
-
По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа), наглядные (демонстрация)
-
Методы организации учебно – познавательной деятельности:
-
Методы получения новых знаний (объяснение, демонстрация);
-
Методы контроля и самоконтроля.
Методы воспитания:
-
Методы формирования соц. Опыта: педагогическое требование; поручение.
-
Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: диалог, рассказ.
-
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.
Список литературы:
-
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.
-
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос.акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2.
3) http://festival.1september.ru/articles/591684/ Классный час «Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности ты знать обязан», Сидойкина Ольга Евгеньевна, учитель начальных классов
План
-
Организационный момент (2 мин.)
-
Мотивационно-целевой этап (7 мин.)
-
Основной этап (30 мин)
-
Работа с определением понятия «огонь» (4 мин.)
-
Просмотр и обсуждение видео ролика «Правила пожарной безопасности для детей» (5 мин.)
-
Физ.минутка (3 мин)
-
Своя игра (20 мин.)
-
4.Рефлексия (5 мин)
-
Ход классного часа
Этапы деятельности |
Деятельность педагога
|
Деятельность детей
|
|
Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся соседу, для того чтобы передать свое тепло, хорошее настроение друг другу - это поможет лучше работать нам на классном часе. -Сегодня мы будем работать в командах -Сначала сядет первая команда - первый ряд, затем вторая команда – второй ряд, и третья команда-третий ряд.
|
Взаимное приветствие. Садятся по указанному признаку. Настраиваются на предстоящую деятельность. |
2.Мотивационно-целевой этап Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, совместно с ними сформулировать тему и задачу классного часа
|
- Для того чтобы узнать тему сегодняшнего занятия, мы посмотрим небольшой видеоролик - Кто уже догадался, какова тема нашего классного часа. -Молодцы, тема сегодняшнего классного часа «Пожарная безопасность» - Как вы думаете, какую цель мы поставим перед собой на классном часе? -Первая команда, как вы думаете? А как думает вторая команда? А третья. (ответы обучающихся). -Зачем мы будем повторять правила пожарной безопасности? - Таким образом, целью классного часа является повторение правил противопожарной безопасности и их применение в жизни -Для достижения этой цели, мы с вами составим план работы на классном часе Посмотрите на слайд и прочитайте все вместе 1. Работа с определением понятия «огонь» 2. Просмотр и обсуждение видео сюжета «Правило пожарной безопасности для детей» 3. Своя игра
|
Положительно эмоционально настроены на предстоящую деятельность. Обучающиеся смотрят видеоролик, анализируют информацию
|
3.Основной этап 3.1 Работа с определением понятия «огонь» Задача: умение вести диалог и аргументировать свою позицию, развивать способность анализировать ситуации и находить правильные решения обсуждаемых проблем
3.2 Просмотр и обсуждение видео сюжета «Правило пожарной безопасности для детей»
3.3 Физ.минутка Задача: снять усталость, мышечное напряжение
3.4 Своя игра Задача: развиватьнавыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, развивать способность анализировать ситуации и находить правильные решения обсуждаемых проблем, актуализировать знания оправилах противопожарной безопасности и их применении в жизни
|
-Что при пожаре представляет опасность для человека? (дым, огонь) - Ребята, кто знает, что такое огонь? (слайд 1) -А вы знаете, что каждые 5 секунд на нашей планете возникает пожар? Огонь не щадит музеи, библиотеки, театры, школы, леса и хлебные поля. А самое главное - гибнут десятки тысяч человек, среди них и дети. -А только ли врагом может быть огонь для человека?( ответы ) -Огонь является надежным товарищем и помощником людей. -Но трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы ни использовался огонь. -Какие сферы применения огня вы знаете, а именно где и в чем мы его используем. (Приготовление пищи, двигатели внутреннего сгорания (машины), плавка металлов, изготовление стекла и кирпича)Слайд 2
-Но при использовании огня , нужно соблюдать осторожность, правила безопасности - Я приготовили для вас видео-сюжет, ваша задача внимательно посмотреть его и ответить на вопросы, которые вы видите на слайде.Слайд 3 -Какие нарушения техники безопасности вы увидели в этом сюжете? Что, по-вашему, нужно делать, чтобы предотвратить возникновение пожара? -Почему гибнут люди? (ответы детей) -Правильно, люди гибнут от незнания правил пожарной безопасности и неосторожного обращения с огнем. -Всегда ли вы соблюдаете дома правила техники безопасности?
-Чтобы отдохнуть, давайте встанем со своих мест и проведем небольшую физ. паузу (видеоролик)
-Молодцы ребята, но что бы проверить ваши знания по пожарной безопасности мы поиграем в игру -Ребята давайте прочитаем правила игры, кто понял правила, поднимите руку.
-За правильные ответы вашей команде будут начисляться баллы, но за поведение, то есть за шум, выкрикивание будут баллы снижаться -Молодцы, хорошо справились.
|
Обучающиеся активно взаимодействуют, отвечая на поставленные вопросы, анализируют предложенную информацию, осуществляют самоконтроль, высказывают свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли, умеют работать в группе
Дети выполняют действия под музыку
Обучающиеся работают в группе, выполняя задание. Высказывают свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли, умеют работать в группе. |
4.Рефлексия Задача: самооценка результатов деятельности, соотнесение цели, темы урока с результатом построения и применения нового знания
|
- Вот и подошел к концу наш классный час. -Ответьте на вопросы, которые вы видите на слайде 1. сегодня я узнал… |
Анализируют классный час с точки зрения целеполагания, отвечая на вопрос, достигнута ли была цель; осуществляют рефлексию.
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Иванчук Екатерина Сергеевна
→ Публикатор 26.01.2016 0 22217 1869 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы