Сценарий классного часа-размышления "Я талантлив!" с использованием ТРКМ; 5 класс


Данный сценарный ход классного часа разработан на основе инициативы Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павла Алексеевича Астахова проведения в День знаний открытых уроков и воспитательных мероприятий по теме: «Я талантлив!».

Длительность: 35-40 минут

Цели: расширить представления детей о собственных талантах и интересах; развивать умение критически оценивать себя и других; способствовать разумному повышению самооценки; способствовать повышению ценности собственных умений и достижений и осознанию общественной значимости; совершенствовать в детях умение находить решение возникающих проблем; стимулировать стремление учащихся к гармоничному развитию.

Оборудование: доска, стикеры двух контрастных (например, синий-розовый, жёлтый-зелёный) цветов, ручки (фломастеры), чистая мусорная корзина (или любой контейнер), раздаточный материал с тектами.

1.Стадия вызова.

1.1.Учащимся предлагается на отдельных стикерах кратко написать свои интересы, хобби и всё то, что у них особенно хорошо получается в любой области. Один человек может взять сколько угодно стикеров. Все стикеры необходимо приклеить на парту перед собой, их может сколько угодно много. Обычно перед каждым учащимся не менее 2-3 стикеров. (5 мин)

Предполагаемые варианты:

Трюки на велосипедах. Участвую во всех спектаклях в школе. Люблю печь торты. Занимаюсь хоккеем. Компьютерные игры. Хорошо пою. Брейкданс. Быстрее всех бегаю на физкультуре. Хорошая дикция. Коллекционирую машинки и др.

1.2 Учащиеся в минигруппах по 3-4 человека озвучивают друг для друга написанное. Обычно на данном этапе дети активно берут дополнительные листочки и дописывают подзабытые свои способности. Количество листочков перед каждым увеличивается. (1-2 мин)

1.3 Классу предлагается подобрать одно слово, которое бы охарактеризовало все упомянутые детьми способности.(1 мин)

Предполагаемые (ожидаемые) ответы:

Одарённость, дар, талант

1.4. Ученикам предлагают подумать, можно ли отнести утверждение «Я талантлив!» к каждому из них. Традиционно каждый ученик готов признать свою исключительную одаренность. Учитель может предложить каждому ученику вслух произнести эту фразу о себе.(1 мин)

1.5 Задание: Попробуйте определить правильный вариант происхождения слова ТАЛАНТ в русском языке. (2-3 мин)

Варианты (на раздаточных листочках или слайде):

а) От названия сплава металлов ТАЛОНИТА, который так же редко встречается в природе, как подлинный талант в людях.

б) От названия денежной единицы в золотом выражении ТАЛАНТ, которая использовалась в Европе, Азии и Африке в древности.

в) От имени древнегреческого ученого-изобретателя ТАЛАНТОСА.

Правильный ответ б)

Краткое объяснение: Слово "талант" происходит от меры веса с аналогичным названием. Эта денежная единица в золотом выражении использовалась в Европе, Азии и Африке в античные времена.

1.5 Дети читают ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИЗ ЭНЦИКЛОПЕДИИ. (1-2 мин).

Талант — это определённые или выдающиеся способности человека, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта.

Талант – понятие многогранное. Он может быть в управлении государством, а может просто в умении слушать других. Многолетние экспериментальные исследования, выявили у любого здорового человека наличие задатков каких-либо талантов от рождения. В дальнейшем, в процессе воспитания и обучения, человек может развивать свои таланты до различных уровней. Многие учёные полагают, что у каждого человека есть как минимум один талант.

  1. Стадия осмысления

2.1 Учащимся предлагается оставить на столе только те листочки, на которых написано то их качество,

- которое они развивают и совершенствуют в кружке или секции (вне зависимости от того, добились они ощутимых результатов в этом или нет),

- которое они используют, чтобы принести практическую пользу не только себе, но и ОБЩЕСТВУ (например, Я на каждый праздник в классе сама пеку торт. Я много читаю, поэтому иногда меня приглашают принимать участие в интеллектуальных играх за школу).

Остальные стикеры нужно встать и выбросить в мусорную корзину (специально подготовленную чистую). Как правило, остаётся 1-2 листочка, а у некоторых вообще ни одного.

Можно также взять стикер ДРУГОГО ЦВЕТА, чтобы дописать качество, которое ребенок не указал до этого, т.е. он не считает, что его стоило включать в сферу его интересов. (например, не включил в сферу своих интересов языки, но при этом ходит на доп.курс иностранного языка в частной языковой школе). Стикер контрастного цвета может говорить о несоответствии истинных интересов ребенка со сферой его занятости или о чрезмерном нажиме на ученика со стороны родителей. (5 мин)

2.2 Предлагается обсудить в группах вопросы. (5 мин)

Посмотрите теперь на те стикеры, которые у вас остались. Насколько их стало меньше? Почему?

Что означает «зарыть талант»?

2.3 Притча о талантах.(3-7 мин)

Сценарий 1. Учитель рассказывает притчу вкратце.

Существует библейская притча о трёх рабах, которым хозяин подарил монету под названием «талант». Один закопал свой талант в землю, второй разменял его, а третий приумножил. Отсюда и три выражения в переносном смысле: зарыть, разменять и умножить свой талант.

Сценарий 2. Дети в группах читают притчу и ищут общие черты с тем, что они сами сделали на этапе п.2.2 урока (выбросили в мусорную корзину листочки).


Полный текст материала Сценарий классного часа-размышления "Я талантлив!" с использованием ТРКМ; 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ананьева Марина Александровна  Публикатор
03.09.2015 0 15901 1498

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК