Классный час "Развитие творческого мышления"; 5-6 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 13» г. Арзамас
«Развитие творческого мышления»
Классный час
Разработала
Педагог – психолог
Ворожейкина Анна Евгеньевна
МБОУ СОШ № 13 г. Арзамас
Классный час на тему: развитие творческого мышления
Возраст детей: 5 – 6 класс.
По времени занимает больше, чем один урок.
Цель: способствовать развитию интереса к творчеству, развитие творческого мышления и воображения.
Задачи: способствовать сплочению участников команды; развивать творческое мышление.
«Учитель: Воображение имеет огромное значение для развития и совершенствование каждого человека, оно меняет наше представление о привычных вещах, заставляет по новому взглянуть на происходящие события и на мир. Воображение играет огромную роль в жизни человека, благодаря воображению человек развивается, поднимается на новые горизонты, творит и изменяет свою жизнь. Всё, что создано человечеством, вся материальная и духовная культура является продуктом творчества людей».
Школьники разбиваются на две команды, при этом необходимо избегать жесткой оценки и выставлении балов за задания. Главное в мероприятии способствовать сплочению участников команды, умению прислушиваться к другим, высказывать свое мнение не боясь ошибиться. В зависимости от возрастных особенностях участников задания можно изменять, усложняя или облегчая их.
«Учитель: Для начала обратимся к народному творчеству, к пословицам. В каждой стране, у каждого народа есть свои пословицы, они передают накопленный веками опыт последующим поколениям. Пословицы это краткие мудрые изречения. Какие пословицы вы знаете?
А теперь мы еще вспомним некоторые пословицы».
1. «Пословицы»
«Учитель: В первой части задания в пословицах изменены некоторые слова. Восстановите первоначальный вариант пословицы».
Задание для первой команды:
Смотри дерево в плодах, а человека – в ботинках. (делах)
Пашню пашут – руками не помогают. (машут)
Весенний день целый год вспоминается. (кормит)
Задание для второй команды:
Скучен день до вечера, коли дел много. (делать не чего)
Встречают по одежке, а провожают по прическе. (уму)
Терпение и труд все смогут. (перетрут)
«Учитель: Во второй части вам приведены пословицы народов мира, вспомните русские пословицы с аналогичным смыслом».
Задание для первой команды:
Вовремя посеянное, вовремя всходит. (Что посеешь, то и пожнёшь)
Руку не протянешь, так и с полки ложку не достанешь.
(Без труда не вынешь и рыбку из пруда)
Задание для второй команды:
За каждым вечером следует утро. (Утро вечера мудренее)
Кто копает яму другим, тот пусть снимает мерку с себя.
(Не копай яму другому, сам в нее упадешь)
«Учитель: С пословицами вы справились. Молодцы».
2. «Фантастическое объединение»¹.
«Учитель: В сказках, в легендах, в мифах, а также в фильмах, очень часто используется прием «фантастического объединения». Фантастическую идею можно получить сочетанием свойств или частей двух или трех объектов.
Например: русалка – это объединение рыбы с человеком; лошадь объединили с человеком, получился кентавр. Всем известная ступа и метла у бабы Яги – это объединение летательного аппарата и предметов.
Вспомните примеры из фильмов и сказок, которые вы знаете».
После обсуждения известных сказочных объединений. Каждой команде нужно придумать несколько своих примеров «фантастического объединения».
«Учитель: В нашей жизни нам приходиться многое объяснять друзьям, родным, учителям. Хорошо у вас это получается?»
3. «Пантомима»
«Учитель: В следующем задании вы попробуете без слов с помощью жестов и мимики, показать соперникам данные вам слова. Участники другой команды должны понять и назвать задуманные слова».
Задание для первой команды:
Музей, Картина, Двойка, Больница.
Задание для второй команды:
Театр, Дневник, Пятерка, Библиотека.
4. «Фантастический рассказ».
«Учитель: Теперь я вам предлагаю проявить свое творчество в составление фантастического рассказа, используя предложенные слова. Не торопитесь, продумайте сюжет рассказа, начало и конец. Подумайте, кто главный герой вашей истории и чему она может научить».
Слова предлагаются обеим командам одинаковые.
«Учиться, шляпа, лодка, диван, цветы, курица, облако».
5. «Переписанные стихи»
«Учитель: Каждой команде дано четверостишье, его необходимо переписать другими словами, стараясь не менять смысла этого стихотворения. Посмотрим, какой команде это удастся лучше».
«Однажды в студеную, зимнюю пору
Я из лесу вышел. Был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз».
(Некрасов)
6. «Начинающие актёры»
«Учитель: В качестве поэтов и писателей вы себя попробовали, давайте попробуем себя в качестве актеров. Каждой команде надо изобразить отрывок из произведения, без слов с помощью мимики и жестов».
«У лукоморья». «Три девицы под окном».
«Учитель: Наше увлекательное путешествие подходит к концу. Все чем мы занимались, способствует развитию ваших творческих способностей. Что-то у вас получается хорошо, над чем-то нужно ещё поработать. Главное не расстраиваться, ведь только от вашего желания зависит развитие ваших способностей».
Литература.
Карманчиков А.И. Диагностика и технологии развития у детей мышления различных типов: Методическое пособие. – М.: Педагогическая литература, 2008. – 144 с.
Рогов Е.И. Психология познания. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1998. – 176 с.: ил. – (Азбука психологии).
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ворожейкина Анна Евгеньевна
→ Публикатор 23.11.2015 0 21592 1564 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы