Сценарий классного часа "Войне любовь не разделить..."
Цели классного часа:
- Формирование нравственной культуры старшеклассников, понимания значения такой нравственной категории, как любовь в жизни человека, ее многоликости.
- Воспитание патриотических чувств и сознания учащихся на основе исторических и духовно-нравственных ценностей: сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, сопричастности поколений к истории Отечества;
- Совершенствование универсальных учебных действий: поиск информации, ее анализ и представление, умение работать в группе.
Подготовительная работа: обсудить с обучающимися тему классного часа, дать опережающее задание по группам - подготовить сообщения с презентацией на темы:
1 группа - «Письма с фронта»,
2 группа - «Любовь в песнях военных лет»,
3 группа - «Любовь в фильмах о войне».
Примерные вопросы к сообщениям:
1 группа - сообщение «Письма с фронта».
- Как оформлялись письма в военное время?
- О чем чаще всего писали бойцы своим любимым, родным людям?
- Какой предстает Любовь в письмах с фронта?
2 группа – сообщение «Любовь в песнях военных лет».
- Какие песни о любви были написаны во время Великой Отечественной войны? Назовите авторов.
- Почему во время войны бойцы находили время для песен о любви?
- Какие строчки могли бы быть на памятнике, посвященном Любви во время войны?
(Ученики выбрали такие песни, как «Синий платочек», «Иду по знакомой дороге», «Голубой конверт», «Огонек», «В землянке» )
3 группа - сообщение «Любовь в фильмах о войне»
- Какие фильмы рассказывают о любви в военные годы?
- В чем вы видите трагизм любовных отношений во время войны?
- Почему Любовь оказывается сильнее смерти, боли, войны?
(Учащимися просмотрены фильмы «Баллада о солдате», «Сталинград», «В бой идут одни старики», «А зори здесь тихие», «Семнадцать мгновений весны»)
Оборудование: компьютеры, интерактивная доска, проектор, колонки.
Оформление: фоном звучит музыка, на экране эпиграф классного часа, фотографии военных лет.
План классного часа:
I. Эпиграф (2 минуты)
II. Вводное слово классного руководителя (3 минуты)
III. Выступление ребят по группам (10 минут)
IV. Вопросы, обсуждение (5 минут)
V. Работа в микрогруппах по проектированию макетов памятника Любви в годы ВОВ (12 минут)
VI. Защита проектов (8 минут)
VII. Заключительное слово, вывод по теме классного часа (2 мин).
VIII. Рефлексия (3 мин).
Ход классного часа:
(фоном звучит музыка «Священная война»)
В класс входят юноша и девушка в форме и начинают читать стихи:
Он: Когда же я увижу снова
Твои дрожащие ресницы…
Когда же я увижу снова
Твои печальные глаза…
Что ж ты молчишь,
Скажи хоть слово,
Война велит нам разлучиться.
Что ж ты молчишь,
Скажи хоть слово,
В огонь уходят поезда.
Она: Зачем назвал меня любимой
Той долгожданной ночью светлой?
Зачем назвал меня любимой?
Теперь мой путь не изменить!
Любовь должна быть неделимой.
Она, как звездный свет, бессмертна…
Любовь должна быть неделимой,
Войне любовь не разделить!
Он: Я ухожу, чтоб возвратиться…
Смотри, уже пылает небо!
Я ухожу, чтоб возвратиться…
Над нашим счастьем поднят меч.
Она: Я верю, встреча повторится!
С тобою буду, где б ты ни был…
Я верю, встреча повторится,
Как тысяча счастливых встреч!
Классный руководитель: Эти строки прозвучали эпиграфом к нашей сегодняшней встрече. А посвящена она будет самому сильному, самому необходимому в жизни человека чувству, Конечно, это любовь. Именно она во время Великой Отечественной войны вдохновляла бойца на подвиг, давала силы жить в тылу врага, дарила надежду и веру в Победу, 70-летие которой мы отмечаем в этом году.
В прошлый раз мы поделились на группы. Каждая из групп подготовила сообщение по своей теме, касающейся любви и войны. Давайте послушаем их.
Выступления групп, вопросы, обсуждение.
Классный руководитель: Какой мы можем сделать вывод, прослушав друг друга?
Вывод: Великая сила любви заставляла наших солдат идти в бой, под пули. Любовь к родным, близким, к Родине толкала их на подвиги. Любовь помогала и тем, кто ждал родных с фронта, дарила надежду и веру. Как подтверждение этого слова И.С.Тургенева: «Любовь сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь». Классный руководитель: Всем известно, что одним из способов увековечить память о героях и событиях являются памятники. Слово «памятник» образовалось от слова «память». Вот, что написал о памяти очень мудрый человек, академик Д.С.Лихачев: «Память противостоит уничтожающей силе времени». Как вы понимаете эти слова? (ответы учащихся)
И сегодня мы попробуем создать с вами макет памятника «Войне любовь не разделить…». При работе опирайтесь на чувства и мысли, которые родились у вас в процессе работы над сообщениями.
Работа в группах над макетами памятника Любви во время ВОВ
Классный руководитель: Давайте посмотрим, что у вас получилось.
Защита макетов по группам.
Классный руководитель: Каждая группа постаралась выразить в своем макете те мысли и переживания, которые приходят на ум каждому, кто говорит о Любви в страшные годы войны. И не просто говорит, но и помнит. Ведь помнить о том, что Любовь во все времена была и будет сильнее Войны и смерти – наш долг. «Войне Любовь не разделить…»
А теперь давайте проведем рефлексию:
- Какие чувства вы испытывали во время классного часа?
- Какой момент вам наиболее запомнился?
- Как вы считаете, полезен ли был вам этот классный час?
Рефлексия.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Исакова Юлия Яковлевна
→ Юлия2196 01.11.2015 0 14471 1119 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы