Классный час "Взаимоотношение между детьми и их родителями"


Класс

4 « Б»

Цель занятия

Воспитание внимательного, заботливого и уважительного отношения к родителям.

Задачи занятия

Задачи направленые на формирование личностных результатов:
1.Способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и учащимися.

2.Создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания, доверия.
3. Выявить особенности взаимоотношений между ребенком и родителями.
4. Показать на различных ситуациях, как могут строиться отношения между родителями и детьми;
5. Формировать основные правила поведения в конфликтной ситуации, умение выйти из нее.
Задачи направленые на формирование метапредметных результатов:
1.готовность слушать собеседника и вести диалог
2.готовностьконструктивнорезрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотруднечества

Предполагаемые результаты

Научить детей правильно взаимодействовать со своими родителями.

Форма проведения

фронтальная

Методы воспитания

Одобрение, метод воспитывающих ситуаций, поощрения, притчи, этическая беседа



Содержание взаимодействия учащихся.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы воспитания

1.Орг.момент









2.Введение в тему.











3.Основная часть

-Здравствуйте дорогие ребята, меня зовут Ольга Васильевна. Прислонитесь друг к другу ладошками. Что вы почувствовали, приветствуя друг друга? Я надеюсь, что на нашем классном часе у вас сохранятся доброжелательные, теплые отношения.





-Дорогие ребята! Отгадайте, пожалуйста, ребус и вы узнаете, о чем я хочу с вами поговорить сегодня. Правильно, речь пойдет о семье, о взаимоотношениях между ее членами.




-Л.Н.Толстой говорил: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» кто может объяснить значения этого высказывания?



-Закройте глаза, представьте самого близкого, дорогого для вас человека. Кого вы представили? Почему?
Действительно, ведь ближе и дороже этих людей для вас нет..
-Сейчас я буду вам говорить некоторые утверждения о семье, те кто согласен с утверждением поднимает руку.
(-Семья с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас.
-Семья – это дом, это папа и мама, бабушка и дедушка, это сестры, братья. -У каждого человека должен быть: дом, семья. самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с ними.)
Действительно, не согласиться с этими утверждениями просто не возможно.
-Расскажите о своей семье. Из кого она состоит? Кем работают ваши родители? Как вы проводите свободное время в своей семье? Какие традиции есть в вашей семье?
a) Кому ты доверяешь свои секреты?

b) С кем в семье особенно дружен?

c) Все ли знают о тебе твои родители?

d) Понимают ли тебя папа и мама?

e) Всегда ли справедливы к тебе в семье?

f) Всегда ли ты говоришь правду своим родителям?

g) Если тебе плохо, то кому первому расскажешь о своих огорчениях?

h) Кого позовешь на помощь, если попадешь в беду?

















- Какими, на ваш взгляд, должны быть родители?


-Всегда ли родители и дети понимают друг друга?

-Почему так бывает?
- Как вы думаете легко ли быть родителями? Почему?



-Я предлагаю вам рассмотреть некоторые ситуации из жизни. Представьте, что вы родители.Расскажите о ваших действиях в данных ситуациях.
1 ситуация
Дочь в школе очень плохо учится. Маму вызвали в школу. После посещения школы состоялся ее разговор с дочерью.





2 ситуация
Сын требует от родителей купить модную и дорогую вещь. Родители объясняют ему, что сделать это сейчас нет возможности.



- Вы видите, что у самой сложной ситуации всегда есть выход, любую проблему можно решить еще тогда, когда она не превратилась в конфликт, глубокий и затяжной. Надо только попытаться встать на позиции родителей, понять их прислушаться к их аргументам.

-Поднимите руку, кто когда-либо ссорился со своими родителями или у кого были разногласия с близкими?
Конфликты возникают всегда. Они составляют неотъемлемую часть человеческих отношений. Конфликт – это столкновение противоположных сторон, мнений, сил.

Ребята, из-за чего возникают конфликты в семье?

Легенда: в древнем Китае жила семья из 100 человек. Царили в ней лад да любовь, уважение. Слава дошла до самого императора, он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличивает, он спросил у старейшины семьи: «Как вам удается жить в мире и согласии, не ссорясь, не обижая друг друга?». В ответ старейшина назвал только одно слово.

-Я хочу вам предложить одну методику по разрешению конфликтов между родителями и детьми. Называется она
«Ковер идей»

1.Понимание проблемы.

-Почему существует такая проблема?


2.Поиск решения.

-Что можно изменить?


3.Индивидуализация деятельности

-Что лично сделаю я, чтобы изменить ситуацию?


4.Индивидуальное принятие решения

-Я постараюсь сделать…


Пословицы и поговорки(4-5)
Русский народ создал много пословиц и поговорок о семье и о взаимоотношениях в ней.Давай вспомним некоторые из них.
«Кто родителей почитает, тот во веки не погибает.
Без отца полсироты, а без матери и вся сирота.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Кто доводит родителей до слёз, и сам счастья не увидит.»

-А теперь я вам предлагаю сказать слова благодарности в адрес своих родителей. Я начну, а вы продолжите:
Спасибо за вашу заботу…



-Наш классный час подошел к концу. Для того чтобы родители и дети понимали друг друга, надо очень немного: надо любить друг друга, уметь по-доброму выслушать и понять. Вот вы придете сегодня из школы домой и приготовьте для мамы, которая придет уставшая с работы какой-нибудь приятный сюрприз.









Приветствуют учителя.
Тепло.











- Ребус «7 Я»
Речь пойдет о семье.







-Если дома человек счастлив, если у него дома все хорошо, если его поддерживают родные, то остальное уже не важно.




Мама, папа, бабушка.



Слушают утверждения.















.



































-Терпеливые, добрые, заботливые, весёлые, умные, трудолюбивые.

-Нет.


-Не легко. Нужно заботиться о своем ребенке, нести за него ответственность, одевать, кормить, тратить деньги.







Мама бы наказала дочку, кричала и ругалась.
Нужно было побеседовать с дочерью и выяснить в чем причина ее плохой учебы. Помочь ей разобраться в трудных заданиях, успокоить и поддержать.



Родители правильно поступили. Нужно родителям подробно объяснить ребенку все плюсы и минусы покупки дорогой вещи. Нужно объяснить ребенку почему они не могут эту вещь преобрести.











Поднимают руку.













Терпение.





































За внимание, терпение, любовь, тепло, поддержку, помощь,заботу, за бесонные ночи.


Упражнение











Одобрение








Поощрение






Этическая беседа





Этическая беседа


















Этическая беседа






























Этическая беседа



















Метод воспитывающих бесед
















Этическая беседа



















Притчи

























Этическая беседа





Слайд 1
*7 я *Ребус
Слайд 2
*Семья
Слайд 3
*Л.Н.Толстой говорил: «Счастлив тот ,кто счастлив у себя дома»
Слайд 4
*-Семья с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. -Семья – это дом, это папа и мама, бабушка и дедушка, это сестры, братья… *-У каждого человека должен быть: дом, семья. -Самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с ними.
Слайд 5
*a) *b) *c) *d) *e) Кому ты доверяешь свои секреты? С кем в семье особенно дружен? Все ли знают о тебе твои родители? Понимают ли тебя папа и мама? Всегда ли справедливы к тебе в семье? *f) Всегда ли ты говоришь правду своим родителям? *g) Если тебе плохо, то кому первому расскажешь о своих огорчениях? *h) Кого позовешь на помощь, если попадешь в беду?
Слайд 6
*Какими должны быть родители
Слайд 7
*Всегда ли родители и дети понимают друг друга?
Слайд 8
*Как вы думаете, легко ли быть родителя?
Слайд 9
*Дочь в школе очень плохо учится. Маму вызвали в школу. После посещения школы состоялся ее разговор с дочерью. *Ситуация 1
Слайд 10
*Сын требует от родителей купить модную и дорогую вещь. Родители объясняют ему, что сделать это сейчас нет возможности. *Ситуация 2
Слайд 11
*Конфликт – это столкновение противоположн ых сторон, мнений, сил.
Слайд 12
В древнем Китае жила семья из 100 человек. Царили в ней лад да любовь, уважение. Слава дошла до самого императора, он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличивает, он спросил у старейшины семьи: «Как вам удается жить в мире и согласии, не ссорясь, не обижая друг друга?». В ответ старейшина назвал только одно слово. *Легенда
Слайд 13
*Методика «Ковер идей» *1.Понимание проблемы. *-Почему существует такая проблема? *2.Поиск решения. *-Что можно изменить? *3.Индивидуализация деятельности *-Что лично сделаю я, чтобы изменить ситуацию? *4.Индивидуальное принятие решения *-Я постараюсь сделать…
Слайд 14
*«Кто родителей почитает, тот во веки не погибает. *Без отца полсироты, а без матери и вся сирота. *Вся семья вместе, так и душа на месте. *Кто доводит родителей до слёз, и сам счастья не увидит.»
Слайд 15
*СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Полный текст материала Классный час "Взаимоотношение между детьми и их родителями" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Жарова Ольга Васильевна  Публикатор
15.12.2015 0 11791 603

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК