Классный час "Семья... как много в этом слове!"; 1 класс
Классный час для учащихся 1 класса. Он поможет детям усвоить основы нравственности во взаимоотношениях в семье. Совместная деятельность детей и родителей при подготовке и проведении классного часа способствует сплочению классного коллектива, создаст атмосферу дружбы, взаимопомощи, поддержки.
Подготовка: презентация, план (каждый пункт на отдельном листочке), семейные фотоальбомы или презентации, лепестки ромашки из бумаги, фломастеры, рисунки на тему «Моя семья»
Классный час «Семья … как много в этом слове!»
Цель: осознание детьми значимости семьи
Задачи:
- помочь детям усвоить основы нравственности во взаимоотношениях с членами семьи;
- формировать собственные взгляды на создание счастливой семьи;
- создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения и активности учащихся и родителей;
- воспитание уважительного отношения к семейным традициям.
Ход классного часа
Классный руководитель: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Я рада приветствовать вас на нашем классном часе, а чему он будет посвящён узнаете, разгадав ребус. Слайд 1.
На какие вопросы по этой теме вы бы хотели получить ответы? (Ответы детей)
Расположите вопросы по порядку, что у нас получится? ( План)
1.Что такое семья? Тайны слова.
2. Семейные традиции.
3. От чего зависит счастье семьи?
Итак, отвечаем на первый вопрос. (Ответы детей и родителей)
Классный руководитель: Где ещё можно узнать значение этого слова? ( В толковом словаре, Интернете)
Работа в группах ( первая группа ищет значение слова в словарях, вторая – в интернете)
Выступление групп.
Классный руководитель: У этого слова есть свои тайны. Хотите их узнать?
Первую тайну узнаем, ответив на вопрос : « Какие два слова в нём спрятались?» ( "семь" и "я")
Правильно, т.е. семеро таких же как я. И, действительно, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, взглядом, голосом, мимикой, жестами.
Убедиться в этом можно, посмотрев ваши семейные фотоальбомы и презентации.
Рассматривание альбомов, презентаций, нахождение внешних сходств членов семей.
Классный руководитель: Само по себе число "7" особенное - оно неделимое. Поэтому оно говорит нам, что семья - единое целое – это вторая тайна. Оно происходит от слова "семя". Как вы думаете, почему? (Ответы детей и родителей) Слайд 2
Действительно, вновь родившаяся семья похожа на семечко, из которого вырастают новые представители человечества, как из зерна колосья. Зерно выращивают с любовью и заботой, и в семье необходимы любовь и забота друг о друге - это третья тайна.
Классный руководитель:
- Ответили на первый вопрос? Отдохнём, поиграем в игру « Угадай членов семьи»
1. Она лучше всех на свете,
Без нее прожить нельзя.
Есть она у Кати, Пети
И, конечно, у меня (мама)
2. Шкаф тяжелый кто подвинет?
Кто розетки нам починит,
Кто в машине за рулем?
На футбол мы с кем пойдем? (папа)
3. На него смотрю всегда
И беру с него пример.
Он на папу так похож!
Но только с сединой – и что ж? (дедушка)
4 Ароматное варенье,
Пироги на угощенье
Вкусные оладушки
У любимой … (бабушки)
5. Радость в глазах, в глазах удивленье,
В семье у нас нынче еще прибавленье!
В доме у нас появилась девчонка!
Теперь я ей брат, а она мне …(сестренка)
6 У мамы сестра
Веселей не найдете!
Ей очень горжусь
Ведь она моя … (тетя)
9. К нам приехал папин брат.
Встрече с ним я очень рад!
Он твердит, в глаза мне глядя:
«Руку жми, ведь я твой…(дядя)»
Классный руководитель: В старину членов семьи называли « домочадцами». А как сейчас называют? (Ответы детей и родителей) В одной семье могут быть люди разного возраста, т.е. разных поколений. Вы – одно поколение, младшее. Ваши родители – другое поколение. Бабушки и дедушки – старшее поколение.
В семье каждый из вас имеет множество воплощений.
Например, Вика- дочь, сестра, внучка, племянница.
А теперь посмотрим, знаете ли вы своих родственников, и кто кому кем приходится.
Игра « Кто кому кто?»
- Дарина, ты кто для мамы? - дочь
- Наташа, у твоей мамы есть мама. Кто она тебе? – бабушка
- Никита, кто называет тебя сыном? – папа, мама
- Вика, у твоего папы есть сестра. Кто она тебе? – тётя
- Люда, у твоей мамы есть ещё дети. Кто они тебе? – брат и сестра
Физкультминутка ( Дети и родители встают в круг и, пока звучит музыка, передают друг другу мягкую игрушку в виде сердечка. Музыка остановилась, тот человек, в руке которого оказалось сердечко, говорит доброе слово о своей семье. Если не может, участники игры могут ему помочь. )
Классный руководитель: Переходим ко второму вопросу. Что обозначает слово « традиция» ? Вот какое толкование этого слова дает С.И. Ожегов в своём словаре: Слайд 3
«ТРАДИЦИЯ - то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (напр. идеи, взгляды, вкусы, образ действий, обычаи)»
А в ваших семьях есть традиции? Хотите поделиться с нами?
У каждой группы на столе лежат лепестки. Напишите на них традиции ваших семей, а затем – прикрепите к жёлтой серединке на доске. Получится ромашка - символ семьи любви и верности.
Работа в группах
Представление традиций детьми и родителями.
Классный руководитель: Спасибо, что познакомили нас с традициями ваших семей. Было очень интересно и полезно. Думаю, после ваших выступлений у кого – то в семье появятся новые традиции.
Говорят, что раньше о доме и семье говорили с большим уважением. Наверное, потому семьи на Руси были большие и дружные. И тому много свидетельств. Вспомним хотя бы народные сказки, пословицы, поговорки.
Классный руководитель: Осталось ответить на третий вопрос.
В этом нам поможет рисунок ( дом). Почему именно дом? ( Ответы) Слайд 5..
Может ли счастье семьи зависеть только от того, что у неё есть дом? ( Ответы)
Конечно, нет.
Что важно? ( Ответы)
Важны отношения между членами семьи.
Из слов выберем и возьмём в наш дом только те слова, которые вы считаете нужными в отношениях.(Забота, внимание, оскорбление, понимание, раздражение, вражда, любовь, обида, взаимопомощь, ссора, зло, радость, безразличие, уважение, наказание, доброта, тепло, , отзывчивость, унижение, ласка ).
Вот какой дом у нас получился. Желаю вам, дорогие мои, чтобы ваш дом был таким же и ваши семьи были счастливы!
Классный руководитель: Наш классный час подходит к концу, у кого остались вопросы? Что же для вас семья?.
1 ученик. Семья – это счастье, любовь и удача,
2 ученик Семья – это летом поездки на дачу.
1 родитель Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
2 родитель Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
3 ученик. Семья – это труд, друг о друге забота,
4 ученик. Семья – это много домашней работы.
5 ученик. Семья – это важно!
6 ученик. Семья – это сложно!
7 ученик Но счастливо жить одному невозможно!
3 родитель. Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
4 родитель. Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Слайд 6
5 родитель. Приглашаем нашу школьную семью на чаепитие.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Поваркова Любовь Владимировна
→ Публикатор 10.09.2015 0 21999 1158 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы