Классный час "Поговорим о любви"; 14-16 лет
МКУ «ЦЕНТР СЕМЬЯ»
Отделение психолого-педагогической помощи
Классный час «Поговорим о любви»
Выполнил:
Т.В.Рейм, педагог-психолог
высшей квалификационной категории
г.Междуреченск, 2015
Возраст детей: 14-16 лет.
Предварительная работа заключается в подготовке необходимого оборудования: шкатулка с зеркалом, листы бумаги, ручки, планшеты, набор карточек с афоризмами о любви.
Содержание карточек:
«Тот, кто любит по-настоящему какого-то одного человека, любит весь мир» (Э. Фромм)
«Любовь есть склонность находить удовольствие во благе другого человека» (Г. Лейбниц)
«Любовь — это невидимая страна, и мы все плывем туда, каждый на своем корабле, и каждый из нас на своем корабле капитан и ведет свой корабль своим собственным путем» (М. Пришвин)
«Сад цветет, и каждый наслаждается в нем ароматом. Так и человек бывает, как цветущей сад: любит всех, и каждый в любовь его входит» (М. Пришвин)
Цель: развитие нравстенно-этической сферы подростков.
Задачи:
- способствовать в определении сущности любви,
- помочь в осмыслении значения чувства любви в жизни человека;
- развить уважение к представителям противоположного пола, чувство любви к окружающему миру и к себе.
Проведение классного часа можно приурочить ко Дню Святого Валентина, ко Дню семьи, любви и верности.
1. Приветствие. Вступительное слово. Упражнение «Ассоциации».
Ведущий: Сегодня мы с вами поговорим о самом главном чувстве в жизни каждого человека — о любви. А что же такое любовь? Какие мысли и эмоции вызывает у вас, когда вы слышите это слово? Давайте по кругу поделимся своими ассоциациями.
(Любовь — это радость, печаль, счастье, слезы, боль, вдохновение, восторг, сердцебиение, чувство к родителям и т.д.)
2. Упражнение «Шкатулка»
Ведущий: Прежде чем мы начнем размышлять о любви, я хочу показать вам шкатулку. Там находится то, что является самым дорогим и ценным для каждого из нас. Как вы думаете, что там может быть? (Ребята высказывают свои предположения).
Ведущий: Предлагаю вам по очереди заглянуть в шкатулку. Подростки заглядывают в шкатулку, на дне которой лежит зеркало.
Ведущий: Что за ценность вы там увидели? Я вам отвечу стихотворением М.Лазарева:
Свет мой зеркальце, скажи,
Правды путь мне укажи.
Кто на свете всех дороже,
Кто милее и пригоже?
Вижу в зеркальце ответ:
«Пред тобою меркнет свет!
Каждый встречный и прохожий —
Для себя он всех дороже!»
Любим мы и пап и мам,
Но дороже всех я сам!
3. Сказка «Лиса и собака»
Ведущий: Предлагаю вашему вниманию одну сказку.
«Однажды гналась за Лисой Собака. Быстро бежала Лиса, а Собака – ещё быстрее. Лиса бежала из последних сил, но Собака была все ближе и ближе. Вот сейчас уже схватит Лису за ее рыжий хвост. Но успела Лиса добежать до своей норы, забилась поглубже, затаилась. Собака стала караулить Лису возле норы. Лежит Лиса в своем убежище и спрашивает:
- Ушки мои ушки, как вы помогали мне спастись от погони?
- Мы слышали каждый звук, каждый собачий шаг.
- Правду говорите. Глазки мои глазки, что вы сделали, чтобы спасти меня?
- Мы следили за Собакой, далеко она или близко.
- Правду говорите. Лапки мои лапки, как вы мне помогали?
- Мы бежали изо всех сил.
- Верно. Ну, а ты, мой пушистый хвост?
- Я махал по сторонам, чтобы запутать Собаку.
- Врешь ты, противный хвостище! Ты только цеплялся и мне спасаться мешал! Ненавижу тебя!
Выбросила Лиса хвост из норы. За него Собака ее и вытащила»
Вопросы для обсуждения: Почему Лиса невзлюбила часть себя? К чему это привело? Как можно было бы лисе спастись? Все ли вы любите в себе? Каково должно быть отношение к своим недостаткам, чтобы они не мешали жить?
Ведущий: Когда мы постоянно обращаем внимание на свои недостатки и переживаем по этому поводу, это делает нас слабыми. Если человек не любит себя таким, какой он есть, то ему очень сложно полюбить других людей. Любовь к другому человеку, к миру в целом начинается с любви и уважению к самому себе.
4. Упражнение «Хочу познакомиться»
Ведущий: Каждый юноша и каждая девушка мечтает встретить настоящую любовь, мечтают встретить человека, который был бы идеален для них. Но не всегда задумываются, кого же на самом деле хотят видеть рядом. Предлагаю сейчас вам, ребята, определиться в своих представлениях об идеальном парне или девушке. Что бы было легче это сделать, давайте представим, что мы даем объявление в рубрику знакомств. Напишите, пожалуйста, свое объявление, следуя плану:
Краткий перечень своих особенностей внешности и достоинств (например, «веселая кареглазая брюнетка» или «обаятельный стройный блондин с голубыми газами»).
Цель знакомства (например, «для серьезных отношений» или «для приятного времяпрепровождения»).
Требования к внешности и характеру избранника («светловолосый, мускулистый, среднего роста, ответственный, добрый, внимательный, щедрый»).
Все желающие могут зачитать свои объявления группе.
Ведущий: Желательно иметь определенные представления о человеке, с которым хотелось бы построить отношения, чтобы избежать ненужных разочарований, конфликтов и разрывов, не распыляться на тех, кто ни в чем не соответствует вашим пожеланиям. В то же время важно самим стараться «быть на высоте» в любовных отношениях. Гармоничные отношения — это всегда работа над собой, терпение и взаимное уважение.
Работа с афоризмами о любви.
Ведущий: Сейчас вы получите карточки с высказываниями известных людей о любви. Прочитайте, выберете то, которое больше понравилось, и объясните свой выбор.
Какое высказывание произвело на вас большое впечатление? Почему?
Сочинение синквейна.
Ведущий: С давних времен любовь вдохновляла человека на творчество. Ей посвящены картины, книги, стихи. Сейчас мы сами попробуем сочинить стихотворение, которое называется снинквейн. Это стихотворение, каждая строка которого пишется по опеределенным правилам.
Первая строчка – основная тема стихотворения, имя существительное. В нашем случае заголовок у всех будет одинаков – «Любовь».
Вторая строчка – два имени прилагательных, которые описывают слово любовь. Здесь уже можно проявить творчество.
Третья строчка содержит три глагола, которые относятся к чувству «любовь».
Четвертая строчка – высказывание о любви, его можно сочинить самим, использовать афоризм, пословицу и т.п.
Пятая строчка – вывод, имя существительное, одно слово.
По окончании работы ведущий предлагает подросткам зачитать свои произведения.
7. Подведение итогов. Рефлексия.
Понравилось ли вам занятие?
Что для вас было особенно интересным?
Изменилось ли ваше отношение к понятию «любовь»?
На странице приведен фрагмент.
Автор: Рейм Татьяна Викторовна
→ Публикатор 13.04.2016 0 29425 2353 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы