Разработка урока "Знакомство с произведением А. И. Куприна "Чудесный доктор"; 5 класс


Слайд 1
Разработка уроков по МГП учителя русского языка и литературы МОУ СОШ № 4 с. Александровки Богатовой Н.Г. 1 0 03/22/18
Слайд 2
0 2 03/22/18
Слайд 3
 Цели: продолжать разговор о гуманности; обратить внимание ребят на то, что и в мирной жизни людям приходится сталкиваться со многими проблемами: болезнями, безработицей.. Иногда эти испытания могут быть настолько трудными, что только поддержка окружающих, похожая на чудо, может изменить безвыходную ситуацию; расширить представление о композиции эпического произведения малой формы. 0 3 03/22/18
Слайд 4
• Александр Иванович Куприн (1870-1938) 0 4 03/22/18
Слайд 5
• Александр Иванович Куприн (1870-1938) 0 5 03/22/18
Слайд 6
          0 Досужий (вымысел) – появившийся от безделья (от слова «досуг» - свободное время или развлечение). Предания – легенды, переходящие от поколения к поколению, рассказы о былом. Плачевно – здесь: безрезультатно. Пустые щи – щи, сваренные на воде, а не на мясном бульоне. Изможденный – крайне изнуренный, утомленный. Управляющий – человек, который ведет дела какого-либо хозяйства. Швейцар – сторож при подъездах. Поденная работа – работа, для выполнения которой человека нанимают только на один день. Сочельник – (устаревшее) канун церковных праздников Рождества и Крещения. Залог – отдача имущества в обеспечение обязательств. 6 03/22/18
Слайд 7
- Сколько рассказчиков в этом произведении?  - Как вы думаете, чем привлекла внимание мальчиков витрина магазина? 0 7 03/22/18
Слайд 8
 Как бы вы теперь ответили на вопрос: чем привлекла мальчиков витрина гастрономического магазина?  Куда поспешили мальчики?  Как вы думаете, в какое время года происходит действие рассказа?  Любите ли вы праздники? Какие чувства испытываете при их приближении?  Могут ли Гриша и Володя надеяться на сюрпризы, подарки в эти праздничные дни? 0 8 03/22/18
Слайд 9
0 9 03/22/18
Слайд 10
 Домашнее задание  а) Подумайте и запишите свои рассуждения о том, можно ли помочь этим людям и каким вам представляется выход из этой ситуации.  б) Подготовьте ответ на вопрос: «Почему, по-вашему, мы лишь в середине рассказа узнаем о несчастьях семьи Мерцаловых»?  в) Дочитайте рассказ до конца. 0 10 03/22/18
Слайд 11
0 11 03/22/18
Слайд 12
- Незнакомец был врачом, ему было интересно заниматься с больными людьми.  - Он просто, когда учился, давал клятву Гиппократа и поэтому должен был обязательно помогать любому больному.  - Пирогов испытывал сострадание к тем, кому на самом деле было плохо, не только физически. Но и душевно. Ведь Мерцалов – не болен: он оказался в безвыходной ситуации.  А как считаете вы? Какой из ответов вам ближе? Есть ли у вас своё объяснение? 0 12 03/22/18
Слайд 13
- Запомнили ли вы фамилию незнакомца в парке? Как вы думаете, почему он не захотел её назвать?  - Говорит ли вам о чем-нибудь фамилия незнакомца – Пирогов?  - Как вы думаете, почему Куприн заканчивает свою историю рассказом о дальнейшей судьбе членов семьи Мерцаловых? О каком чуде идет речь в этом рассказе? 0 13 03/22/18
Слайд 14
 Порой нам снится то, что в жизни невозможно, а жизнь преподносит то, что и не снилось. И.Шевелев.  Не успокаиваться в случае удачи, не приходить в отчаяние в беде. Сенека.  Во всех случаях лучше надеяться, чем отчаиваться. Гёте 0 14 03/22/18
Слайд 15
    0 Домашнее задание Ответить письменно на вопросы: - Надо ли в сегодняшней жизни следовать совету Пирогов: «..главное – не падайте никогда духом»? - В какие чудеса следует верить людям? 15 03/22/18

Полный текст материала Разработка урока "Знакомство с произведением А. И. Куприна "Чудесный доктор"; 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Богатова Наталья Геннадьевна  e_genadivna
24.10.2009 0 21265 3617

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК