Литературная игра для учащихся 8-ых классов.
Цель викторины: привить интерес к чтению произведений А.С.Пушкина, уметь давать чёткий и точный ответ на вопрос, учиться выбирать нужный ответ из имеющихся знаний.
Цели и задачи викторины: создание условий для обобщения знаний учащихся, полученных при изучении произведений А.П. Чехова; для формирования устойчивого интереса к творчеству А.П. Чехова; для развития творческого мышления учащихся, повышения их познавательного уровня.
Цель: проверка знаний учащихся творчества Н.Карамзина, умения выделять признаки сентиментализма в произведениях русской литературы, проверка знания текста повести «Бедная Лиза». Презентация состоит из 16 слайдов: титульный, 14 слайдов с заданиями, слайд с результатами. После прохождения теста изменения не сохранять!
Дидактическая игра – викторина «Мир сказок» - это презентация, выполненная с применением технологического приёма "Ромашка". Данный ресурс можно использовать на любом этапе урока, внеклассного занятия, для индивидуальной, фронтальной или групповой работы на усмотрение учителя. Работа с презентацией осуществляется по щелчку.
Ресурс представляет собой дидактический материал, интерактивный тренажер с технологическим приёмом «Интерактивная раскраска в программе Microsoft Office Power Point". Цель – развитие у детей быстроты реакции, умения работать в коллективе, нестандартного мышления, творческих способностей. Работа предназначена для проверки знаний обучающихся, а также для использования во внеурочной работе.
Викторину можно использовать во внеклассной работе, в частности в рамках недели русского языка и литературы. Проведя подобную викторину, есть возможность выявить уровень знаний по литературе учащихся пятых - шестых классов. В заданиях встречаются стандартные вопросы по произведениям или их авторам, также может попасться заковыристый вопросик, который поможет понять, знакомились ли ученики с другими материалами, помимо школьной программы.
Данный материал можно использовать на обобщающем уроке по курсу русской литературы в 5 классе. В игровой форме ребята вспомнят известные им произведения: сюжет, систему персонажей, некоторые детали. Также обучающиеся повторят изученных ими авторов и вспомнят некоторые моменты их биографии. Кроме того игра дает возможность пятиклассникам повторить информацию по теории литературы.
Сказки А.С.Пушкина знакомы нам с детства. В данном ресурсе делается попытка в игровой форме познакомить учащихся с теми записями, на основе которых поэт создавал свои чудесные сказки. Презентацию можно использовать как на уроке внеклассного чтения, так и во внеклассной работе с учащимися 5 класса.
Интерактивная игра для учащихся 11 класса. Предварительно познакомившись с текстом поэмы "Реквием", обобщаем изученные сведения в форме интеллектуальной игры "Своя игра". 1 тур "О поэме", 2 тур "Средства выразительности", 3 тур "Реминисценции" и финал с творческим заданием позволяют систематизировать обширный материал в лаконичной форме.
Игра составлена на основе произведения Н.В. Гоголя "Ночь перед Рождеством". Содержит вопросы по содержанию произведения. Предназначена для проверки знаний учащихся 5-х классов. Вопросы разделены на 3 уровня сложности; каждый уровень состоит из 3 вопросов. Можно использовать как проверочную работу по окончании изучения произведения.
Интерактивная игра-викторина составлена по сказам Павла Петровича Бажова. Участие в викторине требует от игрока начитанности, хорошей памяти, умения отвечать на вопросы по произведениям, логически мыслить. Перед игрой участникам необходимо повторить содержание сказов: «Серебряное копытце», «Огневушка – Поскакушка», «Синюшкин колодец», «Каменный цветок», «Хозяйка Медной горы», «Малахитовая шкатулка». Презентация выполнена в программе Microsoft Office PowerPoint 2007 с использованием триггеров и анимации.
Предлагаемая интерактивная игра, посвященная А.А. Ахматовой, предназначена для проведения игровых моментов на занятиях в кружковой работе, внеклассном мероприятии. В любом из этих случаев данная игра сможет увлечь, развлечь, вызвать интерес к творчеству и жизни поэта Ахматовой А.А.
Интерактивная игра посвященная советскому писателю, яркому представителю соцреализма интересна прежде всего тем, что он являлся писателем весьма отдаленной эпохи революции и становления советской власти. Он создал мифологизированный образ положительного героя, Павки Корчагина. Роман "Как закалялась сталь" и сам писатель будет интересен современному читателю. Можно использовать при изучении обзорной темы (литература 30-х гг) и во внеклассной кружковой работе.
Цель: в игровой форме проверить и систематизировать знания учащихся по теме «Жизнь и творчество Н. В. Гоголя». В ходе игры учащиеся систематизируют учебный материал, изученный в 5-9 классах. Представленный ресурс можно использовать на обобщающих уроках по творчеству Н. В. Гоголя, а также при организации внеклассной работы по предмету. Презентация содержит иллюстративный материал, способствующий активизации познавательной деятельности учащихся и созданию более ярких представлений учащихся о Н. В. Гоголе и его героях. Игра проводится в интерактивном режиме.
Данная игра построена по принципу "Своей игры" и посвящена одному из юбиляров 2014 года - Виталию Валентиновичу Бианки, чьи книги знакомы каждому с детства. Презентацию можно использовать для проведения мероприятий с обучающимися 4-6 классов. Игра содержит 8 тем по 6 вопросов в каждой и "супер-игру". Тема "супер-игры" выводится на экран на последнем этапе соревнования. Тема "Голоса птиц" дает возможность определить птиц по их голосам. Количество задаваемых вопросов определяет организатор в соответствии с возрастными особенностями игроков.
Викторина по произведениям российских детских поэтов «В День поэзии, куда же без стихов?!!» предназначена для учащихся младших классов и может быть использована как на уроках литературного чтения, так и во внеурочное время, например, к Всемирному дню поэзии.
Презентация предназначена для контроля знаний обучающихся 5 класса по разделу "Мифы Древней Греции".
Данный ресурс используется на уроке внеклассного чтения литературы в 8 классе после изучения литературного произведения и позволяет проверить знание текста учащимися.
Эта игра предназначена для учащихся 4-5-х классов и может быть использована на уроках литературы или во внеклассной работе. Она является продолжением игры «Книжный марафон» и включает новые номинации.
Презентация «Своя игра» предназначена для использования учителем во внеклассной работе или на заключительном уроке русской литературы в 6 классе.
Интерактивная презентация посвящена 200-летнему юбилею книги "Щелкунчик и Мышиный король" Э.Т.А. Гофмана (книга-юбиляр 2016 года) и предназначена для проведения урока литературного чтения или внеклассного мероприятия для учащихся 4-5 классов.
Интерактивное пособие «Джонатан Свифт» предназначено для обучающихся 5-7 классов. Цель работы - акцентирование внимания на предстоящем юбилее автора и активизация интереса к его произведениям, а также активизация детского чтения приключенческой литературы.
Ресурс разработан для уроков литературы в 6 классе, отведённых на изучение мифов древних славян, с целью расширения, углубления и обобщения знаний школьников по данной теме. Кроссворд можно использовать как на уроках, так и на факультативных занятиях по предмету, при дистанционном обучении, проведении различных внеклассных мероприятий: филологических игр, конкурсов, турниров.
Интерактивная презентация "Итоговая викторина по литературе. 5 класс" (шаблон "Своя игра"). Презентация предназначена для учащихся 5 класса.
Цель: в увлекательной форме проверить и закрепить знания учащихся по произведению М.Ю.Лермонтова; способствовать формированию читательской компетентности.
Цель: обобщение и систематизация имеющихся у детей знаний о сказках.
Задачи: способствовать развитию у школьников речи, мышления и памяти; воспитывать интерес к чтению, к устному народному творчеству; создать атмосферу сказочности, развивать дух соревнования, способствовать эстетическому воспитанию детей.
Данный ресурс позволяет в игровой форме не только проверить знания учащихся о жизни и творчестве великого русского поэта А.С. Пушкина, но и расширить их, так как содержит метапредметную информацию, которая обогатит знания учащихся.
Презентация создана по типу телевизионной передачи "Своя игра" и посвящена жизненному и творческому пути Михаила Васильевича Ломоносова. Подобранный материал позволяет расширить представления учащихся о жизни и творчестве М. В. Ломоносова в игровой форме, что способствует наилучшему запоминанию и усвоению знаний.
Интерактивная игра «Чёрный квадрат» составлена по юмористическим рассказам А.П. Чехова и может быть использована учителем на уроке внеклассного чтения в 5 классе.