Статья "Использование интерактивной доски на уроках английского языка в начальной школе"
Использование интерактивной доски на уроках английского языка в младшей школе.
Век компьютерных технологий набирает обороты и уже нет, пожалуй, ни одной области человеческой деятельности, где компьютерные технологии не нашли бы своё применение. Сегодня уже невозможно представить себе современный урок без использования информационно-коммуникационных технологий, будь то просто приготовленная презентация POWER POINT, компьютерная обучающая программа или скачанные материалы из сети Интернет.
Интерактивная
доска
– это удобный современный инструмент
для эффективного проведения учебных
занятий. Интерактивная доска – устройство,
позволяющее учителю объединить три
различных инструмента: экран для
отображения информации, обычную маркерную
доску и интерактивный монитор[5]. Любая
интерактивная доска включает набор
полезных инструментов: «штора», «слои»,
«волшебное перо», «лупа», «таймер» и
другие. Эти инструменты могут найти
эффективное применение на вашем уроке
английского и любого другого иностранного
языка. Ниже приведём примеры заданий с
использованием данных инструментов на
примере школьного предмета «Английский
язык».
Исходя из выше перечисленных
преимуществ интерактивных средств в
обучении следует, что их применение на
уроках английского языка способствует
совершенствованию учебно-воспитательного
процесса, повышению эффективности
педагогического труда, улучшению
качества знаний, умений, навыков
обучающихся.
Согласно
федеральному государственному
образовательному стандарту
среднего общего образования «у
педагогического работника, реализующего
основную образовательную программу,
должны быть сформированы основные
компетенции, необходимые для обеспечения
реализации требований Стандарта и
успешного достижения обучающимися
планируемых результатов освоения
основной образовательной программы, в
том числе умения:…обеспечивать условия
для успешной деятельности, позитивной
мотивации, а также самомотивирования
обучающихся» .
Одним из главных
условий является использование подходящих
и эффективных средств обучения. Общество
вступает в век высоких технологий. Всё
вокруг становится компьютеризированным,
и сфера образования не исключение. Для
того, чтобы идти в ногу со временем,
многие учителя всё чаще обращаются к
интерактивным средствам. Слово
«Интерактивный» («Inter» – взаимный, «act»
– действовать) в переводе с английского
означает «взаимодействующийИнтерактивный
курс «Английский для школьников»
предоставляет учителю большие возможности.
Интерактивная доска – это удобный современный инструмент для эффективного проведения учебных занятий. Интерактивная доска – устройство, позволяющее учителю объединить три различных инструмента: экран для отображения информации, обычную маркерную доску и интерактивный монитор. Любая интерактивная доска включает набор полезных инструментов: «штора», «слои», «волшебное перо», «лупа», «таймер» и другие.
Его использование способствует более динамичному проведению уроков, развитию интереса учащихся к изучению английского языка, повышению эффективности обучения.
Была изучена классификация заданий для интерактивной доски. По типу интерактивного взаимодействия компонентов образовательной среды урока задания для интерактивной доски на уроке иностранного языка могут быть классифицированы на динамические, игровые, командные, аналитические, творческие или продуктивные, тренировочные и тестовые. Все они включаются в уроки в соответствии с подходом учителя и его требованиями к предъявлению учебного материала
Так, динамические задания, выполняемые учителем и учащимися на поле доски, эффективны на этапе предъявления нового материала и первичной актуализации полученных знаний. Такие задания могут носить языковой характер, когда основное внимание уделяется работе с лексикой и грамматическими структурами. Кроме того, данный тип заданий используется для выполнения продуктивных упражнений на развитие навыков устной и письменной речи: дискуссий и подготовительных упражнений для письма.
Игровые задания могут быть использованы для отработки языковых навыков, а также навыков и умений речевой деятельности на материале текста в привлекательной для учащихся игровой форме. Упражнения такого типа снабжены функцией проверки правильности ответов и напоминают тестовые задания. Игровыми упражнениями целесообразно заканчивать занятие, выделив на этот вид деятельности 5-7 мин. урока.
Командные задания носят характер соревнования и выполняются двумя командами учащихся одновременно, для этого можно воспользоваться двухстраничным режимом демонстрации слайдов. Задания могут быть снабжёны таймером, который запускается перед началом соревнования.
Аналитические задания предназначены для работы с текстом. Задания данного типа представляют собой лингвистические проблемные упражнения, выполнение которых требует от учащихся проведения поисково-исследовательских операций.
Творческие или продуктивные задания состоят из набора полей для создания письменных и изобразительных компонентов, связанных с лингвострановедческой или социокультурной направленностью урока. Они могут представлять собой задания на моделирование аутентичных ситуаций и различных реалий семейно-бытового, этикетного, культурного характера.
Тренировочные и тестовые задания служат для отработки языковых навыков и навыков речевой деятельности, а также для контроля усвоенного материала. Эти задания могут быть снабжены функцией автоматической проверки правильности ответов, полученных в результате коллективной деятельности учащихся.
Оригинальное
название:
Primary I-Dictionary
Год
выпуска:
2009
Автор:
Wieczorek Anna
Категория:
мультимедийный, интерактивный курс
Разработчик:
Bingo education
Издатель:
Cambridge University Press
ISBN:
78-0-521-74038-8
Размер:
212 MB
Описание:
Иллюстрированный интерактивный словарь
издательстватва Cambridge University Press для
детей дошкольного и младшего школьного
возраста.
Primary I-Dictionary - идеальный
как для работы за компьютером, так и
для показа на интерактивной доске.
Учитель может использовать этот словарь
с любым курсом для формирования и
развития словарного запаса учеников
Очень насыщенный, но простой в
использовании, также удобен для
родителей, которые не владеют английским
языком, но смогут следить за прогрессом
ребёнка. Малыши смогут самостоятельно
учить слова, играть в интерактивные
игры и петь при помощи караоке-версий
видеопесен.
Словарь из Primary I-Dictionary
разбит на 15 частей по темам. В каждой
теме есть анимационные рассказы, песни
и игры.
В Primary I-Dictionary входит:
больше
чем 350 слов и иллюстраций с аудиофайлами,
разделенных на 15 тем
15 анимационных
рассказов
15 песен (обычный вариант
и караоке-версия) к каждой теме
15
интерактивных игр
Cambridge
University Press Primary I-Dictionary 2
Год
выпуска:
2011 г.
Автор:
Wieczorek, Anna / Вечорек Анна
Категория:
мультимедийный, интерактивный
курс
Разработчик:
Bingo education
Издатель:
Cambridge University Press
Язык
курса:
Английский
Primary
I-Dictionary 2 -
идеальный как для работы за компьютером,
так и для показа на интерактивной доске.
Учитель может использовать этот словарь
с любым курсом для формирования и
развития словарного запаса учеников
Очень
насыщенный, но простой в использовании,
также удобен для родителей, которые не
владеют английским языком, но смогут
следить за прогрессом ребёнка. Малыши
смогут самостоятельно учить слова,
играть в интерактивные игры и петь при
помощи караоке-версий видеопесен.
Словарь
из Primary I-Dictionary разбит на 14 частей по
темам. В каждой теме есть анимационные
рассказы, песни и игры.
В Primary
I-Dictionary входит:
слова и иллюстрации
с аудиофайлами, разделенными на 14 тем
14
анимационных рассказов
14 песен
(обычный вариант и караоке-версия) к
каждой теме
14 интерактивных игр
Primary
I-Dictionary 2 предназначен как для общего
языкового развития, так и для подготовки
к экзамену YLE Movers.
Каждое слово
произносится на британском и американском
английском.
Primary I-Dictionary 3
Формат:
DVD5
Страна:
Britain
Режиссер:
Cambridge University Press
Разработчик:
Bingo education
Жанр:
мультимедийный,
интерактивный
курс
Год
выпуска: 2011
Заключение
Таким образом, педагогические возможности электронной доски как средства обучения по ряду показателей намного превосходят возможности традиционных средств реализации учебного процесса, способствуют совершенствованию учебного процесса, активизируют и делают творческой самостоятельную и совместную работу учащихся и учителя. Благодаря интерактивной доске дети с большим удовольствием учатся и их результаты улучшаются.
Использование
интерактивной доски в учебном процессе
значительно повышает эффективность усвоения
материала учащимися при значительной
экономии времени, а также мотивирует
учеников на получение знаний
и успешность. Работа на уроке становится
живым действием, вызывающим у ученика
неподдельную заинтересованность, а
также способствует совершенствованию
практических знаний и речевых умений,
развитию социокультурной компетенции
учащихся, совершенствованию навыков
общения на иностранном языке.
Опыт
работы с интерактивной доской подтверждает
эффективное положительное влияние
сочетания ее возможностей и реализации
дидактических принципов новизны,
наглядности, коммуникативной активности,
межпредметных связей, интерактивности,
обратной связи, сочетания коллективных,
групповых и индивидуальных форм работы,
а также личностно-ориентированного
обучения.
Анализ уроков и
интерактивных заданий к ним, доказывает,
что использование интерактивной доски
позволяет включить всех учащихся в
процесс познания на максимальном для
каждого обучающегося уровне успешности,
стимулировать развитие мыслительной
и творческой активности, интенсифицировать
процесс обучения, способствовать
увлечению предметом, созданию наилучших
условий для овладения навыками говорения
и восприятия речи на слух, что обеспечивает
в конечном счете эффективность усвоения
материала на уроках иностранного языка.
Но прежде всего, следует понимать,
что интерактивная доска сама ничему
научить не может. Это всего лишь инструмент
в руках педагога, такой же как доска,
мел, таблица, и то, как этот инструмент
«зазвучит», зависит от творчества
педагога, его готовности сделать урок
интересным, понятным и запоминающимся.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ржевская Оксана Николаевна
→ окся8584 27.03.2017 0 2933 114 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.