Повторительно-обобщающий урок "По материкам южного полушария"
«По материкам южного полушария»
Цели урока:
1. Привести в систему знания по материкам южного полушария; повторить учебный материал.
2. Развивать мышление, совершенствовать умение сравнивать, делать выводы, грамотно выражать своё мнение.
3. Формировать познавательный интерес к предмету; воспитывать доброе отношение друг к другу.
Оборудование: физическая карта мира, картины и таблицы с изображением природных зон материков южного полушария, их животного мира.
1. Подготовительный этап:
За 5-6 уроков учащиеся получают задание придумать вопрос, касающийся любого из материков южного полушария, их компонентов природы. Самые лучшие и оригинальные вопросы будут включены в игру и оставлены в кабинете
(в оригинале, с фамилией ученика-автора и года проведения игры).
Накануне урока класс делится на команды по 6 человек в каждой. Учащиеся, не пожелавшие почему-либо быть в командах, будут контролировать время, вести счёт баллов, оформлять всё это на табло.
Оформление кабинета:
Из двух сдвинутых столов образуется игровое поле. В центре его волчок со стрелкой, по большой окружности расположены карточки с вопросами основной игры, по меньшей окружности лежат карточки с вопросами «блиц». На доске оформлено табло, рядом с доской стол для ассистентов.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Подготовка к игре.
Учитель: Сегодня на уроке мы подведём итог нашей работе по изучению материков южного полушария. Сделаем мы это в форме игры, но прежде чем начать её, давайте восстановим в памяти основные вопросы географии этих материков.
А) Перечислите материки южного полушария.
Б) Назовите общие черты и различия географического положения Африки, Австралии и южной Америки. Как эти различия сказались на природе материков?
В) Что общего в строении рельефа изученных материков? Чем это объяснить? Каковы различия?
Г) Климат, какого материка наиболее разнообразен? Почему?
Д) Какой из этих материков самый жаркий? Почему?
Е) какой из материков имеет самую большую «долю пустынь»?
Ж) Чем объяснить суровость климата Антарктиды?
3. Игра.
После повторения команды по очереди занимают места за столом и отвечают на доставшиеся им вопросы. На обдумывание даётся одна минута. Все правильные ответы оцениваются по пятибалльной системе. Если команда не даёт ответ на вопрос, это могут сделать другие команды. За дополнительные вопросы команды получают дополнительные баллы. По окончании желающие играют «блиц».
4. Подведение итогов урока.
Оценивается общий уровень знаний по теме. При выставлении оценок возможны варианты:
1) Подсчитать средний балл команды
2) Все участники команды – победительницы получают по «5».
Участие в «блиц – турнире» оценивается особо.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Апексимова Наталья Владимировна
→ Апекс 13.03.2011 3 3833 604 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.