Методическая разработка для учащихся 10 кл. "Политическая карта мира. Анализ и оценка экономико-географического положения страны"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Для учащихся 10 класса
По теме Политическая карта мира.
« Анализ и оценка экономико - географического положения государства
(по выбору ученика)».
Дисциплина География
Вид занятия Практическая работа
Автор Пушкина В. Н.
Время 45 мин.
Организационно - методический блок.
Инструкция для учащихся.
- Изучите методичку,
- Выполните практическую работу.
2. Цели занятия:
- Знать:
- Новейшие геополитические изменения на политической карте мира, роли международных организаций в поддержании стабильности в мире.
- основные группы стран по размерам территории и уровню социально - экономического развития, страны СНГ, страны группы НИС, ОПЕК, страны отстающие в развитии, а также знать государственный строй стран мира.
- Уметь:
- Объективно анализировать доступную информацию по теме.
- Давать оценку ЭГП государства на основе имеющейся информации.
3. Оснащение: учебники, атласы, справочники, последние публикации СМИ.
II. Информационно – учебный блок.
1 .Информационные материалы: материал учебника, конспект, материал СМИ.
Задания для учащихся:
- Охарактеризовать политико – географическое положение государства (макро-, мезо-, микро- )
- указать союзы: экономические, политические, региональные в которые входит данное государство.
- Указать районы напряженности на территории государства, либо на сопредельных территориях.
-транспортно-географическое положение государства: оценить обеспеченность автомобильной, железнодорожной сетью, указать протяженность дорог с покрытием на квадратный километр.
- наличие портов: название, специализация (зерновой, нефтяной, угольный, универсальный).
- Положение государства по отношению к международным транспортным магистралям: расположено на мировых морских, сухопутных путях, либо удалено от мировых транспортных путей.
- Отношение к мировым сырьевым базам, обеспеченность собственным сырьем.
- Изменение ЭГП: происходило, когда, в связи с чем, происходит в настоящее время, либо не менялось.
- Вывод. Изучив, проанализировав материал дать характеристику ЭГП выбранного для изучения государства.
Критерии оценки:
«5» - работа выполнена с использованием рекомендованных источников, а также анализировались сообщения периодической печати, на основе изложенного сделан вывод.
«4» - Использованы рекомендованные источники, периодическая печать, но нет в работе.
«3» - Использованы только рекомендованные источники.
«2» - Есть только попытка использования рекомендованных источников.
Список литературы для учащихся.
Учебник.
Справочники.
Периодическая печать.
Содержание.
1. Организационно – методический блок. - 2 стр.
2. Информационно – учебный блок. - 2 -3 стр.
3. Список литературы для учащихся. - 3 стр
4. Содержание. - 3 стр.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Пушкина Вера Николаевна
→ ВераНика009 10.11.2011 1 4646 893 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.